Должен ли музыкант уметь сводить? (1 онлайн

  • Автор темы Автор темы Dude
  • Дата начала Дата начала
<div class='quotetop'>QUOTE(\"CakeWorker\")</div>
если в москвах и прочих столицах есть про-студии, то в какой-нить глубинке.., понятно, чё толковать.., прально?). А потому, и швец, и жнец, и на дуде игрец - сам себе всё.[/b]

Ох, брат не скажи. Я иногда такие треки отслушиваю, что глаза на лоб лезут. Спрашиваю, откуда трек. Ответ: Да там, пацан один в Запездрюнске ваяет.
Мне остаётся только руками развести, да снять перед ним шляпу.
Я называю это от Бога.

А сам бы я не делал бы всё сразу, просто элементарно нет денег на это ВСЁ, потому и .....
 
Мне, например, нравится и интересно делать всё самому. Как аранжер, я никому не доверю сводить материал, который я делаю. У меня привычка сразу же с первых тактов формировать саунд будущей вещи (и делать аранж с учётом этого саунда, я уже писал об этом). Но иногда, когда музыка не близка мне по стилистике или нет мыслей по поводу аранжа, я предпочитаю отдать делать аранж другому челу, которому этот материал ближе по духу. А свожу потом его сам. Я, правда, не делаю свою музыку, как-то нет в этом внутренней потребности (хотя под заказ могу на время могу выступить и в роли композитора). Мне нравится, напр, ковыряться в различных звуковых нюансах. Может быть это от того, что я себе планку высоко в своё время задрал (типа, шедевр не получается, а гавна и без меня хватает).
 
По теме. Лучший фильм Роберта Родригеса - "Музыкант" - Роберт Родригес - Режисер, продюсер, автор сценария, монтаж, музыка еще и в ролях своих родственников наснимал. И бюджет 25.000! - это нереально практически. А деньги он получил став "подопытным кроликом" при испытаннии какого-то нового лекарства, а недостающии занял у друзей.
:thumbsup:
 
Хочу ещё одну мысль высказать.
В пользу того, что надо многое уметь самому.
Человеческий фактор подлая и серьёзная штука, лично на моей памяти куча проектов тонули в этом болоте, из-за расп...ства, из-за понтов.
Для себе решил, что чем тратить время на общение с людьми, с которыми не возможно сварить каши, лучше его потратить, на то что б достигать результата самостоятельно. Хотя, ещё раз подчеркну, разделение труда, это хорошо.
 
  • Like
Реакции: Antikorper и ml*
Однозначно соглашусь с высказыванием, что звукорежиссёр должен быть музыкально образованым. вообще любой музыкант должен быть музыкально образован(и не только конечно музыкально).

позволю себе рассуждение на тему......
Смотрел видео школу от великого басиста Вутена, так вот он высказывает такую мысль, о которой я зачастую думал сам, но не как не мог её "утвердить" в сознании.....так вот он говорил о том, что он играя на басухе всегда пытаеться сыграть так, как дапустим сыграл бы пианист на фано, или саксофонист на саксе...это очень развивает, даёт новые возможности, показывает новые грани и пространства...к чему это я ??
а к тому, что так же и в сфере звукопроисзодства, чем больше старается познать звукорежисёр из области инженеринга или аранжировки, тем лучше и его работы получаються, и ещё лучше получаеться работа с коллективом, т.к. поняв взгляд звукоинженера или аранжировщика будучи звукорежисёром ты и лучше сможешь обьясниться и конечно достичь максимальной "синхронизации" процесса в коллективе.
 
  • Like
Реакции: Steve Aoki и ml*
Alex_HS
Мне нравится, напр, ковыряться в различных звуковых нюансах. Может быть это от того, что я себе планку высоко в своё время задрал (типа, шедевр не получается, а гавна и без меня хватает).
Electro-Nick
Для себе решил, что чем тратить время на общение с людьми, с которыми не возможно сварить каши, лучше его потратить, на то что б достигать результата самостоятельно. Хотя, ещё раз подчеркну, разделение труда, это хорошо.
Подписываюсь 10345-процентно! Абсолютно здравые мысли!:beer: Но вот сталкивался (имел "рецензию" в газете) с таким (по памяти цитирую): "легче лёгкого отвергнуть помощь со стороны, эгоистично запереться в студии, наваять нечто, а потом, ударяя себя в грудь, заявить об авторстве своём полном. Эдакий Леонардо Да Винчи от музыки...".
Во как... Особенно мне нравится "легче лёгкого"...

