Должен ли музыкант уметь сводить? (1 онлайн

  • Автор темы Автор темы Dude
  • Дата начала Дата начала
сводить надо обязательно уметь. Хотя бы для создания демок, которые потом доведут до ума профессионалы сведения. Могу сказать только что на мой взгляд самое главное - это правильно расположить инструменты по частотам, чтобы они не перекрывали друг друга. На решение этой казалось бы простой задачи может уйти ой как много времени. Еще хорошо полностью вырезать низкие частоты у тех инструментов, которрые играют небасове партии.
 
многое пределяется деньгами..
было время когда я 600 р на корговский тюнер пол года собирал...
так что собрать элементарный первоначальный список домашней студии в наше время - плевое дело ...и для многих ввиду вского рода занятостей и непостоянства музы этот вариант будет в сто раз полезнее и продуктивнее чем поездки/походы в студию хоть и куда выше классом...

ну а по сабжу..
есть друг аффигенный басер так вот он вообще неинтересуется никакими темами связанными со сведением и записью... позиция - я музыкант и не собираюсь отвлекаться на иные сферы , для этого етсь специально обученные люди..
а я вот не могу так :) учусь учусь учусь сводить...писать..хоть и в ущерб инструменту..это бесит но по другому не могу...очень интересно :)
итог : должен ..не должен ..дело вкуса и интереса/желания..
 
Originally posted by Alex_HS
Насколько мне известно (правда из литературы, чисто теоретически), что у фирмачей (на крупных коммерческих студиях) музыкантов (да и других людей, занятых  в процессе, типа Recording Engineer или Sound Editor) и близко не подпускают к процессу сведения. Хотя правильно это или нет - хз.

ну так у них же там все как машина работает.. цель - комерческий успех... музыкант там играет далеко не основную роль...он сделал свое дело и все ..пшел на х.. дальше другие делают свое дело...потом
манагеры...

у них лэйблы иски выставлюют артистам за то что они там потолстели и из-за этого возможно снижение продаж диска...
 
Ну, наверно я не точно выразился. Когда всё начиналось софта тогда было очень мало, для PC. Мак стоил заоблачных денег. Какие карты для звука брать вообще не известно, да их практически и небыло по доступным ценам. Благо, что хоть только-только появилась SB. Какую частоту проца нужно, хрен его знает. Оперативки тем более. Получалось, что не возьми, всё хорошо. Вот и получался какбы мощьный бумажный комп. Который со звуком мало, что умел делать. Это просто детский лепет, что сейчас могут компы. Когда начал понимать, что всё это бред, шёл к руководству, естественно получал от ворот-поворот. Мол, работай на том, что есть. Куда ты смотрел раньше?
Вот и выходит, что лучше разобраться в этих вещах до того как будешь что-то приобретать, чтобы не поподать в просак, и не выглядеть полным идиотом перед руководством.
В конечном счёте всё упирается в бабло, которое ни звукач не потянет, ни руководство в полном объеме всё равно не выделит.
 
\"Должен ли современный композитор уметь сводить?\"
Тогда наверное однозначно да, хотябы для демо.
Я бы сказал, что любой пишущий с помощью компьютера композитор должен уметь сводить хотя бы минимально.
а вообще любой, кто пишет электронику сводить просто обязан :)
 
