Должен ли музыкант уметь сводить? (1 онлайн

  • Автор темы Автор темы Dude
  • Дата начала Дата начала
Да нет - все правильно - в начале музыка а потом все остальное. Только вот это" потом остальное" - иной раз губит идею задуманную в произведении.
И эгоизм автора( услышать как он это задумал) вполне здоровая вещь............
 
Мне кажется - что иной раз пик или перегруз в определенном месте бывает так же состовляющей частью общей атмосферы песни:girl_prepare_fish:
 
Мне кажется - что иной раз пик или перегруз в определенном месте бывает так же состовляющей частью общей атмосферы песни:girl_prepare_fish:

Точно. Очень часто атмосферу и настроение создают именно такие маленькие кусочки
 
НАвряд ли они создают атмосферу. Скорее, свидетельствуют о допущенной невримательности. Атмосфера тут не при чем.
 
Традиционно в процессе написания аранжировки, руки автоматом эквалайзером подрезают инструменты, чтобы он ложился в микс.
Потому это скорее "громко кричать", что музыкант не должен уметь сводить, зачастую эти люди даже незнают как подходить к компьютеру.
Это больше относится к рок группам, в большинстве случаев они просто играют, и их не волнует коммутация каналов или динамический диапозон микса, они как было сказано выше делают музыку, а звукорежиссер уже записывает и делает сведение.
Но это будет немного неккоректным к электронной музыке, в живой музыке все сведение сводится к уже наработанным ранее примерным шаблонам, можно даже сказать пресетной настройке, в электронной же, постоянно используются все новые и новые звуки с варьируещимся кол-вом синтезаторов, т.е. материал настолько разный, что электронщику просто необходимо умение "сводить", вариант с отдельно записанными партиями для дальнейшей отправки опытному мастеру не катит, потому что микс потеряет свой шарм :wacko2:
вобщем хотел сказать, что для гитариста, пианиста, баяниста, барабанщика и.т.д не нужно, но желательно умение сведения (для общего развития и понимания процедуры), а для электронщика это просто неотъемлемая часть.
 
Последнее редактирование:
НАвряд ли они создают атмосферу. Скорее, свидетельствуют о допущенной невримательности. Атмосфера тут не при чем.

По моему Атмосфера в рок музыке очень даже причем - эта музыка не может бать прилизанной как поп музыка - а вот факт невнимательности тут точно неуместен.......
 
Хорошо звучащий пустой трэк-не понимаю?
Музыка если она есть(а плохой музыки не бывает) всегда будет звучать.
А вы про эквалайзеры, бочки....
Музыку нужно делать. ИМХО
Ой не говори! Плохим звуком всё испортишь.Зрители говорят чёт плохо сегодня пели - а были плохо настроены микрофоны.Просто ребята у каждого свой талант...Есть люди ,которые и петь и сочинять и аранжировать могут на высоком уровне - Стив Вандеры...блин , нор их мало.А что прикажете:есть песни , под гитару не выставишь,аранжировки даются трудно , нет... - могу лет за пять научиться , но если бы мне было 19 лет , некогда уже и чо деларть .известный композитор и аранж - к говорит , что под гитару они в сто раз лучше - короче не аранжировщик я ...Те аранж-ки которых вытяну по бабкам мне и нак фик не нужны , а кто нужен ...Вобщем замкнутый круг какой-то:cray:
 
А я всегда отдаю предпочтение идее. И прикладываю максимум усилий, что бы она зазвучала так, как в голове. Сразу всеми подручными средствами. Надо, наверное компромис какой-то искать.
 
Вообще конечно в электронной музыке 90% авторов трека ещё и сами его сводят, полный цикл так сказать.... поэтому и зовутся - Продюсер. Но опять же не каждый автор который сочиняет офигенные темы, делает интересный аранж, музыкальную составляющую трека - способен знать все технические тонкости настроек, работы с компрессорами, эквалайзерами, основы психоакустики и наоборот. Так же как существуют музыканты, у которых звучит всё просто кристально-идеально, по последнему слову технологий, но материал при этом абсолютно "сухой" и скучный:to_pick_ones_nose:

Думаю это ещё от склада ума зависит. У кого то более гуманитарный, творческий... тот больше по музыкальной составляющей трека, а у кого то более математический и т.п. - как раз думаю те кто вникает во все эти основы мироздания звука. В идеале когда проект состоит именно из двух людей и каждый более заточен на одну из этих ролей, а вот одиночкам частенько тяжело. Мне в частноти порой просто В ЛОМ копаться часами в каких то настройках микшера, пробовать 20-30 вариантов звучания бочки с тем или иным эквалайзером при сведении и т.п., порой это достаточно рутинный процесс.

