Reaper: вопросы присматривающихся к этой программе (1 онлайн

  • Автор темы Автор темы goa
  • Дата начала Дата начала
@Berau, на том же оф сайте кроме мануалов много видео. И, как мне кажется, это более доступный метод изучения программы. В интернете видео о Рипере, по-моему, больше, чем о любой другой программе)))) Есть хороший ресурс с переводом на русский язык:
 

Вложения

  • Reaper Russia.gif
    Reaper Russia.gif
    4,7 MB · Просмотры: 121
@Berau, а вообще, на вашей картинке говорится об обновлениях, которые в том момент появились. То есть, возможность выделить временной отрезок, отредактировать и просто перетянуть мышкой в поле арранжа)) В самом эксплорере это делается. С зажатым альтом двигается всё выделение. Остальное - в точности как на поле арранжа. Просто потянуть за левую или правую границу выделения. Убрать его - просто кликнуть рядом.
 
@Mr_Tsonts,
Спасибо, у меня и с английским особых проблем нет - но, согласитесь, когда интересует что-то, у чего есть название в виде букв, искать его на всякий случай по всему массиву видео... Жизнь слишком коротка. Пока не нашел. Найду ли в этом году - кто знает...

Я находил на оф. форуме эту тему в нескольких местах, в т. ч. реплику некоего Ben'а, который говорил об этом же еще в 2011-м году, и ссылался на ту же строчку, как если бы у него это уже работало. Но, по его словам, это всё еще не то, а "то" - это, кхм, сто раз пардон, как в Вегасе.
Пытался оживить те же ветки оф. форума, но вот сейчас уже их нахожу с трудом. Я бы посмотрел, чтó это на самом деле, но оно наглухо исчезло из эфира :) Оный Бен искал именно опцию просто открывать отрезок-item опять в окошке превью.

О, да, с зажатым альтом двигать - это я еще с Вегаса делаю, уже лет почти 20 как.

Т. е., тема мутно и загадочно ушла как-то в песок. Искать же по видео не представляется возможным: если кто-то в видео это вдруг упомянул только устно, то такое не нагуглишь. В видео по Media Explorer даже arrange view не уходит из вида "большой эксплорер - один трек в поле зрения".
Такое впечатление, что разработчики Рипера единственной функцией медиа-эксплора считают вывод аудиокусков на треки, а обратное движение там не мыслится вообще.

Предположил, что это решается на уровне скриптов. Но не тех, что выложены самыми мейнстримовыми контрибуторами - в дежурном списке в ReaPack этого нет.

Как будто кто-то прошелся по всем юзерам и запретил об этом упоминать под страхом смерти. Не удитвлюсь, если за слово Vegas на оф. сайте получаешь бан :)
 
Последнее редактирование:
Кто знает, может Рипер делать такую штуку, как в Диджитал Перформер: выделяем саундбайты (аудио айтемы в Рипере), нажимаем Option R, и открывается Finder (Проводник на Маке) с этими аудио-файлами?
 
  • Love
Реакции: Berau
Кто знает, может Рипер делать такую штуку, как в Диджитал Перформер: выделяем саундбайты (аудио айтемы в Рипере), нажимаем Option R, и открывается Finder (Проводник на Маке) с этими аудио-файлами?
Media bay или Script: me2beats_Auto open folder with media item active take source media.lua
 
  • Like
Реакции: wesai
@Antonio, @AlexLazer, Спасибо и увы - как всегда, в одном пакете.
Ну, конечно, поскольку я нигде не нашел "канонического" описания этой функции, простодушно понадеялся, что это обратный процесс. То есть, item - и есть (в данном случае) time selection, и ее-то и предполагается открыть в превью. Но нет.
А выделить кусок в треке самого превью, чтоб там прослушивать - это и впрямь не стоит называть отдельным названием, ибо для чего ж тогда еще превью-то, как не для этого :Dle22:
Вот именно эта философия как разрабов Рипера, так и ув. сообщества Его, мне и кажется странной. Превью там - это всегда "сразу слушать". По истории форума вижу, что юзерам стоило трудов выпросить, чтоб оно хотя бы не играло при первом же клике. Они как-то не могут применить другую логику: что превью - это не столько слушать весь файл от начала (не знаю, честно, в каком промилле случаев это нужно), сколько оперировать в ним в треке превью до выставления в arrange view. Хлоп-хлоп. Из превью-трека медиа-эксплорера в треки арранжа, из треков арранжа - в трек медиа-эксплорера. Работать должно одинаково по щелчку в обоих направлениях. Иначе - костылищи. Вот мы и ищем костыли - и сдается мне, что @drumwizard ищет нечто почти аналогичное...
И таки (фууух, славабогу) я далеко не первый, кто это искал на оф. форуме.
 
  • Like
Реакции: Alexander Yakuba
@Berau, Решение вашей проблемы в рипере наверняка есть. Но решение проблемы это не конкретная функция, которую вы ищите. Вы просто не представляете, как тоже самое можно решить по другому. Объясните что и зачем вам нужно, а мы может предложим решение.
 
