Гармония в электронной музыке

  • Автор темы Автор темы S.Panin
  • Дата начала Дата начала
ээ такие вот вопросы покоя не дают):

по "классике жанра" в попе, танцевалке, минимале - должны ли вообще аккорды темы(произведения) принадлежать строго одной гамме?

и еще - прибывая в одной гамме - и строя какие либо аккорды(трезвучия) из ее интервалов, принято использовать как основу тонику трезвучия в басу или также можно использовать "тонику" гаммы? - например преследуя цели минимала (классический пример таму хаус и тп)

ЗЫ.. также хотел спросить - встретив в литературе такое понятие как "квинта аккорда", хотел бы попросить небольшого разъяснения - здесь можно (и правильнее) читать как квинта лада(гаммы)? - в противном случае при обращении квинты может уже и не стать=)
 
Честно говоря,гармония в электронной музыке(любого её направления)-понятие довольно условное и свобода в гармониическом выражении полная и не ограниченная какими-либо канонами.То,что в классической гармонии просто недопустимо и даже в джазовой-моветон,в электронной музыке может стать интересной находкой.
Зачастую,на выбор гармонической составляющей(да и мелодической тоже частенько) влияет состав звуков(семплов,пресетов и т.д)от звучания и особенностей которых отталкивается сочинитель,уже впоследствии "подстраивая"всё остальное под характер исходного звука.Это может быть даже бас(не говорю про D&B) как основа для будущего трека или барабанный луп...да,всё,что угодно!
Конечно,знание традиционной гармонии очень полезно и,в любом случае,не будет лишним(как минимум),но всё-таки новые формы гармонического выражения в такой музыке появляются в большей степени от развития технической составляющей(новые методы синтеза и их сплав,разнообразие контроллёров,обработка и т.д).
Не стоит забывать и о моде,которая в наше время очень быстротечна и многие(особенно начинающие) просто не успевают уследить,а,тем более,угнаться за нею и тупо копируют наработки более продвинутых коллег по цеху.Какие уж тут...гармонические поиски...:whistle3:

Очень разумно.
Не зра же существует целое направление в электронике (да и в классике пожалуй...возьмите тот же Пендерецкий...).
"СОНОРИКА" называется.
Звуковые художники рисуют-фантазируют ритмическими фигурами и фантастическими звуковыми пластами.
Какие уж тут гармонические законы?
Не они при сонорике стержень.
Они только обслуга в достижении создания произведения не несущего тонально-тоновой окраски.
Очень это трудно:чтоб и бас и бочка слились в единое целое так чтобы тона и тональность не угадывались,а только находились в положительном резонансе......
В сонорике царит природный лад-звуковая природная акомпанирующая картина...
И только пожалуй последний Перфомер помогает в этом.
Ни Лоджик ни Кубейс.....они тонально конкретны.
 
интересно- Жарр пишет музыку по законам гармонии или просто оперирует мастерски тембрами????
 
ээ такие вот вопросы покоя не дают):
ЗЫ.. также хотел спросить - встретив в литературе такое понятие как "квинта аккорда", хотел бы попросить небольшого разъяснения - здесь можно (и правильнее) читать как квинта лада(гаммы)? - в противном случае при обращении квинты может уже и не стать=)
квинта аккорда - третий звук в аккорде, расположенный на интервале квинты от первого звука (примы), отсюда и название....
квинта лада - не слышал про такое...
 
Прочитав тему, я убедился в двух вещах, которые как бы взаимосвязаны:
1. Я ничего не понимаю из того что тут написано (аватар DJ Hardstyler очень верно отображает мое состояние после прочтения темы) : какие квинты, что за синтерции, какие частотно дисбактериальные составляющие??? :dash2:
2. может для того чтобы что-то узнать нужно что-то знать? В таком случае скажите мне плиз, с чего начать???? Эх, в школу музыкальную записаться что-ли???

P.S. Как ни странно, музыкой занимаюсь уже несколько лет ... и вроде все неплохо
P.S. Простите за оффтоп, но я В ОТЧАЯНИИ!!!
 
Последнее редактирование:
частотно дисбактериальные :lol:

а может книжку почитать, или в гугле позырить?
 
