Должен ли музыкант уметь сводить?

  • Автор темы Автор темы Dude
  • Дата начала Дата начала
Дилетанство или неминуемая необходимость будущего - всё делать самому?
Иногда это перфекционизм, приходится делать всё самому потому что "другие всё только портят".
Иногда это вынужденная необходимость - ну нет денег на специалистов, и всё тут...
Иногда даже случаи из разряда "почему легче быть критиком?" Потому что "ты исполни, а я уж тут понакручу!"
Но что-то я не встречал ни одного хорошего музыканта, который вдруг забросил бы инструмент и пересел за компьютер, потому что понял - это ЕГО! Просто ради желания. Однако, вспомнил - знаю! Нет, это не я :lol2: Замечательный гитарист, но считает что быстрее ему уже не сыграть, как ни занимайся. Поэтому засел за компьютер....
 
а помойму все музыканты постоянно сводят свой инструмент с ансамблем, только делают это не с помощью эквалайзеров да компрессоров да прочих не нужных микшеров, а просто выбирая тембр и громкость звучания инструментов делают это звукоизвлечением, это касается и скрипки в оркестре и гитриста в группе, просто представьте что это получится за оркестр если струнную секцию в нем нужно выравнивать по громкости...
хорошие колективы всегда самобалансирующиеся, на репах находят свой баланс за 3 минуты, и больше к пульту не подходят хотя играют разные темы, при этом звучат!
вот как-то так, долженли музыкант уметь сводить? да,
должен ли он уметь двигать ручки на пульте? думаю необязательно.
 
Чтобы научиться делать любое сложное дело хорошо нужно потратить на практику порядка 10000 часов. Есть такая теория у психологов, ИМХО правильная.
В общем, пусть лучше музыкант потратит это время на репетиции и написание музыки. Опять же ИМХО.
 
по стартовому вопросу: естественно не каждый музыкант, но композитор и аранжировщик ОБЯЗАТЕЛЬНО должен уметь сводить...
ну быть может не на уровне суперпрофи, но все же...

ведь музыка - она на то и музыка, чтобы восприниматься во всей своей полноте...
ведь не только ноты и инструменты, но и все эффекты, и баланс инструментов - это такая же часть композиции... современный композитор без знания сведения, это как композитор 19-го века, который не знает какой у какого инструмента диапазон и как рассаживаются музыканты в концертном зале...

т.е. композитор-аранжировщик - это некий менеджер музыки:))))
а вот исполнителю - т.е. музканту совсем не обязательно уметь сводить, это уж как кому нравится...

а что касается пропадания драйва и при этом хорошего звучания... такого не бывает!:))) если нет драйва, значит звучит плохо... значит сведено плохо... стерильно, прозрачно, но плохо... кстати таких записей ща полно делают, особенно у нас, в России, и кстати профессионалы тоже... достали уже...
 
Последнее редактирование:
Музыкант должен в общих чертах знать технологию. Чтобы не мешать остальным делать их работу:pilot:
 
но композитор и аранжировщик ОБЯЗАТЕЛЬНО должен уметь сводить..
Мне кажется, ты придаёшь термину композитор несвойстенное ему значение.
Причём здесь композитор до сведения (если это не композитор, который сам пишет и сам сводит)?
Есть куча композиторов, которые напишут мелодию песни - и гребут деньги.
 
olegsound, cогласен! Сегодня в популярной музыке(я имею в виду не попсу, а все неакадемические жанры) композитор = songwriter, или песенник, как говорили у нас. Его задача - написать липучий мотивчик, и не более того. Прорабатывать всю партитуру, какие-то там контрапункты и т.п. - не его дело.

Композитор - это Артемьев, который еще и освоил для реализации своих задумок огромный модулярный синт, а Крутой, Меладзе и др. - сонграйтеры, поставщики мотивов, которые работают в связке с аранжировщиками и студийными спецами.