FON
Смотрел видео школу от великого басиста Вутена... чем больше старается познать звукорежисёр из области инженеринга или аранжировки, тем лучше и его работы получаються, и ещё лучше получается работа с коллективом, т.к. поняв взгляд звукоинженера или аранжировщика будучи звукорежисёром ты и лучше сможешь обьясниться и конечно достичь максимальной \"синхронизации\" процесса в коллективе.
Очень верный подход. Бесспорный.
А вот с
вообще любой музыкант должен быть музыкально образован (и не только конечно музыкально).
осмелюсь не согласиться... Т.е, конечно, разностороннее (и особенно профессиональное, пусть и само-) образование хорошо и максимально.., м-ммм.., уместно, если можно так выразиться. Но любой тут на форуме скажет - тупых в нотной грамоте, но почти гениальных в исполнительстве музыкантов, слава Богу, достаточно много. При этом, если такой музыкант просто на слух способен снять и сыграть что угодно и мы ему будем только балгодарны, то звукорезу без знаний - хоть в омут головой.., ну не знает он, что скорректировать необходимо в данный конкретный момент - обслужи-ка концерт-солянку, када то балалака сыплет по верхам, а оный звукорез даже не ведает, что для балалайки такой "сыпль" - смерть струменту.., то сакс звучит мутно.., а КАК сакс должен звучать, ему не ведомо.., то партия альтов в хоре прорезается хуже партии сопрано, потому альты слышно плохо.., но он их не отличает, не различает в 4-голосной партии всего хора...
Не.., звукорезу без знаний... Да чё повторяться...
 
Вот и мне подумалось...бывает и такое, что звукорежам (вполне профессиональным, при этом музыкантам) то ли моча в голову стучит, то ли они задалбываюцца рутиной и решают "а чем я хуже?" и пытаются делать аранжировки...:lol: Вот это жесть! Пока ничего даже близко подбирающегося к тому что делают аранжировщики не слышал! Сплошное мыло с какими то необоснованными звучками...:gigi:
 
Да, зачастую в наших реалиях музыкант должен уметь не только сводить, но и разводить (клиентов, спонсоров и лэйблы на бабки). :biglaugh:
 
  • Like
Реакции: kapetz
тупых в нотной грамоте, но почти гениальных в исполнительстве музыкантов, слава Богу, достаточно много. При этом, если такой музыкант просто на слух способен снять и сыграть что угодно и мы ему будем только балгодарны, то звукорезу без знаний - хоть в омут головой
да, я это не оспариваю, моё высказывание было лишь теоретическим, конечно на практике мы сталкиваемся с различными индивидумами, и я не берусь судить хорошо или плохо не знание музыканта-гиатриста нотной грамоты, но могу сказать однозначно, что если бы он ещё и знал эту грамоту....то.......

(хотя есть и случаи, когда людям чрезмерные знания мешают...но это всё крайности)
 
<div class='quotetop'>QUOTE(\"FON\")</div>
хорошо или плохо не знание музыканта-гиатриста нотной грамоты[/b]
А тут ещё другие реалии (болезнь нашей системы академического муз образования) - закрой ноты у чела под носом и он 2-х нот не свяжет (извините за тавтологию). Причём это зачастую относится к вполне грамотным и уважаемым музыкантам и педагогам. :frown:
 
<div class='quotetop'>QUOTE(\"FON\")</div>
хотя есть и случаи, когда людям чрезмерные знания мешают...[/b]
Часто встречается. Ну когда человек, пытается засунуть все свои теоретические знания в одну композицию, на пример...
Или гитарист играет в одной теме, всеми доступными ему техниками...
Я такое часто встречал, да и сам грешил:biggrin:
 
По теме топика. Имхо, уважающему себя современному музыканту абсолютно необходимо уметь сделать сносную демку. Понятно зачем... Кроме того это развивает и в музыкальном отношении. Ведь каждый участник ансамбля во время живой игры является в какой-то степени звукорежиссером и аранжировщиком. Выбирает громче ему сыграть в каждом конкретном месте или тише, какой штрих и тембр своего инструмента использовать. Работать с людьми владеющими хоть в какой то степени навыками сведения легче. Опять же, такие люди, придя на студию, не будут парить мозги звукорежу требованиями сделать что-то громче или добавить верхов...
 
