Умное Сольфеджио (Алгебра Гармонии) (2 онлайн)

Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.

vosok

Member
11 Сен 2021
31
3
8
103
Книга неплохая, логичная.
Я это слышал от многих теперь уже знаменитых гитаристов.
Мне было бы интересно Ваше мнение о моей «Азбуки ритма» ( у неё есть вариант — для гитаристов.) легко найти в Сети. На мой взгляд она заслуживает самого широкого распространения и её методика доступна для детского сада
 
Последнее редактирование:

Nival

Well-Known Member
8 Ноя 2011
631
317
63
Нет, конечно НЕТ! И не о том и не так.
В модальном представлении ступени DIA -- это "забронированные" функционально определенные места звуков в единой КЛЮЧЕВОЙ СИСТЕМЕ. Фактически эти ступени могут представляться нам как "универсальные" звуки.

Вот как запишутся ЦИФРОВЫЕ формулы заданных мелодий

1) 3 4 3 2 1 2 1, 2) 3 6 7 1 7 6 #5 7 6, 3) 3 1 7 6 6 #5 6 7 6 5 4 2 4, 4) 3 2 1 7 6 #5 6 1 7

5) 3 2 1 5 6 1 5 6) 3#2 3 1 7 6

Любая из этих формул может быть переведена в БУКВЕННУЮ нотную запись любого КЛЮЧА.

Например, 1) 3 4 3 2 1 2 1 в ключе С (в нулевом ключе) получит буквенное нотное выражение: E F E D C D C . В ключе G (+1} оно будет: B C B A G A G и т.д., и т.п.

Главное -- такими цыфрами (модальными ступенями DIA) мы можем оперировать как универсальными звуками, независимо от конкретной ключевой системы.
Ну судя по этому по ссылке как раз тоже самое)
 

Dobryak

Well-Known Member
6 Дек 2019
1.517
1.157
113
39
лично я бы порекомендовал всем начинающим с нуля (я дочку свою в 7 лет научил) вот это:

 
  • Like
Реакции: Ortseam

vosok

Member
11 Сен 2021
31
3
8
103
р
Ну судя по этому по ссылке как раз тоже самое)
Я бы мог обсудить это с вами, если бы вы мне показали, как там у них выглядит формула любой мелодической фразы. Там нет такого. Вывод делайте сами и только для себя.
 

vosok

Member
11 Сен 2021
31
3
8
103
лично я бы порекомендовал всем начинающим с нуля (я дочку свою в 7 лет научил) вот это:

Вы правы, это очень просто и элементарно. Можно сказать, что это самый начальный (нулевой) уровень. Но здесь, наверно, могли бы находиться и такие посетители, которые способны понять блюзовую гармонию Джо Пасса, Би Бит Кинга…и не «задом наперёд»
 

Dobryak

Well-Known Member
6 Дек 2019
1.517
1.157
113
39
вот формулы Джо Пасса я бы с удовольствием узнал)
 

vosok

Member
11 Сен 2021
31
3
8
103
над этим бьются не одно столетие, а так и не открыли универсального закона для всех фраз
Вы что-то усложняете простое.
Вот, например, простая мелодическая фраза: сме-ло то-ва-ри-щи в но-ну, которую в DIA можно представить модальными ступенями: 3 #2 3 4 3 #2 3 1
Такого
нет в указанном сравнении
 

Dobryak

Well-Known Member
6 Дек 2019
1.517
1.157
113
39
Вы что-то усложняете простое.
Вот, например, простая мелодическая фраза: сме-ло то-ва-ри-щи в но-ну, которую в DIA можно представить модальными ступенями: 3 #2 3 4 3 #2 3 1
Такого
нет в указанном сравнении
модальными ступенями вообще очень много чего можно представить, и тональный лад в принципе не исключает модальности)
 

vosok

Member
11 Сен 2021
31
3
8
103
Чувствую, что мне надо удалиться на два-три денёчка, может быть вы разберётесь, что здесь к чему!

Анекдот по этому поводу.
За тонкой стеной сосед слышит не переставая повторяющийся шепот: чья это попочка? Наконец не вытерпел и заорал: да разберитесь наконец, чей это зад!
 

Ortseam

Well-Known Member
28 Фев 2006
2.863
2.851
113
53
Ruthenia Nigra
Очень жду, когда будет показана какая-то практическая задача, где приведенный подход облегчает действие и понимание (набираюсь терпения).
 