Кто-то писал на форуме, что Крутой плох, потому что не знает, как работает компрессор. Да на фиг ему это нужно? Поверьте, и на Западе сонграйтеры и композиторы не вникают в то, без чего им вполне можно обойтись. Есть, конечно, исключения, которые вникают в производство на всех этапах, но не каждый может себе такое позволить, потому что это прежде всего - затраты времени, а оно, как известно - деньги.

Там не гоняются лихорадочно за новинками софта, убивая время в процессе бесконечных инсталляций, проб - и деинсталляций... :sarcastic:

Я как-то спросил у фирмача, работавшего на древнем Перформере - почему он не перейдет на что-нибудь посвежее. Он ответил - "для освоения нового софта я выпаду на пару недель из конвейера. Сейчас это для меня недопустимо".

У нас к сожалению, несколько причин для того, чтоб брать на себя чужие обязанности:
- нехватка квалифицированных кадров (особенно на периферии), которым можно доверить исполнение своих замыслов (объективная причина);
- нехватка средств на оплату профессионалов (объективно);
- непонимание необходимости разделения обязанностей и переоценка своих вохможностей в других сферах (субъективно, что гораздо хуже);

О плюсах узкой специализации я уже и не говорю.
У нас, особенно на периферии, часто приходится братся за любой стиль и жанр - выбирать не приходится. Вот и пишут все - и попсу, и рокеров, и детский хор, и рекламные ролики - с одинаковым успехом... И уровень исполнителей не выбирают.
Жить-то надо. :russian_ru:
 
  • Like
Реакции: Дед и JazzPianist
Может музыкант и должен уметь сводить, но он не сможет сводить. Из-за серьезного грохота на репетициях уши плохо воспринимают нюансы, а в сведении они важны.
 
Аранжировщик, работающий в популярной, а именно танцевальной музыке отчасти уже звукорежиссер, потому как музыки в этой музыке в общем-то и нет, одни сайдчейны, Вирусы, Нексусы, Шульцы :girl_crazy:... Порой думаю, что чем меньше у творца музыкальных знаний, тем удачнее получится результат )))

Я всегда с предложением о попсовой работе говорю о том, что я умею толком делать попсу.
Спрашивают "Ну как же ? Ты же аранжировщик, музыкант"
Отвечаю "Да, но я не звукорежиссер, и мне не нравится этим заниматься"
Мне совершенно неинтересно перебирать бочки, снэйры, лупы... а потом с этим добром работать ушами, компрессорами и другими -ами, -ями

К вопросу, "должен ли музыкант уметь сводить"
Ни джазовому пианисту и ни роковому гитаристу это совершенно не нужно
"Нотный" аранжировщик тоже в этом не нуждается...
"компьютерный"аранжировщик, т.е. тот который вместо живых музыкантов использует семплы, уже является не только аранжировщиком, но и дирижером, и звукорежиссером, и исполнителем...
Поэтому необходимо иметь хотя бы элементарные понятия не только в музыке.

PS
"Надо ли ре-миксеру, создателю танцевальных бумса-бумса знать ноты ?"
"надо ли гитаристу знать ноты или достаточно знать струны?":girl_crazy:
 
Раньше при игре в коллективах ценилось "чувство локтя". Думаю оно и теперь не менее важно, но оно ("чувство локтя") переросло в умение владеть этим и в современных технологиях. А умение и понимание процесса "сведение" только поможет глубже понимать это требование в практической музыкальной деятельности на сцене. С такими музыкантами намного легче и быстрее найти общий музыкальный язык ("чувство локтя").
 
