Умное Сольфеджио (Алгебра Гармонии) (1 онлайн

Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.

vosok

Member
11 Сен 2021
31
3
8
103
Я хочу предложить вам (креативным педагогам-теоретикам) свою очень простую и эффективную методику практического изучения науки пения (сольфеджио). Она абсолютно оригинальна (никаких компиляций и заимствований, никакой банальности).

Умным я называю такое сольфеджио, методика которого создана МУЗЫКАНТОМ (в том значении этого слова, каким понимал его Боэций)
«Музыкант тот, кто приобрел познания в науке пения не рабством практического пути, а разумом с помощью умозаключений» (Боэций). В данном случае я предлагаю воспользоваться помощью умозаключений, подобных тем, что применяются в алгебре, где операции над конкретными цифрами заменяются буквенными формулами. В алгебре гармонии подобным образом и в том же смысле буквенные значения звуков (буквенные ноты) заменяются на цифровые (ступеневые).

Если нет возражений у модераторов, в следующий раз я начну публикацию порционно.

Я предполагаю на интерактивное общениие (по крайней мере с модераторами)
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: Landre

Bernard

Well-Known Member
12 Июл 2008
2.960
3.778
113
@vosok, насколько я осведомлен запрет на сольфеджио или необходимость получения спец. разрешения от модераторов еще не введены на данном форуме. :) Так, что можете публиковаться без опасений.
 

Methafuzz

Loading. Please, wait...
16 Май 2006
7.523
5.315
113
55
Калуга
«Музыкант тот, кто приобрел познания в науке пения не рабством практического пути, а разумом с помощью умозаключений» (Боэций)
Напомнило что-то в стиле, "звукорежиссер это тот, кто научился сводить не утомительными жопочасами, а по картинкам из интернета".

Хотя сольфеджио это крайне нужная вещь. Это я, к сожалению, уяснил рабством практического пути, каюсь...
 
  • Haha
Реакции: LogicS и s.k.a.t.

Bernard

Well-Known Member
12 Июл 2008
2.960
3.778
113
@Methafuzz, здесь нужно понимать контекст выражения Боэция (буде он действительно изрекал такое). В наше время мы имеем разработанную теорию музыки и далее путем практики её постигаем. Но не имея теории - то есть, не зная об аккордах, ладах, гармонических последовательностях и т.д. - никакая практика не смогла нам дать того музыкального уровня какой мы сейчас имеем - пришлось бы опять тратить сотни лет на нащупывание и освоение закономерностей.

Боэций жил полторы тысячи лет назад когда эти закономерности только осознавались практикой; и на тот момент, действительно, человек вооруженный теорией, получал преимущество.

Вряд ли Боэций имел ввиду, что научиться петь можно только с помощью умозаключений.
 

Methafuzz

Loading. Please, wait...
16 Май 2006
7.523
5.315
113
55
Калуга
Ну так, с Боэцием все понятно, но какую ценность тогда имеет его учение сегодня, когда все уже разработано? И все равно заниматься никто не хочет ))
 

Bernard

Well-Known Member
12 Июл 2008
2.960
3.778
113
@Methafuzz, так вот человек хочет вооружить нас своей новой оригинальной методикой. Высказывание Боэция он привёл для мотивации.
 
  • Like
Реакции: ЛеонидО

vosok

Member
11 Сен 2021
31
3
8
103
Я хочу предложить вам (креативным педагогам-теоретикам) свою очень простую и эффективную методику практического изучения науки пения (сольфеджио). Она абсолютно оригинальна (никаких компиляций и заимствований, никакой банальности).

Умным я называю такое сольфеджио, методика которого создана МУЗЫКАНТОМ (в том значении этого слова, каким понимал его Боэций)
«Музыкант тот, кто приобрел познания в науке пения не рабством практического пути, а разумом с помощью умозаключений» (Боэций). В данном случае я предлагаю воспользоваться помощью умозаключений, подобных тем, что применяются в алгебре, где операции над конкретными цифрами заменяются буквенными формулами. В алгебре гармонии подобным образом и в том же смысле буквенные значения звуков (буквенные ноты) заменяются на цифровые (ступеневые).

