Новости оркестрового отдела (1 онлайн

  • Автор темы Автор темы V_ad_im
  • Дата начала Дата начала
Тут пенсионеры демку сделали на второй висте - вот где будет красиво

Не понял у них по описанию в брассах только по два патча на инструмент, флаттер и в другом мульти-патче артикуляции варьируется в зависимости от длины ноты? Если я правильно прочитал.
  • Articulations
    • Multi-length patches (up to 4 recorded dynamics), allowing playing from RR repetition-sourced tongued staccatos to shorter marcatos to sustains, based on note length
    • Flutter Sustains (up to 5 recorded dynamics) – not available on tubas
 
CantAI — оперные и театральные вокальные голоса. VST-плагин с тесной интеграцией в Сибелиус, Дорико и Финале. Пока в стадии альфа-тестирования, можно подписаться на новости.




Ох, неужели дождусь!
 
Развивая тему недоступности любых web-источников Spitfire Audio, считаю должным упомянуть получение от сотрудника их поддержки послания следующего содержания:
Due to the ongoing banking and commercial sanctions against Russia, Spitfire Audio is unable to trade or deal in any way across the Russian economic border. These sanctions have been implemented in response to geopolitical issues and strictly prohibit financial transactions and the exchange of goods and services with Russia or its citizens.

The restrictions encompass all forms of trade and services, and violating them could lead to severe legal and financial repercussions. Therefore, we must adhere to these regulations to remain compliant with international laws, banking restrictions and protect our business.

Таким образом, блюдя сохранность своего business'а, они не считают должным распространяться сколь-нибудь подробно об участи уже совершённых приобретений (хотя осторожно оговариваются, что закон их — видимо, одних-единственных — обязывает прекратить обслуживание любого рода), как не желают и делать предуведомлений на сей счёт, решая вопрос одним днём, исключительно в своих выгодах.

На заметку желающим в дальнейшем приобретать у них что-нибудь.
 
  • Like
Реакции: V_ad_im и dr-music
Оффтопчики, со мной бывает.


1) Читающим по-английски: очень и интересная для меня ветка на виай-контроле о состоянии дел и перспективах в индустрии по производству сэмплерных библиотек. О демпинге и ориентации на не-профов у одних (Musio, EW, Cinesamples ), о последствиях этого как для них самих, так и для производителей более подробных (и дорогих) библиотек. В тексте можно найти и примерные цифры расходов производителей, о которых конечный пользователь и не думает (поддержка базы клиентов, почтовые сервера и т. п.). Среди прочего, рассматривается и возможность применения адобовской системы продаж (цены зависят от ВВП на душу населения в конкретной стране). Важно, что в топике высказываются в основном сами производители, а от «имеющих своё эмоциональное мнение» ветка уже изрядно почищена модератором. thesteelydane (Bunker Samples), Ben (VSL), Andrew Aversa (Impact Soundworks), EvilDragon (NI) и другие толковые и осведомлённые люди.

Забавная (хотя и не очень) деталь: датчанин thesteelydane, чтобы сводить концы с концами, переехал жить во Вьетнам...



2) Две исторические расшифровки об Иоганне Себастьяне Бахе.

Является в консисторию Иоганн Себастьян Бах, здешней Новой церкви органист, и заявляет, что вчера вечером, когда он, идя из замка домой, проходил в весьма поздний час по площади у ратуши, он заметил шестерых учеников, сидящих на Длинном камне, и как только он поравнялся с ратушей, один из учеников, Гайерсбах, напустился на него с палкой вот таким вот образом и пристал с вопросом: дескать, за что тот его обозвал? Тот отвечает, что вовсе его не обзывал, ибо шел смирно и молча, и пусть, мол, кто-нибудь докажет, что это не так; а Гайерсбах говорит, его-то он не обзывал, но зато, бывало, ругал его фагот, а кто обругал его вещи, тот, стало быть, обругал, мол, и его самого, и принялся всячески его поносить и пр. и пр., а там и колотить начал, чего тот никак не ожидал и потому хотел уж было прибегнуть к оружию, но Гайерсбах схватился с ним врукопашную, и стали они драться, а другие ученики, те, что до этого сидели вместе с Гайерсбахом, а именно Шюттвюрфель, Хоффман и другие (остальных они сами, если понадобится, назовут), подбежали и, в конце концов, их разняли, так что он смог отправиться домой; а Гайерсбаху он хотел бы сказать в лицо — и завтра он это непременно сделает, — что драться с оным ему не пристало, да и не видит он в том никакой для себя чести. И коль скоро ему не подобает терпеть такое, он всеподданнейше просит подвергнуть означенного Гайерсбаха наказанию, какового тот заслуживает, дабы удовлетворить его оскорбленное самолюбие, а также вразумить оного и всех остальных, чтоб впредь он мог ходить спокойно и никому чтоб не повадно было его оскорблять или же бить.