  • Like
Реакции: Berau
@Antonio, хммм, ну, понимаете ж... я не разработчик и не программист ни разу. Скриптов не писал, соотв. Я полный идиот и баран во всех технических темах.

Если б там было что-то логически реально сложное - тогда у него было бы, видимо, несколько вариантов исполнения. А так - проще некуда: открыть "этот кусок" в треке превью. Тык - и всё. Операция в два клика. Всегда под рукой. Элементарный кирпичик работы.

Так и не понял, как это можно обходить, плотно работая в мультитрекере. Можно, конечно, но это сильно затягивает процесс, причем неоправданно. Работаешь на DAW все эти секунды, а не она на тебя, когда заново переискиваешь и файл, и момент в нем. Теряешь темп и ритм работы. Ну - важная же вещь, как ни крути.

Я-то попробовал приспособить на это Рипер. И сделал вот как:
- назначил на хот-кей функцию solo last touched track, и вместо того, чего в Рипере нет,
- попробовал брать item с зажатым ctrl, тащить его копию вниз на пустое место, открывая там трек,
- тыкать в поле трека и жать на хоткей.
В этом случае новый трек как бы заменяет трек превью. Только вот (1) потом он автоматически не исчезает, уже мне не нужный - ведь я на нем что-то делал. Поэтому опция скрывать его "как ошибочный" не заработает. И (2) ну это же, блин, совсем костыли. При живом треке превью медиа-эксплорера городить такое вот.
Потому что трек медиа-эксплорера должен обслуживать не только медиа-эксплорер, а быть местом для крутежа любого материала, доступным вне arrange view. С целью выбора, что в арранж ставить. Логика, по которой единственный источник материала в треке превью - медиа-экспплорер - непродуманная. Да еще и при такой кривой (недревовидной) структуре эксплорера.
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: Alexander Yakuba
@Berau, Я медиаэксплорером пользуюсь крайне редко, почти никогда. Чаще пользуюсь поисковиком everything и перетаскиваю файлы из него в рипер. Но и это не часто. Поэтому и пытаюсь понять зачем открывать файл который уже есть на трэке.
- назначил на хот-кей функцию solo last touched track,
Ну вот, что еще нужно? найти на трэке нужный кусок и его скопировать куда-то? Или обрезать по краям?
открыть "этот кусок" в треке превью. Тык - и всё. Операция в два клика. Всегда под рукой. Элементарный кирпичик работы.

По-моему абсолютно лишняя операция, делаешь прямо на месте, нигде дополнительно не открывая. Лучше потратить эти два клика на необходимые операции а не на открытие в треке превью, нет?

Пара примеров:

Выделяем время (time selection) и с зажатым контролем перетаскиваем выделенную часть айтема на соседнюю дорожку.
187813





Применяем экшен Item: Trim items to selected area нажатием хоткея.


187814



Вырезаем паузы при включенной Ripple Edit
187816


хоткей ctrl+del


187815





Я понял, что вы хотите открыть фрагмент в медиаэксплорере, но никак не могу понять зачем. Ну открыли и что потом?
 
@Antonio,
Ох, если до сих пор не удалось объяснить, то уж не знаю :) Видимо, настолько велика разница в привычках. Щука в реке и мост через реку :)
Каааанечно неудобно даже и тащить на другой трек. Треков может быть много, и все не пустые. Скакать по лестнице до самого низа, чтоб там сделать то, что я описал - кому как, но мне кажется именно что безумием при живом треке эксплорера.

Зачем мне это всё нужно? Ну хорошо, попробую описать прямо пошагово. Допустим, собираю я некую программу для потока, в которой есть, помимо длинных кусков музыки и минутных речей ведущего, элементы оформления, часть из которых висит на треках, снабженных плагинами. В сумме, и при экономном подходе, после удаления части маргинальных треков, имеется как минимум 5 треков. Знавал я сессии и куда толще, когда делал собссно упаковку, но в последние годы от этого отошел, клепаю программки и чо попроще, и то по разу в неделю. Иначе у меня и времени бы не было пробовать Рипер и другие DAW.

Ну так вот. Расставил, допустим, я первым делом грубо все треки с музыкой, просто на два часа программы, с запасом. Подгоню потом, по ходу. Расставил так же начерно начитки ведущего в частях программы. Одно достал из одной папки, друное - из другой.

Затем перехожу к элементам упаковки, которые расставляю из еще двух папок (привет бездревесному эксплореру). Это уже по ходу, начиная от начала.

И вот эти элементы по ряду соображений собраны в длинные файлы. Не все, но самые ходовые. Я как только не работал, с 1999 г. поныне, и вот так, этом конкретном случае, мне удобнее.

