Должен ли музыкант уметь сводить?

  • Автор темы Автор темы Dude
  • Дата начала Дата начала
Это так, но есть ещё высококлассное ремесло и творчество. а это , всё-таки. разные вещи.Вот когда это "обоюдная любовь"-результат будет. (между и поэтом. и композитором и т.д., между тем . кто решает -что сделать и между теми-кто решает -как)
 
Последнее редактирование:
Если речь идёт о профессиональном звукорежиссёре, дык он сведёт при любом демо, вопрос тут только из сферы финансов, здесь вопросы нравиццо-не нравиццо не имеют особого значения, ибо это зарабатывание на хлеб, а не хобби для удовольствия.

Профессиональный звукорежиссёр как раз может свести и бесплатно, потому как деньги всё равно не те, чтобы отказаться от удовольствия создать произведение искусства !
Если же деньги - главное, то он скоро превращается в ремесленника на потоке.:suicide2:
 
Я вот музыкой занимаюсь лет 30, аранжировками на компьютере, начиная Cubase на Atari, а звук накрутить, я считаю, что толком не умею, хотя, по мнению окружающих, выдаю вполне адекватные треки.
А главное, что мне не интересно заниматься звуком. никогда не было интересно. Вспоминаю, когда первый раз пытался найти работу аранжировщика и показывал свои работы для детей и всяческий шансон созданый из звуков PSR, в кейкволк-3. Мне говорили, что по музыке все замечательно, а вот "бочки нет" и "ничего не звучит". Обижался и думал, что никто ничего не понимает ))) Ведь я же музыкант, сводить то будет режисесер...
Хочется конечно чтобы звучало на выходе все замечательно, но заниматься этим мне совсем тоскливо.
Начав плотно работать в кино, я искал соратника (звукорежиссера), который бы выполнял за меня противную мне работу. В итоге все эксперименты ничем хорошим не завершились. Тогда я окончательно понял, что пока я не освою это ремесло, так и буду себя чувствовать ущербно.
Хочешь сделать хорошо - сделай сам )))
Но все равно всегда приходится себя заставлять читать книжки, смотреть видео и крутить плагины...
Музыке учиться было всегда приятно и интересно.
А вот заниматься сведением (крутить ручки) мне не нравится :girl_sigh:
А большинство музыкантов как правило втягиваются быстро и с большим интересом... :music:
скажу по секрету всему свету ))) я глядя популярные на форуме видеопособия, 3 раза засыпал :lazy: )))))

Я считаю, что музыкант не должен уметь сводить.
Но если музыкант работает в области звукозаписи и аранжировки, базовыми знаниями и умениями он обладать обязан. По крайней мере тембровый набор в аранжировке насухо должен уже звучать почти как положено.
А вот бороться с частотыми, противофазой, плющить что надо, раскладывать в пространстве и т.д. - это уже работа для профессионалов другого плана, которые так же должны быть немного музыкантами (им музыки надо знать порой больше, чем некоторым музыкантам-исполнителям)
 
  • Like
Реакции: SadFat
Я вот музыкой занимаюсь лет 30
Я уже почти 40.:to_become_senile:
Музыке учиться было всегда приятно и интересно.
В децтве было интересно играть, что нравится, как правило, сложные произведения, но методично играть гаммы для меня было:suicide2::bad:
А большинство музыкантов как правило втягиваются быстро и с большим интересом...
Втянулся быстро и с большим интересом.
А вот заниматься сведением (крутить ручки) мне не нравится
А мне наоборот нравится, могу сидеть часами. Аранжи практически забросил, ибо конвеер вынес моск начисто, делаю только по мере необходимости и сейчас практически полностью переквалифицировался в звукорежа.
 