Если нет возражений у модераторов, в следующий раз я начну публикацию порционно.

Я предполагаю на интерактивное общениие (по крайней мере с модераторами)
 

vosok

Member
11 Сен 2021
31
3
8
103
Пытаюсь вставить ттаблицу, а в ответ получаю --
"Упс! Мы столкнулись с некоторыми проблемами.
Пожалуйста, напишите корректное сообщени
е."
Для меня это не есть хорошо. Требуется помощь зала
 

dr-music

Well-Known Member
8 Апр 2007
2.607
5.582
113
Moscow
Пытаюсь вставить таблицу,
Вставляйте как картинку, возможности форматирования текста у движка форума весьма скромны.
Если вы на Виндовс, то простой путь таков: 1) сделать скрин экрана с таблицей (Win+Shift+S ► выделить рамкой нужное), 2) Ctrl-V-якнуть прямо в своё сообщение, 3) кликнуть по картинке в ещё не отправленном сообщении и, схватившись за «держалки», поправить размер картинки, 4) дописать и отправить сообщение.

Не забывайте сами удалять «неудавшиеся» посты, у Вас есть 40 минут чтобы нажать соответствующую кнопку.
 
  • Like
Реакции: mitinglas

vosok

Member
11 Сен 2021
31
3
8
103
Вставляйте как картинку, возможности форматирования текста у движка форума весьма скромны.
Если вы на Виндовс, то простой путь таков: 1) сделать скрин экрана с таблицей (Win+Shift+S ► выделить рамкой нужное), 2) Ctrl-V-якнуть прямо в своё сообщение, 3) кликнуть по картинке в ещё не отправленном сообщении и, схватившись за «держалки», поправить размер картинки, 4) дописать и отправить сообщение.

Не забывайте сами удалять «неудавшиеся» посты, у Вас есть 40 минут чтобы нажать соответствующую кнопку.
 

vosok

Member
11 Сен 2021
31
3
8
103
Я хочу предложить вам (креативным педагогам-теоретикам) свою очень простую и эффективную методику практического изучения науки пения (сольфеджио). Она абсолютно оригинальна (никаких компиляций и заимствований, никакой банальности).

Умным я называю такое сольфеджио, методика которого создана МУЗЫКАНТОМ (в том значении этого слова, каким понимал его Боэций)
«Музыкант тот, кто приобрел познания в науке пения не рабством практического пути, а разумом с помощью умозаключений» (Боэций). В данном случае я предлагаю воспользоваться помощью умозаключений, подобных тем, что применяются в алгебре, где операции над конкретными цифрами заменяются буквенными формулами. В алгебре гармонии подобным образом и в том же смысле буквенные значения звуков (буквенные ноты) заменяются на цифровые (ступеневые).

Если нет возражений у модераторов, в следующий раз я начну публикацию порционно.

Я предполагаю на интерактивное общениие (по крайней мере с модераторами)

Я хочу предложить вам (креативным педагогам-теоретикам) свою очень простую и эффективную методику практического изучения науки пения (сольфеджио). Она абсолютно оригинальна (никаких компиляций и заимствований, никакой банальности).

Умным я называю такое сольфеджио, методика которого создана МУЗЫКАНТОМ (в том значении этого слова, каким понимал его Боэций)
«Музыкант тот, кто приобрел познания в науке пения не рабством практического пути, а разумом с помощью умозаключений» (Боэций). В данном случае я предлагаю воспользоваться помощью умозаключений, подобных тем, что применяются в алгебре, где операции над конкретными цифрами заменяются буквенными формулами. В алгебре гармонии подобным образом и в том же смысле буквенные значения звуков (буквенные ноты) заменяются на цифровые (ступеневые).

Если нет возражений у модераторов, в следующий раз я начну публикацию порционно.

