Должен ли музыкант уметь сводить?

  • Автор темы Автор темы Dude
  • Дата начала Дата начала
<div class='quotetop'>QUOTE(\"CCOla\")</div>
Я бы на пушечный вытрел не подошел к такой \"студии\"...[/b]
А мне не нравиться слышать фразу от звукорежей, типа: "Ну, таких мудаков приходиться записывать". Сразу недоверие возникает, типа, зачем записываешь тогда? Понятно ради денег, понятно не нравится, но если взялся работать с людьми, зачем клиентов за глаза дерьмом поливать? Как-то это не красиво.
Не понятно, клиент может, чисто по человечески, гавнюком оказаться, но гнать на материал, если взялся над ним работать...

Прошу прощения за офтоп:smile:
 
<div class='quotetop'>QUOTE(\"Senz\")</div>
А главное, где основание для такого опускания наших звукачей?[/b]

Основание очень простое и очень слухабельное. К примеру, наше ТВ. Заслушай, плиз, какой звук от тудова льётся. То закомперссировано так, что голос птички на улице забивает голос в комнате взрослого человека, то задушенно так, что только одно бульканье слышно. И это первые кнопки. Уж нагляднее некуда. Я разговаривал с людьми от тудава, говорят, что пульты у них чаще всего заклеены скотчем ( мастер фейдера), и не дай бог ты их будешь трогать. Потому, что приходил дядечка, настроил пультягу, и обклеил скотчем. Девчатки которые по большей части рулят там звук, вообще понятия не имеют, что это за кнопочки такие. А по сему, что имеем то и имеем.
 
Ну да, профи работают на тв. :smile:
На радио схожая ситуация.
Но если скотч снять, представляешь, какой хаос будет?!
 
Да вобщем есть там люди, реально рулящие. Вот на курсах повышения квалификации Работников телевидения и Радиовещания ребята и с радио и с ТВ обучаются. Вот они мне всю эту балду и рассказали. Но вот эти ребята хоть учиться пришли (правда некоторых силком туда направили) и за это, я их уважаю. По крайней мере они хоть будут знать, что с пультом делать, как микрофоны правильно цеплять-расставлять, как избегать противофазы, частоты там, разные. За это им большой респект.
А ведь большинство сами с усами, чего им учиться? И когда мне сопливый пацан (лет эдак 18-19) на ухи лапшу начинает вешать, что он крут до невозможности, то с такими перцами я стараюсь вообще не общаться. Потому как опыта у этих марцыпанов просто никакого. Ну, откуда ему взяться? Он, что в яслях начинал звук рулить? Моё мнение, в звуке надо реально работать не менее 10 лет (ну, может и загнул маненько), и то, это только азы, мастерство оттачивается годами, на практике, а не голой теорией.

Прошу участников форума к себе этот топ не относить. Это всё примеры из реальной жизни с которыми мне приходилось сталкиваться. И вобще, это моё ИМХО.

С уважением
 
<div class='quotetop'>QUOTE(\"Freddy Kruger\")</div>
Основание очень простое и очень слухабельное. К примеру, наше ТВ. Заслушай, плиз, какой звук от тудова льётся.[/b]
(=
Я не часто смотрю телевизор, да и у телевизора на котором я смотрю этот брейн-факинг, монофонический звук. Да и вообще из-за нагруженности видео-рядом таких вещей не замечаешь. А на радио вообще очень жесткие рамки (если мы про фм-ам), там сам бог велел все к чертям компрессить, ничего не поделаешь. Вот на интернет радио с этим получше будет (сам работал на таком).
 
Немного в защиту. У меня знакомая работает музыкальным звукорежиссером на ТВ в Москве. Дай бог всем телеканалам такой звук, какой выходит на ее эфирах! Ну и музыкально и технически задаст трепку многим знаменитостям.
А в тех условиях, в которые ставят звукорежиссеров на отечественном ТВ, им памятники надо ставить за то, что хоть что-то слышно. :smile:
 
Поскольку в наше время уже многие процессы записи (из-за экономии средств в студии) проводят дома на мощных машинах, хороших звуковых картах, то навыками сведения, пускай даже предварительного, должен владеть каждый уважающий себя музыкант... на что то претендующий.
 
Однажды я писал оркестровки в сериал (уже не помню какой), так на этапе перезаписи люди, которые сводят текст-шумы-музыку не знали как громкость (!) изменить. Это взрослые люди. Не знаю, кто их вообще туда подпустил. А что касается молодости-зелени, чувачку, который делал шумы в "Дневном дозоре" не соврать 21 год, или около того. А музыку к первому фильму (мультику) он написал лет в 18-19. Вот такие перцы сейчас растут;-)
 
<div class='quotetop'>QUOTE(\"Skripkin\")</div>
чувачку, который делал шумы в \"Дневном дозоре\" не соврать 21 год,[/b]
На сколько я знаю - звук который у нас делали - только черновой... Всё остальное делали за бугром. (По крайней мере "Ночной Дозор" точно)
А источник - наш преподаватель звукорежиссуры член чего то там, и он выдвигает кандидатуры на всевозможные премии.
 
