Умное Сольфеджио (Алгебра Гармонии)

  • Автор темы Автор темы vosok
  • Дата начала Дата начала
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Книга неплохая, логичная.
Я это слышал от многих теперь уже знаменитых гитаристов.
Мне было бы интересно Ваше мнение о моей «Азбуки ритма» ( у неё есть вариант — для гитаристов.) легко найти в Сети. На мой взгляд она заслуживает самого широкого распространения и её методика доступна для детского сада
 
Последнее редактирование:
Нет, конечно НЕТ! И не о том и не так.
В модальном представлении ступени DIA -- это "забронированные" функционально определенные места звуков в единой КЛЮЧЕВОЙ СИСТЕМЕ. Фактически эти ступени могут представляться нам как "универсальные" звуки.

Вот как запишутся ЦИФРОВЫЕ формулы заданных мелодий

1) 3 4 3 2 1 2 1, 2) 3 6 7 1 7 6 #5 7 6, 3) 3 1 7 6 6 #5 6 7 6 5 4 2 4, 4) 3 2 1 7 6 #5 6 1 7

5) 3 2 1 5 6 1 5 6) 3#2 3 1 7 6

Любая из этих формул может быть переведена в БУКВЕННУЮ нотную запись любого КЛЮЧА.

Например, 1) 3 4 3 2 1 2 1 в ключе С (в нулевом ключе) получит буквенное нотное выражение: E F E D C D C . В ключе G (+1} оно будет: B C B A G A G и т.д., и т.п.

Главное -- такими цыфрами (модальными ступенями DIA) мы можем оперировать как универсальными звуками, независимо от конкретной ключевой системы.
Ну судя по этому по ссылке как раз тоже самое)
 
лично я бы порекомендовал всем начинающим с нуля (я дочку свою в 7 лет научил) вот это:

 
  • Like
Реакции: Ortseam
р
Ну судя по этому по ссылке как раз тоже самое)
Я бы мог обсудить это с вами, если бы вы мне показали, как там у них выглядит формула любой мелодической фразы. Там нет такого. Вывод делайте сами и только для себя.
 
лично я бы порекомендовал всем начинающим с нуля (я дочку свою в 7 лет научил) вот это:


Вы правы, это очень просто и элементарно. Можно сказать, что это самый начальный (нулевой) уровень. Но здесь, наверно, могли бы находиться и такие посетители, которые способны понять блюзовую гармонию Джо Пасса, Би Бит Кинга…и не «задом наперёд»
 
вот формулы Джо Пасса я бы с удовольствием узнал)
 
над этим бьются не одно столетие, а так и не открыли универсального закона для всех фраз
Вы что-то усложняете простое.
Вот, например, простая мелодическая фраза: сме-ло то-ва-ри-щи в но-ну, которую в DIA можно представить модальными ступенями: 3 #2 3 4 3 #2 3 1
Такого
нет в указанном сравнении
 
Вы что-то усложняете простое.
Вот, например, простая мелодическая фраза: сме-ло то-ва-ри-щи в но-ну, которую в DIA можно представить модальными ступенями: 3 #2 3 4 3 #2 3 1
Такого
нет в указанном сравнении
модальными ступенями вообще очень много чего можно представить, и тональный лад в принципе не исключает модальности)
 
Чувствую, что мне надо удалиться на два-три денёчка, может быть вы разберётесь, что здесь к чему!

Анекдот по этому поводу.
За тонкой стеной сосед слышит не переставая повторяющийся шепот: чья это попочка? Наконец не вытерпел и заорал: да разберитесь наконец, чей это зад!
 
Очень жду, когда будет показана какая-то практическая задача, где приведенный подход облегчает действие и понимание (набираюсь терпения).
 
Тут недавно очень заинтересовался джазовой импровизацией, а денег на компитентного преподавателя нехватает. Вот эта фигня с какими-то цифрами чем-то поможет?
Мне как программисту желательно объяснение в виде подробного алгоритма, желательно на ассемблере :)

ps: я плохо учился в музыкалке, или музыкалка была неправильная... Я что-то в табличке на первой странице ненашел всех 12 полутонов, или это табличка под балалайку?
 
  • Love
  • Like
Реакции: LogicS и Nabastak
Слушайте, если ТС учился в Станкине, когда он был им. Сталина (до 1956 года), ему сейчас должно быть под восемьдесят. Гаранян-то в начале 30-х родился. Будете дразнить деда (господа креативные преподаватели сольфеджио) — мало ли что с дедом случится, зачем грех на душу брать. Ну, или додразнитесь, он вам клюкой ка-ак даст по жопе, сразу узнаете «чья это попочка». Предлагаю разойтись — до появления конструктива (т.е., скорее всего, навсегда).
 
Последнее редактирование:
Вот эта фигня с какими-то цифрами чем-то поможет?
Эта фигня про развитие слуха, для импровизации поможет, но не напрямую. Для импровизации надо понимать в какой тональности находишься в данный момент (это ограничивает выбор нот, позволяет понять, какие ноты будут звучать нормально, а какие странно), на какой ступени (какой аккорд звучит, эти 3-4 звука подчеркнут гармонию, сделают импровизацию более осмысленной), правила фразировки и соединения фраз, так чтобы они звучали как рассказ или стих.
 
