Значение метронома при живой и студийной лобе.

  • Автор темы Автор темы DI-bago
  • Дата начала Дата начала
Сообщение от Bernard
Возможно, это верно только в отношении того, кто слышит метроном, а в ситуации с бэндом может происходить следующее – барабанщик (с метрономом) грувит, например, толкает вперед, при этом слышит «куда» ему вернуться, а остальные музыканты, ...

А без метронома этого не происходит? Барабанщик идеально ровно играет чтоли, или пытается в тромбоны попасть?

Без метронома может происходить всякое, но в принципе все стараются попасть в друг друга и пытаются создать общий грув. В ситуации же - барабанщик с метрономом в ушах - складываются два уровня погрешностей: барабанщик относительно метронома плюс остальные относительно барабанщика.

Из детства помню рассказ про школьников, которые придумали "хитрую" систему подсказок во время диктанта. К ноге отличника, сидевшего на первой парте, была привязана веревка, которая шла под партами и была последовательно привязана к ногам учеников за этими партами. Если, во время диктанта, по мнению отличника должна быть запятая, он дергал веревкой и по цепочке сигнал проходил по всему ряду. В результате, насколько я помню, правильно запятые кроме отличника расставили близ сидящие, а на задних же партах, где сидели двоечники запятые находились даже в середине слов - они их не думая ставили как только к ним приходил сигнал.

История может быть и выдуманная, но как пример, объясняющий что я имею ввиду, думаю, подходит.
 
правильно запятые кроме отличника расставили близ сидящие, а на задних же партах, где сидели двоечники запятые находились даже в середине слов - они их не думая ставили как только к ним приходил сигнал.

Может, и баян, но представил себе и :lol2:
 
складываются два уровня погрешностей: барабанщик относительно метронома плюс остальные относительно барабанщика.
Метроном, кроме барабанщика, никто не слышит. Соответственно, и погрешность относительно метронома тоже никому не слышна.
 
Метроном, кроме барабанщика, никто не слышит. Соответственно, и погрешность относительно метронома тоже никому не слышна.
Ага! Люфты-флеймы барабанщика относительно метронома слышны окружающим только при сравнимой их громкости. Тогда еще можно колебаться - или сыграть под клик, или под барабанщика :biggrin:
 
Метроном помогает держаться в одном темпе в течении всего произведения, или части оного. И при этом никак не идёт вразрез како-му то ни было ритму или метру...

Да, временной интервал между длительностями при любой полиметрии остается неизменным - полиметрия не означает, что в ансамбле одинт играет 4/4 в темпе 120, а другой в темпе - 7/4 в темпе 128. Это уже не полиметрия...
При полиметрии основные сильные доли тактов, постоянно смещаясь, совпадают через определенный период, равный общему знаменателю размеров, для размеров 4/4 + 7/4, например - через каждые 28 тактов, для 6/4 и 4/4 - каждые 12 тактов.
 
Метроном, кроме барабанщика, никто не слышит. Соответственно, и погрешность относительно метронома тоже никому не слышна.

Да, погрешности по отношению к метроному не слышно, но результат от нее в разной степени будет слышен в игре коллектива.
 
Bernard, ну, тут уж не метроном виноват, а недоскональные исполнители. Какие нафиг погрешности у мастеров?
 
4/4 в темпе 120, а другой в темпе - 7/4 в темпе 128
Сильные доли совпадают! Через каждые 6720 тактов.

Метроном - это типа синхронизации по вордклок - вроде никаму нах не нужна, а профи зачем-то юзают:wink:
 
А если ещё вспомнить что музыка это разговор разных по длинне фраз,где акценты их чувственные восклицания (часто вне ритма),разговор сопереживающих о чём-то,а не механическая болтовня тактов-кликов,
то можно погрустнеть и запить....
 
Без метронома может происходить всякое, но в принципе все стараются попасть в друг друга и пытаются создать общий грув.