=========

...Допрашивается органист Новой церкви Бах относительно того, где он недавно пробыл так много времени и у кого на сие получил дозволение.

Он: Был в Любеке, с тем чтобы там узнать кое-что по части своего искусства, но предварительно испросил на то дозволение у господина суперинтендента.

Господин суперинтендент <(И. Г. Олеариус)>: Он просил таковое только на 4 недели, отсутствовал же чуть ли не в 4 раза больше.

Он: Надеется, что тем временем тот, кого он здесь оставил вместо себя, справлялся с игрой на органе настолько хорошо, что по сему поводу не могло быть никаких нареканий.

Мы: Ставим ему на вид, что до сих пор он делал в хорале много странных вариаций, примешивал к оному много чуждых звуков, что приводило общину в смущение. В будущем, если он вздумает вставить какой-нибудь чужеродный тон, то пусть как следует выдерживает оный, а не перебрасывается слишком поспешно на что-либо другое, а тем более не следует, как он до сих пор имел обыкновение делать, играть перечащий тон.
Наряду с этим, совсем уже поразительно и скверно, что у нас до сих пор вовсе не было совместного музицирования, чему причина именно в нем, поскольку он не желает ладить с учениками; а посему пусть он скажет, намерен ли он играть с учениками не только хорал, но и фигурации. Ибо нельзя же держать ему в придачу еще и особого капельмейстера. Коли он этого делать не хочет, пусть заявит о сем четко и категорически, дабы можно было все устроить по-другому и взять на сию должность кого-нибудь, кто станет сие делать.
 
Объявление от MakeMusic:

Farewell, Finale!
Сегодня Finale больше не является будущим нотной индустрии — такова реальность спустя 35 лет от выпуска первой версии нотного редактора, и я хочу быть откровенным в этом вопросе. Вместо выпуска новых версий Finale, которые могли бы принести нашим пользователям лишь незначительную пользу, мы приняли решение прекратить разработку.

Дальнейших обновлений Finale или любых связанных с ним инструментов (PrintMusic, Notepad, Songwriter) больше не будет. Приобрести или обновить Finale в магазине MakeMusic eStore более невозможно. Finale продолжит работать на устройствах, на которых он установлен в настоящее время (за исключением изменений операционной системы). Через год, начиная с августа 2025 года, авторизация Finale на новых устройствах или повторная авторизация Finale будут невозможны, поддержка Finale v27 или любой другой версии Finale больше не будет доступна.


В течение ограниченного времени пользователи любой версии Finale или PrintMusic могут приобрести Dorico Pro всего за 149 долларов (розничная цена 579 долларов), подробности в аккаунте MakeMusic.

=======
Что ж, это было предсказуемо. Про библиотеки Garritan пока информации нет.

Видосики для облегчения перехода уже появляются:









 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: V_ad_im
Dorico или не Dorico… вот в чем вопрос: или за те же 149US отдаться Presonus с Notion?
 
Dorico (...) или за те же 149US отдаться Presonus с Notion?
Не уверен, что вопрос задан всерьёз, но попробую коротенько ответить.

1) Это продукты разного класса и точно не прямые конкуренты. Если Дорико это топ, то Notion это максимум «серединка». Так задумывалось, так позиционировалось, так и выполнено. Точность автоматического выполнения правил нотной записи, верстальные функции, диапазон возможностей от цифровок генерал-баса до «авангарда», соответствие разрабатываемым индустриальным стандартам (MusicXML, SMuFL и будущий MNX), связность записанного нотного текста и MIDI-исполнения, готовность соответствовать по качеству требованиям крупных издательств — всё это у этих двух программ несравнимо.