  • Like
Реакции: Gololed
<div class='quotetop'>QUOTE(\"Antonio\")</div>
Имхо, уважающему себя современному музыканту абсолютно необходимо уметь сделать сносную демку.[/b]
Дык это нивапрос! Тут же речь то о реальном сведении... У меня, например, вааще прикол - кроме одной единственной студии никто, к огромному сожалению (пока) не может сделать из продукта то что мне бы хотелосс...но заказчики сами студии выберают...
 
<div class='quotetop'>QUOTE(\"Antonio\")</div>
Имхо, уважающему себя современному музыканту абсолютно необходимо уметь сделать сносную демку.[/b]
Дык это нивапрос! Тут же речь то о реальном сведении... У меня, например, вааще прикол - кроме одной единственной студии никто, к огромному сожалению (пока) не может сделать из продукта то что мне бы хотелосс...но заказчики сами студии выберают...
P.S. Вот и вывод - чем меньше денег, тем меньше музыки!:lol:
 
<div class='quotetop'>QUOTE(\"Zulu\")</div>
да и вообще у меня большое сомнение что даже электронщики (продвинутые) в массе своей работают без звукорежа! Ну не поверю в это никогда![/b]
<div class='quotetop'>QUOTE(\"Zulu\")</div>
нам рассказали что у электронных лейблов почти то же, токо автор работает вместе со звукорежем/монстром.[/b]
Где-то было правильно сказано, что на начальном уровне приходится делать все самому. А потом уже клещами не отдерешь, интересно.
Если говорить про электронщиков, то тут сложный вопрос, разная музыка, разные деньги. Например в d&b при выпуске сингловых пластинок обычно вся цепочка это автор-мастеринг инженер, который адаптирует запись под специфику "механического" звучания. Ибо там конвеер, и как было сказано, это просто нерентабельно задействовать множество лиц в производстве. Иной раз если лейбл крупный, они конечно задействуют и своих специалистов, но это редко. Потом, мыж все-таки самообучаемы, послушали что сотворил звукореж, и усекли (скилл, и все такое :tongue: ). А при подготовке ЦД альбомов или компиляций, цепочки в продакшне могут варьироватся, такие продукты как правило более массовые, и тут главное не упасть лицом в грязь.
 
CakeWorker(#45) !!!!!!!!
От себя могу добавить, когда проходил школу молодого бойца (зр) в далеком 86г. меня просто заставили научится издавать звук из всех инструментов которые у нас играли, ноты я и досих пор по линеечкам считаю, а вот зная как извлекать звук из саксофона, и как это звучит - могу и музыканту подсказать как ему лучше перед миком стоять и что делать.
 
... если есть монета, то лучше сводить в студии и не "ломать голову",всё равно для издания придётся пересводить...А если с ней напряжёнка, и трэк для себя (в стол) , тогда придётся освоить и эту науку, чтобы логически закончить дорожку.
 
<div class='quotetop'>QUOTE(\"retromancer\")</div>
всё равно для издания придётся пересводить[/b]
Вовсе не обязательно, смотря как сделаешь. У моих клиентов повыходила куча материала, сделанного чисто в домашних условиях.
 
<div class='quotetop'>QUOTE(\"Zulu\")</div>
А эт часто бывает![/b]
Ну, Вы про специфику музыки не забывайте. Танцпольная направленность диктует свое. Тут главное чтоб колбасило, и соотв. чтоб покупались пластинки. К тому же эта музыка будет играться с изменным питчем, соотв оригинальное звучание никто не услышит, да еще и будет не в ключе по отношению к предыдущей композиции и последующей.
 