Из-за серьезного грохота на репетициях уши плохо воспринимают нюансы, а в сведении они важны.
а зачем вы грохочите на репетициях? может поробывать музыку по играть? будут и уши целы, и волки сыты :)
 
Имхо,нужно уметь подать(и продать) свой аранж,т.е. хоть в "приближенном " виде свести.И чем лучше ты сведешь,тем выгодней будет отличаться твоя фанера.:this:
 
"Надо ли ре-миксеру, создателю танцевальных бумса-бумса знать ноты ?"
"надо ли гитаристу знать ноты или достаточно знать струны?"
:rofl:
Cтарый баян - вы по нотам играете? Нет, по свадьбам...
 
Какой-нибудь 15-и летний "музыкант" Вася Пупкин свободно обсуждает со своим ровесником секреты сведения и мастеринга... :rolleyes: Наверное, век новых технологий диктует свои законы. Но как это называть? Дилетанство или неминуемая необходимость будущего - всё делать самому?

мне кажется, у Воннегута в Timequake есть отличный ответ:

"Приключилось с ним вот что. Фрэнк отправился в аптеку за презервативами, а может, за жевательной резинкой, а может, за чем-то еще, и там фармацевт рассказал ему, что его шестнадцатилетняя дочь стала архитектором и собирается бросить школу, поскольку считает это пустой тратой времени. Она спроектировала игровой детский центр для бедных городских районов при помощи компьютерной программы, которую ее школа купила для вольнослушателей – тупиц, которые дальше восьмого класса ни ногой. Программа называлась «Палладио».

Фрэнк отправился в компьютерный магазин и попросил показать ему «Палладио». Он был совершенно уверен, что с его природным талантом и образованием он уест эту программу. И прямо там, в магазине, за каких-нибудь полчаса, «Палладио» выполнил задание, которое Фрэнк ему дал, – разработал полный комплект чертежей для постройки трехэтажного автомобильного гаража в стиле Томаса Джефферсона[6].

Это было самое безумное задание, которое Фрэнк только мог выдумать. Он был уверен, что «Палладио» отошлет его с его заданием к какому-нибудь известному архитектору. Но нет! Программа выдавала одно меню за другим, запрашивая предполагаемое количество автомобилей, в каком городе будет построен гараж – это имеет значение, поскольку в разных городах разные строительные нормы и правила, – предполагается ли держать в гараже грузовики и так далее. Она даже спросила, какие здания окружают предполагаемое место строительства гаража – будет ли джефферсоновская архитектура с ними гармонировать? Наконец, она поинтересовалась, не хочет ли Фрэнк получить также альтернативные проекты, скажем, в стиле Майкла Грейвса или А.М. Пея.

Она разработала схемы электропроводки и канализации, а также предложила дать примерные оценки стоимости строительства такого гаража в любой точке земного шара.

И тогда Фрэнк пошел домой и покончил с собой в первый раз."
 
  • Like
Реакции: A$'NooP
У нас к сожалению, несколько причин для того, чтоб брать на себя чужие обязанности:
- нехватка квалифицированных кадров (особенно на периферии), которым можно доверить исполнение своих замыслов (объективная причина);
Вот есть музыкант :pioneer:
В один прекрасный момент он ВДРУГ решил, что в его городе нет квалифицированных кадров - звукорежиссёров.
Обьективно - насколько лучше он сведёт свой продукт?
Плюс к этому - наверняка нужно потратить денюшку на мониторы, карту, комп помощнее, софт лицензионный. А так же оборудовать помещение, аппаратура там же, микрофоны - пульты, ну и по мелочам - что-то вроде аренды, например...
А так же обучение работе с софтом, обучение звукорежиссуре, пробки, ошибки, обсуждения на форуме РММ "зацените звук" и так далее...
И во что это всё выливается?
Я уж не говорю про то, на основе чего музыкант сделал вывод о несостоятельности местных кадров... Чаще всего сравнив запись Металлики с записью Васи Пупкина из соседнего ДК...
Вот такая вот у меня арифметика получилась :sorry:
 
В один прекрасный момент он ВДРУГ решил, что в его городе нет квалифицированных кадров - звукорежиссёров.
Обьективно - насколько лучше он сведёт свой продукт?