2) Следует из п.1 — конечно, интерфейс Дорико сложнее, и путь изучения, скорее всего, сложнее (хотя количество обучающих роликов на ютубе огромно), но после изучения скорость и качество набора в Дорико будут выше. Весь функционал, впрочем, большинству пользователей и не нужен.

3) В конце прошлого года я переводил статью, связанную с событиями на нотно-издательском рынке. Напрямую о Notion там немного или совсем ничего (не проверял). Но из статьи видно, что любительскую и online-обучающую часть рынка делят одни компании, а профессиональную и издательскую — другие. И Presonus на этом рынке не игрок. Notion, конечно же, в обозримом будущем никуда не денется, но останется только частью экосистемы Presonus, и (вангую) скорость развития программы будет низкой. Если нынешнего функционала имяреку достаточно, то ок. Если функционала не хватает, то, боюсь, надежды на его появления в апгрейдах могут оказаться напрасными.

4) Цена в $149 всё же не для всех, а для официальных пользователей Finale, так что сравнение по ценам не совсем корректно.
У меня с этим совсем весело: лицензия Дорико Про уже давно есть, но есть и два аккаунта Finale (и тысяч пять файлов, созданных в этом редакторе за четверть века). Придётся спекульнуть, чтобы хоть капельку компенсировать потери ; )
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: Al Soloviev и CAMOBAP
Много про Финале писать не буду, но происходящее интересно как образец поиска достойного выхода из ситуации, когда продолжать развитие программы и невозможно по финансовым соображениям, ибо MakeMusic несёт чистые убытки уже не первый год, и бессмысленно технически, ибо в основе редактора очень и очень старый код. То, что программисты Финале умудрились, пусть с опозданием, добавить поддержку многоядерности и сделали версию для M-процессоров для Мака, для меня вообще чудо.

Из-за того, что в мире очень большое количество учебных заведений и издательств было завязано на Финале, а это многотысячные коллекции партитур, народ возмутился сильно — и частники на форумах, и заинтересованные организации уже подключили юристов (пока в консультационном режиме). Едва ли кто-то в MakeMusic прям так уж испугался поднявшегося шума, но взвешенное решение ищется. Уже объявлено, что возможность авторизации будет продлена не на год, а на значительно больший срок. Объявлено также, что ищется решение, в котором владельцы любой версии Финале, совершившие трансгендерныйредакторный переход на Дорико, получат доступ к последней 27-й версии Финале, в которой имплементирована самая последняя, четвёртая версия MusicXML для наименее болезненного переноса партитур. Собственно, именно команда Финале была в центре разработки самого стандарта MusicXML. В сочетании с копеечной стоимостью перехода на Дорико (стало известно, что кроссгрейдное предложение Steinberg'a будет действительно не менее двух месяцев), картина уже выглядит не так плохо. Будем посмотреть, как грицца, чем всё закончится.
====
Хм, Финале 27, закодированный по системе Steinberg Licensing — это было бы прикольно.

=======
Неплохая шутка про два старых нотных редактора:

— “The end of Finale” — Yeah, well, it’s in the name, no?
— Next will be the finnish of Sibelius...
 
Последнее редактирование:
Спасибо за подробный ответ! Думаю, он интересен для всех брошенных "Финалистов".
У меня нет никаких сомнений в достоинствах Dorico, но Вы сами упомянули два момента, которые могут повлиять на выбор перехода: сложный интерфейс и ненужность всего функционала для большинства пользователей. Будет ли иметь смысл трата времени на изучение сложного интерфейса, чтобы делать простые вещи?
То, что Notion часть Presonus дает шанс, что программа будет существовать столько же, сколько и Studio One, поскольку она является штатным нотным редактором. Допускаю, что "скорость развития будет низкой", но если текущий функционал вполне устраивает и все корректно работает, то отсутствие "развития" и постоянных апгрейдов (а в наше время часто за дополнительную плату)- только плюс. :) И для официального пользователя Финале сравнение цен вполне корректно, сумма та же, а вот куда эти деньги отдать- это каждый будет решать сам. Кстати, надо будет посматривать- может быть под эту раздачу и Presonus сделает crossgrade ;)
 
Спасибо за подробный ответ! Думаю, он интересен для всех брошенных "Финалистов".
Спасибо, рад служить.
Вы сами упомянули два момента, которые могут повлиять на выбор перехода: сложный интерфейс и ненужность всего функционала для большинства пользователей.
Про сложность — несколько моментов.