Alex Longard

Well-Known Member
10 Май 2015
1.941
1.232
113
36
München->Deutschland, Київ->Україна
Тут недавно очень заинтересовался джазовой импровизацией, а денег на компитентного преподавателя нехватает. Вот эта фигня с какими-то цифрами чем-то поможет?
Мне как программисту желательно объяснение в виде подробного алгоритма, желательно на ассемблере :)

ps: я плохо учился в музыкалке, или музыкалка была неправильная... Я что-то в табличке на первой странице ненашел всех 12 полутонов, или это табличка под балалайку?
 
  • Love
  • Like
Реакции: LogicS и Nabastak

Got Zilla

Well-Known Member
18 Янв 2020
1.847
1.784
113
56
Киев
Обратите внимание, пользователь заблокирован на форуме.
обожемой
 

dr-music

Well-Known Member
8 Апр 2007
2.604
5.581
113
Moscow
Слушайте, если ТС учился в Станкине, когда он был им. Сталина (до 1956 года), ему сейчас должно быть под восемьдесят. Гаранян-то в начале 30-х родился. Будете дразнить деда (господа креативные преподаватели сольфеджио) — мало ли что с дедом случится, зачем грех на душу брать. Ну, или додразнитесь, он вам клюкой ка-ак даст по жопе, сразу узнаете «чья это попочка». Предлагаю разойтись — до появления конструктива (т.е., скорее всего, навсегда).
 
Последнее редактирование:

Antonio

Well-Known Member
9 Ноя 2003
4.342
1.557
113
48
Алматы
Вот эта фигня с какими-то цифрами чем-то поможет?
Эта фигня про развитие слуха, для импровизации поможет, но не напрямую. Для импровизации надо понимать в какой тональности находишься в данный момент (это ограничивает выбор нот, позволяет понять, какие ноты будут звучать нормально, а какие странно), на какой ступени (какой аккорд звучит, эти 3-4 звука подчеркнут гармонию, сделают импровизацию более осмысленной), правила фразировки и соединения фраз, так чтобы они звучали как рассказ или стих.
 
  • Like
Реакции: dr-music и Alex Longard

Alex Longard

Well-Known Member
10 Май 2015
1.941
1.232
113
36
München->Deutschland, Київ->Україна
@Antonio, как строится музыкальная фраза я приблизительно так и понимаю как вы описали, да и в паре книг что-то подобное читал. Но табличка у меня все равно нестыкуется))))
У меня мозг и руки обычно работают в двух режимах: либо автоматически играю зазубреную классику, либо на слух подбираю мелодию так чтобы нравилось. Музтеорию успешно забыл еще лет двадцать назад :( А чтение древних советских учебников по гармонии укладывает спать)))
 
  • Like
Реакции: ЛеонидО

Alex Longard

Well-Known Member
10 Май 2015
1.941
1.232
113
36
München->Deutschland, Київ->Україна
Слушайте, если ТС учился в Станкине, когда он был им. Сталина (до 1956 года), ему сейчас должно быть под восемьдесят. Гаранян-то в начале 30-х родился. Будете дразнить деда (господа креативные преподаватели сольфеджио) — мало ли что с дедом случится, зачем грех на душу брать. Ну, или додразнитесь, он вам клюкой ка-ак даст по жопе, сразу узнаете «чья это попочка». Предлагаю разойтись — до появления конструктива (т.е., скорее всего, навсегда).
Да тут не стеб, а попытка понять что с этим всем делать. Это как таблицу Пифагора дали первокласнику и сказали "учись, может человеком станеш")))
 

dr-music

Well-Known Member
8 Апр 2007
2.604
5.581
113
Moscow
Да тут не стеб, а попытка понять что с этим всем делать.
Стёб над самодеятельным маркетингом. Вот вам порция, а вторую — подождите. А отгадайте загадку — а вот и не угадали. А продолжение в следующей серии. На этот «разогрев» (если всерьёз чего-то ждать) очень жалко времени. Да даже если интерес чисто социологический — тоже жалко.
чтобы они звучали как рассказ или стих.
Вот, кстати, очень точно подмечено. Стихи надо читать, и в большом количестве (всевозможных стилей, синтаксисов, размеров и форм) — тогда и мелодии получаться начнут. Без этого никак.
 
Последнее редактирование:

Antonio

Well-Known Member
9 Ноя 2003
4.342
1.557
113
48
Алматы
либо на слух подбираю мелодию так чтобы нравилось
Такой режим неплох в медленном темпе, в начале импровизации, развитие же идёт больше на глаз, чем на слух. Т. е. после 20й секунды уже надо бы зашарашить что-нибудь побыстрее, подбирать некогда. Нужно ВИДЕТЬ какие гаммы и арпеджио можно использовать в текущий момент времени и обладать неким лексическим набором, выученными фразами, так называемыми ликами, чем больше этот набор тем лучше.
 
