quote="Alex Pepyov;953283"]Для того что бы раскачать песню, мало попасть в долю.[/quote]
Конечно. Масса "мыслителей" заявляет, что главное - попасть в долю, а остальное пространство такта музыкант может использовать свободно...:sarcastic:
Важны и субдоли, причем - чем более дробно мыслит музыкант, тем точнее он ритмически.
Опираться на четверти, а тем более - только на первые доли такта - попытка уйти от ответственности за ритмическое раздолбайство. Невозможно всем попасть в 16ю синкопу, ощущая только четвертушки... :russian_ru:
Качают длительности и правильная суммарная аттака музыкантов.
Если я правильно понял, имеется в виду не только дружное взятие ноты, но и дружное снятие?
Согласен. Замечал неоднократно общую болезнь наших музыкантов - недоработка над штрихами, что особенно проявляется в групповой игре - одну и ту же фразу артикулируют по разному, и если даже совпадают атаки, то снятия - кто в лес, кто по дрова. Отсюда - и отечественный размазанный саунд.
Работая с "ненашими", такого не замечал - изначально все иначе.
Корни национальной неритмичности - в неправильной психологии и, следовательно, неверных методиках.
Изначально у нас делают упор на индивидуальное мастерство (быстрее, выше, громче), намеренно или неосознанно пытаясь выделиться из толпы :sarcastic:
Если четко придерживаться смысла слова "ансамбль" (ВМЕСТЕ), то не часто его можно применить...
ardon:
Коллектив (ну, собрали людей), группа (какой-то общий признак) - может быть. А вот ансамбля добиться сложнее...
А по поводу занятий с метрономом - ох, не любят его. Он же, гад, мешает душе раскрыться!
Встречал барабанщиков (!!!), нарастивших без метронома ураганную
беглость, но - несовместимую с ритмичностью. Соболезную музыкантам, которым с такими приходиться играть.
Кстати, слово "беглость" я выделил потому, что у нас понятие "техничность" почему-то именно к беглости и сводится. Может, потому, что обращает на себя внимание - во как строчит!
А ведь овладение исполнительской техникой еще много чего подразумевает...
Извините, что многабукаф - тема наболевшая. Всю свою сознательную жизнь бьюсь с носителями "национальной идеи вреда метронома"...