Alex_HS, мне гораздо приятнее было играть гаммы и добиваться слияния с инструментом, решать задачки гармонические и т.д., чем настраивать компрессоры и прочую лабудень :sorry:
Ужасно жаль время на подбор тембров, а что делать .... эххх... вот и нравится мне больше оркестровую музыку писать.
Да и электронный жанр вообще к музыке имеет довольно поверхностное отношение.
 
Последнее редактирование:
Ребята каждому свое. Как когдато в старом-добром фильме про Шерлока Холмса Ливанов спросил, а кто такой Коперник и чем мне это поможет? Так и тут, если ты играеш то играй, а если ты не играеш то не играй =) Сомневаюсь что Блекмор задумывался когда играл, как его гитара будет звучать в миксе =) Вообщем нужно заниматься именно тем к чему душа лежит, а пытаться освоить китайский я думаю не стоит, всё равно будет сильный акцент
 
Сомневаюсь что Блекмор задумывался когда играл, как его гитара будет звучать в миксе

На счет Блэкмора на помню, а вот Джимми Пэйдж продюссировал альбомы Цеппелинов самолично, включая сведение и (!) мастеринг.

никто ничего не должен, каждый волен делать, что считает нужным.
мы живем в свободной стране! (с) :drinks:
в конечном итоге ведь важен не процесс производства, а его продукт...
 
По поводу Blackmore vs Page - сравнивать их вообще нет смысла из-за разного подхода к саунду.

В сущности любой альбом ДП - практически фиксация живого выступления, а у ЛЗ налицо кропотливая работа над саундом, постоянный поиск новых выразительных средств, масса студийных фишек - как высчитанных, так и спонтанных.

Блэкмор (при всей моей юношеской любви и вечном уважении) - гитарист, а Пейдж - ПРОДЮСЕР, и одновременно - гитарист, выполняющий собственные же требования...

В целом же целиком согласен со
в конечном итоге ведь важен не процесс производства, а его продукт

Оценивают произведение не по количеству пота и попо-часов, потраченных на его сознание - публике это неинтересно.

Нужно ли музыканту сводить? Если это не во вред музыке, пусть сводит... :laugh2:

Важно, чтоб у него хватило ума трезво оценить собственные возможности в области звукорежиссуры (а производить оценку надо с привлечением и чужого мнения).

В случае нехватки должных навыков лучше обратиться к людям, которые делают миксы лучше, чем он сам...
 
Последнее редактирование:
Как-то пропустил этот пост:
Ужасно жаль время на подбор тембров, а что делать .... эххх... вот и нравится мне больше оркестровую музыку писать.

А для оркестровой музыки разве подбор тембров не важен?

ИМХО, как раз он и устраняет необходимость последующей кропотливой эквализации и прочего насилия над звуком...:wink3:

Далее - хороший музыкант вполне может быть хорошим продюсером, контролирующим творческие аспекты работы. А подбором параметров компресиии и "прочей лабуды" вполне может (и должен) заниматься инженер, которому нужно только внятно объяснить идею.
 
А для оркестровой музыки разве подбор тембров не важен?

Конечно важна тембровая краска, но это совсем другое ! В данном случае речь о музыке и о грамотности инструментовки.
Если, например, я пишу для оркестра, да просто для любого акустического состава, о какой эквализации вообще речь. Я говорил о том, что мне приятно писать музыку, делать забивку с подробным миди-программингом с использованием всех возможных современных библиотек, но никакого удовольствия от неминуемого сведения всего что наваял )))
все нужно укладывать в пространстве, с барабанами так вообще ужос ))) и другие гадости ...

Если я пишу имитацию живого исполнения, о каком выборе тембров речь ? Саксофон о и есть саксофон, скрипки и есть скрипки...
А вот когда нужно делать современную аранжировку, считаю, что саксофоны скрипки, рояли и прочие музыкальные инструменты являются лишь украшательством и дополнением к груву, собирая который и нужно очень правильно все тембрально подобрать и делать мне это очень скучно и время жалко )))

PS
За что вот такое наказание с эмуляторами барабанов ? Нельзя было просто сделать 2-3 десятка многослойных ударных установок, чтобы они уже звучали как положено.
Ну а если уж навернули как BFD, или Sup, дык дайте пресетов побольше, чтобы воткнул и вперед - пиши музыку и радуйся ))) Те что есть - сарай сараем ...

