Гармония в электронной музыке

  • Автор темы Автор темы S.Panin
  • Дата начала Дата начала
Да нет, кубейс 5

Иц крутабыл ))

В-общем, по акапелле. Темп 130 выставляем в Кубе, синхронизация с тактовой (битовой) сеткой сделана, думаю, ты в курсе. Прикрепляю MIDI-файл (фрагмент с 18-го по 49-й такты, куплет и припев), бас там явный, с гармонией тож можно разобраться при желании.
Как звучит MIDI-файл тож прикрепляю. Спасибу можно кнопочкой справа снизу :don-t_mention: Как сбацаешь, дай знать - интересно

Посмотреть вложение 30954

Посмотреть вложение I feel you-01.mp3
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: Anatoly Putov
Иц крутабыл ))

В-общем, по акапелле. Темп 130 выставляем в Кубе, синхронизация с тактовой (битовой) сеткой сделана, думаю, ты в курсе. Прикрепляю MIDI-файл (фрагмент с 18-го по 49-й такты, куплет и припев), бас там явный, с гармонией тож можно разобраться при желании.
Как звучит MIDI-файл тож прикрепляю. Спасибу можно кнопочкой справа снизу :don-t_mention: Как сбацаешь, дай знать - интересно

Посмотреть вложение 30954

Посмотреть вложение 30953

Вложение не существует или не указан идентификатор (номер). Если вы уверены, что использовали правильную ссылку, свяжитесь с администрацией
Второй мп3 файл в норме)
 
кстати не стоит забывать что можно обойтись вообще без гармонии и строить трек как раз на дисонансах.. хотел пример прикрепить, не могу понять как, напишите плиз, можно в ЛС
 
что имеется ввиду? транспонирование на +7 и -5 основной ноты тональности?

имеется ввиду (блин), что нота условно X независимо от того на какой октаве она бы не находилась остается нотой X.
 
я вопрос автора топика понял немного шире. как применить накопленные историей знания по гармонии, композиции, полифонии и оркестровке к написанию треков электронной музыки.

про гармонию замечу, что когда Бах писал свои шедевры, гармонии как науки еще не существовало. Рамо в это время только трудился над своей системой. Тем не менее Баху отсутствие знаний о гармонии не помешало, а может даже и помогло, написать много всего интересного и на слух приятного.

если раньше писалось все на бумаге и композиторы хорошо знали инструменты под которые пишут, их возможности и особенности, то сейчас можно сойти с ума от количества синтезированных звуков, VSTi, FX,...

может быть для начала создать, прям здесь в топике, список VSTi которые звучат модно и при этом обладают хорошим качеством звука. чтобы список был не очень большой, но все объемлющий. и уже строить аранжировки только на этих инструментах. Только тогда удастся развить технику письма для электронной музыки, подобную академической.
 
Я например использую: Virus TI(железяка), Gladiator, Sylenth1, Albino, Nexus, V-Station, Massive , Addictive drums, Zebra, zeta, Analog factory. Вот такие дела...)
 
может быть для начала создать, прям здесь в топике, список VSTi которые звучат модно и при этом обладают хорошим качеством звука. чтобы список был не очень большой, но все объемлющий. и уже строить аранжировки только на этих инструментах. Только тогда удастся развить технику письма для электронной музыки, подобную академической.

Список инструментов?! Это очень индивидуально для каждого, не вижу смысла.
Хорошее качество звука зависит от ушей, опыта работы, прямоты рук, а не от звучания тех или иных инструментов.

Что касательно гармонизации: Классика и Электроника это две разные музыкальные вселенные и далеко не всё можно взять от классики, опять же от стилистики многое зависит: в мелодичных стилях есть смысл использовать приёмы гармонии, а вот в техно это будет просто смешно...

Устойчивые ступени (T)I - (S)IV - (D)V

Это самое простое что можно использовать, опять же если в этом есть целесообразность:

T-S-D-T - классический ход.

T-D-T - доминантовая гармония.

T - S - T - субдоминантовая гармония.


Зависимость между основными функциями T <> D, T <> S, S > D - субдоминанта - доминанта односторонняя связь, обусловлена тяготением устойчивых и неустойчивых ступеней лада.
 
Гармония прежде всего должна быть в голове, про Баха очень точный пример. Я например не изучал гармонию как таковую, но могу услышать не гармоничное звучание, не только по высоте, но и по тембру.
 
Недавно наткнулся на очень интересные книги от M.Hewitt'а по теории,гармонии,и сочинение музыки для компьютерных музыкантов,там подробно разбираются примеры как гармонизировать бас,лид и т.д.

Вот названия книг если кому то пригодяться:

Michael Hewitt-Harmony for computer musicians
Michael Hewitt - Music Theory for Computer Musicians
Michael Hewitt -Composition for Computer Musicians

Книги на английском,к теории есть диск с примерами.
 