Я предполагаю на интерактивное общениие (по крайней мере с модераторами)
 

Вложения

vosok

Member
11 Сен 2021
31
3
8
103
Я хочу предложить вам (креативным педагогам-теоретикам) свою очень простую и эффективную методику практического изучения науки пения (сольфеджио). Она абсолютно оригинальна (никаких компиляций и заимствований, никакой банальности).

Умным я называю такое сольфеджио, методика которого создана МУЗЫКАНТОМ (в том значении этого слова, каким понимал его Боэций)
«Музыкант тот, кто приобрел познания в науке пения не рабством практического пути, а разумом с помощью умозаключений» (Боэций). В данном случае я предлагаю воспользоваться помощью умозаключений, подобных тем, что применяются в алгебре, где операции над конкретными цифрами заменяются буквенными формулами. В алгебре гармонии подобным образом и в том же смысле буквенные значения звуков (буквенные ноты) заменяются на цифровые (ступеневые).

Если нет возражений у модераторов, в следующий раз я начну публикацию порционно.

Я предполагаю на интерактивное общениие (по крайней мере с модераторами)

Быка – за рога!
То бишь давайте прямо так с места в карьер рассмотрим главную таблицу, в которой можно видеть все 15 вариантов представления хроматической 12 ступеневой системы (CHR) в 17 ступеневой системе диатонической (DIA)

DIA
#6
#2
#5
#1
#4
7
3
6
2
5
1
4
b7
b3
b6​
b2​
b5​
˛
DIA(Cb)​
A​
D​
G​
C​
F​
Bb​
Eb​
Ab​
Db​
Gb​
Cb​
Fb​
Bbb​
Ebb​
Abb​
Dbb​
Gbb​
-7​
DIA(Gb)​
E​
A​
D​
G​
C​
F​
Bb​
Eb​
Ab​
Db​
Gb​
Cb​
Fb​
Bbb​
Ebb​
Abb​
Dbb​
-6​
DIA(Db)​
B​
E​
A​
D​
G​
C​
F​
Bb​
Eb​
Ab​
Db​
Gb​
Cb​
Fb​
Bbb​
Ebb​
Abb​
-5​
DIA(Ab)​
F#​
B​
E​
A​
D​
G​
C​
F​
Bb​
Eb​
Ab​
Db​
Gb​
Cb​
Fb​
Bbb​
Ebb​
-4​
DIA(Eb)​
C#​
F#​
B​
E​
A​
D​
G​
C​
F​
Bb​
Eb​
Ab​
Db​
Gb​
Cb​
Fb​
Bbb​
-3​
DIA(Bb)​
G#​
C#​
F#​
B​
E​
A​
D​
G​
C​
F​
Bb​
Eb​
Ab​
Db​
Gb​
Cb​
Fb​
-2​
DIA(F)​
D#​
G#​
C#​
F#​
B​
E​
A​
D​
G​
C​
F​
Bb​
Eb​
Ab​
Db​
Gb​
Cb​
-1​
DIA(C)​
A#​
D#​
G#​
C#​
F#​
B​
E​
A​
D​
G​
C​
F​
Bb​
Eb​
Ab​
Db​
Gb​
0​
DIA(G)​
E#​
A#​
D#​
G#​
C#​
F#​
B​
E​
A​
D​
G​
C​
F​
Bb​
Eb​
Ab​
Db​
+1​
DIA(D)​
B#​
E#​
A#​
D#​
G#​
C#​
F#​
B​
E​
A​
D​
G​
C​
F​
Bb​
Eb​
Ab​
+2​
DIA(A)​
Fx​
B#​
E#​
A#​
D#​
G#​
C#​
F#​
B​
E​
A​
D​
G​
C​
F​
Bb​
Eb​
+3​
DIA(E)​
Cx​
Fx​
B#​
E#​
A#​
D#​
G#​
C#​
F#​
B​
E​
A​
D​
G​
C​
F​
Bb​
+4​
DIA(B)​
Gx​
Cx​
Fx​
B#​
E#​
A#​
D#​
G#​
C#​
F#​
B​
E​
A​
D​
G​
C​
F​
+5​
DIA(F#)​
Dx​
Gx​
Cx​
Fx​
B#​
E#​
A#​
D#​
G#​
C#​
F#​
B​
E​
A​
D​
G​
C​
+6​
DIA(C#)​
Ax​
Dx​
Gx​
Cx​
Fx​
B#​
E#​
A#​
D#​
G#​
C#​
F#​
B​
E​
A​
D​
G​
+7​
Нетрудно заметить, что и в строках, и в столбцах соблюдается порядок так называемого квартово-квинтового ряда (ККР), в котором интервалы от предыдущего звука к последующему могут идти или чистой квартой вверх, или чистой квинтой вниз. В таком же порядке следуют диатонические ступени.

