Гармония в электронной музыке (1 онлайн

Sergmeister

Мартовский кот
Хочу провести один опыт. Меня зацепила ремарка от Darlock, который поднял интересный аспект, сказав, что в силу электронности тембра может не получиться "правильный" коммерческий звук при большом (относительно) количестве звуков в аккорде, и что трезвучия вполне компенсируются тембральной окраской, создающей приятные консонансы. Тут все должно определяться тембром. По-моему, есть тембры, которые не очень "жирные"сами по себе, и которые в миксе могут пережить плавное и "правильное" голосоведение, более изысканное по сравнению со звучанием трезвучий.

В принципе, хочу набросать прогрессию аккордов - именно с точки зрения плавного голосоведения, поискать более-менее тембра, которые бы это выдержали, и сделать несколько примеров с басом и каким-нибудь лупом.

Весь фокус в том, что, может быть, не будет идеально все прозрачно смотреться само по себе изначально в пачке, а конечный продукт оценивается с точки зрения еще и СВЕДЕНИЯ. Я пока что сведением не занимался вообще, так что будет ценно замечание гуру, которые могут, глядя на мои примеры, сказать - реально ли "вычистить" электронные тембра для полноценной передачи большого кол-ва голосов или нет. Если будет плохо получаться, мы тут и сами это быстро поймем. И многие начинающие, увидев даже отрицательный результат, быстро поймут, что надо искать еще какой-то путь. Мне самому очень интересно будет попробовать. Если идею, конечно, поддержат. Она в основном новичкам-то и интересна, взрослым и грамотным дядькам - вряд ли. Я в принцие, до своего докопаюсь, в музыке не первый день, просто хочется делать электронщину, в которой в силу специфики звука - опыта еще мало совсем.

Конечно, это будет лишь маленький аспект эл.музыки - не всегда ж музыка требует такого прямолинейного отношения в виде аккордового аккомпанимента, но местами - да. Я согласен еще с одним из участников, который сказал, что надо каждому голосу отдавать свою партию, вести свою линию, а не делать все одним тембром...В общем, буду пробовать на досуге, посмотрим что выйдет. Даже если этот путь ошибочный, это тоже результат, и на нем кто-то поучится, что уже хорошо.
 
  • Like
Реакции: Woozya

Sergmeister

Мартовский кот
Гм, попробовал посидеть за самоиграйкой с несколькими электронными тембрами - тут далеко не все так однозначно. Думаю, еще имеет смысл хоть несклько тактов выложить потом с вариантами, а тут уж покритикуют знатоки. Возможно, я открываю уже для себя прописные истины, но, с другой стороны, в электронной музыке как раз больше всего "недоучек" )))), на которых косятся грамотные музыканты. Так давайте ж уже учиться делать так, чтоб звучало. Не одним же профессионалам на форуме тут сидеть :p
 

S.Panin

Senior
25 Окт 2006
3.002
1.481
113
Вообще, исходя из своего маленького, но все таки опыта, сделать по правилам гармонии, да еше чтоб звучало (в отличии от мидюшного пианино, на котором я пытался гармонизовать мелодию, кстати, звучало довольно-таки неплохо, я аж обрадовался :) ) очень сложно. Тут действительно, компромисс между тембрами и "гармонической заполненностью".
Как один из вариантов, вижу накидать мелодию, перекинуть ее в нотатор (например Сибелиус), гармонизовать на мидюшных инструментах, как бы забыть про тембры, сосредоточиться ТОЛЬКО на гармонии. Потом перекинуть в свой хост, навешать синтов, и выкидывать "ненужные" ноты. Какие не нужны, смотреть по ситуации.
Геморой, а че делать? ;)
 

darlock

Banned
27 Ноя 2005
806
192
0
44
chaos
www.crew-sound.ru
Обратите внимание, пользователь заблокирован на форуме.
Вообще тема с многоголосием и гармонизацией в электронике немного надумана.
В коммерческой электронщине звуке правит минимализм. Решает как правило спектральный состав, некоторые тебры настолько богаты гармониками, что ими нельзя даже и трезвучия ставить... максимум терцию или квинту можно одновременно брать.

