Должен ли музыкант уметь сводить?

  • Автор темы Автор темы Dude
  • Дата начала Дата начала
что работу плохого звукорежа можно сравнить с работой онлайн промта...гы...

Ну это любую работу плохого спеца)

Речь о том, что есть дано а есть не дано. И к тому что дано богом нужно относиться с уважением и развиваться(желательно) именно в этом направлении и оно того будет стоить! Нежели взяться сразу за несколько направлений и в конце концов так и не довести дело до мнимого изящества и профессионализма(просто тупо могут задавить конкуренты если говорить о коммерции) Как это происходит в игровой индустрии и киноиндустрии
 
И тебе НА ПОЛНОМ СУРЬЁЗЕ отвечаю - таки ДА, от уровня сведения зависит, по крайней мере для меня, как я буду воспринимать тот или иной материал...
Только не надо мне говорить, что если мелодия/гармония/фактура идеальна, то бишь гениальна, она будет звучать при любом сведении...Ты - гений? Я - гений? Нет...поэтому...далее не продолжаю, полагаю сам додумаешь...)))
Я тебе ничего втирать не собираюсь:-))
Ты-идеалист!!! ИМХО Ты взрослый человек поэтому сам решишь хорошо это или плохо. Каждый имеет право думать и делать как он хочет.
PS:У меня был друг с похожим мировоззрением, он до сих пор ищет звук......
 
Музыкант-композитор не должен уметь сводить,его задача сочинять хорошие произведения.
А что если например,исходные звуки инструментов определяют саму композицию её характер,развитие ,да и вообще на основании их(звуков) она(композиция ) собственно и создаётся.?В этом случае прерогатива композитора выбора всей звуковой палитры так сказать,ну и далее по цепочке.....
Тут я солидаризуюсь с Олегом Сиренко.
 
А что если например,исходные звуки инструментов определяют саму композицию её характер,развитие ,да и вообще на основании их(звуков) она(композиция ) собственно и создаётся.?В этом случае прерогатива композитора выбора всей звуковой палитры так сказать,ну и далее по цепочке.....
Ну вы путаете работу аранжировщика, композитора и звукорежиссёра.
В случае когда автор-инструменталист сам создаёт произведение
он же его и аранжирует соответственно сводит. Или давайте определимся чем аранжировка ,подбор тембров, отличаются от обычного сведения? Я не могу понять при чём здесь сведение? Это авторская работа от и до-это нельзя рассматривать отдельно. Это монолит. ИМХО
PS: Неужели вы все думаете что если само произведение никого не интересует, то причина зарыта в неудачном сведении...
 

Вложения

Чего я путаю,говоря о целостной звуковой палитре?
Это ж очень широкое и ёмкое понятие.
И я о том же говорю! Внимательно прочтите мои посты.
Здесь разговор скорее идёт об авторском сочинительстве. И некоторые авторы берут на себя все функции, так сказать под ключ. Это нормальное явление, но это не сведение(в обычном понимании). О чём я и пытался здесь сказать.
 
PS:У меня был друг с похожим мировоззрением, он до сих пор ищет звук......
Ну, если честно, мой звук(и музыка) устраивает многих, в том числе американцев, иначе бы они не платили мне по $2000 долларов за минуту и не вставали с аплодисментами на презентациях роликов(и короткометражных фильмов), но, тем не менее я ищу свой звук(мой нынешний мне не нравится), и надеюсь его когда-нибудь найти...)))
А Ваш друг....что ж, пусть ищет, может быть и обрящет...
Да, я беру на себя все функции(вынужден), когда мне платят за конечный результат, что в этом очень уж криминального?
Либо у Вас нет опыта работы с подобными заказчиками(к примеру, музыка под ключ для рекламы на TV), либо я вообще не понимаю, об чем я вообще толкую с Вами и трачу своё время...
Мне лениво искать Ваши музыкальные работы по форуму, может дадите ссылочку? Чтобы был не беспредметный разговор? О сведении и вообще....

-------------------
Извиняюсь за возможно резкий тон, но мне видится под Вашими высказываниями мнение узкого специалиста, который отстаивает свою нишу...)))
 