1) Я всю свою музыкальную жизнь работаю с партитурами. И одно только «переучивание моторики» (горячих клавиш) после четверти века в Финале у меня заняло года два. До сих пор нет-нет, а и ошибусь. Но это не проблема Дорико, который начал свою историю гораздо позже и архитектурно основан на других принципах. Сейчас я благодарен совету Дэниэла не переназначать горячие клавиши под привычный редактор, а всё же освоить новую парадигму. Проигрывая на старте перехода в темпе работы, я несомненно выиграл на долгой дистанции. Замечу, что переучивание мелкой моторики ожидает любого при переходе из одного редактора в другой.

2) Многие вещи в Дорико делаются однотипно, и, привыкнув, освоение каждой новой (до сих пор невостребованной) области программы проходит всё проще и проще. Например, всё, что имеет длину (темповые замедления и ускорения, динамические крещендо и диминуендо, длина и позиция нот, и т.п.) управляется одинаково: с нажатым Alt и стрелкой объект сдвигается к предыдущей или следующей ноте, с нажатыми Ctrl-Alt и стрелками объект сдвигается на одну позицию ритмической сетки, с нажатыми Alt-Shift и стрелками объект меняет длину. Копирование любого объекта или массива объектов всегда можно выполнить при помощи Alt-Click (хотя в каждом отдельном случае могут быть и другие, более удобные или быстрые способы копирования). И т.д., и т.п..

3) Важно понимание позиционирования самого себя. Я кто — «про» или любитель? И это не вопрос качества музыканта. Кому-то достаточно раз в полгода написать партию скрипки картошками и пару гамм для флейты — так это можно и из встроенного редактора Кубейса делать. Да, выглядеть будет по-уродски, но такой пользователь, получив свой простенький результат, никогда и не узнает, как это выглядит в глазах нотных профессионалов.
А если нужно сверстать пусть не очень музыкально сложную хоровую партитуру, но такую, в которой таки эпизодически появляются (и исчезают) солисты или в которой есть временные divisi хоровых партий — в каком редакторе это проще будет выполнить? Это «про» или любительская потребность?
А если нужно иметь возможность записать несколько инструментов на одной строке (2-3 кларнета, например) и при этом сохранить в идеальном состоянии отдельные партии? Автоматическую конденсацию партитуры предлагает только Дорико. Да, настройки конденсации сложны в освоении, но в других редакторах придётся делать копии нотного материала, а при копировании и внесении исправлений тут огромное поле для невольных ошибок.
А если нужно на основе одного и того же текста сделать две вёрстки — одну формата АЗ, другую А4? В Дорико нотный текст существует отдельно от вёрстки, и можно делать сколько угодно вёрсток на основе одного и того же текста. Причём, найденные и исправленные ошибки или просто изменённый текст отразятся сразу во всех вёрстках.
А развитый секвенсор в Дорико? Да, его трудно сравнивать с мощными современными DAW (такое сравнение не очень-то и справедливо), Дорико с очевидностью от DAW отстаёт. Но разве какой-то другой нотный редактор предлагает сравнимый функционал? Как минимум поддержка любых VSTi в Дорико очень стабильна, большинство «вылетов» программы при анализе оказываются на стороне производителей конкретных VSTi. В Дорико, кстати, без каких-либо проблем можно работать с любым количеством инстанций VEPro. В этом плане Финале (был) просто ущербен, а Сибелиус очень нестабилен.

А вот простая задача: набрать текст гитарной пьески для музыкальной школы и расставить аппликатуру. Вроде как не «про» задача, любительская, да? Вот как это делается в Дорико:




Повторить такое в любом другом редакторе в сколь-нибудь значимом объёме... Глаза не вытекут от бесконечного двигания циферок и буковок мышкой?