Sergmeister: зачем мучать самоиграйку - там нет таких тембров, возьми банки synthnation или vengeance (vangeard и v-station) и попробуй их в встш-ках погармонизировать.
А можешь и из нексуса (если конечно трафик есть) тембры попробовать в многоголосых аккордах.




P.S. А давайте действительно миди выкладывать. а то получается как импотенты какие-то - один разговор.
 
  • Like
Реакции: Nick Molti

Sergmeister

Мартовский кот
Да, я согласен, что определенный налет "надуманности" многоголосия в электронике однозначно присутствует, и по моим вечерним посиделкам в состоянии осознанности я делаю вывод, что надо говорить еще и о тех вещах, которые изначально неприменимы к электронщине. Насчет того, что некоторыми тембрами можно взять только чистый интервал, ту же кватру или квинту, это мне как гитаристу в одном из прявлений, вполне понятно. Это то же самое, что пытаться играть на звуке тяжелого дисторшна какой-нибудь аккорд с диким количеством настроек, нот на пять-шесть. Это, конечно, не реально. Естественно, взявши какой-нибудь кислотный тембр нет никакого смысла брать на нем даже и трезвучие. Но если речь идет о каких-нибудь более-менее прозрачных string-овых электронных патчах, тут можно найти и компромисс с многоголосием.

2 Darlock, лично я обещаю за выходные найти время и начать выкладывать мидюшки и пресеты, которые я использовал из общедоступных вст-шек, чтоб разговор приобретал конкретное русло. Согласен, что на этом этапе без миди уже никак.

2 Voodoo - мне кажется, что нам тут в этой теме стоит разобраться, что ИЗНАЧАЛЬНО не приемлимо в электронике, и, на мой взгляд, на первых порах может и есть смысл работать с нотатором и гармонизировать там, а потом убирать лишнее...но ТОЛЬКО на первых порах. Иначе это будет не творчество, а цех по производству гармонически кастрируемых мелодий :D (извини за ассоциацию). Вот Darlock он это уже понял ;) , сидит Змей Горыныч посматривает на нас, копошащихся еще, но за это ему большое спасибо - за советы, за дележку опытом. Кнопочку ткну ))). Респект.

Как только в голове после нескольких опытов с мидишками улягутся существующие ограничения, надо сразу будет мыслить при сочинении с их учетом - тогда будет реально музыка и творчество, а не обрезание лишних нот, тогда ты не будешь терять на этом времени, с сразу с учетом нашего опыта в риал тайме будешь делать более "правильно" с электронной точки зрения, учитывая специфику жанра.

Подытожим, с меня мидишки в течение выходных кровь из носу. С Вуду как получится у него со временем. Может еще кто-то захочет высказаться, уже разивая нашу дискуссию - но только с примерами, а то на самом деле топик потом тяжело читать будет.
 

S.Panin

Senior
25 Окт 2006
3.002
1.481
113
<div class='quotetop'>Цитата</div>
но ТОЛЬКО на первых порах[/b]
Так вот именно, потом это уже автоматом пойдет, это как на велике ездить. Чтоб ездить без рук, надо сначала научиться равновесие держать, а чтоб научиться равновесие держать, надо раз сто упасть :) .
В принципе, можно и без нотатора, на миди клаве все наигрывать. Сначала, естественно, запастись багажом аккордов для текущей мелодии, потом, наиграв мелодию, врубить какой-нить пэд, и пытаться гармонизовать.
Но вот я, даже самым простым пэдом, не могу трезвучия брать, уши режет! Звучит попсово. Как-то сразу по-русски :) Максимум, взять тонику с квинтой. Хотя этот интервал можно изначально заложить в синте, один из осцилляторов +7, может оказаться более удачно, чем аккорд.
Останется терция, ее другим инструментом, напр арп на заднем фоне...
 

S.Panin

Senior
25 Окт 2006
3.002
1.481
113
Дабы не быть голословным, приоотачиваю архив, там мелодия и гармония.
Вот сдесь про эту мелодию:
http://forum.rmmedia.ru/index.php?showtopic=38001&hl=
(сейчас изменены первые ноты 8 и 9 тактов)
Тут же пример ее гармонизации людьми, не занимающимися электронной музыкой.

