Должен ли музыкант уметь сводить?

  • Автор темы Автор темы Dude
  • Дата начала Дата начала
Ну это уж совсем капитализм

ну да а вместе они команда ) ...нацеленные на производство творческого продукта ) ...

саунд дизайнеры - ну люди которые создают те или иные звуки , в кино индустрии например , где надо создать грозный рокот чудо зверя ) ..в музыкальной индустрии , это в основном создание различных синтетических тембров ..
 
Извини, пожалуйста, но разве это изначально не флеймовая тема? Должен?! Нет, ну вы серьезно? Да кто должен, кому? Разные люди, разные подходы. Да и не музыкант вообще, а композитор. У кого-то есть талант к техническим вещам, у кого-то нет. И никакой аспект в данном случае ничего не умаляет. Я действительно не понимаю, о чем здесь говорить... Матрицу какую-то применить ко всему, что ли?
 
Хорошо, по профилю, так по профилю, тут некоторые музыканты думают, что могут быть звукорежиссерами, тема же об этом? Так я хочу у них спросить - а оно вам надо? Или у Вас время есть? У Вас отличное занятие - музыкант, вот и занимайтесь, это ж здорово. Хотите стать звукорежиссерами - пожалуйста - Отработайте как-нибудь вокальный конкурс 8 часов не вставая из-за пульта на 5-ти кВт на максимуме, бо всем же надо, а на следующий - еше 8, второй день, конкурс окружной, певцов дофига, а на 3-й - гала-концерт на 4 часа. Я потом на неделю взял выходной, потому что не мог ездить в автобусе из-за шума мотора. Или на день города таскать уличные порталы и оборудование туда-сюда 3 дня подряд с 8-ми утра до 12-ти ночи на пронизывающем ветру при 0 градусов и снеге с дождем. Вы еще хотите быть звукорежиссерами - добро пожаловать!!!
 
Так об этом и речь, концерт - это сведение, причем в экстремальных условиях,
Ага! Вот в чем соль - сведение то разное бывает и материал разный. Вполне возможно что человек проведший пол жизни за пультом не сможет на ПК свести "танцульки", а другой, издающийся где-нить на Ninja Tune, будет смотреть на пульт, дебильно улыбаться и спрашивать - "А что это за крутилки?". И при этом и тот и другой - мастера в своей области.
 
тут некоторые музыканты думают, что могут быть звукорежиссерами, тема же об этом?
Могут. По образованию я бас-гитарист и контрабасист.
Тем не менее, я - аранжировщик и звукорежиссёр, в профессии уже более 17 лет. Поначалу совмещал это дело (играл в кавер-группе на бас-гитаре, и даже ездил с группой работать за рубеж). Но вот уже восьмой год занимаюсь исключительно аранжировкой, записью, сведением и мастерингом. Иногда могу сессионно поиграть на бас-гитаре... Но только в студии, концертов хватит с меня.

Отработайте как-нибудь вокальный конкурс 8 часов не вставая из-за пульта на 5-ти кВт на максимуме, бо всем же надо, а на следующий - еше 8, второй день, конкурс окружной, певцов дофига, а на 3-й - гала-концерт на 4 часа. Я потом на неделю взял выходной, потому что не мог ездить в автобусе из-за шума мотора. Или на день города таскать уличные порталы и оборудование туда-сюда 3 дня подряд с 8-ми утра до 12-ти ночи на пронизывающем ветру при 0 градусов и снеге с дождем.
Зачем, если я в студии работаю?

концерт - это сведение, причем в экстремальных условиях, сборник имею ввиду, пока ты это не пройдешь - в контрольной комнате тебе делать нечего, ничего путного ты там не накрутишь.
Что за бред? Концертный и студийный звукорежиссёр, как правило, это две совершенно разные специальности.
 
Последнее редактирование:
Все зависит от того, что человек (музыкант, композитор, аранжировщик и т.д. и т.п.) в жизни желает! Если у него есть силы, время для обучения, и самое главное желание - то почему бы и нет! Результат трудов оценит другой человек. Вам же радость от процесса работы. Задайте себе вопрос "Нужно ли мне это?" и я думаю все проблемы отпадут. Люди ходят на концерт и слушают музыку, для того чтобы получить заряд эмоций. И если вы справляетесь с этой задачей, заставляете вас слушать, как говорит мой товарищ "шаманите", и получаете от этого удовольствие и деньги - то вы настоящий музыкант, так же и в других областях. Нет проблем.
 
В качестве одного , из самых таких успешных людей , можно назвать Moby , большую часть во многих треках он делает сам .... тут на самом деле всё упирается на кого вы работаете , если вы сам для себя , то учитесь конечно , думаю хуже треки от этого не станут .....если вы работаете на заказ , то тут всё по другому ...смотря какой уровень у вас , но редко один человек , полностью делает всю работу ) ..вы либо аранжировщик , либо микс инженер , либо сессионный музыкант ..... так или иначе , когда при создании есть лишние уши , которые на той же волне что и вы , с которыми можно хотя бы посоветоваться , это только плюс...
 
Приведу такой пример. Из общения с профессором-пианистом, блестящим концертмейстером, импровизатором, имеющим безупречный вкус, в том числе и в плане звука.

Как-то давно очень показывал я ему одну свою аранжировку песни "Верни мне музыку". И вот, когда начался припев, он говорит что-то вроде "Где подголосочек? Больше его надо! Еще! Еще!" Это в том месте, где пониженная квинта переводится. В это время профессор не думает о том, что на этом фоне должен читаться малый барабан и артикуляция бочки.

Да я и сам считаю, что там подголосок громче нужно, чтоб гармония ясно обозначалась.

Но! Представьте, что я эту фонограмму приношу в студию, так звукорежиссер может сказать что-то вроде "Сейчас столько середины - "неформат", давай тише в десять раз скрипки и подклады". )))

И как такие вот вещи сложить, так сказать, воедино?
 
Забавная тема, для нашей страны, более чем, актуальная) У каждого конечно свое мнение и взгляды на данную ситуацию, но для себя я уяснил такую вещь (не знаю, звучала она или нет): Музыкант не должен, и не обязан быть звукорежиссером, и уметь сводить, а вот звукорежиссер (ИМХО), обязан быть (чем больше, тем лучше) музыкантом!
Попадались звукорежиссеры, которые знали и умели крутить железки и плагины, но ни черта не видели общей картины и задач, с точки зрения человека играющего, не понимали ЧТО несет данная партия и инструмент.
Более чем уверен, что 99% самых лучших звукорежиссеров мира, музыканты. При чем такие, что дадут фору половине людей, которых они пишут и сводят) ИМХО!

А по поводу предыдущего поста, как сложить такие вещи?
Формат - деньги, не формат - нет денег. Тут каждый выбирает то, что ему важнее.) Да и золотую середину, никто не отменял)
 
Последнее редактирование:

Сейчас просматривают