В верхней строке мы видим: следующие в порядке ККР 7 основных (без знаков альтерации), и 5 пар производных (со знаками). Изменив такой порядок на поступенный, общую формулу DIA можно записать:

DIA = 1, #1/b2, 2, #2/b3, 3, 4, #4/b5, 5, #5/b6, 6, #6/b7, 7

Конкретные формулы имеют обозначение от заглавного (ключевого) звука системы, каким принимается звук 1 ступени:

DIA(C) = C C#/Db D D#/Eb E F F#/Gb G G#/Ab A A#/Bb B
(запятые подразумеваются)​
В крайнем правом столбце цифры соответствуют количеству ключевых знаков (с минусом – бемолей, с плюсом – диезов)

Такая таблица показывает нам взаимосвязь трех величин: 1 - ключа (определяющего строку таблицы, 2 - ступень (определяющую столбец) и 3 - конкретный звук ( его букву ноты, находящуюся в пересеченнии данных строки и столбца. Так, нгапример:
- в пересечении сстроки +5 и столбца b3 находится буква D (имя ноты РЕ)
в пересечении сстроки -2 и столбца #5 находится буква F# (имя ноты ФА-диез)
... и так далее

Не спрашивая зачем это и почему, надо научиться определять по любым двум из трех заданных величин третью.
С теми, кто меня понял, в следующий раз двинемся дальше. Традиционалы! Приношу вам свои извинения за мою эксклюзивную терминологию. Дальше будет больше.

К сожалению, таблицу рисунком я я не смог вставить (видимо для этого туповат). Но пусть хоть так (с ворда) вставляется
 

msstudio74

Сергей дедМОРОЗов
22 Окт 2011
788
424
63
49
Kursk
Студентам это показывать нельзя))) Щас зав. кафедрой покажу...
 

Цыхра

Well-Known Member
19 Июн 2003
7.586
7.402
113
vk.com
Самое понятная, познавательная и интересная теория, которая в том числе больше всего помогает понять новичкам как устроена и как работает музыка — у Зилкова на youtube в его Теории музыки по-пацански. Из забугорных нравится https://www.youtube.com/c/SignalsMusicStudio/videos (подписчиков как чуть больше чем у Зилкова - полмиллиона)
 

vosok

Member
11 Сен 2021
31
3
8
103
Самое понятная, познавательная и интересная теория, которая в том числе больше всего помогает понять новичкам как устроена и как работает музыка — у Зилкова на youtube в его Теории музыки по-пацански. Из забугорных нравится https://www.youtube.com/c/SignalsMusicStudio/videos (подписчиков как чуть больше чем у Зилкова - полмиллиона)
Цифры подписчиков в данном случае говорят не о гениальности блогера, а об абсолютной безграмотности фанатов
 

vosok

Member
11 Сен 2021
31
3
8
103
Быка – за рога!
То бишь давайте прямо так с места в карьер рассмотрим главную таблицу, в которой можно видеть все 15 вариантов представления хроматической 12 ступеневой системы (CHR) в 17 ступеневой системе диатонической (DIA)

