Гармония в электронной музыке

  • Автор темы Автор темы S.Panin
  • Дата начала Дата начала
<div class='quotetop'>Цитата(Ilya Prokhorov @ Aug 28 2007, 12:28 PM) [snapback]486856[/snapback]</div>
Подразумевается обычный мажорный или минорный аккорд?
[/b]
Ага. Вот было бы еще неплохо по рабоче-крестъянски показать, что такое большая и малая терция. И расказать почему трезвучия на двух больших (+4+8) и двух малых терциях (+3+6) не звучат. И почему хорошо стакаются минорные и мажорные трезвучия.
Просто тупое чтение музкальных книжек где сухо даются факты что такое терция и т.д. и т.п. не способствует пониманию.
А вот подача таких фактов как наличие высших четных и нечетных гармоник в спектрах инструментов.
Плюс указание того факта что человеческий слуховой апарат сам по себе имеет нехилую вторую и третью гармоники, очень способствует процессу понимания гармонии ;)
Т.е. даже чистый синус мы слышим с гармониками.

Был очень хороший пример (не помню где) где на примере колебания струны показывалось возникновение высших гармоник и их частотные ряды. Может помнит кто, выложите ПЛЗ бессценная информация.

И хватит цитировать учебники, надо простые физические описания процессов, чтобы понимание было.
 
  • Like
Реакции: veepeechka
<div class='quotetop'>Цитата(pROFI @ Aug 28 2007, 10:22 AM) [snapback]486805[/snapback]</div>
(может кому-то эти композиции,в своей гармонической разноплановости,покажутся любопытными):
1)Название: example for darlock.rar
Размер: 4.25 Мб
Ссылка для скачивания файла: http://ifolder.ru/3133895
2) Название: example for darlock!.rar
Размер: 5.40 Мб
Ссылка для скачивания файла: http://ifolder.ru/3133937
[/b]
Профи, я третий раз вас спрашиваю, что вы делаете в ветке по электронной танцеальной музыке????
Особенно зачем вы вложили первый файл, ошиблись разделом.
Насчет второго как то даже и не могу говорить, т.к. не о чем (про бочку, кач, сведение/мастеринг и т.д нельзя - оффтоп по теме топика, а гармония на басу что ли... или это арп такой?? :blink: )
 
Я пишу песни в стиле synthpop. Обычно к гармонизации подхожу следующим образом. Мелодия, если это на самом деле нормальная мелодия, а не залупленая музфраза, может быть спета/напета.
Далее на простом интерактивном синтезаторе со звуков grand piano/bright piano (на хих лучше слышно ньансы аккордового звучания) подбираю аккорды (как чел без муз образования буду говорить просто, в силу своего ограниченного понимания) 3-4 нотные. Подбираю на слух, просто ропевая мелодию стараюсь представить какой аккорд адекватен текущей ноте на сильной доле и то, куда мелодия стремиться от этой ноты далее. Причем аккорд представлю арпеджировано, то есть сыгранным не одновременно всеми нотами, а последовательно (как гитарный перебор, к примеру).
После того, как мелодия нормально поется вместе с аккордами, полученные аккорды использую по своему усмотрению.
Пэды - идут аккордами. Лиды можно пустить арпеджированно. А вообще, можно лидам и басам свои уникалные музыкальные фразы придумать.
 
<div class='quotetop'>Цитата(Voodoo @ Aug 17 2007, 10:31 AM) [snapback]482590[/snapback]</div>
Дабы не быть голословным, приоотачиваю архив, там мелодия и гармония.
Вот сдесь про эту мелодию:
http://forum.rmmedia.ru/index.php?showtopic=38001&hl=
(сейчас изменены первые ноты 8 и 9 тактов)
Тут же пример ее гармонизации людьми, не занимающимися электронной музыкой.

[attachmentid=11127]
[/b]

Прослушал мелодию и у меня создалось впечатление, что в теме (в ее названии) допущена некоторая неточность.
Тут надо говорить не о гармонии в-целом, а о ритмике и главных инструментах как таковых для конкретного стиля в электронной музыке. То есть - об аранжировке.
Мне кажется, современная электроника пишется от
а)ритма,
б)баса и
в)основных тембров. Все остальное - нанизывается уже потом.