[attachmentid=11127]
 

pROFI

New Member
11 Май 2006
2.723
1.605
0
115
Посетить сайт
Обратите внимание, пользователь заблокирован на форуме.
Поставьте Бэнд Бокс и не "парьтесь".Джаммер он сложнее....
Это очень хорошая "проверялка правильности" басов,даже для тех у кого за плечами конса (при условии правильной расстановки аккордов по сетке...).
Тем более для тех кто ни нот не знает и учебник гармонии в глаза не видел и не хочет видеть,но элементарных пять аккордов по "еврейской" сетке слышит.
Иногда и из этих знаний +"проверялка" можно слепить что-нибудь достойное в миди для последующего "препарирования".
У меня на рабочем столе стоит без стеснения и ВВ и Джаммер на всякий пожарный случай.
Проверяться я привык ВСЕГДА даже в том случае,если мне очень любимо то что "налепил" и кажется безгрешным.
Про навороченную самоиграйку промолчу...она не каждому доступна...

p.s.
Послушайте "простую" гармонию у Продижи,или "органный пункт" баса на неё у них.
Тут без знаний общей гармонии или без "проверялки" не угадаешь....
 

Sergmeister

Мартовский кот
2 Voodoo,

Мелодию и гармонию послушал, скачал, прокрутил миди с разниыми пресетами - пока что в гиперсонике втором.

Ммм...ресторанно звучит блин как-то. Затрапезно что ли, что мне всегда не нравилось в трезвучиях. Ну и мелодия еще такая....гм...не знаю даже какая - слова найти не могу. Не электронная короче )))). Когда ставил электронные пресеты, трезвучия звучали - с электронными тембрами тоже с выбранными было вроде ничего. НО СМЕШНО - на хихи меня так давно не пробирало, честно говоря. Интересный феномен. Само звучание - что на ф-но мидишном, что с пресетами, звучало НАИВНО.
Я пока пошел работать, вернусь со своими примерами...днем еще буду заглядывать в топик, может кто чего скажет. И сам буду думать).
 

pROFI

New Member
11 Май 2006
2.723
1.605
0
115
Посетить сайт
Обратите внимание, пользователь заблокирован на форуме.
<div class='quotetop'>Цитата(Sergmeister @ Aug 14 2007, 06:49 PM) [snapback]481612[/snapback]</div>
2Voodoo,

...отвечаю, как и обещал, даю примеры, как от одной ступени баса можно построить разные аккорды в гармонической последовательности....

[/b]
Для чего это?

Аккордов то в песенке несколько....
И если их изложить по голосоведению правильно,то ваши примеры могут не сработать...
 

Sergmeister

Мартовский кот
2 Profi, скорее для общего развития
Конечно, вряд ли что-то вроде того, что я выложил, найдет применение в полной мере. Но разок можно для плавности дать другой аккорд на том же басу перед переходом на следующий аккорд в песне. А так - полностью с вами согласен.
 

S.Panin

Senior
25 Окт 2006
3.002
1.481
113
pROFI, можно небольшой туториал, как проверятся в BB. У меня он есть, но че-то я в нем не разберусь!
 
2Profi:

Я не знаю как обьяснить про самоиграйку. Вопрос не в навороченности. Самое простое - жмешь аккорд, слушаешь басовый рифф. Потом изменяешь этот аккорд и слушаешь изменения в басу. Кроме того на самоиграйках продуманы ритмические модели баса и барабаса с акцентами. Ессно не нужно копировать это все на предмет собственного творчества, но для базиса оч и оч неплохо. Еще полезней послушать и разобрать арпеджиаторные паттерны на рабочих станциях типа Мотиф, Тритон.
Двумя руками за Band in Box.
Ну смысл то один и тот же - меняется инструментарий. НО главное, что нужно уяснить - никто за вас не придумает "фишку"! Ни один Band in Box. И нет здесь правил, есть творческая личность, неважно с образованием или без. Другой вопрос в том, что вероятность создать фишку имея образования безусловно выше.
Я ему просто намекал на то, что "научить невозможно, можно только научиться"! Есть еще такое понятие - правильно слышать. Вот дано человеку слышать правильно гармонию и т.п. и учиться ему намного проще, а кому то не дано. Ет без намеков я всяких :) Терпение и труд как известно...
 

