В общем, что еще подумалось об этой теме. Можно сколько угодно говорить о разделении музыкальных специализаций. Как правило, соседствуют между собой в одном лице - поэт и композитор, композитор и аранжировщик, аранжировщик и вокалист, т.е. это не очень стандартный вариант, когда кто-то сочиняет только стихи к собственным песням и поет их, или же если кто-то, например, сочиняет музыку и стихи, исполняет это, но не аранжирует сам. Как правило, тут или сторонний аранжировщик должен настолько чувствовать стилистику вокалиста, возвращая ему же его идеи в реализованном виде. Или сам вокалист должен быть с потенциалом аранжировщика. Лично знаю многих таких, которые в силу разных причин "не изучают техническую часть".
К чему я это...
Когда-то очень давно, можно сказать в детстве моем, для меня не существовало понятия "фонограмма".
Т.е. мультиинструментальность для меня подразумевалась, как управляемая вещь.
Когда я впервые поиграл на электробаяне, который играет "как оркестр" - синхронизация баса с бочкой, аккорда со щетками. Это действительно была управляемая мультиинструментальность в миниатюре. Все это мною никак не ассоциировалось с чем-то заранее записанным, сведенным, отредактированным, записанным на кассету, которую еще и перематывать нужно, если решишь вместо третьей песни петь десятую. )))
Затем случайно я увидел клавишный инструмент под названием "Беларусь", до этого я даже не знал о существовании самоиграек, для меня это было своего рода открытием, я методом тыка понял, как это работает, и решил, что такая мультиинструментальность - уже не совсем управляемая.
То есть, с позиций среднестатистических школьных ВИА, не имеющих собственного звукорежиссера, получается, что музыка, которую они играют, уже как бы и не принадлежит им самим, т.е. их дело приехать в районный ДК на концерт, подключить инструменты к местному аппарату, а как там накрутят - уже другая тема.
получается, что музыка, которую они играют, уже как бы и не принадлежит им самим
Чтоб музыка принадлежала музыканту, который исполняет ее, играя "на всем сразу", нужно что-то типа "music workstation", наверное...
Тогда я в этом мало что понимал, думал, что раз на дорогом синтезаторе написано "YAMAHA" или "Roland", то там можно, наверное, все - управлять любой партией, мьютировать в любой момент любую дорожку и играть что-то сверху прям на концерте.
Я был на концертах А.Розенбаума, где он так и объяснял - "это не фонограмма, это живое исполнение, записана аранжировка и ребята играют сверху", при этом клавишник Алексеев вынимал из Roland D20 дискету, показывал ее всему залу.
И действительно, все, что может быть сведено, отредактировано и т.д, - для меня воспринималось, как фонограмма, в которой ничего не поменять.
"Играть сверху" - это само собой разумеется, с позиций автора-исполнителя, который привык аккомпанировать сам себе... ну затем наступил период, когда появились мини-диски и непосредственно с рабочих станций мало кто воспроизводил фонограммы. Тут получается такое, что по каждому капризу, если сам не сводишь, нужно бежать в профессиональную студию. Пел себе песню, а потом вдруг решил, что лучше ее в другой тональности или темпе исполнить, и др.
Ну а причем здесь концертная работа? Да при том, что и и сейчас почти так считаю, что между концертным выступлением и студийной записью не должно быть особенной разницы. Т.е. если выступаешь, то все чисто, как в студии, а если записываешься, то все- живо и с эмоциями, как на концерте.
Вот такое вот "уметь сводить"... Тема не во флейме, просто мысли по поводу.