Кроме того, применительно, например, к вальсу никогда не станешь говорить об усилении басовой части:) А на каких-нибудь более ритмичных, хотя и не супер-современных танцах - это принципиальный момент.

Поэтому, в Вашей мелодии надо сначала разобраться ЧТО Вы хотели получить. Итак.
1. Мне показалось, что мелодии в основе как таковой там нет. Есть упражнение для гармонизации. Как эту мелодию пропеть? Особенно концовку, которая очень бережно и неторопливо приходит в тонику. А ведь в танцевальной музыке острый "мотивчик" - важная штука. Тут же получилась какая-то лирика времен революционных песен;) Либо - файл melody не должен быть главным, должен сработать в роли второго поддерживающего голоса.
2. Линии баса нет вообще. Есть аккорды аккуратно вступающие на сильные доли и не предполагающие никакого синкопирования. Все - очень правильно, а потому пока что размыто по стилю.

Если переделать под современные тембры, все вместе напоминает этакий дрим-хаус или группу "Русский Размер" с их хитом 90х "вот так". То есть - изначально никакого пампинг-эффекта.

Поэтому, полагаю, что в электронике законы гармонизации те же, что и в классике. А то о чем говорилось тут - это аранжировка композиции.

Кстати. Может кто из профессионалов действительно попробует ремикшировать? А то все миксы на Вуду уже не открываются. Любопытно - как при той же гармонизации можно поменять аранжировку и добиться современного звучания?
 
тема - ЗО ЛО ТАЯ!

<div class='quotetop'>Цитата</div>
Iva Есть важное правило. Если мелодия идёт наверх, бас идёт вниз и наоборот. Одновременно отдаляются и сближаются партии. Крайне важно в хаус музыке.[/b]

Речь идет просто о тональности?
можно кого нибудь попросить привести пример (написать) - буквально несколько нот, так сказать для закрепления материала).


<div class='quotetop'>Цитата</div>
Sergmeister
должно быть распределение между другими инструментами, как же иначе. Ну, грубо говоря...большое трезвучие - до, ми, соль, до...Нижнее до отдаем басу...Ми соль до оставшееся отдаем пэду...Третьим тембром мелодия идет - лид какой-нибудь...потом саб-бас еще где-нибудь бубнит еще одним тембром...Следующим тембром можно выписать какую-нибудь середину пульсирующую ритмически и т.д, на устойчивой ступени аккорда - на том же до, только через октаву или две выше...[/b]

изходя из примера, не понял по какой ноте идет лид (или он арпеджировано по всем),

и еще можно подробнее про "саб-бас" - это, что как дополнение к основной басовой линии - по той же ноте?
 
Лид может идте по любой ноте в зависимости от музыки - если разложить это на составляющие, как я уже описал, сольная партия может идти как угодно в пределах тональности - хоть арпеджированно или любым иным способом. Не стоит все настолько механистически рассматривать. Я просто привел пример структуры, который первым пришел в голову, их может быть много. Руки у меня так и не дошли дальше тему развить - времени катастрофически нет на долгие сидения и разжевывания этого на бумаге :unsure: Хотя было бы полезно и самому.

Саб бас - это можно уже и на слух подобрать, не обязательно он будет всегда соответствовать основной басовой ноте...Хотя часто - будет. ХЗ, может когда-нибудь найду время, не знаю.
 
Гармо́ния (греч. αρμονία — связь, порядок; строй, лад; слаженность, соразмерность, стройность)

-приятная для слуха слаженность звуков

Какая разница, техно, рок, брыньканье на гитаре....

"Гармония в электронной музыке, У кого какие формулы?"

Формулы для всех одинаковые и их уже давно вывели. Нужно только их знать, и уметь применять...

Удачи...
 
Sergmeister

спасибо.. да я механически не рассмтриваю, просто пока не до креатива :lol: - уже который месяц тупо учусь делать "стандарты" и примеры компитентных людей особо полезны на данном этапе.

<div class='quotetop'>Цитата</div>

а продолжение будет? - просто начало интригует :)
 
Не совсем понятно о чем речь.

Если я правильно понял, имеется ввиду:

- есть исходная тональность, в ней берется тоника, которая колбасит в басу

и наверх ее нанизываются обычные 3-4 звучные аккорды, присущие этой тональности - по обычным гармоническим законам(при этом бас не меняется - то есть педаль), за счет этого некая объемность добавляется, часто появлятся интервалы типа секунд и т.д., которые вносят дополнительные ступени в обычные аккорды....

