Должен ли музыкант уметь сводить?

  • Автор темы Автор темы Dude
  • Дата начала Дата начала
Композитор - это Артемьев, который еще и освоил для реализации своих задумок огромный модулярный синт, а Крутой, Меладзе и др. - сонграйтеры, поставщики мотивов, которые работают в связке с аранжировщиками и студийными спецами

Крутой и Меладзе - немного разные понятия.

"Любовь, похожую на сон" еще можно набренчать на гитаре или ф-но, а вот многие вещи "Виагры" я не могу представить без их аранжировок. Тут комплекс "мелодия плюс аранжировка" более значим, ИМХО.
 
ПК - как основа "современной студии" дал возможность 90-95% людей заниматься профонацией: при этом без музыкального образования.

Известно, что примерно такое же колличество рэп-исполнителей пишут и сводят себя самостоятельно (что печально).

Однако, если отталкиваться от идеи - 100% - го Своего творчества (сочинил музыку-слова, да еще и записал-свел-отмастерил :boast: ), то ни чего плохого в таком стимулировании своих навыков нет.

Если же во главу ставить результат, то на нaчальном уровне (лишь когда исполнитель пишет слова (и\или музыку) и исполняет их - не умелость своих рук попросту может погубить результат.
т.к. учеба на своих ошибках хороша, если исходный матриал не представляет большой ценности
в силу стихов ("печка-свечка") и (или) не высокого уровня (мастерства) их исполнения.

Если говорить о материальной стороне (экономической), то не будучи симпотичной девочкой :girl_drink1: :sarcastic:...придется быть готовым отдавать свои деньги чужим студиям.

Сейчас я склоняюсь к идее, что каждый должен делать то, что лучше у него получается.

Всякие же "универсальные солдаты", "бойцы - одиночки"
рискуют потратить годы прежде, чем выйдут хотя бы на уровень радиостанции-райцентров :bomb:
 
Последнее редактирование:
Скажу совершенно не новую вещь. ИМХО, домашняя студия нужна любому музыканту, как своего рода полигон для творчества, даже если он не собирается в именно в ней выпускать в свет продукцию.

Обрисую как бы ситуацию. К примеру, принес я на студию мультитрек. а звукорежиссер, такой-сякой, не любит, допустим, хорус, говорит, много его. А я ему - это электропиано, без него нельзя. Или писать на рояле, а не на электропиано. А это совсем другая аранжировка.

По поводу универсальности музыкантов. Вот мне на моем веку говорили - и "тексты возьми у лучших поэтов", и "репертуар других авторов бери", и "закажи мастерам аранжировку", и "дай свои песни знаменитостям". Говорили разные люди в разное время.

А по поводу сведения, тоже слышал, что задача аранжировщика - только ноты извлекать. К примеру, для инструмента с delay-ем я придумаю одну партию, без delay-я - совсем другую. Значит, обязан знать. как работает дилэй и с чем его едят. И совсем не обязательно это должно привести к "умению сводить" под ключ.
Нужно ставить вопрос - не "уметь сводить" музыканту, а "разбираться в сведении", ИМХО.
 
Последнее редактирование:
Всё таки определенные навыки "записи-сведения" исполнителю позволяют понимать, что возомжно требовать и по силам выполнить "звукарю".

я глубоко убежден, что автором слов должен быть сам человек,
а потому вопрос о заимствовании репертура так же не должен стоять.

Другое дело музыка. Сотрудничество певца и музыканта - это замечательный выход и сложение сил
(впрочем, очевидная вешь).

Настою на том, что практические навыки в сведении позволяют разговаривать
ему с зр или "звукарем" хотя бы об одних и тех же вещах.
 
AndrezZ [Poison Rec];1063255 написал(а):
Всякие же "универсальные солдаты", "бойцы - одиночки"
рискуют потратить годы прежде, чем выйдут хотя бы на уровень радиостанции-райцентров
А Вы планировали и рыбку съесть и все остальное прям сразу? Не потратив годы? Научите, плз) Очень хочу прям щас.... и желательно всё сразу.
 
Но "изучить музыку"? Гармонию, полифонию (!), анализ форм, музлитературу, наконец... это будет куда посложнее 3его закона Ньютона!
А мне вот наоборот, всегда неохота задумываться о герцах и децибеллах и прочих вещах. ))

В какой-то мере чувствую себя "ни там, ни сям" - являюсь композитором, исполнителем, аранжировщиком, но совершенно не звукорежисером в настоящем понимании.