Мне лениво искать Ваши музыкальные работы по форуму, может дадите ссылочку? Чтобы был не беспредметный разговор? О сведении и вообще....
Ну вот вы и повелись. Нужно уметь дискуссировать.
Не понимаю как вам удаётся работать с заказчиками?
Олег я именно и ожидал этой реакции.:-)) Написал я всё по делу и отвечаю за каждое своё слово. Ничего показывать и тем более отчитываться перед Вами не собираюсь(лениво):-))
Разговор не беспредметный а вполне нормальный. ИМХО
Если это задело Ваше самолюбие, то это не повод меня оскорблять и делать подобные выводы. Это свободный форум и любая точка зрения не противоречащая правилам
может иметь право на существование.
Извиняюсь за возможно резкий тон, но мне видится под Вашими высказываниями мнение узкого специалиста, который отстаивает свою нишу...)))
Ну никакую нишу я не отстаиваю. У меня просто есть своё мнение и опыт работы с авторами собственных произведений.
Ну, если честно, мой звук(и музыка) устраивает многих, в том числе американцев, иначе бы они не платили мне по $2000 долларов за минуту и не вставали с аплодисментами на презентациях роликов(и короткометражных фильмов), но, тем не менее я ищу свой звук(мой нынешний мне не нравится), и надеюсь его когда-нибудь найти...)))
PS:Скромность украшает мужчину.....
 
Ну вот вы и повелись. Нужно уметь дискуссировать.
Не понимаю как вам удаётся работать с заказчиками?

Да, действительно повёлся и сейчас в очередной раз убедился, что - зря ранее не встревал в подобного рода сомнительные дискуссии...)))
О заказчиках...Заказчики от меня в восторге и частенько необоснованно обзывают "гением", попрошу не путать с "геем", с ориентацией порядог..)).

Олег я именно и ожидал этой реакции.:-)) Написал я всё по делу и отвечаю за каждое своё слово. Ничего показывать и тем более отчитываться перед Вами не собираюсь(лениво):-))
А я ожидал, в свою очередь, именно такой реакции и ожидал отсутствие типа "демо себя", вообще-то я обычно оцениваю человека не по словам, а по делам...порядка 50 Ваших последних сообщений я пролистал(блин, не поленился же!), увидел, что это в основном трёп и пустопорожние замечания...Вашей музыки или "сведения или еще чего-то реального я не увидел, потому прекратил поиск...))
Так как я не увидел реальных плодов жизнедеятельности человека, я выключил этого человека из списка людей, котрых я воспринимаю всерьёз...
Дата регистрации и количество его постов вообще для меня не имеет значения...

Если это задело Ваше самолюбие, то это не повод меня оскорблять и делать подобные выводы. Это свободный форум и любая точка зрения не противоречащая правилам
может иметь право на существование.

Да Боже упаси, моё самолюбие вообще сложно задеть, я знаю себе цену и люблю себя ровно настолько, насколько заслуживаю:biggrin:, а люди, которые знают меня наоборот говорят, что я себя очень недооцениваю...)))
Я Вас не оскорблял, Боже упаси! Или просьба выложить свои работы Вами расценивается как оскорбление? Видите, я даже обращаюсь к Вам на Вы, и даже с Большой буквы!?

Ну никакую нишу я не отстаиваю. У меня просто есть своё мнение и опыт работы с авторами собственных произведений.

PS:Скромность украшает мужчину.....
Это радует(я про нишу), а авторам, которые к Вам обатились, я, если честно , не завидую....афатра надо любить...каким бы гадом он ни был...)) Возможно(кажется) это цитата, извиняюсь перед аффтаром...)))

И насчет скромности тоже согласен...особенно ежели мужчине больше нечего продемонстрировать...кроме скромности....гы...
Засим удаляюсь из этой дискусссии, всем удачи! :)
 
serj33music ,
Ты думаешь, она женщина?
Если это так, то я снимаю шляпу(в душе я джынтыльмен) и тем более удаляюсь, ибо с женщиной дисскутировать - дохлый номер...))))))))
 
  • Like
Реакции: serj33music
2Oleg Sirenko
Или просьба выложить свои работы Вами расценивается как оскорбление?
А зачем? Я сам себе судья. И знаю что у меня плохо или хорошо. Скажем так от этого ничего в моей жизни не изменится.
Кому действительно это было интересно я показывал.
А мериться кто круче, я не для этого посещаю данный форум.
А логика у Вас железная-вот этот человек достоин мне оппонировать, а этот не достоин. Почти сверхчеловек.
 
Блин, вот не хотел же заходить сюда, но нажал "Новые сообщения" и вылезло...))
Что ж, старина, я рад, твоё ответное сообщение не переросло в срач, рад, что ты оказался всё таки адекватным...может быть даже более адыкватным чем я...)))
(Обращение к модерам - всё это можно и удалить потом, а лучше не можно, а нужно)

Можно я прям по пунктам?
1.То, что ты сам себе судья, эт понятно...Но далеко не всегда собственная самооценка бывает объективной(моё сугубо личное мнение), бывает она и завышенной(у меня по молодости так было)
2.Предположим, что мне это ДЕЙСТВИТЕЛЬНО ИНТЕРЕСНО, ты можешь мне хотя бы в личку показать то, что ты показывал "тем, кому это действительно интересно." ?
Ведь именно после этого я смогу определить, действительно ли этот человек может мне оппонировать, действительно ли он представляет собой что-то, ДЕЙСТВИТЕЛЬНО ли он профессионал или очередной пионэр с бумажным мечом наперевес??