Я и не говорил, что музыкант, недовольный квалификацией студийных работников, сам сделает лучше. Но: кто-то на форуме сказал, что не обязательно быть самому повару, чтобы оценить вкус блюда.

Понятно, что делать все самому - порочная практика, распыляющая ваши силы. Начальник, делающий все за подчиненных из-за недоверия к ним - плохой руководитель.

Лучше, конечно, чтобы каждый выполнял свою часть работы. Кесарю - кесарево, слеcарю - слесарево.

А в том, что музыкант ориентируется на уровень мастеров, а не на бледные копии, ИМХО, ничего плохого нет. Уж лучше копировать Тимбаленда, чем Тимати...
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: JazzPianist
У нас к сожалению, несколько причин для того, чтоб брать на себя чужие обязанности
У нас одна причина - хочется заработать все деньги: и как композитор, и как арранжировщик, и как звукорежисёр, ну и мастеринг тоже сделаем.
Я так и делаю.:laugh4:
 
  • Like
Реакции: deemah
Один человек не может заниматься продакшином мьюзика так, как это сделали бы несколько человек. Разве нет?

Это очевидно. Но... Неужели есть те, кто думает иначе? На сколько же нужно быть самоуверенным...
 
Последнее редактирование:
Один человек не может заниматься продакшином мьюзика так, как это сделали бы несколько человек.
Более того - при серьезной работе даже аранжировку часто делает целая бригада: ритм-секцию - один, бэки - другой, струнные, духовые, программирование звуков на синтах - отдельные спецы.
Отсюда - и уровень продукта.

Можно сделать "под ключ" весь проект силами одного человека, но - в узкой стилевой нише, да и то не всегда.
А что касается самоуверенности - важна не только высокая самооценка, но и оценка со стороны.
Можно считать себя гением, да толку...
 
Я и не говорил, что музыкант, недовольный квалификацией студийных работников, сам сделает лучше. Но: кто-то на форуме сказал, что не обязательно быть самому повару, чтобы оценить вкус блюда.
Бесспорно! С этим я согласен.
Но за оценкой следуют действия. Иначе эта оценка бессмысленна...
И действия обычно показывают: никто со своей первой попытки не свёл шедевра. Мало того, чтобы свести свою музыку хотя бы не хуже тех, кто это делает рядом с тобой, в твоём городе, нужно потратить массу времени, сил, и денег. И в конечном счёте, переквалифицироваться в звукорежи.
СтОит ли овчинка выделки? Вот в чём вопрос.
А в том, что музыкант ориентируется на уровень мастеров, а не на бледные копии, ИМХО, ничего плохого нет. Уж лучше копировать Тимбаленда, чем Тимати...
И с этим согласен на 100%!!!!
Только ж вы дифференцируйте, сколько стОит Тимбаленд и его продюсирование, сколько всего вложено в те студии где он работает... и сколько вы реально можете вложить в своё творчество.
Сколько вложите (времени, сил, знаний, да и денег, в конце концов) - так и скопируете :)
К чему это я всё? Да к тому, что "отсутствие квалифицированных кадров" - проблема чисто субьективная. Когда музыканту кажется,
- Вот, сейчас я сам сделаю лучше чем все наши местные звукачи, вместе взятые!
Это проблема гордыни, а не кадров...

Да, именно так и получается :download:
 
deemah, насколько я понимаю, мы говорим о разном.
Если вы настаиваете на том, что кадровая проблема - субъективна, и музыканту не стоит самому лезть в дебри сведения, могу согласиться. Но вы скорее спорите сам с собой. Наоборот, я всегда пишу о том, что рекординг - командная игра, в которой у каждого своя роль.
С другой стороны, откуда берутся толковые "звукачи"? Да из музыкантов, овладевших секретами записи. (один из путей).
Не знаю, как может работать в этой сфере человек без музыкальной подготовки (я не говорю - формального образования).