залей :) прочту в свободное время )) и зарание спасибо !:bb:
 
по многочисленным просьбам выкладываю сей материал,
да поможет он всем нам ! :laugh1:
http://www.ganjafile.ru/download.php?mid=112622&id=946

Спасибо!Статья очень познавательная,особенно та часть где уже идет углубление и в частности понравилось,как автор описывал свои мысли и эксперементы касательно природы консонанса и диссонанса
 
Позвольте представить вам моё скромное мнение на этот вопрос
Как мне показалось, некоторые трудности тут возникли из-за взгляда на электронную музыку через призму классической школы. Давайте попробуем выяснить, в чём основное отличие электронной музыки от академической. Итак.
1. Классика, по своей сути, делает главный акцент на мелодии.
2. Джаз делает главный акцент на гармонии (в силу чего, например, для этой музыки так характерна импровизация)
3. И, наконец, на чём ставит акцент электронная музыка?
Давайте вспомним, так сказать, essential электронной клубной музыки - техно 90x. То, что в своё время взорвало сознание многих и повлекло, так сказать, новую психоделическую революцию.
Эти треки, нередко делались всего лишь на двух синтезаторах - Roland TB 303 и Roland TR 808. (Это например. ). Драм секция, понятно - TR. На TB брался интервал (классика жанра - чистая квинта), трезвучие или даже одна нота. И это на протяжении всего трека (допустим, 5 минут).
Почему это возможно в электронной музыке и невозможно в академической? Динамика последней создаётся за счет изменения мелодии-гармонии. Динамику трека с TB 303 создавали выкручивая cut off и resonance. То есть за счет изменения звука, а не мелодии или гармонии.
Таким образом, получается, что электронная музыка делает свой акцент на звучании. (К чему и пришли, в конце концов, в этой теме, заговорив о сонарике.) Именно с возникновением электронной музыки границы тембровых разнообразий совершенно стёрлись. Возможен любой звук! Придумайте его в своём воображении, синтезируйте его в реальной или виртуальной реальности, затем ритмический рисунок - и voilà - основа трека создана. Теперь дело за ритмическими и звуковыми эффектами. Всё это и составляет эти прекрасные сложности и вызовы, благодаря чему занятие электронной музыкой настолько увлекательно!
Но.
Электронная музыка понятие растяжимое. Если мы разберём 3 основных направления электронной клубной музкыки, то это house, techno и trance.
House вышел из funkey'n'soul. Т.е. house прямой потомок джаза. (Например, мой друг пишет хаусовые "минусовки" и играет на саксофоне на своих лайвах, импровизируя при этом в лучших джазовых традициях.) Для транса характерен мелодический мотив (хороший пример, что называют сейчас неотрансом, композиция Forme - Gill Norris http://ru.youtube.com/watch?v=kde_uQHNpyg). Техно, собственно, уже самобытно - звучание.
Таким образом, определившись, в каком стиле вы работаете, можно выбирать ту или иную стратегию построения композиции. Главное - идея. Первоначальный образ или стимул (интересный тембр, "изюмистое" ритмическое построение аккорда и тп). Тут границ нет. Но уже после - рамки, диктуемые основной идеей (главный тембр с какими-то звуками дружит, к какими-то нет или в интервал соглашается залезть, а в аккорд уже ни-ни и тп) сами подскажут драматургию трека.
 
Последнее редактирование:
вот интересует как называется использовании нот вне гармонии ? например легран "шербургские зонтики" используют дополнительные диезы .. т.е. 9 нот

неудевительно нот то всего 12 .... а в каком смысле доп диезы??:smile:
 
  • Like
Реакции: gazzz
не соглашусь с тем что в электронной музыке ограничения гармонические. скорее наоборот, очень трудно уйти от эффекта соплей пользуясь золотой секвенцией. ну кому то конечно этих соплей и надо. но гораздо интересней имхо звучит что то типа клоквок дэдмауса, где секвенция модулирующая. справедливости ради отмечу, что это все таки переосмысление темы из фильма Кубрика, а не своя находка.
 
Да делайте как хотите....
самоутверждайтесь в стиле экзотическом самим придуманном,в правилах своих "бесправильных" слух ласкающих...слушайте влюблённо своё нечто сладострастно,с женщиной своей на вас восхищённо глядящей...
Только всеравно однажды посетит совестливая крамольная не подвластная мысль:
"а вдруг всё моё сотворённое всё же зазвучит лучше,если по моему разумению расположенные звуки упорядочить по единым музыкальным двенадцатизвучным законам,корифеями в творческих муках во времени выверенных..."
Вот и известные имена бренды-электронщики сочинив-записав "продукцию" имеют привычку не стесняясь проходить обязательный контроль у музыкальных критиков "на правильность" сочинённых опусов...
Лажаться то никому не хочется....да и звучать лучше всегда хочется,"своё" чужим умным советом ни коим образом не нарушив...
Права поговорка:
"На одного гуру-"каратиста" всегда найдётся десяток более мастеровитых специалистов -"дзюдоистов"....
И это хорошо,и правильно....
 
profi это к чему написано? помимо Вивальди в истории есть и другие авторитетные имена и музыкальные законы.
 
