Матерые дядьки в большинстве случаев, читая такое, тихо хихикают.
Хотя, конечно, падение общего культурного уровня отрицать глупо, и масс-медиа играют первую скрипку в этой каше.
Я всё чаще прихожу к выводу иному — выросло количество производителей информации, появился доступ у всех. Дети трактористов стали писать песни и снимать видео. Люди, далекие от искусства, начали создавать что-то "а-ля смотрите на меня". "Из народа", это, по-сути, новый фолклор. А многие люди "в теме", включая меня самого, долго настраивавшие фильтры восприятия и потребления информации, посвятившие годы и годы музыке, оказались не готовы к тому, что "народ" куда проще, легче и ярче проживает самые банальные ситуации, и о чём хочет на самом деле слушать песни, да и петь. Недаром за 10 последние лет
бытовых тем стало куда больше, а синтетические по смыслу песни о "вечной высокой любви" почти исчезли. Такой музыке на смену пришел Face и прочие люди, воспринимающие в отношениях с женщинами, прежде всего, коитус во всех формах
Люди хотят слушать о собственном образе жизни: заказывать роллы, курить кальян, смотреть сериалы, ездить в тёплые страны, выяснять отношения с властями, выставлять себя мачо или "хищными львицами" напоказ и так далее. Во всём этом — жизнь людей. Гудков и Ургант не даром нашли так быстро "доступ к телу". Да, не в книгах, не в философии бытия и не в самоанализе, а в простой жизни обывателя сейчас всё зерно творчества, а обыватель — скучное и ленивое существо на зарплате, по уши в кредитах и "кайфующий" на дешевом допинге по жизни электорат. И именно такая музыка, по праву, стала самой прослушиваемой. Ещё есть инди — московская и питерская интеллигенция, переживающая сейчас сложную трансформацию, по-сути, новый рок-клуб. И несколько микротусовок металлистов, электронщиков и прочих эмбиент модулярщиков. И нет в этом ничего удивительного — раньше цензура принадлежала людям из российских тв/лейбов/радиостанций, а теперь мы часть глобального мира, где есть youtube и itunes и прочие сервисы доставки "быстрого дофамина", и обычные люди оказались "у штурвала", голосуя рублём за яркие грёзы сверхпотребления и поддерживающие лайками... лайки. Некий замкнутый круг. Первичный капитал теперь — подписчики, просмотры,
количество аудитории, когда как во времена производства музыки на физических носителях главным критерием долгое время оставалось
качество. Сюрприз, но та же Великобритания сейчас слушает рэп, и Штаты, и Европа, мы все в одной лодке...
И ничего не падает, просто раньше как-то мы все закрывали глаза на то, что русскоязычное население слушает Сектор Газа и шансон, а вдруг оказалось, что это — норма. Как и Ленинград и прочий "низкий жанр". А с другой стороны всегда были всякие "Руки Вверх"— песни в духе "Увезите меня на Бали", и прочие "хиты для пьяных корпоративов". Глобально стало
БОЛЬШЕ всего, пропорции сохранились, и
наблюдаемого ахтунга стало тупо больше.