Ну и. Допустим, продолжаю я собирать это всё, дохожу до конца третьей части из шести, там ставлю после начитки ведущего два элемента в конце этой части, и один - в начале следующей. Если они оказываются "соседними по файлу", мне проще всего (в Вегасе) тыкнуть правым кликом в один из них, там в меню правого клика выбрать "open in trimmer", увидеть этот элемент в окошке превью (вовсе не обязательно за каким-то фигом его сразу слушать!!), слегка отъехать колесом мыши, чтобы подыскать там же близкий к нему другой элемент.

Да это может понадобиться еще в куче разнообразных случаев, когда имеются короткие фратменты, выносимые из длинных файлов. И в музыке, если понадобятся не из MIDI какие-то ударные, например. И в программах типа интервью с участием нескольких людей, где каждого записано помногу, а тебе нужно всякий раз продолжение записи каждого с момента, где остановились.

Что такое "поисковик everything" - не помню, и скорее всего, потому что он "не про это"...
 
  • Like
Реакции: Alexander Yakuba
Ох, если до сих пор не удалось объяснить, то уж не знаю
Вы и до сих пор непонятно объясняете. Я вот вас не понимаю.
привет бездревесному эксплореру
Установи последний рипер и будет "древесный эксплорер"
А так - проще некуда: открыть "этот кусок" в треке превью. Тык - и всё. Операция в два клика. Всегда под рукой. Элементарный кирпичик работы.
Я вот не понимаю в чем разница, ты бы хотя бы тогда объяснял понятно.
Вот смотри, в чем разница? В вегасе ты выбираешь файл и открываешь его через "open in trimmer" в нем выбираешь кусок и переносишь на трек, в рипере же открываешь эксплорер и в низу этот же превью, выбираешь в нем этот же нужный кусок и тащишь на трек. Вот в чем здесь отличия, что в вегасе это удобно, а в рипере не то. Как по мне, то это одно и тоже. Только в вегасе это два разных окна, а в рипере он встроен в эксплорер.
111.gif
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: Antonio и wesai
А Рипер может направить посыл дорожки на себя, без дублирования?
Может, но так как это чревато аудио петлёй и сгоревшими пищалкам, вы должны на свой страх и риск включить эту функцию.
 
Может, но так как это чревато аудио петлёй и сгоревшими пищалкам, вы должны на свой страх и риск включить эту функцию.
Как направить сигнал дорожки на саму себя? Без создания ещё одной дорожки.
 
@drumwizard, вы создадите аудио петлю - это опасно и штатно отключено в Рипере.
А так - можно через виртуализированные каналы, например.
 
@drumwizard, вы создадите аудио петлю - это опасно и штатно отключено в Рипере.
А так - можно через виртуализированные каналы, например.
Извините, а не могли бы вы описать как это происходит, если возможно? Беглым взглядом, информацию не нашел. Как я понял, повторяющийся фрагмент усиливает громкость в н раз и накрывает динамики? А авто выкл высокой громкости не спасает? Просто интересно самому.
 
Я вот не понимаю в чем разница, ты бы хотя бы тогда объяснял понятно.
Вот смотри, в чем разница? В вегасе ты выбираешь файл и открываешь его через "open in trimmer" в нем выбираешь кусок и переносишь на трек, в рипере же открываешь эксплорер и в низу этот же превью, выбираешь в нем этот же нужный кусок и тащишь на трек. Вот в чем здесь отличия, что в вегасе это удобно, а в рипере не то. Как по мне, то это одно и тоже. Только в вегасе это два разных окна, а в рипере он встроен в эксплорер.
Только если перетащить эти куски выделением,то Рипер не открывает их оригиналы в эксплорере,как это делает выше обозначенный скрипт me2beats.
 
Извините, а не могли бы вы описать как это происходит, если возможно? Беглым взглядом, информацию не нашел. Как я понял, повторяющийся фрагмент усиливает громкость в н раз и накрывает динамики? А авто выкл высокой громкости не спасает? Просто интересно самому.
Да - именно так. Авто выключение - спасёт. Но его многие отключают (не включают).
 
  • Like
Реакции: AbramoV
@drumwizard, вы создадите аудио петлю - это опасно и штатно отключено в Рипере.
А так - можно через виртуализированные каналы, например.
Блин, да я большой мальчик — знаю, чем это чревато и знаю, как и где фидбэк включить/выключить! Какие виртуализированные каналы и как конкретно сделать посылы дорожки на саму себя? Вот это хочу узнать.
 
Например в Тотал миксе RME делаете лупбэк выходного канала с трека Рипера на входной.
Значит, Рипер этого не может.

он так и работает. Правда, бывает, только со второго раза))))))
В ДП, в проекте, можно выделить саундбайты, нажать хоткей и открыть Файндер с уже выделенными этими аудио-файлами (всеми!), из которых сделаны саундбайты. В Рипере есть ещё вот такой экшн: Open selected item path in explorer/finder. Но, как и тот другой, который посоветовали выше, он открывает папку с одним (!) выделенным файлом. Если айтем сделан из куска аудио-файла в Медиа эксплорере, то эти экшны не откроют ничего.
 

Сейчас просматривают