Вот так ТАБЛИЦА лучше смотрится.
Я привел её не для того, чтобы по ней можно было видеть, как соотносятся звуки одного и того же функционального назначания в различных ключевих системах. Это показыва ступени DIA. В каждом столбце мы видим звуки, играющие одну и ту же роль (функцию) в разных ключах.
Например, в ключе 0 -- звук C, в ключе +1 -- звук G, в ключе -1 -- звук F , находящиеся в одном и том же столбце имеют каждый в своем ключе одну и ту же роль (функцию). Эту функцию определяет нам учебная практика. В резульнате у нас складывается СЛУХОВОЙ ПОРТРЕТ звука любой из 17 ступеней DIA.
В приведенных выше примерах: 1)
3 4 3 2 1 2 1, 2)
3 6 7 1 7 6 #5 7 6, 3)
3 1 7 6 6 #5 6 7 6 5 4 2 4, 4)
3 2 1 7 6 #5 6 1 7 5)
3 2 1 5 6 1 5 6)
3#2 3 1 7 6 общим является то, что кажды из них начинается с ноты одной и той же фунции
3. Это медианта мажора в 1-й и 5-й млеодиях, доминанта минора во 2-й, 3-й , 4-й и 6-й. Но тональные функции это только часть портрета универсального звука
3.
Это большая терция от ключевого звука
1 системы. Приведу пример начал с других ступеней.
Начинается со ступени
1-й: Лебедь Сен-Санса. (добавте ваши примеры)
2-й: Йестердей ( у Беатриче, кажется, это b20
4-й: Бабусины гуси
5-й: Наш гимн, запрещённый на Олимпиаде
6-й: Наш запасной гимн, разрешённый на Олимпиаде
7-й: Барон Фон дер Шпик. «Сегодня там у них веселый пир идет. Кто может ожидать…
От 7-й их будет меньше всего, а ещё меньше от производных
Скажу про те форумы, откуда меня изгнали: я там никого не оскорблял, а называл вещи некоторых персон своими именами. Модераторы пели мне дифирамбы. Не могу понять., куда их петух клюнул. Они потеряли больше, чем Я. Их дохлые форумы схлопываются. И если здесь какой мордератор в меня шайку запустит — читай сначала.
Здесь непрерывно подчеркнуты звуки чистой (натуральной N) диатоники, образующей