pROFI

New Member
11 Май 2006
2.723
1.605
0
115
Посетить сайт
Обратите внимание, пользователь заблокирован на форуме.
<div class='quotetop'>Цитата(Voodoo @ Aug 17 2007, 08:17 AM) [snapback]482647[/snapback]</div>
pROFI, можно небольшой туториал, как проверятся в BB. У меня он есть, но че-то я в нем не разберусь!
[/b]

Band In A Box Software:

http://www.pgmusic.com/howtos.htm-туториалы здесь.
http://www.pgmusic.com/
http://www.nortonmusic.com/
http://www.aei.ca/~denisl/
http://midistudio.com/BIAB/List.htm
http://members.w-link.net/~jsss/jsss.htm
http://tech.groups.yahoo.com/group/Band-in-a-Box/
http://midistudio.com/Faculty/ENH202.htm
http://gemhughs.8m.com/
http://www.mmissary.com/p21.htm
http://www.alisdair.com/gearsoftware/biabd...ssiongroup.html
http://www.finetuned.net/index_table.html

Полнее не найдёте.


Ув.ALEX19
Вы правы.
Пишите фишку желательно проверяя первую басовую ноту на проходном аккорде через ВВ.
Фишка только выиграет....
 

darlock

Banned
27 Ноя 2005
806
192
0
44
chaos
www.crew-sound.ru
Обратите внимание, пользователь заблокирован на форуме.
<div class='quotetop'>Цитата(pROFI @ Aug 17 2007, 10:42 AM) [snapback]482594[/snapback]</div>
Поставьте Бэнд Бокс и не "парьтесь".Джаммер он сложнее....
[/b]
В корне не согласен.
То что выдает ББ или джаммер ни в борщ не канает, ни в червоную армию. Для самообразования и поднятия общего уровня - эти проги надо 100% посмотреть.
Но делать на них коммерческую электронику........
Аналогично со стилями в синтах для сабжа (даже мегадорогих самоиграйках).
Максимум что получается - техно 90.
 
  • Like
Реакции: sanka80

pROFI

New Member
11 Май 2006
2.723
1.605
0
115
Посетить сайт
Обратите внимание, пользователь заблокирован на форуме.
<div class='quotetop'>Цитата(darlock @ Aug 17 2007, 12:07 PM) [snapback]482759[/snapback]</div>
В корне не согласен.
То что выдает ББ или джаммер ни в борщ не канает, ни в червоную армию. Для самообразования и поднятия общего уровня - эти проги надо 100% посмотреть.
Но делать на них коммерческую электронику........
Аналогично со стилями в синтах для сабжа (даже мегадорогих самоиграйках).
Максимум что получается - техно 90.
[/b]
Где вы прочитали "ДЕЛАТЬ"?
Написано "ПРОВЕРЯТЬСЯ",т.е.уточнять первые нотки для проходных аккордов в ВВ,для дальнейшего их использования в "коммерческой электронике",написанной в вашей любимой программе.....
И не надо так категорично о мега самоиграйках.
Умелый аранжировщик оттуда стили и не использует.
Использует из неё приёмы наигранные в миди не клавишными мидиконтроллерами.К примеру такие скрипки как у Бони М.
Использует секции,типа как РАD у Tyros 2.когда тщательно,в замедленном темпе (если играешь слабо) наигрываешь идеальный патрон в него (к примеру миди гитарой) и потом его как хочешь видоизменяешь согласно гармонии (к примеру простейший фанковский мажор-в сложнейший фанковский минор),но уже левой рукой на клавишах,согласно плавного голосоведения и т.д.
Этот миди материал,если хотите используйте в виртуалке...
Самому то так НИКОГДА....
Отвечайте за свои слова.Людей то много их читает...вдруг Вам поверят....
 
