Позвольте представить вам моё скромное мнение на этот вопрос
Как мне показалось, некоторые трудности тут возникли из-за взгляда на электронную музыку через призму классической школы. Давайте попробуем выяснить, в чём основное отличие электронной музыки от академической. Итак.
1. Классика, по своей сути, делает главный акцент на мелодии.
2. Джаз делает главный акцент на гармонии (в силу чего, например, для этой музыки так характерна импровизация)
3. И, наконец, на чём ставит акцент электронная музыка?
Давайте вспомним, так сказать, essential электронной клубной музыки - техно 90x. То, что в своё время взорвало сознание многих и повлекло, так сказать, новую психоделическую революцию.
Эти треки, нередко делались всего лишь на двух синтезаторах - Roland TB 303 и Roland TR 808. (Это например. ). Драм секция, понятно - TR. На TB брался интервал (классика жанра - чистая квинта), трезвучие или даже одна нота. И это на протяжении всего трека (допустим, 5 минут).
Почему это возможно в электронной музыке и невозможно в академической? Динамика последней создаётся за счет изменения мелодии-гармонии. Динамику трека с TB 303 создавали выкручивая cut off и resonance. То есть за счет изменения звука, а не мелодии или гармонии.
Таким образом, получается, что электронная музыка делает свой акцент на
звучании. (К чему и пришли, в конце концов, в этой теме, заговорив о сонарике.) Именно с возникновением электронной музыки границы тембровых разнообразий совершенно стёрлись. Возможен любой звук! Придумайте его в своём воображении, синтезируйте его в реальной или виртуальной реальности, затем ритмический рисунок - и voilà - основа трека создана. Теперь дело за ритмическими и звуковыми эффектами. Всё это и составляет эти прекрасные сложности и вызовы, благодаря чему занятие электронной музыкой настолько увлекательно!
Но.
Электронная музыка понятие растяжимое. Если мы разберём 3 основных направления электронной
клубной музкыки, то это house, techno и trance.
House вышел из funkey'n'soul. Т.е. house прямой потомок джаза. (Например, мой друг пишет хаусовые "минусовки" и играет на саксофоне на своих лайвах, импровизируя при этом в лучших джазовых традициях.) Для транса характерен мелодический мотив (хороший пример, что называют сейчас неотрансом, композиция Forme - Gill Norris
http://ru.youtube.com/watch?v=kde_uQHNpyg). Техно, собственно, уже самобытно - звучание.
Таким образом, определившись, в каком стиле вы работаете, можно выбирать ту или иную стратегию построения композиции. Главное - идея. Первоначальный образ или стимул (интересный тембр, "изюмистое" ритмическое построение аккорда и тп). Тут границ нет. Но уже после - рамки, диктуемые основной идеей (главный тембр с какими-то звуками дружит, к какими-то нет или в интервал соглашается залезть, а в аккорд уже ни-ни и тп) сами подскажут драматургию трека.