Гармония в электронной музыке

  • Автор темы Автор темы S.Panin
  • Дата начала Дата начала
странно, я всегда думал что есть тональность и в ней определенные ноты которые можно использовать (за редким исключением), вне данной тональности можно использовать лишь драм партию и эффекты, все остальное будет резать слух!?
 
странно, я всегда думал что есть тональность и в ней определенные ноты которые можно использовать (за редким исключением), вне данной тональности можно использовать лишь драм партию и эффекты, все остальное будет резать слух!?

Если делать аккуратно то не будет. :wink3:
 
Может посоветуешь литературу к прочтению?? Гугл ничего вразумительного не говорит на эту тему.:pardon:
DeLovego, ап читаться можно, на торрентах это все есть.
И.Способин - Учебник гармонии (Бригадный) (1965) [.doc]
Ю.Холопов - Гармония. Практический курс в двух книгах. (2005) [.djvu]
А.Мутли - Сборник задач по гармонии. (1986)
Д.Шульгин - ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СОВРЕМЕННОЙ ГАРМОНИИ. (1994)
С.Григорьев - Теоретический курс гармонии. (1981)
Ю.Холопов - Гармонический анализ. Часть 1. (1996)
Ю.Холопов - Гармонический анализ. Часть 2. (2001)
 
  • Like
Реакции: DeLovego
DeLovego, ап читаться можно, на торрентах это все есть.
И.Способин - Учебник гармонии (Бригадный) (1965) [.doc]
Ю.Холопов - Гармония. Практический курс в двух книгах. (2005) [.djvu]
А.Мутли - Сборник задач по гармонии. (1986)
Д.Шульгин - ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СОВРЕМЕННОЙ ГАРМОНИИ. (1994)
С.Григорьев - Теоретический курс гармонии. (1981)
Ю.Холопов - Гармонический анализ. Часть 1. (1996)
Ю.Холопов - Гармонический анализ. Часть 2. (2001)

Не могли бы вы сделать курс гармонии для чайников? :laugh2: На пианроле. :lol2:

Если один человек так может, то и другого можно обучить?
 
Последнее редактирование:
Нужно просто развивать вкус и чуство гармонии)
и всё будет) Сулшать БОЛЬШЕ музыки..хорошей красивой музыки!))
 
DOBERMANN,
странно, я всегда думал что есть тональность и в ней определенные ноты которые можно использовать (за редким исключением), вне данной тональности можно использовать лишь драм партию и эффекты, все остальное будет резать слух!?
Так было лет 400 назад,и то не везде.Деградируем.
Джаз,получается,вообще лажа полная.А в Индии всем слоны по ушам потоптались.Но не все так плохо,есть и в электронщине интересные обороты-главное,чтоб их побольше было,тогда есть шансы на прогресс в Музыке в целом.По моему мнению,гармония идет от души,а что правильно или неправильно-второстепенно.Ведь сначала была музыка,а теория строилась уже на ней.
 
И.Способин - Учебник гармонии (Бригадный) (1965) [.doc]
Ю.Холопов - Гармония. Практический курс в двух книгах. (2005) [.djvu]
А.Мутли - Сборник задач по гармонии. (1986)
Д.Шульгин - ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СОВРЕМЕННОЙ ГАРМОНИИ. (1994)
С.Григорьев - Теоретический курс гармонии. (1981)
Ю.Холопов - Гармонический анализ. Часть 1. (1996)
Ю.Холопов - Гармонический анализ. Часть 2. (2001)
Сегодня музыка-это большей части---СОНОРИСТИКА!Гармония-Это Впечатлени совершенства--А всегда ли оно нужно в современном(простите)мире????:hi:
 
  • Like
Реакции: Magnet и Novation
DOBERMANN,

Так было лет 400 назад,и то не везде.Деградируем.
Джаз,получается,вообще лажа полная.А в Индии всем слоны по ушам потоптались.Но не все так плохо,есть и в электронщине интересные обороты-главное,чтоб их побольше было,тогда есть шансы на прогресс в Музыке в целом.По моему мнению,гармония идет от души,а что правильно или неправильно-второстепенно.Ведь сначала была музыка,а теория строилась уже на ней.
тогда есть шансы на прогресс в Музыке в целом.По моему мнению,гармония идет от души,а что правильно или неправильно-второстепенно.Ведь сначала была музыка,а теория строилась уже на ней.

Согласен, но практика главное, в древности не было теории никакой, там ток посредством звуков на слух звучит не звучит, там не было нот)))))))))))) :music2::music2::music2:
 
странно, я всегда думал что есть тональность и в ней определенные ноты которые можно использовать (за редким исключением), вне данной тональности можно использовать лишь драм партию и эффекты, все остальное будет резать слух!?

Depeche Mode - Enjoy The Silence, Freelove etc.

Гладков - Бременские музыканты

Ференц Лист - многие произведения ...

Не режет слух? ))

а это объединения двух одноименных или параллельных тональностей, где на равных правах применяются аккорды и мелодические обороты мажора и минора ...
 