- Вот, сейчас я сам сделаю лучше чем все наши местные звукачи, вместе взятые!
Это проблема гордыни, а не кадров...
У психиатров гордыня называется "неадекватная оценка реальности". "Сейчас" ничего не делается. Овладение мастерством звукозаписи - такой же сложный путь, как и у музыканта. Придется или выбирать что-то одно, или сочетать, это еще сложнее.
 
Делать всё самому - нормально в стадии обучения и накопления капитала.
А потом приходишь к пониманию, что хочешь достигать большего - делись с другими; хочешь больше зарабатывать - дай заработать другим. Привлекай больше людей к своей работе.
 
Часто ли в вас спорят и мешают друг другу композитор и звукореж? Т.е. бывает ведь такое, что была идея, целый оркестр в голове играл, но под воздействием мыслей об эквалайзере и компрессоре (и пока рулилась бочка), что-то испарилось, пропал драйв, вдохновение угасло и получается вымученный пустой трек, но хорошо (отлично) звучащий...

Перечитал шапку темы и отвечу строго по сабжу, хоть и поздно (такие вопросы возникают не только у стартера, и регулярно задаются на форумах):
Мешают только в том, что овладение каждой из этих профессий по большому счету не дает сконцентрироваться на другой. Хотя чаще человек начинает заниматься звуком, уже достигнув чего-то в музыке как композитор или исполнитель.

В сочетании специальностей все же больше полезного. Продюсеру, который сам способен писать музыку, легче оценивать музыку чужую с профессиональной точки зрения, что-то подсказать автору; композитор, овладевший секретами звукозаписи, и пишет иначе, с учетом "подводных камней", которые могут исказить любой творческий замысел. Посидев за пультом в качестве инженера и сталкиваясь с чужими произведениями, не звучащими из-за перегруза , он не будет перегружать свои.
(Клинические случаи во внимание не берем - долго в профессии они не протянут).

И всем, у кого появляются такие вопросы - без обид: если ваши идеи испаряются в процессе возни с компрессором и рулежкой бочки - значит, не овладели еше ни той профессией, ни другой. Не должно такого быть у мастера. Или рулите звук интуитивно, не зная, куда вывезет, или не можете четко сформировать и зафиксировать в уме идею.
 
Последнее редактирование:
насколько я понимаю, мы говорим о разном.
Если вы настаиваете на том, что кадровая проблема - субъективна, и музыканту не стоит самому лезть в дебри сведения, могу согласиться. Но вы скорее спорите сам с собой.
Я вообще-то не спорю. И на самом деле с вами почти во всём согласен.
Просто вы написали что отсутствие квалифицированных кадров - объективная причина, а я всё-таки считаю что это субъективизм и зависит сугубо от личностной оценки какого-то конкретного Феди Хряпкина, который решил что сам сделает лучше.
А так всё в тему...
 
deemah, но ведь масса случаев, когда есть хорошая, крепкая группа, музыканты которой и не собираются лезть за пульт самим, нет среди нет Феди Хряпкина, ребята хотят, чтоб их правдиво записали - а некому. Особенно это касается непопсовой музыки, где девочкам все сойдет.
А так все в тему - peace.
 
  • Like
Реакции: Kolomensky
Были случаи совместной работы с профессиональными композиторами которые вообще ничего не смыслят в звукорежиссуре. Если коротко - это катастрофа и трагедия... Можно работать со всеми - только не с такими. Поэтому я бы советовал всем, кто занимается музыкой пройти ликбез и по остальным технологиям дабы все учитывать вперед, а не мотать нервы всем и вся вокруг. Дал себе слово никогда не работать с "такими профессиональными композиторами". С них нужно сразу брать компенсацию за нервотрепку или не работать вообще.

Зато с теми, кто говорит с тобой на одном языке, в смысле технологий - работать одно удовольствие!
 

Сейчас просматривают