Гармония в электронной музыке

  • Автор темы Автор темы S.Panin
  • Дата начала Дата начала
Какова "гармония" в Progressive музыке?
Например, если взять трек David West - Welsh Morphology [original mix], какова в нём гармония? (Лично мне очень нравится трек)

http://rapidshare.com/files/215411691/David_West_-_Welsh_Morphology__original_mix_.mp3

Не могу никак понять, почему так красиво звучит момент с 01:00 до 02:00. причем на 01:30 появляется очень красивый звук в добавок к красивому басу!
 
К сожалению не имею муз. образования. Но тема мелодичности в электронной музыке меня очень интересует. Прочитав тред я понял что ничего не понял. :mega_shok:

Можете мне подсказать вот какую вещь. Создаю я мелодию. Потом еще одну. Как их лучше всего соединить, сделать переход? Пожалуйста, если можно, без специальных терминов. Прошу простить, если ошибся топиком. :victory:
 
Сам себе и отвечу. Вспомнился мне один прием. Ищется несколько схожих нот у двух мелодий. И первая мелодия постепенно "сворачивается" пока не остается 1-3 ноты. :spiteful:

Потом эти ноты перестраиваются по тональности, чтобы соответствовать мелодии №2. И потом "разворачивается" вторая мелодия. Успех метода очень зависит от характера композиции и мелодий, не всегда это дело уместно. :diablo:

Конечно же, чтобы процесс не вызвал скуку у слушателя используются различные эффекты. Delay, Filters и т.д. :spiteful:
 
"Сворачивается" и "разворачивается" - это как?

Конечно же, чтобы процесс не вызвал скуку у слушателя используются различные эффекты. Delay, Filters и т.д.
Скоро ноты эквалайзером будем вытягивать.)
 
arkaine, примерно так.
"Сворачиваем". В мелодии все меньше и меньше нот играет. Пока не остается несколько нот. Вот тут вступает эффект делэя с большим feedback и резонансным фильтром.
Ноты по темпу соответствуют следующей мелодии. В нужный момент они переходят на соответсвующую тональность.
"Разворачиваем" Из нот "вырастает" уже другая мелодия. Вуаля. :curtsey:

Скоро ноты эквалайзером будем вытягивать.)
Не понял, к чему это было сказано. Поясните, пожалуйста :popcorm1:
 
Послушать бы это, судя по описанию, просто чудо, меняющее тональность. Да и мелодия, в которой все меньше и меньше нот - тоже интересно.

Большая часть данного раздела посвящена обработке звука, и уже даже в этой теме начинается обсуждение применения эффектов.
 
Послушать бы это, судя по описанию, просто чудо, меняющее тональность. Да и мелодия, в которой все меньше и меньше нот - тоже интересно.

Большая часть данного раздела посвящена обработке звука, и уже даже в этой теме начинается обсуждение применения эффектов.

По просьбе трудящихся набросал небольшой примерчик морфинга. (сведения никакого) :wizard:
http://drop.io/vnawfoj
Суть в том, что мелодия в начале трека плавно перетекает-трансформируется в совершенно другую мелодию в конце трека.
Тут чисто на аранжировке построен переход без использования эффектов, как и просили.

Надеюсь удалось прояснить суть метода.
 
  • Like
Реакции: arkaine
Данный пример весьма грубый, все напоказ. Конечно же можно сделать плавнее
+ работа с фильтрами
+ перкуссионные узоры. Получится весьма незаметный переход. :don-t_mention:

Я думаю этот метод, который я только что придумал и многие другие давно известны и прописаны в музыкальной теории. Очень бы хотелось услышать, про эти методы от экспертов в доступной для понимания форме. Благодарю.
 
Что-то этот трек David West - Welsh Morphology очень похож на Gill Norris - Forme, который тут выше приводили, интересно, кто у кого идею спер? (в частности рисунок баса и тональность) =)))
 
Welsh Morphology - 2007 (или начало 08)
Forme - 2003
Про похожесть баса понял, но в действительности плагиата тут нету. Гармония разная, ритмические рисунки тоже. Тональность: Forme - ля минор. Welsh Morpholog - фа минор. Перепутать эти тональности в принципе можно, тк они родственные (если ля - тоника, то фа - доминанта)
Но мля сравнивать эти два трека сирано что божий дар с яичнецой)
 
  • Like
Реакции: SoulState
Я думаю этот метод, который я только что придумал и многие другие давно известны и прописаны в музыкальной теории.

По поводу уменьшения кол-ва нот, достаточно послушать что-нибудь вроде Paul'a Mauriat, чтобы понять, что происходит все по несколько другим законам.

