Гармония в электронной музыке (1 онлайн

DOBERMANN

New Member
6 Янв 2010
29
5
3
странно, я всегда думал что есть тональность и в ней определенные ноты которые можно использовать (за редким исключением), вне данной тональности можно использовать лишь драм партию и эффекты, все остальное будет резать слух!?
 

DrElliot

New Member
26 Окт 2009
21
3
3
Рязань
soundcloud.com
странно, я всегда думал что есть тональность и в ней определенные ноты которые можно использовать (за редким исключением), вне данной тональности можно использовать лишь драм партию и эффекты, все остальное будет резать слух!?
Если делать аккуратно то не будет. :wink3:
 
Может посоветуешь литературу к прочтению?? Гугл ничего вразумительного не говорит на эту тему.:pardon:
DeLovego, ап читаться можно, на торрентах это все есть.
И.Способин - Учебник гармонии (Бригадный) (1965) [.doc]
Ю.Холопов - Гармония. Практический курс в двух книгах. (2005) [.djvu]
А.Мутли - Сборник задач по гармонии. (1986)
Д.Шульгин - ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СОВРЕМЕННОЙ ГАРМОНИИ. (1994)
С.Григорьев - Теоретический курс гармонии. (1981)
Ю.Холопов - Гармонический анализ. Часть 1. (1996)
Ю.Холопов - Гармонический анализ. Часть 2. (2001)
 
  • Like
Реакции: DeLovego

Open_Mind

Goa trance addicted
DeLovego, ап читаться можно, на торрентах это все есть.
И.Способин - Учебник гармонии (Бригадный) (1965) [.doc]
Ю.Холопов - Гармония. Практический курс в двух книгах. (2005) [.djvu]
А.Мутли - Сборник задач по гармонии. (1986)
Д.Шульгин - ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СОВРЕМЕННОЙ ГАРМОНИИ. (1994)
С.Григорьев - Теоретический курс гармонии. (1981)
Ю.Холопов - Гармонический анализ. Часть 1. (1996)
Ю.Холопов - Гармонический анализ. Часть 2. (2001)
Не могли бы вы сделать курс гармонии для чайников? :laugh2: На пианроле. :lol2:

Если один человек так может, то и другого можно обучить?
 
Последнее редактирование:

kirillmad

New Member
20 Авг 2009
15
1
0
Нужно просто развивать вкус и чуство гармонии)
и всё будет) Сулшать БОЛЬШЕ музыки..хорошей красивой музыки!))
 

EUGEN27771

Well-Known Member
23 Апр 2010
2.293
1.995
113
DOBERMANN,
странно, я всегда думал что есть тональность и в ней определенные ноты которые можно использовать (за редким исключением), вне данной тональности можно использовать лишь драм партию и эффекты, все остальное будет резать слух!?
Так было лет 400 назад,и то не везде.Деградируем.
Джаз,получается,вообще лажа полная.А в Индии всем слоны по ушам потоптались.Но не все так плохо,есть и в электронщине интересные обороты-главное,чтоб их побольше было,тогда есть шансы на прогресс в Музыке в целом.По моему мнению,гармония идет от души,а что правильно или неправильно-второстепенно.Ведь сначала была музыка,а теория строилась уже на ней.
 

The GP

ЦК
8 Окт 2003
4.095
3.829
113
MALDIVES
------------------
И.Способин - Учебник гармонии (Бригадный) (1965) [.doc]
Ю.Холопов - Гармония. Практический курс в двух книгах. (2005) [.djvu]
А.Мутли - Сборник задач по гармонии. (1986)
Д.Шульгин - ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СОВРЕМЕННОЙ ГАРМОНИИ. (1994)
С.Григорьев - Теоретический курс гармонии. (1981)
Ю.Холопов - Гармонический анализ. Часть 1. (1996)
Ю.Холопов - Гармонический анализ. Часть 2. (2001)
Сегодня музыка-это большей части---СОНОРИСТИКА!Гармония-Это Впечатлени совершенства--А всегда ли оно нужно в современном(простите)мире????:hi:
 