DIA
#6
#2
#5
#1
#4
7
3
6
2
5
1
4
b7
b3
b6​
b2​
b5​
˛
DIA(Cb)​
A​
D​
G​
C​
F​
Bb​
Eb​
Ab​
Db​
Gb​
Cb​
Fb​
Bbb​
Ebb​
Abb​
Dbb​
Gbb​
-7​
DIA(Gb)​
E​
A​
D​
G​
C​
F​
Bb​
Eb​
Ab​
Db​
Gb​
Cb​
Fb​
Bbb​
Ebb​
Abb​
Dbb​
-6​
DIA(Db)​
B​
E​
A​
D​
G​
C​
F​
Bb​
Eb​
Ab​
Db​
Gb​
Cb​
Fb​
Bbb​
Ebb​
Abb​
-5​
DIA(Ab)​
F#​
B​
E​
A​
D​
G​
C​
F​
Bb​
Eb​
Ab​
Db​
Gb​
Cb​
Fb​
Bbb​
Ebb​
-4​
DIA(Eb)​
C#​
F#​
B​
E​
A​
D​
G​
C​
F​
Bb​
Eb​
Ab​
Db​
Gb​
Cb​
Fb​
Bbb​
-3​
DIA(Bb)​
G#​
C#​
F#​
B​
E​
A​
D​
G​
C​
F​
Bb​
Eb​
Ab​
Db​
Gb​
Cb​
Fb​
-2​
DIA(F)​
D#​
G#​
C#​
F#​
B​
E​
A​
D​
G​
C​
F​
Bb​
Eb​
Ab​
Db​
Gb​
Cb​
-1​
DIA(C)​
A#​
D#​
G#​
C#​
F#​
B​
E​
A​
D​
G​
C​
F​
Bb​
Eb​
Ab​
Db​
Gb​
0​
DIA(G)​
E#​
A#​
D#​
G#​
C#​
F#​
B​
E​
A​
D​
G​
C​
F​
Bb​
Eb​
Ab​
Db​
+1​
DIA(D)​
B#​
E#​
A#​
D#​
G#​
C#​
F#​
B​
E​
A​
D​
G​
C​
F​
Bb​
Eb​
Ab​
+2​
DIA(A)​
Fx​
B#​
E#​
A#​
D#​
G#​
C#​
F#​
B​
E​
A​
D​
G​
C​
F​
Bb​
Eb​
+3​
DIA(E)​
Cx​
Fx​
B#​
E#​
A#​
D#​
G#​
C#​
F#​
B​
E​
A​
D​
G​
C​
F​
Bb​
+4​
DIA(B)​
Gx​
Cx​
Fx​
B#​
E#​
A#​
D#​
G#​
C#​
F#​
B​
E​
A​
D​
G​
C​
F​
+5​
DIA(F#)​
Dx​
Gx​
Cx​
Fx​
B#​
E#​
A#​
D#​
G#​
C#​
F#​
B​
E​
A​
D​
G​
C​
+6​
DIA(C#)​
Ax​
Dx​
Gx​
Cx​
Fx​
B#​
E#​
A#​
D#​
G#​
C#​
F#​
B​
E​
A​
D​
G​
+7​
Нетрудно заметить, что
и в строках, и в столбцах соблюдается порядок так называемого квартово-квинтового ряда (ККР), в котором интервалы от предыдущего звука к последующему могут идти или чистой квартой вверх, или чистой квинтой вниз. В таком же порядке следуют диатонические ступени.

В верхней строке мы видим: следующие в порядке ККР 7 основных (без знаков альтерации), и 5 пар производных (со знаками). Изменив такой порядок на поступенный, общую формулу DIA можно записать:

DIA = 1, #1/b2, 2, #2/b3, 3, 4, #4/b5, 5, #5/b6, 6, #6/b7, 7

Конкретные формулы имеют обозначение от заглавного (ключевого) звука системы, каким принимается звук 1 ступени:

DIA(C) = C C#/Db D D#/Eb E F F#/Gb G G#/Ab A A#/Bb B
(запятые подразумеваются)​
В крайнем правом столбце цифры соответствуют количеству ключевых знаков (с минусом – бемолей, с плюсом – диезов)