Т.е. в басу все время тоника - а на тонику одевается субдоминанта, ступени со вводных аккордов?

Это имел ввиду?

Если да, то это еще и в "металле" вовсю живет - и даже здравствует более чем...Это присуще не только электронщине....
 
Есть важное правило. Если мелодия идёт наверх, бас идёт вниз и наоборот. Одновременно отдаляются и сближаются партии. Крайне важно в хаус музыке


Крайне древняяя тема:sarcastic_hand:
 
Если взять, к примеру, гармонизацию, используемую в джазе, то там действует закон "не делать так, как в классике"... но для этого нужно знать, как это делается в академической гармонии, чтобы умело избегать стандарных решений... Знаете последовательность Т-s-d-t? Отлично... Сделайте T-d-s-t... и так далее....
Очень свежо и "бесконечно" слушаются переменные функции... рассказать?
 
Пример переменных функций, словесный:
представьте себе последовательность аккордов -
C-F-a-e-G-C
Рассмотрим ее в До-мажоре: по ступеням I-IV-VI-III-V-I, по функциям T-S-S-D-D-T....

А теперь, не меняя аккорды, если тональность Фа-мажор, то C-F-a будет теперь не T-S-S, а D-T-S....
не меняя аккорды, мы можем воспринимать несколько вариантов функций... один и тот же аккорд может одновременно быть и тоникой, и доминантой, и субдоминантой....

И этим можно пользоваться в композиции, вводя "в заблуждение" слушателя...

если понятно, то предложите функциональную последовательность для ми-минора..... там эти аккорды тоже есть (за исключением одного, но это уже другая история))))
 
  • Like
Реакции: Cloudster
martik написал(а):
Очепятка, а (ля минор) не может быть S в фа мажоре)
:mega_shok: аааа.... виноват.... простите....
вечер, пиво... лет десять не брал в руки шашек))))
 
Taк Voodoo. Я кажется понимаю, что ты ищешь. У нас другая школа. Все, что ты не напишешь по учебнику Дубовского и компании будет а ля Чайковский. Посмотри например http://www.petethomas.co.uk/jazz-chord-progressions.html
И учите матчасть.
 
Привет.очень знакомая ситуация.На самом деле "sound"-ом можно и назвать произведения современных композиторов(отсутствие тональности,лада,гармонии).Однако осмысленное отрицание принятых норм -мышление, а не безграмотность.Конечно надо знать эти нормы,чтоб их отрицать.И вообще гармония может подразумеватся даже обычным интервалом.Гармония-здание.Басс-фундамент.Слабый (Неграмотный) басс,неразрешённость интереалов (ладовая) создадут чувство дисконфорта, неудволетворёности.И не обязательно ,чтоб звучали все ноты аккорда.
 
  • Like
Реакции: stepan и S.Panin
полутона?

"Иногда слирующую мелодию принято удваивать через терцию (малую +3 полутона или большую +4 полутона в зависимотси от текущего аккорда) или квинту +7(-5).
Насчет баса - он всегда на основную ноту аккорда, очень очень редко можно заменить на +7 (-5)."

-5 получается квинта октавой ниже?
 
Есть способ замечательно тренирующий музыкальный слух и чувство грамонии.
Для начала. Возми музычку по вкусу поставь ее в секвенсер эквалайзом выделяй инструменты и расписывай на нотном стане партии.
Если посложнее, не пользуйся эквалазом.
Раньше так партии снимали с магнитофонов. Тренирует слух обалденно. И усидчивость тожу.
 
  • Like
Реакции: Arkadium2002
а ещё на 7not.ru чтоли были flash-занятия для тренировки слуха, на старом RMM-е их выкладывали
это правда к теме не относится, честно говоря, т.к. в заголовке другой вопрос, но всё равно, может кому пригодится:

вот нашёл - http://www.miles.be/
"This is a great and very useful tool. It's exactly what we practiced a lot at Berklee but I've never come across an application like this."

Functional Ear Trainer is a critically acclaimed ear training suite containing two programs:

+ Functional Ear Trainer - Basic
+ Functional Ear Trainer - Advanced

Both programs are different from the traditional ear training programs where you typically have to guess intervals, scales, chords, and rhythms.
Functional Ear Trainer presents an original and very effective way to learn to recognize notes in the context of a key.
This is a proven method that, with a little bit of effort, really works.