Вопрос интересный.
Наверное должен. Хотя и не обязательно. Если музыкант не может нормально сводить, но при этом он музыкант хороший, то чаще всего и голову ему забивать не нужно различными вопросам. Хорошо, когда звукорежиссер еще умеет паять, разбирается в радиоэлектронике, но это ему не обязательно делать, если есть человек, ответственный за обслуживание шнуров и оборудования.
Другое дело, насколько удобно знать и уметь все. Ведь чем большим объемом знаний ты располагаешь, чем больше времени уделяешь смежным специальностям, тем меньше времени остается на свою непосредственную деятельность.
Насчет чисто электронной музыки. Думаю, что и в живой музыке необходимость наблюдается подобная.
Пример:
Я занимаюсь написанием текстов, музыки, аранжировки, подбором звуков, работой по обслуживанию компа (выбор,установка, настройка програм, работа с резервными копиями и т.д.), паяние шнуров, переходников, игра на гитаре, бас-гитаре, клавишных, запись, сведение, работа с вокалистом (громко сказано, но и иногда приходится работать как педагог по вокалу), бек-вокал иногда, примитивнейший мастеринг, компиляция композиций в альбом, изготовление обложки (фотография, фотошоп), ну и подарочно упакованные копии дарим друзьям.
Посмотрев на этот список, стоит еще раз задуматься - может ли делать человек одновременно все хорошо, или стоит больше времени уделять инструменту.
Зато, если музыкант уже сделал демо, он может пригласить музыкантов, просто показать песню с распечатанной партитурой и не нужно будет объяснять барабанеру на пальцах каким ритмом ему сучать, и где делать переход :)
Это как один из плюсов.
 
<div class='quotetop'>Цитата(Skripkin @ Apr 19 2006, 01:38 PM) [snapback]258865[/snapback]</div>
У меня есть фирменный диск - слышно всё, в отличие от "Ночного". Хотя, на мой взгляд, художественная ценность первого Дозора выше. Единственно обломал очень большой динамический диапазон: то тихо-тихо, то БАБАХ!!! Помню смотрели "богиня: как я полюбила" - то же самое, приходилось с пультом в руке смотреть. Это вообще нормально? Может, типа, стиль сведения такой? Но лично мне некомфортно такое видео смотреть.
[/b]


Сведено хреново. И запрос по динамике тоже слишком большой и абсолютно неоправдан.
 
<div class='quotetop'>Цитата</div>
то тихо-тихо, то БАБАХ!!! Помню смотрели "богиня: как я полюбила" - то же самое, приходилось с пультом в руке смотреть. [/b]
угу, таких поделок сейчас навалом =(
Недавно смотрел по ящику фильм "7 кабинок", это просто писец какой-то, диалоги местами понимаешь только по губам, ну разве можно такой продукт выпускать на экран?? Ну кто там звук делал? сам Бондарчук наверно..
Вот взять рекламу, каждое слово отчётливо слышно, каждый звучок, почему в кино не так?
Про сериалы вообще молчу, то музыка в 2 раза громче чем диалоги, то ещё что..
 
<div class='quotetop'>Цитата(impulse @ Nov 26 2007, 11:12 AM) [snapback]529518[/snapback]</div>
угу, таких поделок сейчас навалом =(
Недавно смотрел по ящику фильм "7 кабинок", это просто писец какой-то, диалоги местами понимаешь только по губам, ну разве можно такой продукт выпускать на экран?? Ну кто там звук делал? сам Бондарчук наверно..
Вот взять рекламу, каждое слово отчётливо слышно, каждый звучок, почему в кино не так?
Про сериалы вообще молчу, то музыка в 2 раза громче чем диалоги, то ещё что..
[/b]


Ну рекалма здесь и при чём. А так - ну вот такие звукорежиссёры..
 
<div class='quotetop'>Цитата</div>
А так - ну вот такие звукорежиссёры..[/b]
А может экономят на нормальных звукорежиссёрах?

зы-чёта мы с темы съехали...
По теме считаю что сводить надо уметь.. без этого сейчас никуда. =)
 
сегодня музыкант обязан уметь делать ВСЕ - ато музыканта и неполучится
 
<div class='quotetop'>Цитата(impulse @ Nov 26 2007, 11:12 AM) [snapback]529518[/snapback]</div>


Ну рекалма здесь и при чём. А так - ну вот такие звукорежиссёры..