  • Like
Реакции: sanka80

Ortseam

Well-Known Member
28 Фев 2006
2.872
2.875
113
53
Ruthenia Nigra
<div class='quotetop'>Цитата(darlock @ Aug 14 2007, 12:49 PM) [snapback]481403[/snapback]</div>
Корректно было бы написать: Dm, Bb, F, C.
A# и Bb - это по смыслу абсолютно разные вещи, хотя и звучат одинаково.
 

darlock

Banned
27 Ноя 2005
806
192
0
44
chaos
www.crew-sound.ru
Обратите внимание, пользователь заблокирован на форуме.
Профи попрошу по теме говорить и по тематике раздела.
Причем тут "приёмы наигранные в миди не клавишными мидиконтроллерами." Это называется фразы, большинсво В Аналоговых и Аналоговых синтезаторов (это не самоиграи) имеют арпеджиаторы с возможностью гейтинга. Паттерны этих арпеджиаторов как раз и заточены под сабжевый стиль.
А насчет "К примеру такие скрипки как у Бони М" - вот не уж незнаю куда такие фразы.
Насчет рук..."потом его как хочешь видоизменяешь согласно гармонии (к примеру простейший фанковский мажор-в сложнейший фанковский минор), но уже левой рукой на клавишах,согласно плавного голосоведения и т.д." А что терцию большую на малую нельзя поменять.

Вообще очень хорошую вещь придумали pianoroll - в сонаре, key editor в cubase. Если человек не знает нотных интервалов, то очень легко может считать +3 от основной ноты для минора и +4 от основной ноты для мажора. Аналогично +7 для завершения трезвучия. С траспонированием и обращением аккордов вообще проблем нет.

Значит вы утверждаете что фразы из самоиграек подходят для сабжа?
Цитата "Отвечайте за свои слова.Людей то много их читает...вдруг Вам поверят...."



<div class='quotetop'>Цитата(vitold_ @ Aug 20 2007, 01:05 AM) [snapback]483654[/snapback]</div>
Корректно было бы написать: Dm, Bb, F, C.
A# и Bb - это по смыслу абсолютно разные вещи, хотя и звучат одинаково.
[/b]
Витольд откройте пожалуйста например cubase или sonar. И найдите мне в миди событиях ноту B бемоль, если найдете ....
...потом попытайтесь ее подредактировать, для начала хотя бы на клавиатуре найдите значок бемоль.
 

жмых1987

New Member
25 Янв 2006
106
2
0
<div class='quotetop'>Цитата(Sergmeister @ Aug 17 2007, 07:01 AM) [snapback]482601[/snapback]</div>
2 Voodoo,

Мелодию и гармонию послушал, скачал, прокрутил миди с разниыми пресетами - пока что в гиперсонике втором.

Ммм...ресторанно звучит блин как-то. Затрапезно что ли, что мне всегда не нравилось в трезвучиях. Ну и мелодия еще такая....гм...не знаю даже какая - слова найти не могу. Не электронная короче )))). Когда ставил электронные пресеты, трезвучия звучали - с электронными тембрами тоже с выбранными было вроде ничего. НО СМЕШНО - на хихи меня так давно не пробирало, честно говоря
[/b]
Так а расскажи что именно в этих примерах не правильно?Как надо бы сделать?
 

Sergmeister

Мартовский кот
Думается, что сам подход неправильный такой - взять просто мелодию из ниоткуда, а потом пытаться подогнать ее под "электронную" стилистику стандартными приемами. Надо быть гибче в силу упомянутых мною и другими ограничений. Мне кажется, далеко не каждой мелодии дано выстрелить в электронном жанре - грубо говоря, то, что отлично звучит на пианино, не факт, что прозвучит хорошо на скрипке, и наоборот. Мое мнение - надо изначально делать, основываясь на конкретном тембре, инуитивно подбирая потом другие тембра, которые тоже накладывают свои ограничения в силу физики звука. Аспект сведения тоже нельзя упускать из виду - сводить же придется в любом случае.