в электронщине принято в основном выражаться через тембр. нот в ней мало, потому, что звучит именно как виа 80х))
зато звукерская часть работы - невероятно трудоемкая.
гармонизируй по-простому, 1-2 максимум 3 нотами и занимайся саунддизайном
 
В электронной музыке оч много лупов.... в гармонии в том числе! все по кругу ! два проведения гормонии куплета....бридж если есть.... четыре проведения гармонии припева ....если голоса нет муз часть ваще на одной тонике....И БЕЗ ВАРИАЦИЙ концовок всех муз частей! Гармоническая структура-чем проще тем лучше! Максимум 4 аккорда!)))) И никаких септ аккордов! Трезвучия и квинты!В любой другой музыке за это убивают!))) Потому как непрофессионально когда из кирпичей музыку делают! Должно быть все гибко! В электронике эту штукенцию решают другими методами....контроллеры крутят !))) Хотя ведь все бывает! Оч красивые гармонии можно услышать!))))
 
2
sounds715, да лаадно вам утрировать.. в современном трансе масса треков, где заимствованы фрагменты классики. Очень их любил вставлять в свои сеты Армин Ван Бюрен. Даже Вильяма Орбита Ададжио положили на трансовый бит....а вы говорите , никаких септ- аккордов...
Сейчас границ почти нет в музыке современной...
Хотя не спорю, игра с тембрами, кач, сведение и арранж - очень важны в танцевалке ..
 
Недавно наткнулся на очень интересные книги от M.Hewitt'а по теории,гармонии,и сочинение музыки для компьютерных музыкантов,там подробно разбираются примеры как гармонизировать бас,лид и т.д.

Вот названия книг если кому то пригодяться:

Michael Hewitt-Harmony for computer musicians
Michael Hewitt - Music Theory for Computer Musicians
Michael Hewitt -Composition for Computer Musicians

Книги на английском,к теории есть диск с примерами.

Прочел почти все, на сколько хвитило терпения, т.е. "воду" пропускал. Ничего нового там к сожалению не нашел (а очень надеялся :). Не смотря на весь явный ориентир на "Computer Musicians" с пианорол скринами и прочим, сложилось впечатление, что труды автора имеют крайне отдаленное отношение к сабжу. Примеры, приводимые в книге, по большей части совсем не "музыкальны" в контексте эл. музыки. Имхо

Не попадалось ли кому более "удачных" книжек, блогов.. или чего угодно?
 
пЕшу тут.. сдается мне "портить" в этом топике уже нечего, что радует и придает уверенности :biggrin:.

issue#1 :wizard:

Как называется этот "прием" с точки зрения гармонии?
(под "приемом" подразумевается "фиксированные" "stabby" аккорды и бас, в то время как пэд (или что угодно под/над ними) движется в "другой аккорд" тональности.)

Как это соотносится с "классической школой" (не классической классической, а просто один раз классической) и вообще откуда у этого "ноги растут"?

(также на самом деле оч. интересен и обратный сценарий, если я не ошибаюсь это тоже довольно частый прием, но нижний пример посвящен только первому)

Картинка "приема":
тут три отдельных партии в одном пианороле.. все раскидано по октавам и раскрашено для наглядности. Это пример из Future Music Magazine видео, от заслуженного артиста Великобританской ССР Funkagenda..


Знаю есть понятия "Остинато" и "Pedal Tone" -- первое чаще применяется к басу, обычно это такой "прифанкованный" тип с ярким, коротким рисунком (как мне почему-то кажется), пример выше не очень подходит думаю под это определение "остинанто", а вот на счет последнего не знаю может это оно самое? Хотелось бы хотя бы с терминологией разобраться.


И по поводу голосоведения у пэда -- как видно тут оно начисто отсутствует.
Возможно Бах и сотоварищи переворачиваются "где-то там", но для меня такое "сэмплерное" движение аккордов звучит чаще более чем выигрышно в контексте современных музык.
Я где-то вычитал, что все зависит от того как мы воспринимаем наш интервал/аккорд. Если мы его воспринимаем как один цельный/неделимый голос, то мы и обращаемся с ним соответственно. Аргумент звучит более чем здраво.. но я, мне кажется, не понял главного --
Это вопрос чисто жанровый, или в этом еще что-то есть..?

На сколько знаю в эл. музыке это повелось с сэмплеров с памятью в несколько мБ. А вот, что было до этого понятия не имею -- встречались ли в "музыках пораньше" такие движения?

Спасибо! (тут должен быть смайл символизирующий обряд жертвоприношения богам, в наборе к сожалению не нашлось :)
 
пЕшу тут.. сдается мне "портить" в этом топике уже нечего, что радует и придает уверенности :biggrin:.

issue#1 :wizard:

Как называется этот "прием" с точки зрения гармонии?
(под "приемом" подразумевается "фиксированные" "stabby" аккорды и бас, в то время как пэд (или что угодно под/над ними) движется в "другой аккорд" тональности.)

Как это соотносится с "классической школой" (не классической классической, а просто один раз классической) и вообще откуда у этого "ноги растут"?

(также на самом деле оч. интересен и обратный сценарий, если я не ошибаюсь это тоже довольно частый прием, но нижний пример посвящен только первому)

Картинка "приема":
тут три отдельных партии в одном пианороле.. все раскидано по октавам и раскрашено для наглядности. Это пример из Future Music Magazine видео, от заслуженного артиста Великобританской ССР Funkagenda..