Некоторые мои хорошие друзья, прекрасные музыканты и писать хотят, а вот сводить не умеют, да и учиться этому не очень то хотят (мягко говоря). Люди хотят просто свои идеи воспроизвести, но чтобы звучало хорошо.
У меня несколько разностилевых шаблонов собрано, открываю их и могу писать музыку не заморачиваясь на вращение компрессоров, эквалайзеров и пр.

ну и ЗЫ
Вернувшись к вопросу топика.... думаю что лет через несколько наступит счастье для таких как я ! И для нас умные люди создадут множество пресетов и шаблонов, библиотек "Все в одном", где все будет сбалансировано, появятся пакеты плагинов, которые будут сразу анализировать и исправлять все частотные проблемы (спектросайдчейны 21века)))), другие логично расставлять инструменты в пространстве (хотя бы визуально сделали бы - дальше-ближе-глубже и все... зачем нужно делать это эмбиенсами и другими хитростями ? 21 век на дворе )))) и т.д.
И будет счастье для тех кто не любит "крутить ручки" :gamer2:
 
Последнее редактирование:
хороший музыкант вполне может быть хорошим продюсером, контролирующим творческие аспекты работы

Это идеальный вариант ! Но для многих малодоступный ! Тем более сегодня, когда на стадия современной аранжировки уже нужно грамотно подобрать тембры (smack, давайте не путать с "инструменты" :dance:), а значит нужно хотя бы четко понимать что такое "звук" и "сведение" !

Супер забитый миди-файл - для большинства - не показатель качества. Как раз наоборот - ничего не значит.

А вот хорошо подобранная пара- бочка+бас и еще пара гаторов-арпеджаторов - это и есть лучшее портфолио для современного аранжировщика. :wacko2:
Вот поэтому и качество музыки (точнее сказать того что от нее осталось) и оставляет желать лучшего.

Можно даже нот не знать, а вот что такое звук ты знать обязан. Все как-то с ног на голову перевернулось...

А я музыку люблю ):suicide2:
 
.... думаю что лет через несколько наступит счастье для таких как я ! И для нас умные люди создадут множество пресетов и шаблонов, библиотек "Все в одном", где все будет сбалансировано, появятся пакеты плагинов, которые будут сразу анализировать и исправлять все частотные проблемы (спектросайдчейны 21века)))), другие логично расставлять инструменты в пространстве (хотя бы визуально сделали бы - дальше-ближе-глубже и все... зачем нужно делать это эмбиенсами и другими хитростями ? 21 век на дворе )))) и т.д.
И будет счастье для тех кто не любит "крутить ручки" :gamer2:

а также появятся пакеты плагинов, сочиняющие музыку за нас, ога.:girl_wink:
опять мечты о пресловутой кнопке " хит/ жыр/ заипца"? :acute:
Давайте не будем ограничивать самих себя, отрицая то, что не понимаем или не принимаем, и не будем умалять важность того, что не можем или не хотим сделать.
 
Интересует вот какая тема. Сейчас всё больше прослеживается тенденция, что "музыкант" является сам себе исполнителем, композитором, аранжировщиком, мастером сведения и даже спецом мастеринга. Не говоря уже о том, что ещё и тексты песен пишутся им же... Это примерно то же, как быть одновременно в фильме режиссёром, оператором и актёром...
Тут же вспомнились Квентин Тарантино и Такеши Китано, ы.