А большинство знакомых мне аранжировщиков занимаются звукорежиссурой в студиях.

Одно дело, когда просто автор-исполнитель сочинил песню и отдает ее человеку, который и аранжирует, и сведет, и запишет.

А как подумаю о том, что, возможно придется записываться и сводить аранжировки не дома, а на настоящих студиях, тут, конечно - своего рода дискомфорт.
 
Любовь, похожую на сон" еще можно набренчать на гитаре или ф-но, а вот многие вещи "Виагры" я не могу представить без их аранжировок. Тут комплекс "мелодия плюс аранжировка" более значим, ИМХО.

Ну, и??? Меладзе, что ли сам себе аранжи делает, в отличие от Крутого?

Константин Шалвович - такой же сонграйтер, как и многие другие (я о специальности, а не о степени одаренности).
 
Насчет песен, написанных Меладзе, имелось в виду, что в болшенстве его песен и подобных им, аранжировка значит больше, чем в тех песнях, которые хоть под одну балалайку пойдут, лишь бы аккомпанемент был. Имхо.

Ну как "Бесаме мучо", как его не крути, хоть босса-новой, хоть свингом, одна малина, тема остается темой. ))

Вспомнилось в этом плане ток-шоу "Акулы пера" за примерно 1995-1996 год, когда гостем там был Андрей Державин. Ему кто-то из журналистов задал вопрос, мол, почему у Вас аранжировки не такие изысканные, как, например, у Влада Сташевского, который в то время звучал их всех форточек.

Державин ответил на вопоос что-то в духе "Не хочу, чтоб аранжировки моих песн были другими, они "перетянут одеяло на себя" от мелодии.
 
Мои 20 копеек: музыкант должен понимать, как сводить, хотя бы в общих чертах, поскольку в некоторых жанрах музыки сведение является частью аранжировки. Кто это сможет сделать, кроме него? Ведь замысел, идею трека знает только музыкант.
 
Лично я всегда жалел, что у нас в школе (МССМШ им. Гнесиных) не было серьезного курса музыкальной информатики. Мы потратили больше 10 лет на изучение муз. литературы, теории музыки - от простейшего сольфеджио в 7 лет до полифонических мега-диктантов в 17. И при этом в нашем классе не было, наверное, ни одного человека, который смог бы написать простейшую аранжировку в Cubase. Конечно, будущие оркестранты от этого не сильно страдали, но все те, кто интересовался, вынуждены были уже после школы учиться этому своими силами.
В ВУЗах ситуация не многим лучше, вот и выходят оттуда такие профессионалы: партитуру карандашом - хоть с закрытыми глазами. А переложить ее на более-менее нормальные VST - никак. И в результате эти "профессионалы" попросту не могут найти себе работу в современной индустрии, и возвращаются в школы и ВУЗы в качестве преподавателей, а индустрия от этого страдает - значительное количество заказов достается не тем, кто понимает в музыке, а тем, кто понимает в VST.

Я думаю, что композитор должен владеть звукорежиссурой в той степени, которая позволяла бы ему самостоятельно искать для своих музыкальных идей звуковые решения и четко формулировать свои запросы к студиям и звукачам. Но запись, сведение, мастеринг - мне кажется, там слишком много нюансов, это отдельное искусство. Подобно тому, как скрипач не обязан быть скрипичным мастером, а пианист - настройщиком, композитор не должен быть профессиональным звукорежиссером и саунд-дизайнером. Но базовые знания и навыки он иметь обязан.

Кстати, я совсем недавно обсуждал эту тему со своим учителем, Алексеем Шелыгиным. Мы сошлись на том, что лучшим решением этой проблемы было бы создание в России нового образовательного центра, в котором музыканты изучали бы одновременно композицию, аранжировку и саунд-дизайн, и вместе с профессионалами звука создавали бы музыкальные идеи будущего.
 
Я думаю, что композитор должен владеть звукорежиссурой в той степени, которая позволяла бы ему самостоятельно искать для своих музыкальных идей звуковые решения и четко формулировать свои запросы к студиям и звукачам.

+1. Хотелось бы процитировать весь абзац, но это уже оверквотинг. :biggrin:

Еще добавлю - ИМХО, не только композитор, но и каждый музыкант, работающий в неакадемических жанрах, должен по крайней мере иметь понятие о создании звука. Процесс создания музыки, в частности - записи и микса, пойдет гораздо легче, если исполнитель сможет выражать свои пожелания языком, понятным для профессионала звука.

У меня был опыт занятий с группкой музыкантов-энтузиастов, которые ощущали потребность в основах работы со звуком. Возможно, подобное начинание принесло бы пользу многим...