в стране где отутствует продюсирование, а типа проф-продюсеры являются на 99% первейшими лохами (и музыкальные звукорежи нередко тоже)- ничего не остаестя как уметь все за всех, нюансы обсуждаемы, но суть неизменна, не говоря о том что любой уважающий себя человек обязан понимать что он делает, с кино пример не совсем удачный - в этом жанре у нас побольше мировых шедевров (в поп-музыке ни одного)
 
Я говорил о шумах (спецэффектах), которые делал тот молодой парень . А звук в Лос-Анджелесе на недешёвой студии сводили/перезаписывали. Наверное, у Вас получилось бы лучше.
 
<div class='quotetop'>QUOTE(\"Audience\")</div>
Они что-то намудрили с вокальной дорожкой. На стереоаппаратуре ее почти не слышно.[/b]
Видимо на стерео-совместимость забыли проверить. Надо были им почитать "Записки реставратора":tongue:
 
У меня есть фирменный диск - слышно всё, в отличие от "Ночного". Хотя, на мой взгляд, художественная ценность первого Дозора выше. Единственно обломал очень большой динамический диапазон: то тихо-тихо, то БАБАХ!!! Помню смотрели "богиня: как я полюбила" - то же самое, приходилось с пультом в руке смотреть. Это вообще нормально? Может, типа, стиль сведения такой? Но лично мне некомфортно такое видео смотреть.
 
Дело обьяснимо: - в кинозале на сурраунд все нормально, но для переиздания на dvd надо делать специальное пересведение (на киноязыке-перезапись), тоже для тв и для вхс соответственно. Люди не лохи, просто денег нет работу в 4 раза удлинять, а логически сами подумайте - 6 каналов с обработкой по всем пунктам отдельно стоят- и сложи их вместе-какая к черту стереосовместимость:))
 
<div class='quotetop'>QUOTE(\"digisystem\")</div>
но для переиздания на dvd надо делать специальное пересведение (на киноязыке-перезапись), тоже для тв и для вхс соответственно[/b]
Около недели назад делал левел-райд к Ночному для спутниковых каналов и эфира - намучался... Слишком большие перепады, особенно в диалоге. Во всяком случае, впихнуть это в рамки, заданные заказчиком, было трудно. :smile: Хотя вроде бы источником была не театральная, а двд версия.
 
<div class='quotetop'>QUOTE(\"Ifrit\")</div>
Хотя вроде бы источником была не театральная, а двд версия.[/b]

так я об этом же!!!! они не делают техническое ПЕ-РЕ-СВЕ-ДЕНИЕ! они ПЕРЕПИСЫВАЮТ на носитель и все
 
<div class='quotetop'>QUOTE(\"CCOla\")</div>
На сведении я работаю один. По его окончании, музыкантам отдаётся мой вариант сведения песни, по которому можно высказывать пожелания и замечания.[/b]
Насколько мне известно (правда из литературы, чисто теоретически), что у фирмачей (на крупных коммерческих студиях) музыкантов (да и других людей, занятых в процессе, типа Recording Engineer или Sound Editor) и близко не подпускают к процессу сведения. Хотя правильно это или нет - хз.
 
наверно правельно....т.к. музыкант именно в процессе только мешает....зачем? он высказал пожелания, получил результат, не понравился -передалили, а от того, что он будет присутствовать и мешать думаю лучше не будет))
 
Никогда не замечали ,что в ремонтной мастерской(хорошей), никогда ничнго не ремонтируют в присутствии заказчика. Этот процесс тоже не для слабонервных, аналогично в медицине: представьте вырез аппендикса в вашем присутствии у ВАШЕГО ребенка!
 
Но я не побоюсь повториться - свой аранж я не доверю никому сводить. Кроме того, на памяти случай 11-летней давности, когда я только начинал заниматься аранжами (моих боков там тоже хватало). Сделал клиенту альбом, отдал информацию в виде мидюх, делал на Корге 01W FD. Тип повёз это дело в Москву на "Союз" записывать вокал, сводить, подставлять звуки и т.д. Когда файлы загнали в комп, первое, что там сделали, тупо потёрли все контроллеры, в результате чего все пианные (ф-но и электропиано) партии вообще потеряли задуманный смысл (из-за СС64 - sustain). Это сейчас я уже делаю всё по уму, как бы на эти грабли не наступлю. Но ещё раз повторюсь, я привык делать аранж с учётом финального саунда, мне так удобно, кроме того, как бы нет весомых причин делать это иначе. И как я могу это дело (сведение) доверить другому челу - хз.
 

Сейчас просматривают