4) Про MIDI-воспроизведение партитур скажу ещё отдельно.
Нотная запись это запись самого замысла произведения, мысли композиторской. В то время как любое конкретное исполнение (MIDI или живое, здесь не важно) — только одна из возможных реализаций этого замысла. В каком-то смысле партитура Бетховена уже содержит в себе все интерпретации, состоявшиеся (хоть Караяна, хоть Мравинского), так и несостоявшиеся. Отсюда простой и важный вывод: не существует и не может существовать однозначного алгоритма, воспроизводящего партитуру идеально. Любой функционально грамотный музыкант (т.е. умеющий читать и писать, читать записанное другими и записывать сам для других) прекрасно знает, что партитурное меццо-форте в каких-то случаях может означать и пиано, а в каких-то других — и форте. Встроенность, вжитость в культурный слой помогает такому музыканту понять, что именно надо делать, исполняя чужую музыку. Тоже самое и со штрихами: стаккато это насколько укоротить ноту?
А что делать нотному редактору, проигрывая партитуру? Дорико предлагает возможность редактировать отдельно как записанные в партитуре длины или динамику нот, так и ту, которая отправится на воспроизведение в подключённые VSTi. Причём первичным здесь будет, к неудовольствию всех DAW-композеров, именно набранный нотный текст, а не наигранное на MIDI-клавиатуре под метроном и расшифрованное редактором.

Пример. Я ставлю в нотах обозначение mF, и Дорико сам подставит в своей MIDI-части предполагаемую велосити или CC11 (средненькие, разумеется). Но после я могу изменить эти значения велосити или CC на любые другие. Да и просто дорисовать их столько, сколько требуется для миди-воспроизведения, не поменяв стоящего в партитуре обозначения mF. То же самое с длинами нот. Например, я нарисовал половинку в конце фразы, но мне нужна цезура после неё, очевидная любому функционально грамотному музыканту, но вовсе не очевидная секвенсору. В Дорико я могу поменять длину исполняемой ноты (хоть уменьшить её до тридцать-второй, хоть увеличить до бревиса с точкой), не затронув её отображение в нотном тексте. И могу поставить смены темпа, видимые в MIDI, но не нужные в партитуре.
Такой функционал как раз и закрывает зазор между мыслью и её частной реализацией, между партитурой и её частным воспроизведением-исполнением. Нужен ли такой функционал имяреку? Ну, вот я и написал, чтобы имярек мог задуматься и сам себе ответить на этот вопрос.

5) Дальше. Кто я, любитель (тварь дрожащая) или «про» (право имею) — вопрос мутный и очень нечётко обрисованный. Я сам, очевидно, «про» (что вовсе не говорит о том, что я хороший музыкант, просто мне весь описанный выше функционал нужен). Однако из того, что я «про», следует, что я могу с уверенностью частного лица говорить о про-сегменте, но не очень чувствую настоящие потребности пользователей из любительского сегмента.
ОК, тогда другие вопросы. Notion — часть экосистемы Presonus. Наверно (я не в курсе), в этой экосистеме есть всякие удобства, вроде прямого перетаскивания музыкального материала из Studio One в Notion и обратно. А есть ли у имярека уверенность, что через несколько лет он не перейдёт в Рипер или Кубейс? Впечатление же от нотного редактора складывается как от его функционала, так и от удобства пользования им в конкретной экосистеме. Переход в какой-нибудь рипер-пипер лишит имярека удобств экосистемы, оставив только с функционалом. Не будет ли тут разочарований? И через сколько лет имярек перестаёт жалеть о потраченных когда-то на «не тот продукт» денежных средствах?
Ну, и надо понимать, что Notion в своём классе соревнуется с бесплатным MuseScore, который развивается очень быстро. Потянет ли Notion соревнование? И что думают хозяева Пресонуса о том, стоит ли ввязываться в эту гонку или молчаливо оставить всё как есть, ибо «у нас и так всё хорошо»?

6) Забудем о том, что я типа «топлю за Дорико». Так или иначе, я достаточно много времени отвожу на то, чтобы быть в курсе темы нотных редакторов, и висящее в англоязычном воздухе мнение, что, мол, Сибелиус следующий на выход, очень трудно не замечать. Хозяин Сибелиуса Авид известен своим плохим отношением к сотрудникам (многотысячные увольнения по результатам кризиса 2008 года), известен непопулярной системой подписки (говорят, что неподписную лицензию Сибелиуса таки снова можно купить, вернули такую возможность, но надо найти специальную ссылку мелким шрифтом где-то на их сайте), известен отдачей написания кода на аутсорс ради экономии. А код Сибелиуса тоже ведь старый, всего на пять-шесть лет моложе кода Финале, развивать его объективно трудно. В общем, есть ожидание, что на дистанции в несколько лет на рынке останутся только Дорико и MuseScore. Notion в этих прогнозах не упоминается вовсе.