  • Like
Реакции: 1 человек
странно, я всегда думал что есть тональность и в ней определенные ноты которые можно использовать (за редким исключением), вне данной тональности можно использовать лишь драм партию и эффекты, все остальное будет резать слух!?

я тоже так думал
 
Ребят вот интересно ваше мнение, что то я немного теряюсь:

Допустим качаю акапеллу (ремикс пак на промодиджей) - написано тональность фа минор

Я знаю фа минор натуральный
фа
соль
ля бемоль
си бемоль
до
ре бемоль
ми бемоль

едем далее в книге фа минор натуральный 1-3-5 это фа ля до - что то совсем потерялся(

как мне это применить при подборе мелодии под вокал?

вообще обычно подразумевается тональность мелодическая гармоническая или натуральная?
 
вообще обычно подразумевается тональность мелодическая гармоническая или натуральная?

Узнать только по названию тональности какой в ней лад невозможно - это может быть и мелодический и гармонический и натуральный и какой-либо еще, а также они все могут иметь место в одном произведении.


едем далее в книге фа минор натуральный 1-3-5 это фа ля до

Не совсем понятно, что имелось ввиду... 1-3-5 - это первая, третья и пятая ступени лада - тонический аккорд. В фа-миноре - это фа, ля-бемоль и до.
 
  • Like
Реакции: Anatoly Putov
Bernard
Да да я про тонический аккорд имел ввиду
Ну то есть другими словами тональность можно не смотреть а все ушами делать тогда - раз когда тональность прописывают - лады могут быть разными, либо тогда буду пробывать разные вариации тональности
В музыкальной школе тяжело об этом поговорить с учителями - они далеки от написания музыки и уж тем более танцевальной музыки)
 
Последнее редактирование:
Если в акапелле прослеживается мелодия, следовательно, её можно гармонизировать. Гармонизировать, в современном понимании ремикса - это подобрать аккорды, чтоб не резало слух ))) Извините, не сдержался. Даже не вдаваясь, что это за акапелла, я могу назвать основные аккорды, которыми можно поманипулировать под мелодию вокала
Fm, Abm, Eb, Gb, Db и, разумеется С7 либо Сm для менее драматичных переходов. Надеюсь, помог.
 
  • Like
Реакции: Anatoly Putov
...тональность можно не смотреть...

Ну, почему же не смотреть. Знать какая тональность удобно - ведь, разница между наиболее распространенными ладами заключается лишь в понижении / повышении VI VII ступеней. Остальные ступени совпадают. Но слух, конечно, в первую очередь.
 
  • Like
Реакции: Anatoly Putov
Каюсь торопилсо - заодно и проверил бдительность )))))
Естественно Fm, Bbm, Eb, Ab, Db ну и С7 или Сm
Извините за сумятицу

Прослушал акапеллу - на мой взгляд, С7 не используется, используется Сm
с гармонией припева всё просто, а вот куплет... Тут надо маненько ещё пофантазировать...
Да, кстати.. Почему-то на сайте указана тональность F
Хотя, ладно...
 
Не, я так не люблю... Мне нужно время, я не могу так сразу... )))))

Посмотреть вложение I feel you.mp3

Это первая часть куплета. Тональность Fm/Ab - это одно и тоже, по моему скромному мнению. Может это и смутило всех.
Это просто пример, ужасный (даже не то слово) со стороны аранжировки, подбора инструментов, баланса, обработки и сведения, показывающий, как это примерно делается гармонически. Кстати в конце фрагмента она приходит не в Ab. Домашнее задание :))))
 
Знач попал )))
Ты хочешь воплотить "своё прочтение" этой акапеллы, что ли? И затрудняешься в гармонии?
Мне на будущее работать базовые знания нужны что как и к чему - в целом я понял - вот еще интересно басс с вокалом как соприкасаются по тонике доминанте или субдоминанте? Когда только начинал первые шаги что то смутно помню говорили что басс не должен быть в ноту с вокалом а как лучше всего тогда гармонизировать?
 
Anatoly Finger, дружище, раз уж ты мне доверяешь, я тебе скажу так:

Про бас я не заморачивался. Когда накидывал даже не думал об этом. Да и не знал, кстати. Это же не повлияло. Вот если б знал и мне сказали "Низззя", то, мож, и не сделал бы ничего.

Слух, ощущение... Теория нужна, но... Она может запутать на первых этапах. Больше слушай, подбирай, анализируй. Как-то так. Если нужна гармония, в смысле, как я её вижу, могу сбросить, только в какой форме? По ней, в принципе, можно составить представление какое-никакое...
 
Anatoly Finger, дружище, раз уж ты мне доверяешь, я тебе скажу так:

Про бас я не заморачивался. Когда накидывал даже не думал об этом. Да и не знал, кстати. Это же не повлияло. Вот если б знал и мне сказали "Низззя", то, мож, и не сделал бы ничего.

Слух, ощущение... Теория нужна, но... Она может запутать на первых этапах. Больше слушай, подбирай, анализируй. Как-то так. Если нужна гармония, в смысле, как я её вижу, могу сбросить, только в какой форме? По ней, в принципе, можно составить представление какое-никакое...

Можно просто нотки баса фото
 

Сейчас просматривают