Где-то трезвучия как раз и покатят - даже более чем пойдут на ура, а просто гармонизировать, ИМХО, не стоит. А где-то как раз тембр позволить сделать более сложную гармоническую фактуру. Надо, судя по всему, учиться представлять более менее цельно свое творение, а не по частям...не по отдельным партиям...хотя бы на уровне той же интуиции. Я хоть и обещал выложить свои размыления и примеры на этот счет неделю назад, но у меня, увы, пока что совсем не до этого - извиняюсь, что не сдержал слово, но было никак, я сейчас и так едва живой, как садящаяся батарейка. Как стану папой недельки через полторы, жены не будет дней пять (пока в больнице будет :p ), попробую выкроить время. В любом случае - тему прошу не убивать, оставить в разделе pinned, я сюда еще попостю - это лишь вопрос времени.
 

Ilya Prokhorov

Well-Known Member
16 Авг 2007
2.308
2.546
113
<div class='quotetop'>Цитата(darlock @ Aug 14 2007, 01:49 PM) [snapback]481403[/snapback]</div>
Такс. Вот первое что вспомнил Cascada - I need a miracle http://www.nonstop2k.com/download.php?id=899 (Dm, A#, F, C)
[/b]
В ре-миноре нет ля #, в ре-миноре си b.

Элементарная теория музыки. Желательно освоить, но я не настаиваю :)


<div class='quotetop'>Цитата</div>
Витольд откройте пожалуйста например cubase или sonar. И найдите мне в миди событиях ноту B бемоль, если найдете ....
[/b]
Открой нотный редактор в Nuendo или Logic, выбери тональность ре-минор ...

Кстати, о си-бемоле и букве его обозначающей ...

Широко известно, что изначально нота си-бемоль была обозначена
буквой В в связи с тем, что первообразный строй музыкальных
инструментов, равно как и музыки вообще, не включал в себя
никоим образом звука, эквивалентного современному си-бекар.
Звук си был добавлен позднее в связи с необходимостью
равномерной темперации музыки и был обозначен буквой Н!

Европейцы так и используют буквы B и H, а американцы B и B b
 
  • Like
Реакции: Bandit_Odessa и Balint

darlock

Banned
27 Ноя 2005
806
192
0
44
chaos
www.crew-sound.ru
Обратите внимание, пользователь заблокирован на форуме.
Молодцы теоретики так держать.
К сожалению общение с программами MIDI секвенсорами и аналоговыми синтезаторами приобщает к элементарному игнорированию элементарной теории музыки. Протокол MIDI не знает про бемоль. Так же как и кубейс. (бугага.... забаньте меня). Еще раз повторюсь, пианоролл гораздо удобней стафа.

В общем утомили теориями.
Говоря техническим языком: в любой момент времени при стационарном базовом трезвучии могут звучать или поочередно или одновременно (не все конечно) только 7 полутонов из 12. Из них три основные - формируют само трезвучие. Интервалы для этих правильных полутонов элементарные музыкальные теоретики заучивают на уровне спинного мозга (гаммочки играют пальчиками).
Нетеоретики считают интервалы в пианоролле.


Да насчет музыкальных теорий и гармонизации. Вот в соседней ветке смежный вопрос затронули:
http://forum.rmmedia.ru/index.php?s=&s...st&p=486172
см. Сообщение #7.
Там три фрагмента.. слеплены за 5 минут. В исходнике один и тот же миди. менялись пресеты и настройки арпеджиатора.
Вот и все разговоры по гармонизации в электронике.
 

Ilya Prokhorov

Well-Known Member
16 Авг 2007
2.308
2.546
113
<div class='quotetop'>Цитата</div>
общение с программами MIDI секвенсорами и аналоговыми синтезаторами приобщает к элементарному игнорированию элементарной теории музыки[/b]
ИМХО забыл добавить ;)

Теория не противоречит использованию чего бы то ни было, наоборот помогает.

Если не хотите/ не считаете нужным изучать - ваше право :)

<div class='quotetop'>Цитата</div>
Интервалы для этих правильных полутонов элементарные музыкальные теоретики заучивают на уровне спинного мозга[/b]
Мы ничего не заучиваем. Мы понимаем.
Понимание необходимо для грамотного применения, чтобы <div class='quotetop'>Цитата</div>
слушая электронную музыку, особенно качественную (в плане мелодии, гармонизации), слышно, что все слитно, все на месте, но не так как в учебниках[/b]
Я позже выложу некоторые примеры, надеюсь они подтвердят полезность элементарной (от слова элемент) теории музыки.
 

darlock

Banned
27 Ноя 2005
806
192
0
44
chaos
www.crew-sound.ru
Обратите внимание, пользователь заблокирован на форуме.
Илья не обижайтесь. Просто с бемолем и выпячиванием своих знаний "утомляют". Звук свой лучше пускай показывают.