Уважаемый Evisu, а вы не могли бы поподробней вот про это...

но гораздо интересней имхо звучит что то типа клоквок дэдмауса, где секвенция модулирующая..

мож примеры какие - нить выложите, С уважением Дмитрий.
 
вроде как трек широко известный, темку все вплоть до Тиесто обыгрывали уже. У мыши просто сам саунд наиболее интересен (для меня). Theme from Clockwalk Orange Стэнли Кубрика, можно и в оригинале заслушать. На ютубе поиском и дэдмаус и Тиесто и оригинал итд
 
Мне кажется, как всегда, оптимальна «золотая середина». С одной стороны 150 аккордов в танцевальную музыку не вставишь, да и незачем, а с другой стороны слушать одну ноту шесть минут такая перспектива меня явно не радует. Я уж точно не буду напевать тему из одной ноты и явно не вспомню кто этой самой ноты автор:lol:. Музыка должна нести в себе информацию (эмоции, чувства ... не важно) это ведь универсальный международный язык, а многие об этом, к сожалению, забыли. Разве возможно передать хоть что- то с помощью одного слога или буквы ???
 
это ведь универсальный международный язык, а многие об этом, к сожалению, забыли. Разве возможно передать хоть что- то с помощью одного слога или буквы ???

К большому сожалению ДА! Забыли .... и можно... :pardon:
Сейчас чувства и эмоции очень упрощены вплоть до примитивизма что собсна и отражается в искусстве, в т.ч. и в музыке... и уже тем более в танцевальной - чему свидетельствует наростающее доминирование техно и минимал звучания в клубной музыке.
Да конечно же Progressive не куда не денется, будь то транс или хаус, но вот танцуют люди и модной сейчас и всегда будет другая музыка, та что попроще, ПОТУПЕЕ :hang2:

зы: как это объяснить, я сам хз...
 
К большому сожалению ДА! Забыли .... и можно... :pardon:
Сейчас чувства и эмоции очень упрощены вплоть до примитивизма что собсна и отражается в искусстве, в т.ч. и в музыке... и уже тем более в танцевальной - чему свидетельствует наростающее доминирование техно и минимал звучания в клубной музыке.
Да конечно же Progressive не куда не денется, будь то транс или хаус, но вот танцуют люди и модной сейчас и всегда будет другая музыка, та что попроще, ПОТУПЕЕ :hang2:

зы: как это объяснить, я сам хз...

да не то что тупее...просто много нот могут быть не танцевальными:lol: в конце концов этоже ДЕНС а не филармония. но некотоыре стили электроники конечь поражают примитивизмом в плане гармонии
 
А может, это в большой ли, небольшой, но некоторой степени вопрос возраста? Ну вот нравилось мне раньше тоже, чтоб колошматило (но когда вдруг пробегал в композиции гармонический оборотец интересный, мурашки-то бежааааали...). Сейчас, вроде, тоже не старик, но стоило один раз вникнуть поглуюже в апекствиновский "Drukqs"- там есть несколько вещей чуть ли не симфонической мощи!- и всё встало на свои места. Подрыгаться и поколошматиться- это одно, музыка- это другое.
Но включи мне раньше времени, лет в двадцать, Aphex Twin- дерьмом бы обозвал и не посмотрел на глубинное гармоническое движение =)
 