Originally posted by Alex_HS
Вовсе не обязательно, смотря как сделаешь. У моих клиентов повыходила куча материала, сделанного чисто в домашних условиях.
Когда много технических сопутствующих наук .... на само творчество остаётся мало времени.Не спорю, есть и такие, кому нравится сводить...,особенно обладатели звукорежиссерских ушек + возможность иметь профессиональную студию дома...8)
 
<div class='quotetop'>QUOTE(\"retromancer\")</div>
на само творчество остаётся мало времени[/b]
А я творчеством и не занимаюсь. Я это называю "ремесленная работа с элементами творчества". Т.е., воплощаю в жизнь идеи других людей (аранж, запись, сведение и т.п.). А вот, как ни странно, "композиторы", которые ко мне приходят, будучи зачастую далёкими от музыки, ИМХО, как раз занимаются творчеством. Это то, что из них прёт и требует реализации.
 
Originally posted by Alex_HS
Это то, что из них прёт и требует реализации.
В основном мировые имена (звёзды) не сводят свои дорожки сами, предпочитая отдать эту работу профессионалам-звукорежиссерам. Есть и примеры, когда делают мастер-трэк самостоятельно. Кому что нравится.... Нужны знания и опыт, для того чтобы сделать хороший
мастеринг. Поэтому я за то, чтобы не "ломать голову" если позволяют возможности (финансы)..... Лично я свожу свои трэки сам.Слушаю, сравниваю и свожу....8) пеаце.
 
На счёт музыкального образования звукарей:
БЕЗ ОНОГО В ИНСТИТУТ ПРОСТО НЕ БЕРУТ!!! (Сам учусь) :tongue:
И наблюдаю такую ситуацию (по многим однокурсникам) Мама (Папа, брат, сестра, дядя, тётя) работают звукорежами, естественно пристроили деток (племянников и тд) в универы, а они просто не в курсе что такое микшер и даже не интересуются этим... (на экзамене за 1 курс были и такие) или бывают те которые уверены что ВСЁ знают, и не учатся... А по окончании института их просто по блату устроят на работу... А тем кто "с улицы" работу ещё искать и искать, вот и работают сплошные рас...яи... :frown:

А касательно топика - вот (Дождь) Делал сам от начала и до конца, и получилась как мне кажется - очень даже (аранжировщикам - не слушать ни в какую)!!! :super2:
 
<div class='quotetop'>QUOTE(\"Alex_HS\")</div>
А тут ещё другие реалии (болезнь нашей системы академического муз образования) - закрой ноты у чела под носом и он 2-х нот не свяжет (извините за тавтологию). Причём это зачастую относится к вполне грамотным и уважаемым музыкантам и педагогам. [/b]

Верно говоришь. Вот помню в детстве родители запихнули меня в Гнесенку (хор). Так на сольфеджио училка нас так гоняла, начнёт тему, вруг останавливается, и говорит, а теперь мальчиши-кибальчиши допридумывайте сами концовку. Хотите нотами (а это было обязательно) допишите, а хотите и пропойте (а лучше всё сразу). И обязательный разбор после этого, высшая оценка была 5, уверяю Вас, двоек было предостаточно. Вот тут-то и выяснялось кто посредственность, а у кого всё-таки есть, что-то в голове. Многие считали её извергом, так мучать детишков.
Вот только повзрослев и пранализировав, всё чему нас учили, я понял, ГЕНИАЛЬНЫЙ ПОДХОД в преподавании. Нас заставляли думать, почти как автор. Вот были преподы. Таких сейчас днём с огнём искать надо.
 
<div class='quotetop'>QUOTE(\"CM@k\")</div>
На счёт музыкального образования звукарей:
БЕЗ ОНОГО В ИНСТИТУТ ПРОСТО НЕ БЕРУТ!!! (Сам учусь)  
И наблюдаю такую ситуацию (по многим однокурсникам) Мама (Папа, брат, сестра, дядя, тётя) работают звукорежами, естественно пристроили деток (племянников и тд) в универы, а они просто не в курсе что такое микшер и даже не интересуются этим... (на экзамене за 1 курс были и такие) или бывают те которые уверены что ВСЁ знают, и не учатся... А по окончании института их просто по блату устроят на работу... А тем кто \"с улицы\" работу ещё искать и искать, вот и работают сплошные рас...яи...  [/b]