Вообще, конечно, тема крайне флеймовая. Рассуждения о том, что рыба живет в воде.:umnik2:
 
Не читал всей пердурдущщей дискуссии, но кто-то из уважающих у меня уважение людей говорил, что каждый должен делать своё дело....согласен...вполне возможно...но!я уже не раз(скажу больше - даже не два)уже сталкивался уже с такими вариантами, что слышание сводящих людей(даже друзей, казалось бы знающих меня и мою музыку)кардинально разнилось с моим слышанием...отсюда я сделал вывод, что учиться сводить мне всё-таки придётся самому, я сейчас не говорю о студийных альбомах и песнях на мою музыку - там есть простор для сведения, как раз сейчас сводится песня, которой, я даже специально не касаюсь(для ящика, верней для клипа) я туда не лезу, потому как там занимается человек, гораздо более сведущий чем я в этом жанре...
Но! тем не менее, я считаю, что я должен уметь свести свою вещь, хотя бы потому, что я, и только я, зная, к примеру, что партия какого инструмента мной сочинялась как партия инструмента именно седьмого(предположительно инструмента) в третьем ряду на восьмом плане...на пол-четвёртого по панораме...причем эта партия должна всего лишь намекать на то, что там есть какой-то инструмент.....частенько человек, сводящий всё это, этого не понимает и пытается делать(и с его точки зрения это понятно) его читаемым....а тут в том-то и прикрол, что я парился, возможно, над этим инструментом, дня три-четыре, чтобы он был именнно не читающимся, а намекающим на какую-то мою подспудную мысль... и вот тут я столкнулся с тем, что мои подспудные мысли знаю только я сам, так же как и пространство, куда я эти мысли могу(или хотел бы) разместить...
От так...и получается, что для меня очень правильные и разумные мысли многих увважаемых мной товарищей не очень-то катят...я уже не раз, не два и не три пытался отдать свои треки на сведение и пока не получил для себя 100% устраивающего меня варианта...не потому, что люди, сводящие мой материал непрофессиональны, отнюдь! они гораздо более сведущи в этом деле, поверьте мне...это пытались делать как известные на этом форуме люди, так и неизвестные на форуме, но очень маститые ( их варианиы по их просьбе я не выкладывал), так и не маститые, но от этого не менее уважаемые мной...всё не то, извините, парни...это не я...командная работа, видимо не для меня...или я не нашел нужной команды...пока...)), с исполнителями как-то вообще не везёт...ну да...если я скажу, что для исполнения партии арфы, которую я придумал нужен дядюшка Валленвайдер, для скрипки хотя бы .....промолчу, дабы не вызывать кривотолков.....
В общем, где-то так, устал я писать...))
Но, наверное, накипело...)))))))))))))))))))))))
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: SadFat и Stalewar
Музыкант-композитор не должен уметь сводить,его задача сочинять хорошие произведения. Какой смысл сводить то что никто не будет слушать?И тратить на это кучу времени! ИМХО
Другое дело автор-исполнитель-продюсер-человек-оркестр.:-)) Сам сделал-сам себя оценил и похвалил.:-))
Или в крайнем случае дал послушать друзьям, коллегам и они тоже похвалили.
PS: Музыканты-композиторы оч. часто забывают для кого они пишут музыку. Слушателю по-барабану частотные балансы, сайдчены и.т.д.. Всё идёт на уровне восприятия нравится-не нравится. Музыка-это волшебство!!!
 
  • Like
Реакции: smack и Stalewar
Alex Borg,

Позволь с тоборй поспорить...
У меня такая музыка, которую я должен уметь сводить сам...по крайней мере мне так думается...
Иначе бывает и так, что получается совсем не то, что я хочу сказать своей музыкой(можно назвать это настроением), я не скажу, что результаты совсем уж так хуже, но зачастую это совсем не то, что хотел сказать я, бывает, что от моего видения(слышания)моей музыки не остаётся ничего вообще!
Здесь, на форуме есть тому пример, мой трек зазвучал совсем иначе после стороннего сведения, я с удовольствием сохранил этот вариант, но это было не моё, это была вообще не моя музыка! ))
Пардон за сумбур - алкоголь...))
 