Такая таблица показывает нам взаимосвязь трех величин: 1 - ключа (определяющего строку таблицы, 2 - ступень (определяющую столбец) и 3 - конкретный звук ( его букву ноты, находящуюся в пересеченнии данных строки и столбца. Так, нгапример:
- в пересечении сстроки +5 и столбца b3 находится буква D (имя ноты РЕ)
в пересечении сстроки -2 и столбца #5 находится буква F# (имя ноты ФА-диез)
... и так далее

Не спрашивая зачем это и почему, надо научиться определять по любым двум из трех заданных величин третью.
С теми, кто меня понял, в следующий раз двинемся дальше. Традиционалы! Приношу вам свои извинения за мою эксклюзивную терминологию. Дальше будет больше.

К сожалению, таблицу рисунком я я не смог вставить (видимо для этого туповат). Но пусть хоть так (с ворда) вставляется
Добавлю несколько вопросов, на которые можно ответ по формуле DIA , а проверить себя — по таблице.
Какой ступенью в DIA(Ab) является звук G? — [7]
Какой звук находится на #5 ступени в ключе +6? — [Cx]
В какой DIA звук A является ступенью #4? — [DIA(Eb)]
 

vosok

Member
11 Сен 2021
31
3
8
103
I
Это вы сейчас в общем или просто решили огульно похаять людей, которых не знаете? )
Я просто посмотрел, на что клюёт этот народ (а там чистейший примитив). После чего сделал такой вывод.

Меня удивляют также фанаты Чуфарова. Разве можно это сравнить с David Bennett Thomas, Rick Beato . . . И многими другими оригинально интересными рассказчиками?
 

Цыхра

Well-Known Member
19 Июн 2003
7.586
7.402
113
vk.com
И многими другими оригинально интересными рассказчиками?
Beato хорош, но Зилков харизматичнее, инфа у него подается интереснее, доступнее и гораздо понятнее, тем более для тех, кто хочет понять как все работает ) А для продвинутых там уже и Adam Neeley и какой-нибудь David Bruce
 
  • Like
Реакции: LogicS, Wiking5 и Antonio

Dmitry Stepin

In trance me trust
12 Янв 2004
15.304
11.250
113
40
Москва
t.me
Я хочу предложить вам (креативным педагогам-теоретикам) свою очень простую и эффективную методику практического изучения науки пения (сольфеджио)
Я был воодушевлён и готов впитывать, как новенькая губка всю простую и эффективную информацию!

Потом увидел это..
206722



206721

Пожалуй, сольфеджио это не моё..
 

Nabastak

Заюшка набАст
16 Фев 2005
4.213
2.533
113
43
Москва
Что Беато, что Чуфарова я кажется ни одной темы не понял даже до середины :( Мне чуфаров даже в комменты отвечал, не, все равно system shutdown.
Зилков хорош, отличен даже, но ему бы системности и охвату тем как Чуфарову. Эх, мечты.
Есть еще Jake Lizzio, не хуже Зилкова, но англоязычный и там на примере только гитары.

По сабжу - наверное это что-то интересное, но под вечер пока шойто не готов осилить. Солидарен с Лепсом выше.
Какой-то квартоквинтовый прямоугольник.
 

vosok

Member
11 Сен 2021
31
3
8
103
Beato хорош, но Зилков харизматичнее, инфа у него подается интереснее, доступнее и гораздо понятнее, тем более для тех, кто хочет понять как все работает ) А для продвинутых там уже и Adam Neeley и какой-нибудь David Bruce
Да, это интересно. Но немного не о той ТЕОРИИ, которая АЛГЕБРОЙ поверяется :)
 

Bernard

Well-Known Member
12 Июл 2008
2.960
3.778
113
@vosok, ваше право, но, мне кажется, не стоит делать такие большие паузы в подаче информации. Вышеизложенное пока не представляет сложности. Хроматическая система - диатоника (опорная) плюс высокие и низкие (повышенные и пониженные) варианты её ступеней. Можно двигаться дальше.
 
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.

Сейчас онлайн (Пользователей: 0, Гостей: 1)