  • Like
Реакции: dr-music и Alex Longard
@Antonio, как строится музыкальная фраза я приблизительно так и понимаю как вы описали, да и в паре книг что-то подобное читал. Но табличка у меня все равно нестыкуется))))
У меня мозг и руки обычно работают в двух режимах: либо автоматически играю зазубреную классику, либо на слух подбираю мелодию так чтобы нравилось. Музтеорию успешно забыл еще лет двадцать назад :( А чтение древних советских учебников по гармонии укладывает спать)))
 
  • Like
Реакции: ЛеонидО
Слушайте, если ТС учился в Станкине, когда он был им. Сталина (до 1956 года), ему сейчас должно быть под восемьдесят. Гаранян-то в начале 30-х родился. Будете дразнить деда (господа креативные преподаватели сольфеджио) — мало ли что с дедом случится, зачем грех на душу брать. Ну, или додразнитесь, он вам клюкой ка-ак даст по жопе, сразу узнаете «чья это попочка». Предлагаю разойтись — до появления конструктива (т.е., скорее всего, навсегда).
Да тут не стеб, а попытка понять что с этим всем делать. Это как таблицу Пифагора дали первокласнику и сказали "учись, может человеком станеш")))
 
Да тут не стеб, а попытка понять что с этим всем делать.
Стёб над самодеятельным маркетингом. Вот вам порция, а вторую — подождите. А отгадайте загадку — а вот и не угадали. А продолжение в следующей серии. На этот «разогрев» (если всерьёз чего-то ждать) очень жалко времени. Да даже если интерес чисто социологический — тоже жалко.
чтобы они звучали как рассказ или стих.
Вот, кстати, очень точно подмечено. Стихи надо читать, и в большом количестве (всевозможных стилей, синтаксисов, размеров и форм) — тогда и мелодии получаться начнут. Без этого никак.
 
Последнее редактирование:
либо на слух подбираю мелодию так чтобы нравилось

Такой режим неплох в медленном темпе, в начале импровизации, развитие же идёт больше на глаз, чем на слух. Т. е. после 20й секунды уже надо бы зашарашить что-нибудь побыстрее, подбирать некогда. Нужно ВИДЕТЬ какие гаммы и арпеджио можно использовать в текущий момент времени и обладать неким лексическим набором, выученными фразами, так называемыми ликами, чем больше этот набор тем лучше.
 
  • Like
Реакции: Nabastak
на какой ступени (какой аккорд звучит, эти 3-4 звука подчеркнут гармонию, сделают импровизацию более осмысленной
Иногда так подумаешь, вот терцдецимаккорд содержит все семь нот. Так вообще можно любую ноту гаммы сыграть при камом-то аккорде и сказать - это не лажа, а замысел творца, я, типа, хотел получить краску, например, 11й ступени )
 
@Landre, наоборот - все слишком понятно. Всё вышеизложенное ТС пока не выходит за рамки элементарной теории музыки (кроме "авторской" терминологии и, честно скажем, громоздкого и немузыкального способа представления информации - в стиле таблиц Брадиса :)).

На этот «разогрев» (если всерьёз чего-то ждать) очень жалко времени.

:)
 
@Antonio, а разве в джазе в идеале нужно по математике, разве не лучше выть себе в мозгу максимально новое, и пытаться воспроизвести? Или все таки математика? Вроде ж надо максимально уйти от заученного, типа постараться новые там горизонты, не расслабляться, сыграть так как ни когда ранее? Конечно на практике долго этот наряг музыканту не выдержать и в спасенье заученные фразы, но разве для джазовой импровизации это и не есть самое немножко зло, а основная задача наоборот абстрагироваться от заученного? Мне реально интересно, ни чего не утверждаю.
 
Или все таки математика? (...) типа постараться новые там горизонты
Математика это школа (т.е. всего лишь начальный этап), и вся теория — только помощь слуху. Не освоив физику обертонового ряда и её отражение в психике — лады и аккорды, невозможно открывать новые горизонты. Так ведь, не освоив, можно и плинтус за новый горизонт принять, а уж количество изобретённых велосипедов...
Ну да, кому-то учебники больше нужны, кому-то меньше. Кто-то раньше «математику» осваивает (чуть ли ни на одной природной чуйке), кто-то дольше разгоняется — это совсем не важно. Важно, найдёт ли имярек, куда следующий (после «математики») шаг сделать, и посмеет ли, и справится ли. Так-то бегунов по клавиатуре на стандартных ликах — как грязи... (ФБ последние недели просто задолбал рекламой 55-летия копииста Жилина в «Крокусе».)
 
  • Like
Реакции: LogicS, mitinglas и Gesser
но разве для джазовой импровизации это и не есть самое немножко зло, а основная задача наоборот абстрагироваться от заученного?

Не более, чем зло то, что мы, разговаривая, используем набор заученных слов. У строителя этот набор один, у преподавателя университета другой. На выходе имеем заикающегося матершинника или красивую часовую лекцию...
 
...наоборот - все слишком понятно.
Согласен. Это как в матанализе - применили оператор для отображения одних функций в другом функциональном пространстве. Но также сильно сомневаюсь, что детьми это будет усваиваться проще. В лучшем случае так же. А так - надо проводить реальные исследования, эксперименты с обучающимися по этой методике.
 
На выходе имеем заикающегося матершинника или красивую часовую лекцию...
Либо нудно заикающегося целый час преподавателя университета vs кратко, образно и по сути матерящегося строителя :)

На мой взгляд, не количеством заученных слов в первую очередь определяется живость речи и ее ценность для слушателя. Хотя, при прочих равных, больший словарный запас, конечно, дает больше пространства для самовыражения.
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: Antonio, Landre и walks
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.

Сейчас просматривают