А по сабжу - ДОЛЖЕН -это громко сказано. Но неплохо для музыканта, когда он в состоянии сделать приличное демо, чтобы можно было осознать и оценить его замыслы. А попадет в струю - там уже профессионалы доведут его задумки до финального блеска. В цивилизованном мире это обычная практика...
Можно, конечно, и для изготовления демо кого-то нанять, но если человек сам в состоянии смиксовать свои наработки, чего ж от экономии отказываться?

Вопрос в другом - СЕРЬЕЗНОЕ овладение звукозаписью требует не меньших усилий, чем овладение исполнительским мастерством. Поэтому на определенном этапе придется выбирать - чем заниматься. А чтобы более-менее устойчиво сидеть на двух стульях, придется потратить такую уйму времени, что не у каждого оно найдется. И опять-таки придется становиться перед выбором - или сосредоточиться на чем-то одном, или тянуть двойную лямку... Тут уже однозначных рецептов быть не может. Только жизнь подскажет.
 
Последнее редактирование:
каждый музыкант, работающий в неакадемических жанрах
а почему именно неакадемических? Мне как раз кажется, что в творческом смысле, именно для композиторов, имеющих академические корни, особенно важно осваивать технологии - это бы придало новое дыхание жанру. В поп-жанрах традиционно седлают новые технологии, а вот почему современные композиторы (особенно авангардные) так любят твердить о "новых звуковых пространствах" и при этом предпочитают не замечать такого понятия, как современный саунд-дизайн - для меня загадка.
 
Музыкант и аранжировщик далекие понятия. Звукорежиссер еще дальше.Это сложные и в один момент не постижимые профессии. Все это сложнейший путь осознания ! Мы чего-то не можем, потому что не понимаем. Через труд, упорство, страдания, приходит осознание. Эту формулу никогда никому не перепрыгнуть. Никогда !!!!!(с) думаю что не я
 
владение искусством микса никак не мешает на создание аранжировок, а на оборот. только помогает. Сразу помогает забивать правельный звук.
 
Tritound, зачем заводить полемику, если предмет спора отсутствует? Надо просто внимательнее читать чужие посты...

У моем посте, который вы процитировали, написано - музыкант, а вы говорите о композиторах. Уж где-где, а в академической сфере исполнитель и композитор не часто один и тот же человек.

Дело академического исполнителя - исполнять.
 
Музыкант и аранжировщик далекие понятия.
Это, в принципе, отдельная тема, например "Должен ли композитор быть аранжировщиком". Композитор, расписывающий партитуру для эстрадно-симфонического оркестра, не думает о цифрах Velocity бочки или хета, зато при записи этого дела в секвенсере эти факторы влияют на многое.

Поэтому я не знаю, можно ли считать музыканта аранжировщиком, если он играет на рояле, как человек-оркестр, на лету гармонизует, имитирует партии разных имструментов, контрапункты придумывает с ходу, и.т.д.

В свое время я решил заняться аранжировкой ровно настолько, насколько это нужно было для моих песен. а там пошло-поехало... Но многие технические аспекты мною охвачены лишь отчасти, поэтому отдаю себе отчет в том, что свожу, как Бог на душу положит.

Ну например - принес сделанный минус на концерт, а том совершенно не разобрать, что у меня, к примеру, в доминанте пониженная квинта... Звукорежиссер на концерте убрал одним махом средние частоты в минусе, обясняя это тем, что делает мне "нишу" для вокала.

На мой вопрос о том, что гармония не читается, был ответ, что "это только тебе, как профессионалу, интересно, но не публике".

Вот и попробуй поперекладывай идеи из музыкантской головы в звукорежиссерскую. )))

Поэтому:


Ведь замысел, идею трека знает только музыкант.
Здесь должно быть определенное "родство" между музыкантом(аранжировщиком) и тем, кто будет сводить.
 
Последнее редактирование:
Звукорежиссер на концерте убрал одним махом средние частоты в минусе, обясняя это тем, что делает мне "нишу" для вокала. На мой вопрос о том, что гармония не читается, был ответ, что "это только тебе, как профессионалу, интересно". Вот и попробуй поперекладывай идеи из музыкантской головы в звукорежиссерскую. )))

Не понятно как-то ((((. Обычно среднюю частоту(псевдо звукари) приберают на не качественных фонограммах. Особенно всяких задавках и других рипов интернета . При понижении средней частоты гармония не читается ? Это как ? А можно услышать фанеру ?
 
