Должен ли музыкант уметь сводить?

  • Автор темы Автор темы Dude
  • Дата начала Дата начала
Виктор, как всегда краток и в точку

А вообще "глобальное переживание" за всё человечество с потугой причесать под "должен не должен" как обычно ни к чему толковому не приводит, кроме споров.

Никто ни кому ничего не должен.
Главное- не забыть о главном.
Музыка, звук......
А то, вместо звучащей музыки - в мозгах минорные резонансы :)
 
Это что, тема жалоб музыкантов?

Действительно... Да не должен по большрму счету музыкант сам сводить - каждый должен заниматься своим делом.

А причина жалоб в этом и других топиках ИМХО в том, что коллегам просто не удалось найти партнера по творчеству, каковым является (или должен являться) mixing engineer/record producer.

Я сам - командный игрок, и с удовольствием делю обязанности, как и мои партнеры по команде.

P.S. Забыл добавить :biggrin: - хотя в случае необходимости могу исполнить в проекте практически любую роль (автора, аранжировщика, исполнителя, инженера запиcи/микса, продюсера). Но зачем, когда обязанности можно распределить в угоду результату.

P.P.S. При работе в правильно сформированной КОМАНДЕ ее члены не ворчат друг на друга. Работать над общим делом и быть взаимно недовольными?! Абсурд.

Как показывает исторический опыт, климат становится благожелательным при достижении каждым из участников команды определенного уровня - просто люди уже умеют выбирать соратников + имеют возможность выбора.
 
Последнее редактирование:
Музыкант должен играть - это приоритетная задача. Тогда слово "должен" на своем месте. А все остальное хобби или постепенно "переходящее" в основное занятие.
Мне, к примеру, понимание звукорежиссерского процесса в деталях помогает и абсолютно не "раздвояет" творческой мысли. Даже наоборот - при записи уже многое можно предвидеть и предположить, как этот звук будет использоваться или как его "отремонтировать" при сведении. При разумном подходе лишние знания и понимание производства продукта только будут в помощь.

И есть деликатный момент - даже понимая "что-то" в звукорежиссуре, музыкант не должен вмешиваться в процесс звукорежиссуры, пока самим звукорежиссером не будет предложено окончательное решение - сведение. Собственно, музыкант должен понимать, что помогать дирижеру махать палочкой не стоит... пока сам не станет дирижером.

Я за то, чтобы музыкант играл то, что ему нужно и хочется или то, что он обязан сделать в группе или оркестре - играть что от него требуется - качественно и в характере. Вот это он должен. Все остальное музыкант не должен и не обязан.

Сидит за пультом человек - это его работа и он должен все делать качественно на своем месте. Не делает качественно - сидеть не будет.
То же и с обязанностями музыканта - он должен на своем месте и со своим инструментом все делать качественно. И лучше когда обязанности звукорежиссера и музыканта дополняют друг друга.

Даже современный художник не должен уметь "производить краски" и ткать полотно.
Вот время наступило для музыканта - должен уметь построить студию и все прочее...
Может консерватории не в том месте стоят?... Хотя, при чем здесь это. :)))

Худшее еще впереди - технологии имеют четкий план и относительно творчества - разделяй и властвуй. Коллективное творчество также социально опасно - больше двух - музыкант и звукорежиссер уже опасность для общества! :)))))
 
В общем, наверное, об этом лучше в этой теме. Кто-нибудь может объяснить что-то об этом?

Не могу указать точные источники. Из давнего разговора с одним из профессиональных звукорежиссеров вспомнилось вот что. Речь о существовании где-то на Западе, в общем, за границей, какой-то звукорежиссерской (или типа того) школы или другого образовательного учреждения, в которое принципиально не принимают людей с музыкальным образованием. Вы такое слышали?

Ну типа чтоб мышление было "чисто техническим". Т.к на эту тему много разных бытовых разговоров ведется, дескать, мыслить нотами и гармониями - это одно, а "герцами", "формами волн", "добротностями пиков" и др. - это совсем другое. )))
 
Из давнего разговора с одним из профессиональных звукорежиссеров вспомнилось вот что. Речь о существовании где-то на Западе, в общем, за границей, какой-то звукорежиссерской (или типа того) школы или другого образовательного учреждения, в которое принципиально не принимают людей с музыкальным образованием. Вы такое слышали?
Наверно это бред он выдал в силу своей закомплексованности. Давайте ещё незрячих будем обучать для управлением такси , маршруток и автобусов.
 
мыслить нотами и гармониями - это одно, а "герцами", "формами волн", "добротностями пиков" и др. - это совсем другое. )))
Так и рождаются технически совершенные треки, пустые внутри.
 
принципиально не принимают людей с музыкальным образованием.
Полная хрень.
дескать, мыслить нотами и гармониями - это одно, а "герцами", "формами волн", "добротностями пиков" и др. - это совсем другое.
Должны работать оба полушария (головного мозга :biggrin:)
В приличных заведениях, готовящих специалистов музиндустрии, учат людей с музыкальной подготовкой представлять звук как волну - со всеми ее атрибутами.