  • Like
Реакции: pROFI
Готов выложить свой новый трек на публичное сведение, хотя мне моё сведение почти нравится, по крайней мере я там уже почти все сказал, что мне хотелось...))))
 
  • Like
Реакции: Stalewar
Oleg Sirenko Да я же не навязываю своё мнение.
Вариант автор-исполнитель-продюсер-человек-оркестр я описал. Там по-другому и не получится.
сведение-не должно перерастать в вечное сведение и поиск совершенного звучания.Настоящая Музыка это не математика и не физика. (хотя можно и так делать). ИМХО
 

Вложения

  • Picture_1.png
    Picture_1.png
    2 KB · Просмотры: 59
У меня такая музыка, которую я должен уметь сводить сам...по крайней мере мне так думается...

Олег, в этом и есть трудность работы в коллективе профессионалов и не только. И если этот вопрос будет решен..Т.е. все начнут понимать друг друга и лояльно относиться к замечаниям и переработкам..плюс организованность..То никакой конкуренции этот труд не выдержит
 
  • Like
Реакции: Alex Borg
Готов поддержать Олега (256 пост).
Кабинетная авторское слышание "своего",наигранного в аппараты-оно сродни авторской игре на сцене...
Никто не может "залезть между ушами" творца....а унисонные тандемы музыканта и звукача ох как редки...а студийное время ох как дорого.
Вот и великий П.И.Чайковский доводил симфонических музыкантов до изнеможения....так и не услышав 100 процентно "своё"....
Вроде и вывод напрашивается:
пиши сам....
Ан нет....
Профессиональный стандарт не "по зубам".
Тогда соавторство...
 
Я понял намёк на "вечное сведение", но в данном случае(к примеру про последние по времени мои треки), это не совсем правилльно, пардон...В последнее время у меня получается так, что к моменту завершения вещи в композиционном плане у меня и сведение, как правило, уже готово...Дело в том, что я помещаю инструмерты сразу в то пространство, в котором им надлежит быть, и стараюсь подбирать инструменты так, чтобы их не эквализовать(это называется типа "правильной аранжировкой"), то бишь человеку, сводящему мой трек, остаётся два выхода - либо сделать как я , но качественней, либо ничего не делать вообще(т.е как я скажу)....то бишь получить деньги, которые, еессно, я забирать не буду, потому что затрачено время, нервы и использовалось супер-дорогое оборудование...
Проблема в том, что я знаю, как это должно звучать, но пока никому не удалось этого сделать. По крайней мере в моём воспалённом мозге это звучит так, как пока никому не получалось...
Близок к идеалу был один человек на этом форуме...Может просто у меня проблема в том, что не хватает денег на то, чтобы найти суперпрофессионала, который бы попал в ту же струю, что и я...)))
 
  • Like
Реакции: Stalewar
pROFI,
Я не против соавторства, это могут подтвердить авторитетные люди у нас здесь...))
Кстати, мой трек Aqua один наш софорумчанин пересвёл так, что я готов его записать в соавторы...))
Это я об творческом начале в звукорежиссуре...)))
 
Стремление к совершенству это хорошо, но конечной остановки здесь нет :search:

Когда творишь "своё",рафинируя на каждом новом промежутке времени всё что знаешь и умеешь на это время "для себя" то "да".
Вот и Леонардо да Винчи писал свою Мону Лизу 30 лет....не закончил,так и умер не удовлетворенным.
Давненько был на выставке "незавершенных картин" в музее Орси (Orsay) ,в Париже....
Сколько мастерового отчаяния!
Внутри звучит,а вот красок и технологий не хватает.....
То же и в музыке...притом когда "в твоём" рядом подобные "помощники"...
 
