Оффтопчики, со мной бывает.
1) Читающим по-английски: очень и
интересная для меня ветка на виай-контроле о состоянии дел и перспективах в индустрии по производству сэмплерных библиотек. О демпинге и ориентации на не-профов у одних (Musio, EW, Cinesamples ), о последствиях этого как для них самих, так и для производителей более подробных (и дорогих) библиотек. В тексте можно найти и примерные цифры расходов производителей, о которых конечный пользователь и не думает (поддержка базы клиентов, почтовые сервера и т. п.). Среди прочего, рассматривается и возможность применения адобовской системы продаж (цены зависят от ВВП на душу населения в конкретной стране). Важно, что в топике высказываются в основном сами производители, а от «имеющих своё эмоциональное мнение» ветка уже изрядно почищена модератором. thesteelydane (Bunker Samples), Ben (VSL), Andrew Aversa (Impact Soundworks), EvilDragon (NI) и другие толковые и осведомлённые люди.
Забавная (хотя и не очень) деталь: датчанин thesteelydane, чтобы сводить концы с концами, переехал жить во Вьетнам...
2) Две исторические расшифровки об Иоганне Себастьяне Бахе.
Является в консисторию Иоганн Себастьян Бах, здешней Новой церкви органист, и заявляет, что вчера вечером, когда он, идя из замка домой, проходил в весьма поздний час по площади у ратуши, он заметил шестерых учеников, сидящих на Длинном камне, и как только он поравнялся с ратушей, один из учеников, Гайерсбах, напустился на него с палкой вот таким вот образом и пристал с вопросом: дескать, за что тот его обозвал? Тот отвечает, что вовсе его не обзывал, ибо шел смирно и молча, и пусть, мол, кто-нибудь докажет, что это не так; а Гайерсбах говорит, его-то он не обзывал, но зато, бывало, ругал его фагот, а кто обругал его вещи, тот, стало быть, обругал, мол, и его самого, и принялся всячески его поносить и пр. и пр., а там и колотить начал, чего тот никак не ожидал и потому хотел уж было прибегнуть к оружию, но Гайерсбах схватился с ним врукопашную, и стали они драться, а другие ученики, те, что до этого сидели вместе с Гайерсбахом, а именно Шюттвюрфель, Хоффман и другие (остальных они сами, если понадобится, назовут), подбежали и, в конце концов, их разняли, так что он смог отправиться домой; а Гайерсбаху он хотел бы сказать в лицо — и завтра он это непременно сделает, — что драться с оным ему не пристало, да и не видит он в том никакой для себя чести. И коль скоро ему не подобает терпеть такое, он всеподданнейше просит подвергнуть означенного Гайерсбаха наказанию, какового тот заслуживает, дабы удовлетворить его оскорбленное самолюбие, а также вразумить оного и всех остальных, чтоб впредь он мог ходить спокойно и никому чтоб не повадно было его оскорблять или же бить.
=========
...Допрашивается органист Новой церкви Бах относительно того, где он недавно пробыл так много времени и у кого на сие получил дозволение.
Он: Был в Любеке, с тем чтобы там узнать кое-что по части своего искусства, но предварительно испросил на то дозволение у господина суперинтендента.
Господин суперинтендент <(И. Г. Олеариус)>: Он просил таковое только на 4 недели, отсутствовал же чуть ли не в 4 раза больше.
Он: Надеется, что тем временем тот, кого он здесь оставил вместо себя, справлялся с игрой на органе настолько хорошо, что по сему поводу не могло быть никаких нареканий.
Мы: Ставим ему на вид, что до сих пор он делал в хорале много странных вариаций, примешивал к оному много чуждых звуков, что приводило общину в смущение. В будущем, если он вздумает вставить какой-нибудь чужеродный тон, то пусть как следует выдерживает оный, а не перебрасывается слишком поспешно на что-либо другое, а тем более не следует, как он до сих пор имел обыкновение делать, играть перечащий тон.
Наряду с этим, совсем уже поразительно и скверно, что у нас до сих пор вовсе не было совместного музицирования, чему причина именно в нем, поскольку он не желает ладить с учениками; а посему пусть он скажет, намерен ли он играть с учениками не только хорал, но и фигурации. Ибо нельзя же держать ему в придачу еще и особого капельмейстера. Коли он этого делать не хочет, пусть заявит о сем четко и категорически, дабы можно было все устроить по-другому и взять на сию должность кого-нибудь, кто станет сие делать.