В key editor и midi event list бемоль никогда не отображается. А больше никуда лазить не надо в секвенсоре. В протоколе MIDI высота ноты вообще отображается числом и "ничего".

А пока тему доделаешь иногда root key поменяешь от -5 до +5 (то лид не идет, то бас визжит). Просто тупо ставится transpose и все.

Не забывайте что очень большое количестве музыкантов электронщиков очень слабо знает ноты и элементарные правила. И как правило на слух многое делают. Что не мешает им даже издаваться.



Хотите пользу принести.

Выложите как строить трезвучия (все на базе больших и малых терций).

Плюс ряды (гаммы) для минорных и мажорных трезвучий. Желательно даже и миди приложить.

Еще очень неплохо и частотные соотношения прописать, чтобы было понятно.

А то все знают почему хорошо звучит через октаву, но не понимают почему квинта и терция звучат.



<div class='quotetop'>Цитата(Ilya Prokhorov @ Aug 27 2007, 10:44 AM) [snapback]486379[/snapback]</div>
Мы ничего не заучиваем. Мы понимаем.
[/b]
Очень хорошо: обясните тогда про ряд высших гармоник. В чем разница между четными и нечетными.
 

pROFI

New Member
11 Май 2006
2.723
1.605
0
115
Посетить сайт
Обратите внимание, пользователь заблокирован на форуме.
<div class='quotetop'>Цитата(darlock @ Aug 27 2007, 02:51 PM) [snapback]486594[/snapback]</div>
Не забывайте что очень большое количестве музыкантов электронщиков очень слабо знает ноты и элементарные правила. И как правило на слух многое делают. Что не мешает им даже издаваться.

[/b]
Не забывайте что очень большое количестве музыкантов электронщиков очень ХОРОШО знает ноты и элементарные правила. И как правило ГРАМОТНО многое делают. Что не мешает им даже издаваться.

Бывает и так.
Грамотно-это не значит сложно..
Зачем доказывать не нужное...
Не нравится грамотность-держи мнение при себе,твори.
Авось повезёт много раз,на этом поприще...
И грамота никому не повредит?
Хотя "В key editor и midi event list бемоль никогда не отображается" всё ж ДО,РЕ,МИ...ещё никто не отменял...
Знания только приумножат Ваши таланты и кругозор,уберут комлексы и уединённую стеснительность,увеличат или уменьшат Вашу продуктивность до "золотой" середины.
А гармония в электронной музыке всё ж жила и живёт по объективным музыкальным законам,независимо от наших частных,субъективных умозаключений.
Она может быть предельно простой (иметь в сюжете только одну ноту или простое трезвучие) или расцветать сложнейшими гармоническими созвучиями-гроздьями (русская группа "Автограф к примеру).
Ну как без знаний,по наитию написать к примеру это? 4,5МВ:
http://fileho.com/download/4ef0df257919/ex...arlock.rar.html
А вот этот калифорнийский хит написан без знаний,по наитию творца 5,5МВ:
http://fileho.com/download/6166c2160656/ex...rlock-.rar.html
Давайте жить дружно...
 

supersonic

Well-Known Member
17 Июл 2004
1.981
819
113
Москва
www.jamendo.com
<div class='quotetop'>Цитата(pROFI @ Aug 27 2007, 07:35 PM) [snapback]486608[/snapback]</div>
Ну как без знаний,по наитию написать к примеру это? 4,5МВ:
http://fileho.com/download/4ef0df257919/ex...arlock.rar.html
А вот этот калифорнийский хит написан без знаний,по наитию творца 5,5МВ:
http://fileho.com/download/6166c2160656/ex...rlock-.rar.html
[/b]

pROFI

Ты бы выложил на нормальный хост, а то этот предлагает какой-то рекламный модуль установить, Каспер на него ругается :( Или просто скажи названия треков.

