Умное Сольфеджио (Алгебра Гармонии)

  • Автор темы Автор темы vosok
  • Дата начала Дата начала
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Как вы смогли загрузить таблицу? Поделитесь секретом
просто нужно в посте текст ещё написать, помимо прикреплённого файла, вот и весь секрет.
А картинка добавляется простым drag and drop
 
Мне больше всего нравится самое начало темы:
Я хочу предложить вам (креативным педагогам-теоретикам)...
Невероятно, как тс разглядел таких персонажей на этом форуме. Это ж какую оптику надо иметь, какую траву...
 
Добавлю несколько вопросов, на которые можно ответ по формуле DIA , а проверить себя — по таблице.
Какой ступенью в DIA(Ab) является звук G? — [7]
Какой звук находится на #5 ступени в ключе +6? — [Cx]
В какой DIA звук A является ступенью #4? — [DIA(Eb)]
Хорошо. Поехали дальше.
Вопрос: С какой ступени вы начнёте запись следующих мелодий на приведённые слова: 1) Спи моя радость, усни, 2) как много девушек хороших, З) Осенние листья шумят и шумят в саду, 4) А где мне взять такую песню, 4) Сон приходит на порог, 5) Цыплёнок жареный.

Что общего у этих начал? Назовите ещё хоть одну (6-ю} мелодию, дополняющую этот ряд
 
Я хочу предложить вам (креативным педагогам-теоретикам) свою очень простую и эффективную методику практического изучения науки пения (сольфеджио). Она абсолютно оригинальна (никаких компиляций и заимствований, никакой банальности).
Чёт это не про сольфеджио вовсе. Это скорее музыкальная грамота, ну или теория музыки :).

+++++++++
Уже когда, наконец, сольфеджио начнётся наконец???

Поддерживаю!!!

Действительно! Когда?
 
Ответ не верный. ) с разных ступеней. )
Я чет не вкурил вопрос если честно) Что имеется в виду под "вы начнете запись следующих мелодий"? первая нота мелодии??
P.s. Вроде понял что имелось в виду) С 5й ступени все начинаются, правильно?)
Назовите ещё хоть одну (6-ю} мелодию, дополняющую этот ряд
Ennio Morricone - Chi Mai
 
Последнее редактирование:
lucenta, значит ты относишься к малограмотной публике, а тут для преподов-теоретиков, понимать надо!
 
Так че, где правильный ответ посмотреть?)) А то тс пропал, а у меня очень много вопросов к этой загадке)) Там одна из песен все же выбивается из ряда)
 
  • Like
Реакции: Ortseam
Чёт это не про сольфеджио вовсе. Это скорее музыкальная грамота, ну или теория музыки :).



Поддерживаю!!!

Действительно! Когда?
Глубоко уважаем
Я чет не вкурил вопрос если честно) Что имеется в виду под "вы начнете запись следующих мелодий"? первая нота мелодии??
P.s. Вроде понял что имелось в виду) С 5й ступени все начинаются, правильно?)

Ennio Morricone - Chi Mai
Chi Mai может добавить 6-м номером этот ряд. Однако позвольте мне выспаться, после чего я вам расскажу в чем здесь фишка!
 
Там одна из песен все же выбивается из ряда)

Там III ступень в мажоре. Видимо, в системе предлагаемой ТС III ступень в мажоре и V ступень в параллельном ей миноре (которые являются одной и той же нотой) отождествляются.
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: Ortseam
Таблица обычная теоретическая (по типу тоника-доминанта), на подобии квинтового круга.
 
Никак не могу уловить связь таблиц ККК и сольфеджио.
@vosok, что такое сольфеджио?
Если вы придумали весьма "завёрнутую" систему анализа, построения гармоний, композиционную алгЕбру, то как это связано с сольфеджио?
 
Никак не могу уловить связь таблиц ККК и сольфеджио.
@vosok, что такое сольфеджио?
Если вы придумали весьма "завёрнутую" систему анализа, построения гармоний, композиционную алгЕбру, то как это связано с сольфеджио?
Потерпите немного и я донесу Вам то, что само не дошло. Не делайте поспешные выводы. Очень скоро Вы всё поймете.
Сбился тут с окнами
 
Последнее редактирование:
Так в чем же зздесь это самая ФИШКА?
А это тот самый БЫК -- таблица ступеней диатонической ключевой системы DIA, которая представляет ступени диатоники НЕ в ИНТЕРВАЛЬНОМ, а в МОДАЛЬНОМ толковании.

Интервально ступени диатоники (ч.1, ув.1/м.2, б.2...) это фактически обыкновенные диатонические интервалы, независимые один от другого.

В модальном представлении ступени DIA -- это "забронированные" функционально определенные места звуков в единой КЛЮЧЕВОЙ СИСТЕМЕ. Фактически эти ступени могут представляться нам как "универсальные" звуки.