Знание продюсера/инженера записи и микса должно быть двуединым. А у нас часто "половинки" работают - отсюда и результаты...
 
А я собирался сделать топик о вреде серьёзного сольфеджио для работы в звукорежиссуре. Лично я - мучаюсь :-).
 
Самая сильная 10-ка звукорежиссеров в мире (скажем так) неудавшиеся музыканты (неудавшаяся карьера), ...
самые сильные музыканты далеко не звукорежиссеры...(нюансы игры на инструменте можно постигать всю жизнь)...
Каждый должен быть спецом в одном, если по максимуму мыслить,..

Электронная музыка, правда все перевернула... кто-то на 35%-музыкант и на 65% звукорежиссер,
кто-то наоборот: 70% на 30%,
но .. сейчас диджеи выходит на 1% думают о музыке, и на 99%.. парятся над звуком,
 
Smack, согласен, поддерживаю!
Электронная музыка, правда все перевернула...
Если бы она существовала в чистом виде... )))



James Kru, насчет сольфеджио - допустим, если я еду в метро и слышу разные звуки, то это просто звуки чисто с технической стороны. А если я стою на станции и слушаю что-то в плеере, то в звуках разгоняющихся электричек даже нахожу некоторый консонанс, не думая, сколько там герц, то есть, типа "у-у-у-у-у-у-ля-мино-о-ор, у-у-ы-ы-ы-ре-мино-о-о-ор". Моторы же типа как хроматическую гамму гудят, поэтому все сходится. )))
 
В общем, что еще подумалось об этой теме. Можно сколько угодно говорить о разделении музыкальных специализаций. Как правило, соседствуют между собой в одном лице - поэт и композитор, композитор и аранжировщик, аранжировщик и вокалист, т.е. это не очень стандартный вариант, когда кто-то сочиняет только стихи к собственным песням и поет их, или же если кто-то, например, сочиняет музыку и стихи, исполняет это, но не аранжирует сам. Как правило, тут или сторонний аранжировщик должен настолько чувствовать стилистику вокалиста, возвращая ему же его идеи в реализованном виде. Или сам вокалист должен быть с потенциалом аранжировщика. Лично знаю многих таких, которые в силу разных причин "не изучают техническую часть".


К чему я это...
Когда-то очень давно, можно сказать в детстве моем, для меня не существовало понятия "фонограмма".
Т.е. мультиинструментальность для меня подразумевалась, как управляемая вещь.
Когда я впервые поиграл на электробаяне, который играет "как оркестр" - синхронизация баса с бочкой, аккорда со щетками. Это действительно была управляемая мультиинструментальность в миниатюре. Все это мною никак не ассоциировалось с чем-то заранее записанным, сведенным, отредактированным, записанным на кассету, которую еще и перематывать нужно, если решишь вместо третьей песни петь десятую. )))

Затем случайно я увидел клавишный инструмент под названием "Беларусь", до этого я даже не знал о существовании самоиграек, для меня это было своего рода открытием, я методом тыка понял, как это работает, и решил, что такая мультиинструментальность - уже не совсем управляемая.

То есть, с позиций среднестатистических школьных ВИА, не имеющих собственного звукорежиссера, получается, что музыка, которую они играют, уже как бы и не принадлежит им самим, т.е. их дело приехать в районный ДК на концерт, подключить инструменты к местному аппарату, а как там накрутят - уже другая тема.

получается, что музыка, которую они играют, уже как бы и не принадлежит им самим

Чтоб музыка принадлежала музыканту, который исполняет ее, играя "на всем сразу", нужно что-то типа "music workstation", наверное...

Тогда я в этом мало что понимал, думал, что раз на дорогом синтезаторе написано "YAMAHA" или "Roland", то там можно, наверное, все - управлять любой партией, мьютировать в любой момент любую дорожку и играть что-то сверху прям на концерте.

Я был на концертах А.Розенбаума, где он так и объяснял - "это не фонограмма, это живое исполнение, записана аранжировка и ребята играют сверху", при этом клавишник Алексеев вынимал из Roland D20 дискету, показывал ее всему залу.

И действительно, все, что может быть сведено, отредактировано и т.д, - для меня воспринималось, как фонограмма, в которой ничего не поменять.

"Играть сверху" - это само собой разумеется, с позиций автора-исполнителя, который привык аккомпанировать сам себе... ну затем наступил период, когда появились мини-диски и непосредственно с рабочих станций мало кто воспроизводил фонограммы. Тут получается такое, что по каждому капризу, если сам не сводишь, нужно бежать в профессиональную студию. Пел себе песню, а потом вдруг решил, что лучше ее в другой тональности или темпе исполнить, и др.