Да, я полностью согласен. Дело в том, что когда играешь с неритмичным музыкантом (а идеального чувства ритма ни у кого нет), проще играть без метронома - иначе начинает крыша ехать, когда он с метрономом разъезжается - приходится слушать не партнера, а метроном, от этого музыка страдает.
 
Музыка бывает разной, соответственно и подходы и организации метра разные. Не принято играть под метроном в академической камерной музыке например, или народной. И это правильно и нормально.
Зато есть немало рок-групп на западе играющих под click track в ушах барабанщика. В России вообще с ритмичностью и грувом все очень печально, на мой взгляд особенность менталитета.
Не будет у нас в обозримом будущем скажем рока уровня Extreme ну или шред-гитаристов типа Paul Gilbert.
Кстати работу над материалом типа все того же Extreme без метронома вообще не представляю, много ли в стране гитаристов, адекватно играющих даже простые риффы Беттенкурта? Мей Лиан, отличный вроде гитарист, любит риффы Extreme играть, вот только все равно не то получается почему-то.
 
считаю что значение-критическое. но не всегда. то есть я бы посоветовал музыкантам репетировать под метроном свои песни пока каждый в группе не прочувствует кач каждого куска в теме. сперва следует все 100% времени репать под метроном. потом же, когда все поймут что такое кач-репать под метроном процентов 60-70 от общего времени репетиций. советую репетировать всем вместе под замедленный темп. так же следует очень точно подбирать темп. темп лучше подбирать по кульминационому моменту в теме.
 
есть немало рок-групп на западе играющих под click track в ушах барабанщика. В России вообще с ритмичностью и грувом все очень печально, на мой взгляд особенность менталитета.

Вот уж что правда, то правда. Причем меня особо умиляют рассуждения о том, что "метроном убивает музыку".
Как можно убить то, что еще и не родилось? :sarcastic:

Подобные завяления - попытки оправдать собственную лень и раздолбайство.

По поводу игры под клик - музыкант всегда играет ритмично - с кликом и без него.

Заявляю об этом не понаслышке, а на основе собственного опыта - за долгие годы занятия музыкой мне посчастливилось взаимодействовать с музыкантами высокого уровня, можно сказать - и со звездами, как нашими, так и западными.

Играя с ними и записывая их, я никогда не имел головной боли с умением "держать время". Все дело в подготовке и желании.

Западным коллегам "проще" :sarcastic: - их с самого начала "натаскивают" на ритмичность. Каждый музыкант, занимающийся неакадемической музыкой, обязательно проходит курс игры на ударных инструментах, независимо от специальности - как у нас общее фо-но.

Даже импровизировать учат, отталкиваясь от выстраивания прежде всего ритмической структуры.

А у нас до анекдотического доходит: "барабанщик у нас хороший, только у него пока нет чувства ритма" (из жизни)... :hysteric:

Кстати, и у академических хороших музыкантов тайминг отменный. Встречал массу струнников и духовиков-классиков, которые играют ритмичнее многих наших барабанщиков.

Знаменитый дирижер Рождественский делал дубли огромных полотен, которые различались по длительности всего на несколько секунд. This is it!!!

Поэтому для меня разглагольствования о том, что можно играть ВНЕ ритма - просто наивны и вредны. Ритм есть всегда и везде - любую аморфную вроде бы в ритмическом плане музыку можно разбить на микроучастки со своим темпом, но ЛЮБОЙ звук всегда приходится на какую-либо долю или субдолю. Не бывает в хорошем ансамбле игры "вне ритма", когда - кто в лес, кто по дрова...

Не писал ИМХО, потому как здесь уместнее ХМП - хрен меня переубедишь. Ритм - это жизнь. Сердце живого здорового организма бьется ритмично, а когда жизненные циклы имеют переменную длину - это плохой сигнал.
 
музыкант всегда играет ритмично - с кликом и без него.

??? Это где ? И чей музыкант ?
Кстати, и у академических хороших музыкантов тайминг отменный. Встречал массу струнников и духовиков-классиков, которые играют ритмичнее многих наших барабанщиков.