Во всяком случае, мне кажется, что Paul Mauriat о таком методе не знал :)
 
Последнее редактирование:
К сожалению не имею муз. образования. Но тема мелодичности в электронной музыке меня очень интересует. Прочитав тред я понял что ничего не понял. :mega_shok:

Можете мне подсказать вот какую вещь. Создаю я мелодию. Потом еще одну. Как их лучше всего соединить, сделать переход? Пожалуйста, если можно, без специальных терминов. Прошу простить, если ошибся топиком. :victory:

Когда я писал для эстрадносимфонического ряд произведений и мне довольно часто приходилось скрещивать и сращивать совершенно несочетаемый казалось бы материал, я всё делал интуитивно. Пользуясь внутренним слухом. Мне кажется, что для подобного морфинга нет единого рецепта. Всё получается само по себе без всяких расчетов. Просто надо дофига всего послушать и дофига всего сыграть. А таблицы пифагора для этих целей я никогда не видел... Меня знакомые аранжировщики (академисты) спрашивали: как ты вот здесь это сделал? А я и не знаю что ответить, само как-то сделалось и хрен бы его знал как именно...

В примере я повёл мелодию по аккордовым звукам (с опеванием), а вступающие скрипки по ним же, только так, чтобы движение синта и скрипок небыло параллельным, получилось, что пространство как-бы расширяется... Правда не знаю насколько это близко к тому, что имел ввиду автор цитаты... Только это... Сведение я не делал, это просто демоаранж.
 
  • Like
Реакции: Open_Mind
По поводу темы из Заводного апельсина Кубрика, переигранной Тиесто...
Вот замечательный пример из старинной музыки (Пёрселл) где кусок этой самой секвенции проходит))
http://www.youtube.com/watch?v=xWRcx9LHBJU
собственно музыка эта и послужила саундтреком в фильме

Просто в современном электронном варианте диджей прошелся секвенциями по всему квинтовому кругу.
В исходную тональность попадаем на 13-й секвенции*:
1. Cm-Ab-G-G
2. Gm-Eb-D-D
3. Dm-Bb-A-A
.......
12. Fm-Db-C-C
(13. Cm-Ab-G-G = 1)

*Секвенция=повтор муз. материала (мелодии или гармонии) на другой высоте)))
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: dimple
Все там в порядке с гармонией. Этот пример, кстати доказывает, что в электронной музыке вовсе не нужно ограничиваться чистыми трезвучиями, как предлагалось здесь кем-то. Очевидно, что и нонаккорды вполне прилично звучат.
Формы правда я не понял. Сначала про одно поиграл, потом про другое, потом про третье, а что эти разделы по драматургии связывает непонятно. Но это не диагноз, просто МНЕ так показалось.:)
 
  • Like
Реакции: venteL
Вот, некоторое время назад, решил я попытаться гармонизовать свою простенькую мелодию по правилам гармонии. Получилось что-то похожее на виа восмидесятых. Помучился я, помучился, и решил, что те классические правила гармонии сейчас звучат старомодно, попсово и т.д.
Действительно, слушая электронную музыку, особенно качественную (в плане мелодии, гармонизации), слышно, что все слитно, все на месте, но не так как в учебниках.
Вот мне интересно, кто какие вывел для себя законы и правила, при написании своих тем. Как вы их гармонизуете. Понятно, что наверняка, большинство действий на слух, но все-таки...
Мне вот например, не нравиться, когда бас сильно прыгает по интервалам, а иногда без этого нельзя, получается тагда слишком однообразно.
Ну, в общем извините, если не очень ясно выражаюсь, но я думаю хоть че-то понятно ;)
Прошу поделиться опытом в этой сфере.
Надоела музыка, сыгранная "одним пальцем".
Ну вопервых нужно не увлекаться гудящим басом неакуратно напихивая его куда ненада (бас должен быть умеренным,открытым и "интеллигентным", инструменты панарамированные по краям должны уравновешивать друг друга, не должны перекрываться в одном частотном диапазоне несколько инструментов, еще очень важно звук делать мякгим уделяя внимание финальному мастер компрессору (он должен быть очень качественный-например алгоритм какой-нить винтажной ламповой железки от TC или вэйвс, т-рекс неплохой еще), не задерать цыкающие верха и пользоваться хорошим мониторингом. А то что вы называете старомодным-есть классика, которая актуальна всегда. Вот послушайте на досуге http://stream.ifolder.ru/14449646 (тут что-то среднее между драмэнбэйзом, ликвид фанком и акустическим рок-н-роллом в стиле Битлс) :thank_you2:
 
Разве мои ответы на эти вопросы помогут оценить правильность образца, который вы даже не скачали?