Вот как запишутся ЦИФРОВЫЕ формулы заданных мелодий

1) 3 4 3 2 1 2 1, 2) 3 6 7 1 7 6 #5 7 6, 3) 3 1 7 6 6 #5 6 7 6 5 4 2 4, 4) 3 2 1 7 6 #5 6 1 7

5) 3 2 1 5 6 1 5 6) 3#2 3 1 7 6

Любая из этих формул может быть переведена в БУКВЕННУЮ нотную запись любого КЛЮЧА.

Например, 1) 3 4 3 2 1 2 1 в ключе С (в нулевом ключе) получит буквенное нотное выражение: E F E D C D C . В ключе G (+1} оно будет: B C B A G A G и т.д., и т.п.

Главное -- такими цыфрами (модальными ступенями DIA) мы можем оперировать как универсальными звуками, независимо от конкретной ключевой системы.

Как будет показано дальше, такое модальное представление диатоники имеет огромные достоинства и многочисленные применения как в солфеджио, так и гармоническом анализе.

Проявите терпение, госпда, прежде, чем закидывать меня шайками!
 
Обожаю курсы задом наперед, вы б вначале логику прояснили, откуда и у чего ноги растут, потом таблицы постили. Да и выбрали бы попроще изложение )
 
  • Like
Реакции: mitinglas и Catcher Sounds
Обожаю курсы задом наперед, вы б вначале логику прояснили, откуда и у чего ноги растут, потом таблицы постили. Да и выбрали бы попроще изложение )
Любезный джентльмен, ного всегда растут из одного и того же места. А насчет порядка (чего за чем постить), уж вы меня простите, я выбрал такой: БЫКА ЗА РОГА!

А ваше обажание "задом наперёд" выдает вас как... Но не буду уточнять, я толерантен!
 
Последнее редактирование:
@vosok, скажите у вас есть какое-нибудь музыкальное образование? Я без подвоха спрашиваю - можно и самообразованием достичь высот в теории. Просто интересно понять природу вашего подхода к музыке - сугубо математического.
 
  • Like
Реакции: Catcher Sounds
А тут не то же самое?
 
Любая из этих формул может быть переведена в БУКВЕННУЮ нотную запись любого КЛЮЧА.

Например, 1) 3 4 3 2 1 2 1 в ключе С (в нулевом ключе) получит буквенное нотное выражение: E F E D C D C . В ключе G (+1} оно будет: B C B A G A G и т.д., и т.п.
Ничего непонятно, это какой-то "AC/DC" непонятный получается :).
У меня складывается стойкое ощущение, что всех водят за нос, или это такая завёрнутая хохма в сферическом кубе :).
 
Вот как запишутся ЦИФРОВЫЕ формулы заданных мелодий

1) 3 4 3 2 1 2 1, 2) 3 6 7 1 7 6 #5 7 6, 3) 3 1 7 6 6 #5 6 7 6 5 4 2 4, 4) 3 2 1 7 6 #5 6 1 7

5) 3 2 1 5 6 1 5 6) 3#2 3 1 7 6

Любая из этих формул может быть переведена в БУКВЕННУЮ нотную запись любого КЛЮЧА.
этих мелодий (играя диатонические тетрахорды) можно написать и в 1000 раз больше, а если периодически повторять фразы, менять ритм и тональность, то можно играть бесконечно - это и есть музыкальный язык.
 
@vosok, скажите у вас есть какое-нибудь музыкальное образование? Я без подвоха спрашиваю - можно и самообразованием достичь высот в теории. Просто интересно понять природу вашего подхода к музыке - сугубо математического.

Вы наблюдательны.

Я учился в МОССТАНКИНЕ им.Сталина в те далёкие времена. Там же познакомился с Г.Гараняном и играл с ним в одном оркестре. Мы с ним дружили. Как и он я оказался оборотенем, отказавшись от профессии инженера-конструктора и переквалифицируясь в музыканты. Много лет проработал с оркестрами в городе Нальчике (в ЦПКиО, на Ридио и Телевидении) как руководитель, дирижер и аранжировщик. Работал и как педагог по классу джаз-гитары. В московском издательстве МУЗЫКА вышла моя книга "Руководство по игре на плектргитаре (электрогитаре)". Позже в СПб МУУЗЫКА вышла моя брошюрка "АЗБУКА РИТМА". Всю свою долгую жизнь занимался изучением ГАРМОНИИ. и мою "ДИАТОНИЧЕСКУЮ МОДАЛЬНУЮ КОНЦЕПЦИЮ ТОНАЛЬНОЙ ГАРМОНИИ (ТРАКТАТ-2010)" можно отыскать ведле в сети (у Тараканова, в Открытом окне...)

Ну вот пока так, чтоб вы обо мне знали.
 
  • Like
Реакции: Bernard
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.

Сейчас просматривают