Вставлю пару слов.
Музыканты то они разного спец.образовательного или любительского уровня,разных музыкальных этнических групп,стилевых направлений-предпочтений,технических возможностей,….в разных странах из окон с детства разная музыка …у одних «мурка» у других «бенсон»…ну и у всех компания музыкальная своя...кто один,а кто и в ансамбле разнослышащих...
На одну и ту же музыкальную тему люди «ввязавшиеся» в дело это хитрое сложное разную гармонизацию слышат:
-одни один,два,три аккорда....
-другие «150»….
Есть ещё и третьи (их не много,они не в форумах...),которые понимают что каждый по-своему прилепленный аккорд
-это ОТДЕЛЬНЫЙ своей музыкальной жизнью живущий ЛАД!
Посему приводят за долговременным аранжировочным столом многоладовость (многоаккордье) в ОДИН искусственный стильно,"правильно" по-своему (таких вариантов не счесть,как и не правильных) и гармонично звучащий лад (малоаккордье).
Возьмите того же Джорджа Бенсона.
Вернее его мелодию.
Гармонизируйте её не слыша его.
90 процентов российских музыкантов оденут её в гармонические одежки «русской» (вернее старо-еврейской народной) популярной песни.
И не важно какой стиль они пропагандируют….
Сейчас послушаем мастера из другой звуковой среды и школы.
Что такое!?
У него совершенно другая какая-то своя малоаккордовая "американская" ЭЛЕКТРОННАЯ ГАРМОНИЯ!
И рассыпались в прах все наши суждения……у-у-у-у.....

Говоря о гармонии помните об этом,об понимании одноЛАДовости мышления и собственной «зашоренности» мозгов,ещё с "живота матери",поющей русскую колыбельную в славянской пентатонике……
p.s.
Чуть не забыл....
кроме аккордов определяющих свой собственный ЛАД,ещё есть ЛАД у самой мелодии и обертоновый ЛАД у выбранных по-принципу "жЫрности" разновсяких тембров их разновсяких VST и "железяк"...
Вот и суммируйте.........
Пример?
Да пожалуйста:
Возьмите «примитивную» из 4-5 нот «сотканную» выжившую во времени русскую песенку «Порушка-Параня»,в Ля миноре.
Мелодию располагающую и к джазу и к хип-хопу и к…..
Можно её решить как это таланно сделала группа «Ариель» через два аккорда:
A минор и G мажор…
Можно и по «еврейски,по-блатному»:
через три аккорда А минор,D минор,E7
Можно и в искусственной модальности,как у "Шнитке":
малая секунда A/B заменяющая А минор и любое разрешающее созвучие из гексахорда E/F#/G#/Bb/C/D
Ой!
Забыл ещё про разные там техники полифонии,да разные там "холоповские" техники...
Ну да ладно...
Вспомню лучше о русской одноЛАДовости.......всё ж русский я!...вспомню,что у русских никогда не существовало разрешения через септаккорд!!!!!!!!..
Вот,блин….а на нём же вся мировая джазовая,попсовая и электронная музыка!!!
Чё делать то?
В афро-американца "превращаться" иль русским остаться?.
Нет!
Я уж лучше как предки мои,по-русски (пусть америкосы-пиндосы в ЛАДе подвинутся):
В А миноре и через Е минорное разрешение да тембрами электронными пугающими новизной,но влекущими и с русской музыкой ох как сочетающихся …
Не навязываю...........
 
Последнее редактирование:
какие мозги такие и интересы у людей

Скорее музыкальные предпочтения людей формируется музыкантами, а также, к сожалению, людьми которые называющие себя музыкантами. Каждый выбирает что ему слушать из того что ему предлагают, а не наоборот!!!

А что касается западного подхода к гармонизации и славянского так и там и там массу интересного и мне кажется, знание обеих школ лишним никогда не будет.

Рад что этот вопрос беспокоит не только меня.
 
Последнее редактирование:
pROFI, красиво написал, но не во всем прав)

Конечно же в русском фольклоре существуют разрешения через D7. Как инструменты гармонические появились, так и гармонии такие стали использоваться.

Да, но к электронной танцевальной музыке это все напрямую не относится)
 
Последнее редактирование модератором:
всё зависит от вкуса и мышления композитора, и, в частности, от стиля в котором он пишет, если это фулл-он, то тут только мажорные, разложенные аккорды, тоника - пэд, и не навясчивая мелодия с циклирующем басском, ну а если пытаешься вдумываться в музыку, так сказать больше интелектуала, то приходиться ставить больше бемолей с диезами, и пару модуляций из тональности в тональность, но такое музло народ не хавает, не дайвовое оно почемуто, чем проще тем легче под него "рубят" на дансфлоре, хотя нужно определиться: писать для букинга и танцболов или для себя. ну и фанатов такого "навароченного" музла.



В электонщине решает 50, даже нет 70 процентов сам звук, каким ты его сделаешь, даже примитивная, пятинотная мелодия будет звучать убойно. :paint2:
 
  • Like
Реакции: Woozya

Сейчас просматривают