принес сделанный минус на концерт, а том совершенно не разобрать, что у меня, к примеру, в доминанте пониженная квинта... Звукорежиссер на концерте убрал одним махом

Дайте фамилию звукорежиссёра, который одним махом меняет гармонию в минусовке !:friends:

В наше время музыкант должен уметь всё !
Сочинить текст, и если надо, станцевать.:party:
 
Обычно среднюю частоту(псевдо звукари) приберают на не качественных фонограммах. Особенно всяких задавках и других рипов интернета .

Не исключаю варианта, что я мог не угадать со сведением, постколько пока нет нормальных мониторов. да и речь не о студийном сведении, а о концертном варианте, когда не поэкспериментируешь особо.
При понижении средней частоты гармония не читается ? Это как ?
Вместе с вокалом.
Выхожу, пою, и вместо того, чтоб услышать, что у меня, допустим, в партии т.н. "морзянки" переходит Am в Am+7, Am7, Am6, слышится сплошной Am, а сама морзянка еле угадывается. ))

Или если та же "морзянка" у меня квакает фейзером или "Wah-ом в долю, а на концерте убрали середину и все.

Просто сам, если приходится садиться за пульт на концертах, когда аппарат не ахти, добививаюсь "мясного" и плотного баса не за счет добавления низких, они почти в линию, просто громкостью придавить, тогда останется разборчивость.

Когда попросил сделать подобное человека за пультом, он отказался, посетовав, что будет "ведро" звучать из аппарата, который был в наличии.


Да ну ладно, тема-то о сведении. Просто лично для меня этот процесс неотделим от процесса аранжировки.
 
Последнее редактирование:
Ну например - принес сделанный минус на концерт, а том совершенно не разобрать, что у меня, к примеру, в доминанте пониженная квинта... Звукорежиссер на концерте убрал одним махом средние частоты в минусе, обясняя это тем, что делает мне "нишу" для вокала.

На мой вопрос о том, что гармония не читается, был ответ, что "это только тебе, как профессионалу, интересно, но не публике".

Вот и попробуй поперекладывай идеи из музыкантской головы в звукорежиссерскую. )))

Ну и что из этого следует?
Вы, начинающий тогда аранжировщик, столкнулись со звукорежиссёром примерно такого же уровня. Оба недовольны друг другом.

А теперь вы обобщаете частный неудачный опыт,пытаясь представить его системой "глупые звукари портят гениальные аранжи". Ну и насколько далеко вы продвинулись в своём профессионализме? :hang1:
 
Вопрос еще в том, что человек, сводящий собственный аранж собственного произведения, может несколько утрированно относиться к таким вещам, о которых я говорил в предыдущем посте.

Вот было дело, поставил вот эту
http://forum.rmmedia.ru/showthread.php?t=73780

демку в кафе, где на стене висели Sven-BF11, там, по сути, и аранжа со сведением нету - рояль да вокал, но когда услышал, что бас бубнит, гармонии не разобрать, вокал, как сквозь щёлочку пробивается, короче, в шоке был. ))

И когда слушал в том же кафе знаменитые вещи, ловил себя на мысли, что просто к ним совершенно не докапываюсь так скрупулезно, как к собственным, когда чуть что - сразу кипеш оттого, что контрапункты в кафе не читаются, а когда слушаешь чужие, даже знаменитые аранжи, на их "нечитаемости" особо не обращаешь внимания.

Автору может не хватать чисто звукорежисерского опыта и беспристрастности. А то ведь порой стараешься делать без меры "сверхчитаемой" ту или иную "вкусность", чтоб, как картина, одинаково рассматривалась "под любым углом" и "при любом освещении", образно говоря.


Ну и насколько далеко вы продвинулись в своём профессионализме?
Это отдельная тема - что-то постиг, что-то пропустил, что-то осилил, как мог, что-то где-то за счет интуиции, а начальству нравится. )) Когда 3 - 4 года назад начал писать на VST после железных Ensoniq, было ощущение, что в плане сведения в детский сад пошел опять... ))

В общем, обобщая тему по сабжу - ни в коем случае не хочу перетянуть "звукорежиссерское одеяло" в сторону музыкального.

Демо свожу сам, но идеальный вариант выпуска своей продукции "в свет" вижу таким, когда будут найдены те люди для сведения, которые будут чувствовать мое нутро.

То есть - музыкант "должен уметь" сводить, а звукорежиссер "должен сводить".
 