Струнники и духовики ???
Везёт Вам ! Вы наверно в Венской опере работаете, или с Лондонским симфоническим оркестром !

Знаменитый дирижер
Рождественский делал дубли огромных полотен, которые различались по длительности всего на несколько секунд.
Вы писали и монтировали самого Рождественского ? !!!

разглагольствования о том, что можно играть ВНЕ ритма - просто наивны и вредны. Ритм есть всегда и везде

Точно, абсолютно !
Но, к сожалению, у всех он разный.
Поэтому, если музыканты играют не ровно, но вместе, писать нужно без клика.
Если не ровно, но не вместе, то лучше с кликом, поскольку всё равно единого внутреннего драйва у них пока нет, и ровнять придётся по любому, и клик тут поможет.

Ритм - это жизнь. Сердце живого здорового организма бьется ритмично, а когда жизненные циклы имеют переменную длину - это плохой сигнал.

Не возможно не согласиться !
Хотя ещё многие не понимают, особенно весной, что если сердце застучало при виде длинноногой блондинки, то -"это плохой сигнал" ! :-)
 
Поэтому, если музыканты играют не ровно, но вместе, писать нужно без клика.
Если не ровно, но не вместе, то лучше с кликом, поскольку всё равно единого внутреннего драйва у них пока нет, и ровнять придётся по любому, и клик тут поможет.
А почему вариант "ровно, вместе и под клик" не рассматривается?
 
Это где ? И чей музыкант ?

МУЗЫКАНТ - это не географическое понятие. И он не бывает "чей-то". Он или музыкант, или нет...

Везёт Вам ! Вы наверно в Венской опере работаете, или с Лондонским симфоническим оркестром !
Нет. Но работал с музыкантами разных стран пониже рангом, которые, как ни странно, с таймингом проблем не имеют.

Вы писали и монтировали самого Рождественского ? !!!
Не довелось. Но для того, чтоб судить об уровне маэстро, не обязательно самому его монтировать - достаточно отзывов о нем.

Следующий абзац пропущу без комментариев.


Хотя ещё многие не понимают, особенно весной, что если сердце застучало при виде длинноногой блондинки, то -"это плохой сигнал" ! :-)

Тут, наверно, уместнее вместо "еще не понимают" применить "уже не понимают"... :laugh2:

Что касается музыкантов - даже принимая участие в конкурсе "Играй, гормон", желательно все-таки контролировать темп. Эмоции не должны переходить в поллюции...
 
Если делать несколько дублей - то придётся всё же применить клик. А вообще немного дурацкая тема - в двух словах - значение метронома при живой и студийной работе переоценить невозможно, хотите играть криво - вперёд и с песней, зритель как говорится проголосует своим единственно доступным средством; я слышал команды с кривым темпом - воспринимается как "а, ну всё с ними понятно". Хотите играть музыку с ровным повторяющимся ритмическим рисунком - играйте ровно! :wink:
 
  • Like
Реакции: deemah
Это точно. Криво - это самодеятельность. Dream Theater пишут под метроном не только барабаны, но и другие инструменты... качество говорит само за себя.
 
русским - точно писаться только под метроном
наша нация к сожалению крайне неритмична генетически
 
Я кстати много чего фирменного каверил для общего развития. Всяких готовых мидей и гитарпрох никогда не использовал. Съем всегда начинаю со срисовывания темпа с помощью Time Warp (Nuendo).
Вот чо странно (или не очень:crazy:), для современных метал групп (AS i lay dying) если поймаешь точно первые пару тактов в сетку, дальше темпо трек оставляешь и доли никуда не убегают (но кстати у тех же As i lay dying - Confined в быстрых частях идет прибавление темпа на 10 BPM).
А вот если брать более олдовых фирмачей (Nightwish, Europe, Pantera, Dream Theater), то нифига подобного, единожды поймав сетку - не удержишь, плавает, приходится почти под каждый такт делать опорную точку, итоговый темпо трек представляет собой хренову тучу точек с отклонениями на 10-15 туды сюды)) У пантеры вапще не ровно))) но слушаеццо то как)))
Мнения?
 