Functional Ear Trainer Basic and Advanced are FREEWARE.
 
  • Like
Реакции: Bandit_Odessa и gopnik7
попробуй взять три ноты прикольного ноиза,зацылируй его в такте и наиграй тоже самое в басе и ты поймеш всю суть гармонии,математика к тебе прийдет позже сначалр так а потом ....импровизируй:girl_witch:
 
Вот, некоторое время назад, решил я попытаться гармонизовать свою простенькую мелодию по правилам гармонии.

а я вот недавно прикупил книжечку по современной гармонии и композиции
моск выносит

"Новая тональность и гемитоника взаимодействуют в последнее время чаще всего и наиболее естесственно. Структура современной гармонии говорит об оперировании отдельными звукоступенями хроматической шкалы как самостоятельными единицами, а также о большой роли логически централизованных звуковысотных структур" !!! :mda: Учитесь господа
 
а я вот недавно прикупил книжечку по современной гармонии и композиции
моск выносит

"Новая тональность и гемитоника взаимодействуют в последнее время чаще всего и наиболее естесственно. Структура современной гармонии говорит об оперировании отдельными звукоступенями хроматической шкалы как самостоятельными единицами, а также о большой роли логически централизованных звуковысотных структур" !!! :mda: Учитесь господа

как называется книга?
 
Антон, мне тоже очень интересно.
Не мог бы ты её как-нибудь... это самое... :blush:
цитата конечно мощная, но непонятно горизонталь или вертикаль здесь имеется ввиду...
без указания этого, так сказать параметра, фраза не имеет смысла. :)
 
вот интересует как называется использовании нот вне гармонии ? например легран "шербургские зонтики" используют дополнительные диезы .. т.е. 9 нот
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: Aldanor
Rat1981, а вот если бы ты играл в какой-нибудь группе, или скем нибудь просто на пару (например ты на гитаре, а напарник на синте.) как говорят развивается чувства ансамбля, начинаешь слышать всё по отдельности, а не в кучи (как обычно (это полезно для новичков)) работая DJ 6 лет, и слушая сейчас клуб. музу(ну когда выбираешь материал для своих сетов) сейчас всё кажется однотипным, очень редко слушая трек можно сказать ВО..., что новенькой !!! например D.Ramirez and J.Mowbray-time fades away или ida corr - let me think about it (а слушая старый материал 3-4 годичной давности) удивлялся как такое можно было играть, я к чему это всё, а к тому ,как сказал один лютый музыкант, практический 90% случаях всё строится от готовых клише (ну там ходы и т.д) я сам вот тоже страдаю этим, как и вуду, есть начало, а до конца довести не в состоянии. простите меня за то что не по теме, просто охота было высказаться, (инфой которой располагаю, всем уже известной))) а прочитав весь этот топик, очень много октрыл для себя нового, большое вам спасибо, С уважением Дмитрий.
 
Честно говоря,гармония в электронной музыке(любого её направления)-понятие довольно условное и свобода в гармониическом выражении полная и не ограниченная какими-либо канонами.То,что в классической гармонии просто недопустимо и даже в джазовой-моветон,в электронной музыке может стать интересной находкой.
Зачастую,на выбор гармонической составляющей(да и мелодической тоже частенько) влияет состав звуков(семплов,пресетов и т.д)от звучания и особенностей которых отталкивается сочинитель,уже впоследствии "подстраивая"всё остальное под характер исходного звука.Это может быть даже бас(не говорю про D&B) как основа для будущего трека или барабанный луп...да,всё,что угодно!
Конечно,знание традиционной гармонии очень полезно и,в любом случае,не будет лишним(как минимум),но всё-таки новые формы гармонического выражения в такой музыке появляются в большей степени от развития технической составляющей(новые методы синтеза и их сплав,разнообразие контроллёров,обработка и т.д).
Не стоит забывать и о моде,которая в наше время очень быстротечна и многие(особенно начинающие) просто не успевают уследить,а,тем более,угнаться за нею и тупо копируют наработки более продвинутых коллег по цеху.Какие уж тут...гармонические поиски...:whistle3:
 

Сейчас просматривают