Щас перечитал...видимо Виктор подредактирровал насчет "...профессиональный стандарт не "по зубам..." по зубам, Виктор, по зубам, не сомневайся, это дело времени, причем небольшого, я уже близок к этому(по нескромномсти своей признаюсь, что вышел кое-где на европейский уровень, ( слова не мои) ):biggrin:
 
Вопрос конечно сложный, согласен. Но ребят, есть мозг инженера а есть мозг музыканта и работают они в большинстве случаях по разному! Очень хорошо когда в одном полушарии инженер а в другом музыкант :girl_crazy: Но опять же, сейчас такой обьем информации, новых технологий и т.п. Что думаю одному человеку в идеальности не постичь. Это слишком огромный труд особенно если полушарие инженера работает не совсем хорошо(просто тупо не хватает многолетней практики и кучи не прочитанных мануалов). И вот музыкант начинает грызть инженерное дело..(это многим знакомо)..Тратит кучу времени..А надо оно? Лучше бы сочинил за это время прикольную мелодию..Набросал к ней аранжировку(хотя и здесь желателен профессионал)

Сейчас(Олег я и в предыдущем топе не намекал ни на что и сейчас не намекаю..я в целом) по большей части не музыканты а инженеры. И из за этой путаницы можно сказать и нет супертреков в большом кол-ве. Классно обработать звук состоящий из четырех нот для денса могем..А реальную музыку не могем. Но идет борьба за качество и получается что те четыре ноты более востребованы, так как они качают..там шырокая стереобаза и все такое :girl_crazy:
 
2Oleg Sirenko Я ничего непонял? Вроде ты сам доволен своей работой. Зачем тогда её кому-то пересводить?
И тебе вопрос: ты на полном серьёзе считаешь что от уровня сведения зависит уровень восприятия(я имею ввиду простого слушателя).
 
Щас пока писал, увидел новое твое послание, пусть и не ко мне, Виктор...Отчасти согласен...и у меня есть пара сотен не"осуществлённых" вещей, но это вовсе не значит, что они таковыми и останутся...пример тому - моя Citadel(если ты слышал, только не стоит слушать по ссылке - там именно набросок), она была наброском примерно год, еще полгода аранжировывалась...
У меня есть еще куча музык, которые я сделал "штрихом", но чувствую, что моего оркестрово-аранжировочного мастерства на них на данный момент явно недостаточтно, потому не трогаю, они пока остаются чисто мелодически-гармоническими эскизами)...да и не только оркестрового....представь, у меня есть на самом деле гениальная вещь, к которой я боюсь даже подступаться, во первых - её должен играть гитарист не чета мне, во вторых - аранж там тоже должен быть не менее гениальным....пока я такой не могу сделать...((((
 
  • Like
Реакции: Stalewar
Alex Borg,
Да, ты ничего не понял, старина...бывает и так....
Я где-то написал, что доволен своей работой? Я никогда не бываю доволен своей работой! Скажу больше - слушая работы известных мастеров, я, зачастую, недоволен и их работой...)))
Я ж говорю об том, как это должно звучать в идеале...гы...смешно...но в голове-то звучит именно так...и я надеюсь, что когда-то смогу совместить эти два слышания - в голове и в натуре...)))
И тебе НА ПОЛНОМ СУРЬЁЗЕ отвечаю - таки ДА, от уровня сведения зависит, по крайней мере для меня, как я буду воспринимать тот или иной материал...
Только не надо мне говорить, что если мелодия/гармония/фактура идеальна, то бишь гениальна, она будет звучать при любом сведении...Ты - гений? Я - гений? Нет...поэтому...далее не продолжаю, полагаю сам додумаешь...)))
 
Newalks,
Сань, извини, пропустил твой пост...))
Отчасти ты прав, но предлагаю тебе прочитать мой пост выше...
Да, инжэнеры - инженерами, Юпитеру, как грится - юпитерово...но...вот щас пришла мысль, что работу плохого звукорежа можно сравнить с работой онлайн промта...гы...)))
 

Сейчас просматривают