еще прикол: в непомню каком сериале(москва) реверб - при разговоре -что в квартире ,что на улице(один и тотже-причем снятый с какогото спортзала) - я ито заметил это
 
Во всех этих сказках про Мадонн, Роби Вильямсов и Продиджей всё правда кроме одного.....
А именно : - Сели два парня дома в уголке, курнули и на стареньком двухкассетнике и допотопном пентиуме сварганили новый альбом Мадонны......
Здесь всё правда кроме последнего абзаца, который из маркетингово-рекламных целей всегда почему то опускают или недопечатывают: -... а потом они пошли в студию, где несколько десятков профессионалов за энное количество дней и сотен тысяч баксов всё это заново переписало на ССЛ и протулсах......
Наличе домашней студии у той или иной звезды - не показатель того, что альбом записывался именно там. Скорее всего он там рождался, но писали в определённых, некоторым чувакам хорошо знакомым местах....

То что современный музыкант, особенно поповый или электронный, должен немного разбираться не только в сведении, но и других интересных вещах - это факт. Такие знания - часть материала, если хотите - тоже инструмент...
 
т.к. подняли опять эту тему, то всё ж скажу своё мнение:
должен) что б понимать то, за что ты платишь деньги! надо хоть как-то разбираццо в этом. это моё имхо. и потому что это удобно! как я делаю в свой группе? сижу дома, появляеццо идея, я её записываю (гитара, бас, барабаны), свожу, пишу табу гитаристу и басисту (барабанщик запись слушает:smile:) и на репу всем приношу запись. они сидят дома, слушают, разбирают и на след репу приходят подготовленные. ну конечно без доработок на репе не обходиццо)
 
Приведу цитату одного известного немецкого звукача:
- Для того чтобы хорошо водить машину - не обязательно быть высококлассным автомехаником и наоборот.

Есть правда продолжение этой цитаты, которое не всегда приводят:
- Но и тот и другой обязаны знать, чем автомобиль отличается от швейной машинки.....
 
Скажу одно: На мой взгляд продукт, изготовленный коллективом профессионалов в 99 % случаев будет лучше продукта изготовленного одним человеком, считающим или не считающим себя профессионалом. ВСЕ.
А заниматься можно чем угодно сколько угодно.

Очень часто одна партия одного инструмента выдуманная одним из музыкантов группы сводит на нет всю работу остальных участников коллектива. Не говоря уже о свдении...
 
продукт, изготовленный коллективом профессионалов в 99 % случаев будет лучше продукта изготовленного одним человеком, считающим или не считающим себя профессионалом.
Да, но тогда и деньгами нужно делиться, а хочется всё себе.:laugh4:
 
Не редко - приходишь в студию - башляешь - а в результате после сведения звучит не то что было в голове:flirt:
 
Значит, не так объяснил свое виденье композиции. Угу. Или то, что "было у тебя голове", на деле звучать будет отвратительно, потому инженер сведения и поправил. Ну или ты сам сыграл (спел) так, что "не звучит".

Вообще тут по теме кучу воды налили, аж на 16 страниц.
 
Да я готовые написанные трэки носил - их только свести надо было - и как звучать стандртный рок должен примерно представляю . Только пока Генка Берков не взялся (есть такой музыкант в Москве) - ничего не звучало
послушать и посмотреть можно по этой ссылке


http://vision.rambler.ru/users/sergeigorelik/1/1/
 
На этом форуме тоже многие работают в нескольких областях сразу. И вот какой ещё вопрос. Часто ли в вас спорят и мешают друг другу композитор и звукореж? Т.е. бывает ведь такое, что была идея, целый оркестр в голове играл, но под воздействием мыслей об эквалайзере и компрессоре (и пока рулилась бочка), что-то испарилось, пропал драйв, вдохновение угасло и получается вымученный пустой трек, но хорошо (отлично) звучащий... Ну, думаю, понимаете... :frown: Как стараетесь бороться с этой бедой?
Хорошо звучащий пустой трэк-не понимаю?
Музыка если она есть(а плохой музыки не бывает) всегда будет звучать.
Звукореж. не бог, его цель не создавать музыку, а качественно её записывать.
Аранжировщик-аранжировать.
Если автор в состоянии сам всё сделать, то какие могут быть вопросы и сомнения?
И похоже вы запутались в классификации, кто есть кто?
Раньше было проще(в 17 веке и ранее). А вы про эквалайзеры, бочки....
Музыку нужно делать. ИМХО
 

Сейчас просматривают