  • Like
Реакции: Magnet и Novation
16 Ноя 2010
4
0
0
DOBERMANN,

Так было лет 400 назад,и то не везде.Деградируем.
Джаз,получается,вообще лажа полная.А в Индии всем слоны по ушам потоптались.Но не все так плохо,есть и в электронщине интересные обороты-главное,чтоб их побольше было,тогда есть шансы на прогресс в Музыке в целом.По моему мнению,гармония идет от души,а что правильно или неправильно-второстепенно.Ведь сначала была музыка,а теория строилась уже на ней.
тогда есть шансы на прогресс в Музыке в целом.По моему мнению,гармония идет от души,а что правильно или неправильно-второстепенно.Ведь сначала была музыка,а теория строилась уже на ней.
Согласен, но практика главное, в древности не было теории никакой, там ток посредством звуков на слух звучит не звучит, там не было нот)))))))))))) :music2::music2::music2:
 

Ilya Prokhorov

Well-Known Member
16 Авг 2007
2.307
2.546
113
странно, я всегда думал что есть тональность и в ней определенные ноты которые можно использовать (за редким исключением), вне данной тональности можно использовать лишь драм партию и эффекты, все остальное будет резать слух!?
Depeche Mode - Enjoy The Silence, Freelove etc.

Гладков - Бременские музыканты

Ференц Лист - многие произведения ...

Не режет слух? ))

а это объединения двух одноименных или параллельных тональностей, где на равных правах применяются аккорды и мелодические обороты мажора и минора ...
 
  • Like
Реакции: 1 человек

asusx58le

New Member
19 Окт 2010
72
3
0
киев
странно, я всегда думал что есть тональность и в ней определенные ноты которые можно использовать (за редким исключением), вне данной тональности можно использовать лишь драм партию и эффекты, все остальное будет резать слух!?
я тоже так думал
 

Anatoly Putov

Ученик
24 Май 2009
264
50
28
39
Тольятти, Russia
Ребят вот интересно ваше мнение, что то я немного теряюсь:

Допустим качаю акапеллу (ремикс пак на промодиджей) - написано тональность фа минор

Я знаю фа минор натуральный
фа
соль
ля бемоль
си бемоль
до
ре бемоль
ми бемоль

едем далее в книге фа минор натуральный 1-3-5 это фа ля до - что то совсем потерялся(

как мне это применить при подборе мелодии под вокал?

вообще обычно подразумевается тональность мелодическая гармоническая или натуральная?
 

Bernard

Well-Known Member
12 Июл 2008
2.960
3.778
113
вообще обычно подразумевается тональность мелодическая гармоническая или натуральная?
Узнать только по названию тональности какой в ней лад невозможно - это может быть и мелодический и гармонический и натуральный и какой-либо еще, а также они все могут иметь место в одном произведении.


едем далее в книге фа минор натуральный 1-3-5 это фа ля до
Не совсем понятно, что имелось ввиду... 1-3-5 - это первая, третья и пятая ступени лада - тонический аккорд. В фа-миноре - это фа, ля-бемоль и до.
 
  • Like
Реакции: Anatoly Putov

Anatoly Putov

Ученик
24 Май 2009
264
50
28
39
Тольятти, Russia
Bernard
Да да я про тонический аккорд имел ввиду
Ну то есть другими словами тональность можно не смотреть а все ушами делать тогда - раз когда тональность прописывают - лады могут быть разными, либо тогда буду пробывать разные вариации тональности
В музыкальной школе тяжело об этом поговорить с учителями - они далеки от написания музыки и уж тем более танцевальной музыки)
 
Последнее редактирование:

LogicS

Неисправимый любитель
17 Апр 2008
1.043
1.569
113
Большой Камень
Если в акапелле прослеживается мелодия, следовательно, её можно гармонизировать. Гармонизировать, в современном понимании ремикса - это подобрать аккорды, чтоб не резало слух ))) Извините, не сдержался. Даже не вдаваясь, что это за акапелла, я могу назвать основные аккорды, которыми можно поманипулировать под мелодию вокала
Fm, Abm, Eb, Gb, Db и, разумеется С7 либо Сm для менее драматичных переходов. Надеюсь, помог.
 