Ну а причем здесь концертная работа? Да при том, что и и сейчас почти так считаю, что между концертным выступлением и студийной записью не должно быть особенной разницы. Т.е. если выступаешь, то все чисто, как в студии, а если записываешься, то все- живо и с эмоциями, как на концерте.

Вот такое вот "уметь сводить"... Тема не во флейме, просто мысли по поводу.
 
Лично я за работу в команде , где каждый с опытом , и именно в своей узкоспециализированной деятельности ....там спец . по записи , микс инженер , саунд дизайнер ,мастеринг инженер ,аранжировщики , композиторы , музыканты и так далее и всё это под предводительством опытного продюсера )....имхо конечно , но именно так можно создать , что то хитовое в мировых масштабах ... , ну конечно есть масса исключений , особенно сегодня в электронных стилях ....где по большому счёту , все эти люди саунд дизайнеры )
 
Jagger, [MOD]не нужно цитировать чужие посты полностью - это называется overquoting и является разновидностью флуда. Достаточно одной-двух фраз, чтобы понять, к кому и по какому поводу вы обращаетесь. На первый раз - устное предупреждение и совет почитать правила.

Ваша цитата урезана до разумных пределов.[/MOD]

P.S. Да и суть вашего поста улавливается с трудом. Все-таки флуд?
 
микс инженер , саунд дизайнер ,мастеринг инженер

Ну это уж совсем капитализм. где вместо настоящей музыки - саунд, больно на баню похоже, вот у Стаса Михайлова - САУНД О-о-о! Хотя я не сторонник того, чтобы музыканты занимались записью и сведением, есть такая песня -"шили плотники штаны - вот тебе и брюки. пели песенку слоны, - вот тебе и звуки". Поясню - любой музыкант будет выстраивать сведение вокруг своего инструмента, хочет он этого или нет, а это приведет к нежелательным результатам. И в то же время звукореж должен , хоть немного владеть всеми инструментами( я не про симф. оркестр), а, например - гитара, бас. клавиши, ударные. Тогда будет толк. А мастеринг-инженер - это человек. который записывает альбом на диск, или выпускающий на радио, и к нему материал должен приходить готовый на 99.9%. А кто такой саунд-дизайнер, я вообще не понимаю, наверное за пивом бегает в процессе, потому, что я , на сведении выгоняю всех из контрольной комнаты, и на кой мне сдался этот дизайнер? Разве что для вышеозвученного!
 
Последнее редактирование:
Музыкант , который умеет сводить , и есть звукореж в идеале . Всё зависит от предпочтений - реализовывать себя через исполнение или режиссуру исполнения . Как правило хорошие режиссеры кино , театра являются очень неплохими актерами . Просто нравится решать другие задачи ...
 
Вот такие и звукорежи, как Михалков - режиссер, а что он снял толкового? Все наши реальные режиссеры - Рязанов,Оганесян, Данелия, снимались только в эпизодах, а Михалков - актер, занявшийся не своим делом
 
Музыкант , который умеет сводить
звукореж в идеале

А если без "звукорежа"? Лично мне умение сводить нужно в основном применительно к собственному творчеству, да и то - на этапе аранжировки и демо-записи вокала.

И если начальство отправляет на выездной концерт за пультом поработать, то стараюсь в этом концерте что-то спеть, да и ведущий объявляет все по-честному, что я не звукорежиссер, а заменяю его в данном случае.

Кстати, lalaigor, во многих твоих темах значится, что аранжировка "и твоя". Что входит в это самое "И", если не секрет, как правило, в таких совместных с другими музыкантами работах?

Просто бывало, что просили для сведЕния не только в аудио потреково материал, а еще и MIDI-файл.

Хотя я не сторонник того, чтобы музыканты занимались записью и сведением
Но не бежать же на студию после каждой придуманной ноты, для того, чтоб понять, как то, что придумано для рояля зазвучит на "Родесе", да еще и с обработкой. )))
 
Последнее редактирование:
Сергей Бондарчук>http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%91%D0%BE%D0%BD%D0%B4%D0%B0%D1%80%D1%87%D1%83%D0%BA,_%D0%A1%D0%B5%D1%80%D0%B3%D0%B5%D0%B9_%D0%A4%D1%91%D0%B4%D0%BE%D1%80%D0%BE%D0%B2%D0%B8%D1%87
 
Но не бежать же на студию после каждой придуманной ноты, для того, чтоб понять, как то, что придумано для рояля зазвучит на "Родесе", да еще и с обработкой.

Да кто ж тебе мешает записывать свое творчество? Только я, убей, не понимаю, какое это имеет отношение к сведению?
 
Slavik TS-10, это значит , что я придумал , подобрал звуки , обозначил партеечку , а человек , владеющий исполнительским мастерством на должном уровне это сыграл . Ну и ещё я программирую барабаны давно и хорошо ...
Я вообще аранжировщик . Просто не садился за это дело лет 7 наверное . Надоело после 1000 сделанных песен ...
Вот начинаю наверстывать понемногу...
 

Сейчас просматривают