К слову, именитые музыканты (т.е. не ежедневный "пластмассовый шлак" с битпорта) Fat Boy Slim, Liam Howlett и мн.др. сами сведением не занимаются и у них для этого есть свои люди с которыми они работают уже не первый день.
Так что фиг его знает. Конечно самому - это и проще, так как конечный результат крутится только у тебя в голове и ни у кого более, да и экономия средств в случае если не сводить отдельно...
 
  • Like
Реакции: Steve Aoki
Я был бы рад, чтобы у меня в группе был человек, который мог бы помочь мне сделать конечный продукт качественным...действительно, тяжело все объять самому...но как-то мне до сих пор не попались такие ребята-единомышленники...в результате бьюсь как рыба об лед...:)но есть и плюсы конечно, чтобы большую часть работы делать самому, вот тока минусы перевешивают на мой взгляд, поскольку сочинять времени почти не остается...все поглощает освоение программ и попытки сделать хорошо...а материал клевый, время идет...короче, не будем о грустном...
 
plastic, ну вот я об этом же:drinks: что по сути написание трека в электронной музыке - по большей части состоит из возни со всякими обработками, настройками, рулежками и прочими кликами и движениями мышкой... а ЧИСТОГО ТВОРЧЕСТВА как такового куда меньше в этом процессе...

(порой вспоминаю времена, когда я ещё живаго занимался, гитарки там... барабанчики.... сели на базе с ребятами пол дня посидели поджемили и песня готова, можно на следующий день ехать писать на студию, а тут блин.... порой несколько дней ищешь компрессор чтоб прокачать один лишь басс и т.п.) :prankster2:
 
Я по той же причине даже новую профессию освоил, теперь это мой хлеб.

Никого не трогал, сочинял себе спокойно, с группой на гитарке играл. Захотели записать песенку, то, что на студии нам сделали - не понравилось. Вот сам и начал ковыряться, сначала - Sonar, потом Fruity Loops, потом Nuendo, потом Pro-Tools, потом что-то начало получаться, другим стало нравиться. Сейчас работаю с попсой - 1000 хороших песенок свёл легче, чем 1 свою рокерскую...:dash2:

Не обязан аранжировщик уметь сводить. Вот звукорежиссер обязан уметь делать аранжировки - эт точно.
 
Не обязан аранжировщик уметь сводить.

Cогласен! Хотя самый лучший вариант это способность аранжировщика грамотно объяснить звукорежу что необходимо и что хотелось бы получить и так же грамотно "нависнуть/проконтролировать". Это если речь изначально идёт о грамотном аранжировщике и серьёзном материале.

Вот звукорежиссер обязан уметь делать аранжировки - эт точно.

Несогласен! Каждый должен занимаццо своим делом! Это вообще краеугольный момент. Пока не знаю ни одного изначально звукорежа, способного нормально что либо саранжировать, хотя примеров аранжеров, способных самостоятельно сводить хватает.

ИМХО
 
Т.е. бывает ведь такое, что была идея, целый оркестр в голове играл, но под воздействием мыслей об эквалайзере и компрессоре (и пока рулилась бочка), что-то испарилось, пропал драйв, вдохновение угасло и получается вымученный пустой трек, но хорошо (отлично) звучащий... Ну, думаю, понимаете... :frown: Как стараетесь бороться с этой бедой?
Вот и менно такая фигня со мной происходит каждый день, уже не знаю что делать :( По ходу это не только у нас, точннее у людей которые без этого не могут. :( Но всё таки один человек сказал такое: "а не должно быть мыслей никаких кроме как музыкальных, задача в том чтобы то что в голове звучит зазвучало также как из колонок, если не получается добится такого звучания"
- самый правильный совет, который я слышал по щёт музыки в этой жизни :) B ВСЁ!!!!!!
 
Вот и менно такая фигня со мной происходит каждый день, уже не знаю что делать :( По ходу это не только у нас, точннее у людей которые без этого не могут. :( Но всё таки один человек сказал такое: "а не должно быть мыслей никаких кроме как музыкальных, задача в том чтобы то что в голове звучит зазвучало также как из колонок, если не получается добится такого звучания"
- самый правильный совет, который я слышал по щёт музыки в этой жизни :) B ВСЁ!!!!!!

отсувие опыта и понимание того как и что делать. +талант. моцарт в шесть лет уже музыку писал. в ноты записываешь на листок и все. пишешь партитуры. музыканты их воспроизводят. а на "саунд дизайн" уйдет пол жизни. звучание "токадиско" и "фери корстина" это в первую очередь работа со звуком а не гармонией.тут скорее технические фишки творчества а не музыкального. пример тиестовский трафик. одна-две ноты...а танцполы рвал несколько лет трек

и я считаю что электронщик не умеющий сводить вообщене не электронщик. ибо электроника это саунд дизайн + музыка

а вот например рокеру или класику...нафига ему умение сводить? он на бумаге все напишет. оркестр сыграет. а звукари запишут
 
последние веяния транса, к примеру, говорят о том, что слишком много развелось технарей. Из 100 треков нравится только максимум 5. Безвкусица и набор тупых немелодических ходов, но с обалденным качеством сведения. А раньше было все совсем по-другому, каждый второй трек было интересно слушать из-за какой-то творческой изюминки
 
  • Like
Реакции: Iva
Как же я тебя понимаю. :d

А по сабжу согласен с тем, что человек делающей эл. музыку должен уметь сводить.
 