  • Like
Реакции: Nabastak

Nabastak

Заюшка набАст
16 Фев 2005
4.213
2.533
113
43
Москва
на какой ступени (какой аккорд звучит, эти 3-4 звука подчеркнут гармонию, сделают импровизацию более осмысленной
Иногда так подумаешь, вот терцдецимаккорд содержит все семь нот. Так вообще можно любую ноту гаммы сыграть при камом-то аккорде и сказать - это не лажа, а замысел творца, я, типа, хотел получить краску, например, 11й ступени )
 

Bernard

Well-Known Member
12 Июл 2008
2.960
3.778
113
@Landre, наоборот - все слишком понятно. Всё вышеизложенное ТС пока не выходит за рамки элементарной теории музыки (кроме "авторской" терминологии и, честно скажем, громоздкого и немузыкального способа представления информации - в стиле таблиц Брадиса :)).

На этот «разогрев» (если всерьёз чего-то ждать) очень жалко времени.
:)
Для просмотра скрытого содержимого необходимо Войти или Зарегистрироваться.
 

Gesser

Active Member
6 Июн 2018
404
236
43
47
Москва
@Antonio, а разве в джазе в идеале нужно по математике, разве не лучше выть себе в мозгу максимально новое, и пытаться воспроизвести? Или все таки математика? Вроде ж надо максимально уйти от заученного, типа постараться новые там горизонты, не расслабляться, сыграть так как ни когда ранее? Конечно на практике долго этот наряг музыканту не выдержать и в спасенье заученные фразы, но разве для джазовой импровизации это и не есть самое немножко зло, а основная задача наоборот абстрагироваться от заученного? Мне реально интересно, ни чего не утверждаю.
 

dr-music

Well-Known Member
8 Апр 2007
2.604
5.581
113
Moscow
Или все таки математика? (...) типа постараться новые там горизонты
Математика это школа (т.е. всего лишь начальный этап), и вся теория — только помощь слуху. Не освоив физику обертонового ряда и её отражение в психике — лады и аккорды, невозможно открывать новые горизонты. Так ведь, не освоив, можно и плинтус за новый горизонт принять, а уж количество изобретённых велосипедов...
Ну да, кому-то учебники больше нужны, кому-то меньше. Кто-то раньше «математику» осваивает (чуть ли ни на одной природной чуйке), кто-то дольше разгоняется — это совсем не важно. Важно, найдёт ли имярек, куда следующий (после «математики») шаг сделать, и посмеет ли, и справится ли. Так-то бегунов по клавиатуре на стандартных ликах — как грязи... (ФБ последние недели просто задолбал рекламой 55-летия копииста Жилина в «Крокусе».)
 
  • Like
Реакции: LogicS, mitinglas и Gesser

Antonio

Well-Known Member
9 Ноя 2003
4.342
1.557
113
48
Алматы
но разве для джазовой импровизации это и не есть самое немножко зло, а основная задача наоборот абстрагироваться от заученного?
Не более, чем зло то, что мы, разговаривая, используем набор заученных слов. У строителя этот набор один, у преподавателя университета другой. На выходе имеем заикающегося матершинника или красивую часовую лекцию...
 

Driverson

Composer
31 Дек 2011
500
245
43
37
Донецк
almadyne.bandcamp.com
...наоборот - все слишком понятно.
Согласен. Это как в матанализе - применили оператор для отображения одних функций в другом функциональном пространстве. Но также сильно сомневаюсь, что детьми это будет усваиваться проще. В лучшем случае так же. А так - надо проводить реальные исследования, эксперименты с обучающимися по этой методике.
 

Ortseam

Well-Known Member
28 Фев 2006
2.863
2.851
113
53
Ruthenia Nigra
На выходе имеем заикающегося матершинника или красивую часовую лекцию...
Либо нудно заикающегося целый час преподавателя университета vs кратко, образно и по сути матерящегося строителя :)

На мой взгляд, не количеством заученных слов в первую очередь определяется живость речи и ее ценность для слушателя. Хотя, при прочих равных, больший словарный запас, конечно, дает больше пространства для самовыражения.
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: Antonio, Landre и walks
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.

Сейчас онлайн (Пользователей: 0, Гостей: 2)