Последнее редактирование:
Вообще это относится к хоуммейкерам конечно,но это же ведь и является своеобразным пиар ходом.Сами если подумаете вспомните истории типо "мы сами писали все и сами сняли этот клип" от именитых людей также,ибо такой ход испытан и проверен...Далеко не правда,но говорить так явно лучше... Не каждый диджей должен быть музыкантом,и не каждый музыкант должен быть звукоинженером... Но надеяться на свои силы проще,и за провалы лицо никому не бить XD
 
Музыкант и аранжировщик далекие понятия. Звукорежиссер еще дальше.
Ты погорячился. А я бы еще добавил- композитор, и все это- одно понятие.
Если по теме, то: солист не должен уметь сводить. И если он по жизни солист(бывают такие), то его и допускать к этому процессу нельзя. Разве что корректируя тембровые особенности его инструмента(голоса). И то не всегда.
Интересно: как звукорежиссер будет переиначивать замысел композитора(аранжировщика)? Ведь тот- то знает, где все должно быть, нюансы и т.д.
Только просьба не путать аранжировщика с миди- велосити-расставляльщиком.
Просто у меня был (неоднократно) печальный опыт, когда отдавал продюсерам оркестровые аранжировки. А те отдавали их юнцам абсолютно левым, с дум-дум мышлением. В качестве своего портфолио например, я их использовать не могу, т.к.- ужас. Они банально не представляют, как с этим справляться. Ну вот притащил я команду из 6-ти дудок: 2сакса(кларнеты), 2 трубы, 2 тромбона. Через 2 дня пришел послушать. Ладно уже, что расположили их не пойми как, так еще и "улыбку ди-джея" сделали на всей группе.
Конечно, надо выбирать студию для конкретного проекта, но бывает и такое.
Ну и что я вынужден в такой ситуации делать? Согласитесь, стремиться, что бы все мое звучало.
 
Если по теме, то: солист не должен уметь сводить. И если он по жизни солист(бывают такие), то его и допускать к этому процессу нельзя.

Лично себя, например, позиционирую, как поющего автора, а не сочиняющего исполнителя. ))

Только просьба не путать аранжировщика с миди- велосити-расставляльщиком.

Речь о рисовании нот мышкой, или в целом?
Может, тех, кто не расписывает партитуры или хотя бы дирекционы для оркестра, а пишет в Cubase или железном Workstation, корректнее называть не аранжировщиками, а миди-мейкерами?
 
корректнее называть не аранжировщиками, а миди-мейкерами?
..соглашусь. Хотя тоже спорно. Один человек может в виде миди нот излагать партитуру для живого состава. Другой- только манипулировать электронными- компьютерными средствами, которые на ноты не запишешь. Оба аранжировщики. А вот тот, кто тупо записал на самоиграйке фанеру, извините- нет.

по жизни солист(бывают такие)
Имел в виду тех персонажей, для которых кроме их голоса(инструмента) ничего не существует.
 
Просто у меня был (неоднократно) печальный опыт, когда отдавал продюсерам оркестровые аранжировки.
Что ж такое.... Это что, тема жалоб музыкантов? Или просто нелегка у нас жизнь простого аранжировщика/исполнителя.

"глупые звукари портят гениальные аранжи"
 
Давайте попробуем конретизировать. Алла Пугачева. Должна уметь сводить? :) Мадонна должна уметь сводить? :) Разумеется, нет. Аранжировщик, пишущий для них, должен уметь сводить? Это было бы неплохо. Но если леди не будут себя комфортно чувствовать в предложенном аранжером саунде, они наверняка обратятся к "Золотому Уху". ... Золотое Ухо - не музыкант в чистом виде, а специалист с огромным опытом и мощнейшей саундовой базой данных. Между его ушами и головным мозгом проложен толстенный многоканальный кабель, по которому непрерывно идет обмен данными. У исполнителей-музыкантов этот кабель тонюсенький. У композиторов-аранжеров чуть потолще. ... В сведениии "от басиста" наиболее выгодно будет звучать бас. Вокалист, скорее всего выдвинет голос на первый план. Золотое Ухо не такой. Он прикидывает оптимальный общий звуковой замес. Он рискнет на каких-либо партиях нажать кнопку mute, дабы усилить воздействие на психику слушателя оставшихся элементов микса. А вот Музыкант... будет дрожать над каждой своей сыгранной нотой, как над вселенским шедевром. ... Одним словом... Конечно, музыкант должен уметь сводить. Но он имеет полное право отдать свои труды "на растерзание" Золотому Уху...
 
  • Like
Реакции: deemah

Сейчас просматривают