И если ты выложишь результат своей работы, послушав который я сниму шляпу и скажу: " Блин, старина, ты реально крут, возьми меня к себе в подмастерья! "

Я так и сделаю, не сомневайся!

Но если ты продолжишь в том же духе...впрочем, об этом я уже говорил...


А насчет "сверхчеловеков"....просто смешно...
Щас крупными буквами напишу, проору, можно сказать:
ДОКАЖИ МНЕ СВОЮ СОСТОЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕЛОМ
и тогда я(и не только я)буду оопонировать с тобой как с что-то представляющим собой собеседником.....то бишь на равных....
 
... учиться сводить мне всё-таки придётся самому

Ну вот, Олег, ключевое слово - придется.
А кому приходится ноты учить, а им только компрессоры бы повертеть и бочки повыбирать )))
Ведь музыка первична, без сведения жила, живет и будет...

Давайте не будем ограничивать самих себя, отрицая то, что не понимаем или не принимаем, и не будем умалять важность того, что не можем или не хотим сделать.

Вы неверно меня поняли :girl_wink: Кто сказал, что я не понимаю и не принимаю ))) Мне просто все это не очень нравится, и я считаю, что музыкант должен писать музыку, а инженер заниматься звуком ! Но в силу известных причин приходится все это совмещать !!!
Я хочу заниматься музыкой, а не крутить эквалайзеры и компрессоры, поэтому стараюсь проходить мимо тех жанров, где на первом плане стоит именно ЗВУК а не музыка.
Ведь большинство так называемых музыкантов, пишут так называемую музыку, не имея никаких музыкальных знаний либо самые поверхностные.
А еще задаются вопросы - "какой выбрать ревер, чтобы оркестр зазвучал как живой".
Я не хочу обидеть начинающих !
Я лишь о том, что на музыкальную составляющую МЫ обращаем внимание все меньше и меньше (подбор тембров барабанов и синтов к музыке отношения не имеет).

Должен ли музыкант уметь сводить ?
А должен ли композитор уметь играть на всех инструментах для которых пишет ? А это реально ? )))
Но общие знания и представления должны быть обязательно.
Если музыкант работает в области саундпродакшн, понимание в звуке он иметь обязан.
В музыке я легких путей не ищу, а вот чем проще процесс сведения, с развитием технологий, тем лучше ))))
 
JazzPianist, еще одна отечественная беда - кроме двух общеизвестных: часто люди пытаются играть на компрессорах и т.п. инструментах "по чужим нотам", слепо копируя чужие параметры, приемы и т.п., не вникая в саму суть происходящих процессов и не следуя основополагающим принципам.

Но ведь зрелый музыкант - это не просто читка с листа при соблюдении пунктуации...

Два разных человека исполнят один и тот же музыкальный текст по разному, причем отличимо;

А вот все школяры играют одинаково схематично и бездушно...

То же ИМХО, справедливо и для "сводящих".
 
Должен ли музыкант уметь сводить?

Конечно не должен. Особенно если он работает в известных форматах, где есть свои правила и законы.
И здесь есть свои супер специалисты, которые в состоянии сделать из материала любого уровня конфетку.
И всем известно, что сведение и микширование это другая профессия даже в сравнении с трекингом.
Но есть раздел сугубо авторской музыки, нестандартной, новаторской, где найти единомышленников крайне сложно.
Если вы доверяете сделать микс обычному микс инженеру, он может не ухватить тонкую нить музыкального повествования, ограничившись просто грамотным техническим решением.
А если вы обратились к очень творческому специалисту, то он может увести произведение в соответствии со своим креативным мышлением очень далеко от первоначального замысла композитора.
Поэтому и существует авторская тяга к самомтоятельному воплощению своих идей.
И у таких людей как, например, Вангелис или Boris Blank(Yello)
это получается потрясающе !
На сегодняшний день наиболее успешна собственная реализация в электронной музыке.
В поп музыке, роке и особенно классике участие саунд инженера в производстве музыки пока не вызывает сомнения.
 
  • Like
Реакции: SadFat и smack
JazzPianist,
Илюш, я ж с тобой не спорю! Ты музыкант от Бога, я это понял практически с первых нот, которые ты извлёк на моём Курце...
У тебя есть дар, тебе нахер не нужно чего-то там учиться сводить, тебе нужно просто играть, сочинять...ну и т.д.
Да и твоя музыка будет звучать без сведения, даже просто сыгранная на фоно...
Но у меня другая музыка, у меня может быть так, что в гармонии один аккорд 6 минут не меняется...Щас включу стационарный комп и дам сцылку...Мне без сведения никуда...В ней я свёл так, как мне надо, никто не сведёт ее так, как именно мне нужно....таки дела, Илюш...
:blush:
 
  • Like
Реакции: JazzPianist
А вот все школяры играют одинаково схематично и бездушно...
:to_become_senile:мой папа говорит - чем больше профанов в его области, тем очевиднее его профессионализм
опять же, куча непрофессионалов даёт возможность про чувствовать себя вольготнее/свободнее с заказчиками/партёрами
 
Lickweed, блистать в любой области надо на достойном фоне.
Я за то, чтоб профессионалов было больше.