Zerocool,
не гони пурги про генетику))) Американцы вот ритмичны))) тока такого этноса нету в природе, это смесь))) И из русских втч
 
Leprecon это факт а не пурга

американцы такие потому что ассимилируют
во первых, а во вторых потому что у них музыкальная культура изначально занимает больше места в общественной жизни

а у нас практически каждый второй кривой как турецкая сабля ,...и что у кавказцев или у негров есть при рождении у нас нет и никогда не будет

вся народная наша музыка по большей части ad libitum вне темпа ....

отстутствие грува и неритмичность у нас практически в 90 процентах музыки сделанной в России
что в попсе что в роке
 
  • Like
Реакции: Alex Borg
Это не генетика, а окружающая среда)) Обучение. Много у нас выпускников музшколы по баяну, кто может сесть за установку и сыграть хотя бы простейший ритм ту - тыц туту -тыц?? Да еще и под метроном? А по моему это первое с чего вапще начинать надо любое занятие музыкой.
Ну и менталитет мамаш с мозгами теток из поликлиники или ЖЭКа - как это, ребенка учить играть на барабанах?? Это же не музыка)))))
Внешнее это все, приобретенное, а не генетическое.

вся народная наша музыка по большей части ad libitum вне темпа ....
Ну с этим соглашусь, "ой та не вечер та не ве ечер" под клик с трудом представляю))))))))
 
Последнее редактирование:
Каково значение метронома при живой и студийной лобе?
первостепенно, не умеешь в метр - на фабрику, ваять совки



Leprecon,
я скорее соглашусь с Зеро, имея опыт работы с музыкантами из разных регионов, могу сказать что болезнь *аритмии ритма* поголовная, сомнительно что это воспитание, тут нечто большее...
 
а у нас практически каждый второй кривой как турецкая сабля ,...и что у кавказцев или у негров есть при рождении у нас нет и никогда не будет

вся народная наша музыка по большей части ad libitum вне темпа ....

отстутствие грува и неритмичность у нас практически в 90 процентах музыки сделанной в России
что в попсе что в роке
Как вы в этом схожи с пРОФИ... тот тоже вечно плачет, что русские во всём хуже.
Только у него кроме кавказцев и негров, ещё и балканцы в ориентирах...
 
Leprecon,
я скорее соглашусь с Зеро, имея опыт работы с музыкантами из разных регионов, могу сказать что болезнь *аритмии ритма* поголовная, сомнительно что это воспитание, тут нечто большее...[/QUOTE]

Как сказал один опытный товарищ - "На территории России драйва нет. Его теряют у нас даже приглашённые западные музыканты"
Известно, что больше всех барабанщики занимаются с метрономом, но на записях именно с ними основные проблемы.
 
Да неча на генетику нашу ушшэрбную все списывать !!!

При желании и зайца можно научить курить.

Вместе с тем сами по себе занятия с метрономом не являются гарантией ритмичности. Важна еще методика занятий.

А тупо насиженные под клик попо-часы - ишшо не клитерий. Сдуру можно и собственный нефритовый стержень сломать...

КПД важен, однако...

И воспитание ритмичности должно быть массовым, если хотите - тотальным. Если после домашних посиделок с метрономом пошел на репетицию с кривыми, как бык на дороге, bandmates, толку особого не будет...

Подобное должно притягивать подобное. Хорошим музыкантам следует играть с хорошими же, а кривые - пусть себе консолидируются, не портя жизнь добросовестным исполнителям.

Понятно, что многие меня посчитают мечтателем, но так ДОЛЖНО быть. А слабостям своим всегда можно найти оправдание...
 
  • Like
Реакции: deemah

Сейчас просматривают