Знаю есть понятия "Остинато" и "Pedal Tone" -- первое чаще применяется к басу, обычно это такой "прифанкованный" тип с ярким, коротким рисунком (как мне почему-то кажется), пример выше не очень подходит думаю под это определение "остинанто", а вот на счет последнего не знаю может это оно самое? Хотелось бы хотя бы с терминологией разобраться.


И по поводу голосоведения у пэда -- как видно тут оно начисто отсутствует.
Возможно Бах и сотоварищи переворачиваются "где-то там", но для меня такое "сэмплерное" движение аккордов звучит чаще более чем выигрышно в контексте современных музык.
Я где-то вычитал, что все зависит от того как мы воспринимаем наш интервал/аккорд. Если мы его воспринимаем как один цельный/неделимый голос, то мы и обращаемся с ним соответственно. Аргумент звучит более чем здраво.. но я, мне кажется, не понял главного --
Это вопрос чисто жанровый, или в этом еще что-то есть..?

На сколько знаю в эл. музыке это повелось с сэмплеров с памятью в несколько мБ. А вот, что было до этого понятия не имею -- встречались ли в "музыках пораньше" такие движения?

Спасибо! (тут должен быть смайл символизирующий обряд жертвоприношения богам, в наборе к сожалению не нашлось :)
ого!!!
 
Фишка электронки заключается в том что под эту музыку хочется танцевать,двигаться,под огни софитов на дискотеке,она должна быть веселой и взрывной и конечно качающей..)
Это не более, чем штамп. Электронная музыка - это музыка, сыгранная на электронных инструментах. А уж от этого пляши как хошь.
 
  • Like
Реакции: flittle
Как называется этот "прием" с точки зрения гармонии?
(под "приемом" подразумевается "фиксированные" "stabby" аккорды и бас, в то время как пэд (или что угодно под/над ними) движется в "другой аккорд" тональности.)

Органный пункт.

И никаких септ аккордов!

Да сколько угодно. И септаккорды и нонаккорды. И далеко ходить не надо - вот в примере Бубчо & Бобо приведенном из Future Music Magazine от Funkagenda изображен до-минорный нонаккорд (Cm7/9).
 
Плавное голосоведение - это не приговор, всего лишь часть палитры. Общее правило - нужно определяться по контексту, по слуху. Просто сделай 2-3-4 версии гармонической партии с разным голосоведением и фигурациями, выбери лучший вариант и доведи его до совершенства.
 
Маленький совет из личного опыта, для тех у кого взрывается голова от прочитанной темы (как и у мня самого)),
Скачивайте из сети миди мелодии ваших любимых треков, и рассматривайте на их примере на каких нотах построена каждая партия.
 
  • Like
Реакции: Futulyric
Маленький совет из личного опыта, для тех у кого взрывается голова от прочитанной темы (как и у мня самого)),
Скачивайте из сети миди мелодии ваших любимых треков, и рассматривайте на их примере на каких нотах построена каждая партия.
Откуда качать? Оригинальных миди, я так понимаю, никто из профи не выкладывает? А снятое кем-то уже может содержать ошибки.
 
Маленький совет из личного опыта, для тех у кого взрывается голова от прочитанной темы (как и у мня самого)),
Скачивайте из сети миди мелодии ваших любимых треков, и рассматривайте на их примере на каких нотах построена каждая партия.

Я заметил, что в большинстве миди треков имеются грубые промахи с гармонией. И как мне кажется, умышленно.
 
AV., Лучше в eJay сразу из кирпичиков треки лепить ;) Зачем вообще музыкальный слух развивать, чтобы писать музыку? :)
 
И все-таки может кио-нибудь обобщить, так как мнения разнятся, нужно знание гармонии или нет?
 
Еще можно купить Ableton Push и тренькать по светящимся кнопочкам :)


Отправлено из моего iPhone используя Tapatalk
 
Еще можно купить Ableton Push и тренькать по светящимся кнопочкам :)
600$ за светящиеся кнопочки? :greedy:
Для понтов можно найти вариант и подешевле.
Тот, кто купил Ableton Push,знает что делает. Пользоваться им без изучения самого контроллера и Ableton Live не получится.
Этот контроллер помогает быстро воплотить мысли творческого человека. А без знания музыкальной грамоты, любой инструмент превращается в светящиеся кнопочки.
 
600$ за светящиеся кнопочки? :greedy:
Для понтов можно найти вариант и подешевле.
Тот, кто купил Ableton Push,знает что делает. Пользоваться им без изучения самого контроллера и Ableton Live не получится.
Этот контроллер помогает быстро воплотить мысли творческого человека. А без знания музыкальной грамоты, любой инструмент превращается в светящиеся кнопочки.
Вот блин, там че, реально все сложна так? А я себе только вчера такой заказал, думал на капы тыкаешь и семплы залупляешь как диджей :(
 
  • Haha
  • Like
Реакции: Urfin Juice и Check_oFF

Сейчас просматривают