В противном случае получается, что заказчикам и партнерам приходится выбирать не лучших из лучших, а хотя бы наименьшее зло...

Это - одна из причин нашего отставания.
 
Последнее редактирование:
Oleg Sirenko, Ну, Олеж, ты сказал ... :crazy:

А сводить надо учиться, не хочется себя ущербным чувствовать, я ж тоже пишу всякую разную музыку. Кстати, я ничего интересного по музыке уже давно не выдумывал и по черно-белым клавишам уже не попадаю...

Если вы доверяете сделать микс обычному микс инженеру, он может не ухватить тонкую нить музыкального повествования, ограничившись просто грамотным техническим решением.

вот кто бы и где бы научил быстро делать грамотно и по пунктам и по алгоритму.
Чтобы не делать миксдаун по 20 раз изза того что волна слишком "волосатая" )) и не истерить утром после прослушивания, что вчерашний день работы вообще потерян )))
Я весьма насыщенную аранжировку делаю с довольно подробным программингом за 2 - 4 часа, свожу на ходу.
А потом начинается ужасная война с пиками, частотами, объемом и т.д. которая длится долго, потому как ушам нужен отдых. Пытка в общем... А что делать ?
Уметь сводить. А не тыкать по пресетам как слепая курица. Чтобы получать полное удовлетворение не только от написания музыки, но и от инженерно-творческого процесса, ни и конечно от результата, который захочется и самому послушать и другим показать.

От одних разговоров про сведение порой начинает мутить по многим причинам.

Очень много умных рассуждений о физике звука и т.д. от людей которые ничгео толком сами не могут сделать. Плагины-железо-плагины, этот компрессор круче, тот ревер чище, "фирменный лексиконовский" звук, правильная математика Waves и бестолковые программисты Voxengo, анализы миксдаунов, 48 или 96, ну клиника сплошная ....
А на деле ? 10 крутых бывалых саундинженеров в штатах собрали, посадили перед мега-монторами, а они мп3 с вавками путали.... Вот и вся математика...
 
  • Like
Реакции: Mike Burchalkin и Stalewar
чем больше профанов в его области, тем очевиднее его профессионализм

Если их слишком много, то эта область самоликвидируется.
Профаны создают свой "формат" и вытесняют профессионалов, которых всегда меньше:-)

Включите наше радио, а потом ихнее:-)

вот кто бы и где бы научил быстро делать грамотно и по пунктам и по алгоритму.

Это возможно, если сводить всё время только одну вещь:-)

0 крутых бывалых саундинженеров в штатах собрали, посадили перед мега-монторами, а они мп3 с вавками путали.... Вот и вся математика...

Сомневаюсь, участвовал в разных тестах с самыми крутыми, никто не ошибся, даже я:-)))
 
количество про выростает из количества
ещё из качества - в данном случае образования
смотрел я сетапы нескольких кафедр по зв.реж. - это просто убого
 
Последнее редактирование модератором:
Вечер всем добрый) Позвольте своё мнение на этот счёт высказать.
Я думаю, что тут слово " должен " не уместно . Вот если вспомнить старых мастеров, то выходило, что музыкант ДОЛЖЕН уметь не только играть хорошо на инструменте, но и импровизировать , а также уметь сочинить хотя бы каденцию...Вот это настоящий музыкант ДОЛЖЕН уметь!
А сводить-это уже плюс ко всему и ему плюс, если он этот умеет.
 
У нас полно примеров, когда окружают себя свитой посредственностей - понятно, это путь легкий...
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: Lickweed
Музыкант должен научиться сводить всех с ума! Остальное только средство достижения этой цели! ))
 
Вот еще интересная цитата Роберта Ортона: ''Одна из самых больших ловушек, подстерегающих микс-инженеров – то, что они начинают слишком много думать об технических аспектах записи. Зачастую, инженер и музыкант, которые внутри Вас, будут конфликтовать друг с другом. Важно понять, что в пределах определённых границ, музыкант должен почти всегда выигрывать эти конфликты!'' Есть над чем задуматься....
 
музыкант должен почти всегда выигрывать эти конфликты!'' Есть над чем задуматься....

На западе проблема решается просто: Продюсер направляет и руководит действиями сначала музыкантов, а потом и микс -инженера.
 

Сейчас просматривают