Вопрос еще в том, что человек, сводящий
собственный аранж собственного произведения, может несколько утрированно относиться к таким вещам, о которых я говорил в предыдущем посте.
Вот было дело, поставил вот эту
http://forum.rmmedia.ru/showthread.php?t=73780
демку в кафе, где на стене висели Sven-BF11, там, по сути, и аранжа со сведением нету - рояль да вокал, но когда услышал, что бас бубнит, гармонии не разобрать, вокал, как сквозь щёлочку пробивается, короче, в шоке был. ))
И когда слушал в том же кафе знаменитые вещи, ловил себя на мысли, что просто к ним совершенно не докапываюсь так скрупулезно, как к собственным, когда чуть что - сразу кипеш оттого, что контрапункты в кафе не читаются, а когда слушаешь чужие, даже знаменитые аранжи, на их "нечитаемости" особо не обращаешь внимания.
Автору может не хватать чисто звукорежисерского опыта и беспристрастности. А то ведь порой стараешься делать без меры "сверхчитаемой" ту или иную "вкусность", чтоб, как картина, одинаково рассматривалась "под любым углом" и "при любом освещении", образно говоря.
Ну и насколько далеко вы продвинулись в своём профессионализме?
Это отдельная тема - что-то постиг, что-то пропустил, что-то осилил, как мог, что-то где-то за счет интуиции, а начальству нравится. )) Когда 3 - 4 года назад начал писать на VST после железных Ensoniq, было ощущение, что в плане сведения в детский сад пошел опять... ))
В общем, обобщая тему по сабжу - ни в коем случае не хочу перетянуть "звукорежиссерское одеяло" в сторону музыкального.
Демо свожу сам, но идеальный вариант выпуска своей продукции "в свет" вижу таким, когда будут найдены те люди для сведения, которые будут чувствовать мое нутро.
То есть - музыкант "должен уметь" сводить, а звукорежиссер "должен сводить".