Вуду и фсем

А топег не понятно о чем... Вуду- провокатыр. Чем гармония в электронной музыки отличается от гармонии вообще? Там что законы другие? Если тебе не нравятся какие-то конкретные гармонические ходы и обороты, это дело вкуса.

И что такое "электронная музыка"? О чем спорим-то? Она ж разная бывает. Есть минималистичный IDM где всю дорогу один аккорд, а есть jazzy house, где такие гармонии, что мама негорюй. И гармонии везде весьма разные. А вот законы одни и те же.

Смеху ради подставил твою мелодию в текущий проект, тоже в ре. Открываю конкурс ремиксов на Вуду :D

http://www.sendspace.com/file/q2a0a2

Только две ноты из мелодии выкинул, которые "частят". А че, мне нравится, издать что ли это? ;)

Или вот еще пример, наверняка слышали

http://www.sendspace.com/file/7ikci4

Уж куда рестораннее, Катя Лель и кварто-квинтовый круг с золотой секвенцией. Но, сука, вкусно все сделано, звучит современно, модно и на дискотеке колбасит. Вини молодчик. Так что ресторанные гармонии и мелодии это еще не повод плохо звучать.
 

darlock

Banned
27 Ноя 2005
806
192
0
44
chaos
www.crew-sound.ru
Обратите внимание, пользователь заблокирован на форуме.
<div class='quotetop'>Цитата(supersonic @ Aug 28 2007, 12:18 AM) [snapback]486694[/snapback]</div>
А топег не понятно о чем... Вуду- провокатыр. Чем гармония в электронной музыки отличается от гармонии вообще? Там что законы другие? Если тебе не нравятся какие-то конкретные гармонические ходы и обороты, это дело вкуса.
[/b]
Ну имеется виду клубно танцевальная электронная музыка. Все коммерческие ее ответвления от хауса (120 бпм) до хардтранса (160 бпм). Как правило везде четкий ритм 4/4.
Мое ИМХО, что трезвучий за голову хватает. Что и подтверждается ссылками на миди коммерчески успешных треков.

to: Profi. повторяю название ветки: танцевальная электронная музыка.
А вы о чем подумали? и что это за файлы такие которые не качаются.
 

pROFI

New Member
11 Май 2006
2.723
1.605
0
115
Посетить сайт
Обратите внимание, пользователь заблокирован на форуме.
Примеры,которые не читались,перезалил.
Прошу прощения…
(может кому-то эти композиции,в своей гармонической разноплановости,покажутся любопытными):

1)Название: example for darlock.rar
Размер: 4.25 Мб
Ссылка для скачивания файла: http://ifolder.ru/3133895
2) Название: example for darlock!.rar
Размер: 5.40 Мб
Ссылка для скачивания файла: http://ifolder.ru/3133937
 

Ilya Prokhorov

Well-Known Member
16 Авг 2007
2.308
2.546
113
<div class='quotetop'>Цитата(darlock @ Aug 28 2007, 12:31 AM) [snapback]486697[/snapback]</div>
Мое ИМХО, что трезвучий за голову хватает[/b]
Подразумевается обычный мажорный или минорный аккорд?
Или любые три звука взятые вместе?

Современный энциклопедический словарь:
Трезвучие , в музыке - в общем смысле созвучие трех звуков; в специальном - аккорд из трех звуков, расположенных по терциям. Различают: мажорное трезвучие (большая терция + малая терция), минорное трезвучие (малая терция + большая терция); менее употребительно уменьшенное трезвучие (малая терция + малая терция) и увеличенное трезвучие (большая терция + большая терция), которые неустойчивы, диссонантны. Если в басовом голосе помещается не основной тон трезвучия (от которого оно строится по терциям), возникают его обращения: 1-е, секстаккорд, 2-е - квартсекстаккорд (названы по интервалам, образуемым с нижним звуком).

Кроме того, ноты ля, си-бемоль и ре взятые вместе (чем не трезвучие-созвучие) с басом соль "намекают" на соль-минорный нон-аккорд ... и передают совершенно другую эмоцию, чем просто трезвучие из двух терций, малой и большой, например соль, си-бемоль и ре ...
 

Сейчас онлайн (Пользователей: 0, Гостей: 1)