Тоже верное наблюдение. Вот я слышал одну вещь, как принимают на работу звукачём на ABBEY ROAD. Ну, для начало ты должен закончить консерваторию, да не просто так, а как у нас, с красным дипломом. Затем высшее тех образование, опять-таки красный диплом. Ну давайте прикинем, примерно лет 8-10 на это дело нужно ухлопать. Дальше, табе повезло, ты оказался в претендентах. И вот тебя берут на работу.... на подай-принеси, т.е. поключение шнуров, нарезка ленты ( это тогда), вобщем вся грязная работа. Это может продолжаться от 3-10 лет. А, как? Не хило? И только после всего этого, внимательно присмотревшись к тебе, тебе могут позволить записывать.
Конечно это здорово утрированно, но отбор там жёсткий. Потому там на ABBEY ROAD и сидят нормальные звукачи, которым к стать очень не хило платят.
Вы заметили, что чел уже давно решил, что он будет звукрежем, он долго, и упорно учился. Это его жизнь его благополучие и достаток.
А у нас... Встаёт какой-то перец с утра, да ещё и с бадуна, и говорит:
-УСЁ, с седни я крутой звукреж! ВО КАК!
И пошло-поехало.
 
Глупости какие... А главное, где основание для такого опускания наших звукачей?
Я не знаю конечно, может где-нить на далеких просторах нашей Родины с бодуна и пытаются что-нибудь записать...Врятли им это удается, ибо чуствительность слуха процентов на 10-15 снижена под воздействием алкоголя.
Да, безусловно в этой профессии должен быть блат, или очень хорошие связи. Но я сомневаюсь что посредственности долго держатся на плаву.
И вообще, речь совсем не о том (:
 
Современному музыканту, имхо, необходимо владеть навыками хотя-бы предварительного сведения ибо если отдать свое произведение на сведение кому-то - есть вариант получить совсем не тот результат что был задуман изначально. Чрезвычайно трудно, задумывая композицию, представить себе как будет звучать окончательный вариант. Вот здесь и может помочь предварительное сведение, цель которого определить как звучит в "куче" тот или иной инструмент.
Я вот, одно время, еще когда не так были развиты VST и сэмпловые библы, буквально сбился с ног разыскивая сэмплы хорошей бас-гитары... Все мне что-то не нравилось :( А потому что слушал все найденные сэмплы отдельно. В конечном счете в миксе был использован бас какого-то синтезатора и звучал он именно в миксе очень жырно :) и убедительно! А по отдельности - г*вно конченое!
 
Originally posted by Alex_HS
...Вся эта команда (включая аранжировщика) работает под управлением продюссера, который должен знать изначально, что получится в конечном итоге и грамотно сформулировать задачу всем вышеперечисленным людям. Это удобно с точки зрения конвейера (которым по сути является большая коммерческая студия). ...

В тему. На главной странице одной из московских "студий звукозаписи":

Теперь ознакомьтесь с остальными правилами работы нашей студии:

1. Студия работает с понедельника по пятницу с 9 до 18 часов. Суббота и воскресенье - выходные дни.
2. Крайне желательно, чтобы на запись приходила не вся группа, а 2 человека: тот, кто пишет свою партию и тот, кто его контролирует (например, автор песни). Излишне многочисленная тусовка мешает работе, т.к. невозможно сконцентрироваться ни мне, ни музыканту "у барьера".
...
4. На сведении я работаю один. По его окончании, музыкантам отдаётся мой вариант сведения песни, по которому можно высказывать пожелания и замечания. Пожелания также можно высказывать и до сведения. Типа "гитару, ту, что в самом начале, прокатить по панораме слева направо и обработать дилэем, а тот соляк, что в самом конце пустить еле слышно". Всё обсуждаемо.


Я бы на пушечный вытрел не подошел к такой "студии"... а те, кто пришли, набираются горького опыта, и пытаются учиться делать всё самостоятельно.

Хотя из личного опыта - у меня на сегодняшний день есть, пожалуй, единственный звукореж, действительно "больной" своим делом, которому можно доверить даже так: "вот нужно это и это, хочу чтобы было так-то и так-то" и вернуться через некоторое время забрать готовый продукт. Результат - именно то, чего ты хотел. А проблема, к сожалению, бесконечный поток клиентов, параллельно еще и собственные проекты - и в итоге - то, что мог бы отдать ему - делаю сам по максимуму, а он только консультирует... Хотя за это ему большой респект. :beer:

соррьки за длинную речь...
 

Сейчас просматривают