Последнее редактирование:
arkaine написал(а):
человек делающей эл. музыку должен уметь сводить
Человек, делающий электронную музыку дома, после работы, под маты жены с кухни - должен уметь сводить обязательно :)
Профессионалам это не надо. Просто на*уй ненадо. Может, но не должен.
Парадокс, сука.
 
Что-бы ответить на вопрос "Должен ли музыкант уметь сводить?", нужно ответить на вопрос "Кто такой музыкант?".:sarcastic:
Музыканты ведь разные бывают. Вот например, нужно ли уметь сводить скрипачу из симфонического оркестра? А барабанщику из рок группы?:preved:
Конечно нет. Уметь сводить нужно только тем музыкантам, который занимаются сведением.:gamer4:
P.S. Нужно ещё уточнить, что имеется ввиду под "уметь сводить". Я имею ввиду "умение пользоваться определённым оборудованием и знание определённых технических приемов для достижения поставленных задач в работе со звуком".:wacko2: Иметь свое мнение о желаемом звучании должен каждый музикант.
 
  • Like
Реакции: nikjos и Zulu
Должен ли музыкант уметь сводить? нет, не должен. Но если он хочет этим заниматься - то это плюс. Когда музыкант начинает сводить - он перестает быть музыкантом - потому что это не его прямая задача. Этот вопрос можно продолжить: а должен ли музыкант писать музыку, должен ли он продюсировать себя, должен ли писать аранжировки, должен ли... Да ни фига никому он ничего не должен.
 
  • Like
Реакции: nikjos
Смотря на каком уровне сводить. Записать свой материал, свою партию, отрегулировать уровень и минимально тембр - чтобы хотя бы донести до других музыкантов на стадии репетирования/придумывания/записи, я считаю просто обязан. Практика показывает что тот кто никогда себя не записывал, на записи имеет самые разные проблемы. Во вторых когда музыкант записывает и сводит (или по крайней мере пытается :) ) то он начинает догонять некотрые вещи... что например не стоит играть таким то образом, если например драмер играет вот так вот... т.е. интуитивно обучаеться аранжировке, культуре игры, людям которые немного шарят в записи банально проще настроить себя на репе чтобы звук не выносил мозг... ну и так далее)))
 
я думаю все эти знания мастеринга и.т.д., в любом случае для музыканта лишними не будут
 
rhthm,
В принципе согласен. Хороший музыкант - это музыкант, который чуствует баланс в музыке. А в сведении баланс - одна из главных составляющих.
 
Вопрос из серии "должен ли мужчина уметь готовить".

Умеет - хорошо, не умеет - есть супруга, заказ пиццаы-суши, столовые, кафе и рестораны. Никто никому ничего не должен. Если хочется/чувствуете в себе силы - вперёд!
 
  • Like
Реакции: arkaine и ml*
Во-вторых времена сейчас быстрые: то, о чём Вы говорите происходило в 70-х. Сейча сделал трек и - вперёд! Пока пройдёт время, необходимое для того, чтобы каждый профессионал позанимался аранжировкой-записью-трекингом-сведением-продюсированием-мастерингом, трек просто потеряет актуальность (или кто-то напишет его вместо тебя:-)). Всё вышенаписанное можно применить и к продажи песен сторонним исполнителям. Люди воспринимают только готовый вариант, с правленным голосом, делейчиками там всякими, и чтоб везде уже круто звучал.

на освоение основ сведения и мастеринга, не говоря уже о профессиональной работе со звуком, может уйти много времени, очень много, и хорошего результата можно так и не добиться. Конечно, звукоржиссерами не рождаются а становятся, но далеко не все - просто не каждому это дано. Поэтому профессионалам - респект, а деньги которые получает персонал студии за аранж и сведения - это реальные вполне деньги, затраты, оправданные на 100%. знаю очень мало людей которые своими силами могут мало мальски подтянуть свой материал по звучанию до материала, над которым работал хороший звукорежиссер в хорошей студии. Конечно, знать основы нужно, но не лучше ли уделять больше времени написанию музыки, и довериться мастерам своего дела? Почему то очень мало внимания уделяется музыке, а ведь мы все говорим о музыке
 
Как можно думать, о самом себе, "не дано"?
Хотя я даже о других не думаю такого. :d
 
Последнее редактирование:
Могу сам сводить, могу и отдать на "съедение", пардон, сведение. Лишь бы результат был приемлемым. Очень тяжело сводить песни со своим собственным вокалом - мешает "синхронно звучащая в сознании" партия.
 

Сейчас просматривают