  • Like
Реакции: Anatoly Putov

Bernard

Well-Known Member
12 Июл 2008
2.960
3.778
113
...тональность можно не смотреть...
Ну, почему же не смотреть. Знать какая тональность удобно - ведь, разница между наиболее распространенными ладами заключается лишь в понижении / повышении VI VII ступеней. Остальные ступени совпадают. Но слух, конечно, в первую очередь.
 
  • Like
Реакции: Anatoly Putov

LogicS

Неисправимый любитель
17 Апр 2008
1.043
1.569
113
Большой Камень
Каюсь торопилсо - заодно и проверил бдительность )))))
Естественно Fm, Bbm, Eb, Ab, Db ну и С7 или Сm
Извините за сумятицу

Прослушал акапеллу - на мой взгляд, С7 не используется, используется Сm
с гармонией припева всё просто, а вот куплет... Тут надо маненько ещё пофантазировать...
Да, кстати.. Почему-то на сайте указана тональность F
Хотя, ладно...
 

LogicS

Неисправимый любитель
17 Апр 2008
1.043
1.569
113
Большой Камень
Не, я так не люблю... Мне нужно время, я не могу так сразу... )))))

Посмотреть вложение I feel you.mp3

Это первая часть куплета. Тональность Fm/Ab - это одно и тоже, по моему скромному мнению. Может это и смутило всех.
Это просто пример, ужасный (даже не то слово) со стороны аранжировки, подбора инструментов, баланса, обработки и сведения, показывающий, как это примерно делается гармонически. Кстати в конце фрагмента она приходит не в Ab. Домашнее задание :))))
 

Anatoly Putov

Ученик
24 Май 2009
264
50
28
39
Тольятти, Russia
Знач попал )))
Ты хочешь воплотить "своё прочтение" этой акапеллы, что ли? И затрудняешься в гармонии?
Мне на будущее работать базовые знания нужны что как и к чему - в целом я понял - вот еще интересно басс с вокалом как соприкасаются по тонике доминанте или субдоминанте? Когда только начинал первые шаги что то смутно помню говорили что басс не должен быть в ноту с вокалом а как лучше всего тогда гармонизировать?
 

LogicS

Неисправимый любитель
17 Апр 2008
1.043
1.569
113
Большой Камень
Anatoly Finger, дружище, раз уж ты мне доверяешь, я тебе скажу так:

Про бас я не заморачивался. Когда накидывал даже не думал об этом. Да и не знал, кстати. Это же не повлияло. Вот если б знал и мне сказали "Низззя", то, мож, и не сделал бы ничего.

Слух, ощущение... Теория нужна, но... Она может запутать на первых этапах. Больше слушай, подбирай, анализируй. Как-то так. Если нужна гармония, в смысле, как я её вижу, могу сбросить, только в какой форме? По ней, в принципе, можно составить представление какое-никакое...
 

Anatoly Putov

Ученик
24 Май 2009
264
50
28
39
Тольятти, Russia
Anatoly Finger, дружище, раз уж ты мне доверяешь, я тебе скажу так:

Про бас я не заморачивался. Когда накидывал даже не думал об этом. Да и не знал, кстати. Это же не повлияло. Вот если б знал и мне сказали "Низззя", то, мож, и не сделал бы ничего.

Слух, ощущение... Теория нужна, но... Она может запутать на первых этапах. Больше слушай, подбирай, анализируй. Как-то так. Если нужна гармония, в смысле, как я её вижу, могу сбросить, только в какой форме? По ней, в принципе, можно составить представление какое-никакое...
Можно просто нотки баса фото
 

Сейчас онлайн (Пользователей: 0, Гостей: 1)