Если да, то…
вы хорошо это слышите?
Да.
Обоими ушами одинаково?
Строго технически, нет, неодинаково: это стерео и каналы там разные за счёт лёгкого хоруса. Но если вас интересует моё состояние здоровья, то сообщаю: со слухом у меня всё в порядке.

Почему бы нам не остаться в музыкальном контексте?
 
Последнее редактирование:
Разве мои ответы на эти вопросы помогут оценить правильность образца, который вы даже не скачали?
Ошибаетесь, я скачал. И даже послушал.
Но вопрос ведь стоял
Нормально или у меня со слухом не в порядке?
И вы, в конце-концов, на него ответили сами ^_^
Видите ли, правильно по идее все, что звучит=) Вне контекста что-либо рассматривать, имхо, бессмысленно.
Или интересует правильность с точки зрения канонов классической/еще какой гармонии?
 
Ошибаетесь, я скачал. И даже послушал.
На момент, когда я открыл страницу, ваше сообщение уже было, а число просмотров равнялось нулю. Потому и подумал так.
Или интересует правильность с точки зрения канонов классической
Да.
 
Аккорды неплохие, но вот сама модуляция в тембре пада на нервы немного действует:tease:
 
Последнее редактирование модератором:
  • Like
Реакции: Entrase
неудевительно нот то всего 12 .... а в каком смысле доп диезы??:smile:

почему то не пришла напоминалка на почту. и сообщение только сегодня увидел.

12 нот - это хроматика, а мин/маж тональности 7 нот, 7 ступений

у Леграна (Зонтики, для очевидного примера), помимо нот из тональности присутствуют ещё две ноты. и как определить какие ноты "лишние" в данной тональности ?

надеюсь автор ещё где-то тут
 
T-S-D-T - Это кадансовый оборот 1-го рода.
А никто не думал, что те-же пресеты на синтах это уже может быть какие-то аккорды или интерваллы. Т.к. на осцилляторах выбирается высота тона. Допустим у нас 4 осциллятора, на каждом накручена своя высота звучания, и общий звук, играемый одной нотой уже будет ничто иное, как аккорд.

Всем советую учить гармонию. Из-за того, что на сегодняшний день большое кол-во музыкантов не знают гармонии, и деградирует такой вид искусства, как МУЗЫКА!!! Не ужели такие ценные знания гармонии вам будут в обузу?

Я прочитал всю тему, там столько бреда понаписано у некоторых товарищей. Чтобы знать гармонию, нужно сначала изучить теорию музыки.
 
А никто не думал, что те-же пресеты на синтах это уже может быть какие-то аккорды или интерваллы. Т.к. на осцилляторах выбирается высота тона

Я если пользуюсь пресетами, или составляю свои патчи, то всегда убираю интервалы между осцилляторами. По крайней мере терции. Можно оставить квинты (роковый power chord) или септимы. Но лучше, имхо все это дело играть клавишами.
 
Тут например, в классической гармонии запрещены паралельные кварты и квинты, если в решенной задаче на уроках гармонии были пара паралельных кварт, то пара баллов снималась моментально, и вместо пятерки тебе ставили тройку, то в танцевальной музыке, на пад, к примеру, трезвучия идут паралельно, с квинтами, и никто особо не заморачивается, потому как в треке этого не слышно.
 
Я если пользуюсь пресетами, или составляю свои патчи, то всегда убираю интервалы между осцилляторами. По крайней мере терции. Можно оставить квинты (роковый power chord) или септимы. Но лучше, имхо все это дело играть клавишами.

да.. но добавляя интервал другим осцилятором, ты все таки имеешь намного больше возможностей воздействия на каждый голос, можно конечно и внутри пианорола независимо управлять не только голосами но и нотами использая например не по назначению велосити.. но не каждый синт это позволит или попросту будет не самым удобным решением. Так, что думаю все он конкретных задач зависит.
 
Всем советую учить гармонию. Из-за того, что на сегодняшний день большое кол-во музыкантов не знают гармонии, и деградирует такой вид искусства, как МУЗЫКА!!! Не ужели такие ценные знания гармонии вам будут в обузу?

Я прочитал всю тему, там столько бреда понаписано у некоторых товарищей. Чтобы знать гармонию, нужно сначала изучить теорию музыки.
Может посоветуешь литературу к прочтению?? Гугл ничего вразумительного не говорит на эту тему.:pardon:
 

Сейчас просматривают