<div class='quotetop'>Цитата(Ilya Prokhorov @ Aug 28 2007, 12:28 PM) [snapback]486856[/snapback]</div>
Просто тупое чтение музкальных книжек где сухо даются факты что такое терция и т.д. и т.п. не способствует пониманию.
А вот подача таких фактов как наличие высших четных и нечетных гармоник в спектрах инструментов.
Плюс указание того факта что человеческий слуховой апарат сам по себе имеет нехилую вторую и третью гармоники, очень способствует процессу понимания гармонии
Т.е. даже чистый синус мы слышим с гармониками.
Был очень хороший пример (не помню где) где на примере колебания струны показывалось возникновение высших гармоник и их частотные ряды. Может помнит кто, выложите ПЛЗ бессценная информация.
И хватит цитировать учебники, надо простые физические описания процессов, чтобы понимание было.
Ага. Вот было бы еще неплохо по рабоче-крестъянски показать, что такое большая и малая терция. И расказать почему трезвучия на двух больших (+4+8) и двух малых терциях (+3+6) не звучат. И почему хорошо стакаются минорные и мажорные трезвучия.Подразумевается обычный мажорный или минорный аккорд?
[/b]
Просто тупое чтение музкальных книжек где сухо даются факты что такое терция и т.д. и т.п. не способствует пониманию.
А вот подача таких фактов как наличие высших четных и нечетных гармоник в спектрах инструментов.
Плюс указание того факта что человеческий слуховой апарат сам по себе имеет нехилую вторую и третью гармоники, очень способствует процессу понимания гармонии
Т.е. даже чистый синус мы слышим с гармониками.
Был очень хороший пример (не помню где) где на примере колебания струны показывалось возникновение высших гармоник и их частотные ряды. Может помнит кто, выложите ПЛЗ бессценная информация.
И хватит цитировать учебники, надо простые физические описания процессов, чтобы понимание было.