Ну, и ещё немного про бизнес. Головная компания Авид уже меняла хозяина-инвестора, и вроде как снова на продаже. Я не очень силён в экономических английских терминах (они у меня пассивны: узнаю, когда встречаю, но сам ни за что не вспомню), а словечко для таких компаний есть. Суть в том, что Авид сейчас одна из тех компаний, которая ещё может показывать текущие хорошие показатели для инвесторов, но имеет очень смутные перспективы. Это означает, что её ещё можно перепродать за значимую денежку, но купивший вполне может оказаться с сильно дешевеющим активом. И как новый хозяин будет этот актив «оптимизировать», вопрос тот ещё.
Авид ведь держится в том числе и на том, что, мол, весь Голливуд сидит на его продуктах (качество продуктов Авида и важность ПроТулза для индустрии я сейчас не обсуждаю). Но Голливуд нынче «уже не торт», как пропагандистская машина (а именно на это и приходили туда деньги, точнее, ради этого деньгам и давали «зелёный свет» туда и до поры до времени закрывали глаза на экономические и прочие «нарушения») он уже явно буксует. Точно как производство пропагандистского кино и коммунистических песен в позднем СССР. И даже если отбросить крайние мнения (свидетелей секты Хазина, с одной стороны, и «Америка завтра всех победит» и «никакого кризиса нет», с другой), то ожидать роста капитализации Авида всё равно не приходится. Не скинут ли Сибелиус первым с авидовского парохода?
Вопросы, вопросы...

Допускаю, что "скорость развития будет низкой", но если текущий функционал вполне устраивает и все корректно работает, то отсутствие "развития" и постоянных апгрейдов (а в наше время часто за дополнительную плату)- только плюс.
Текущий функционал 5-й версии Дорико устроит такого музыканта тем более, можно и не обновляться.

Кстати, надо будет посматривать- может быть под эту раздачу и Presonus сделает crossgrade
Крайне маловероятно. Имхо.
 
Последнее редактирование:
Dorico или не Dorico… вот в чем вопрос: или за те же 149US отдаться Presonus с Notion?
Вставлю свои 5 копеек, как обладатель Notion. Они уже 100 лет не обновляют программу. Такое ощущение, что Presonus забил на Notion и занимается только Studio One. Из интереса полез посмотреть, какая дата стоит у файла приложения последней версии - 2021 год.. Dorico за этот период несколько раз обновлялось
 

Вложения

  • Screenshot 2024-08-28 at 15.26.30.png
    Screenshot 2024-08-28 at 15.26.30.png
    37,4 KB · Просмотры: 27
Ох, точно подмечено:

— Finale has joined the 27 Club. Who would have thought?

Перевод: Финале присоединился к «Клубу 27». Кто бы мог подумать?
Последняя версия Финале аккурат 27-я.
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: vlafed56 и Shreyber
Многие вещи в Дорико делаются однотипно, и, привыкнув, освоение каждой новой (до сих пор невостребованной) области программы проходит всё проще и проще.

Ох, читал бы и читал подобные сообщения.

И висящее в англоязычном воздухе мнение, что, мол, Сибелиус следующий на выход, очень трудно не замечать.

Вот это очень печально. Так как дорико пока совсем не развивается в плане невизуальной доступности. Придётся наверное скоро на Musescore переходить, там в направлении аксессибилити работа ведётся.
Помню ставил 4-ю версию Дорико для теста, там намечались какие-то подвижки в доступности. Даже озвучивалась нота штилем вверх или вниз, чего небыло у Сибелиуса. А это было бы безумно удобно, при наборе партии ударной установки. Потом поставил Дорико версии 5, и обнаружил, что от былых зачатков доступности не осталось и следа.
Сибелиус по сей день старается усовершенствовать доступность, это заметно от версии к версии.
 
[QUOTE="dr-music]
Еще раз спасибо за подробные сообщения о Dorico.
Сегодня получил письмо от Steinberg, что до 25 сентября скидка для зарегистрированных у них на Dorico Elements- 72.50
Finale подтвердили, что регистрация остается на неограниченное время, но они не отвечают, если программа перестанет работать на новых осях. Работа над включением 27 версии в апгрейд на Dorico идет.
С кончиной Finale, получается, что отдельных разработчиков нотных программ уже не осталось, все они теперь под крышей крупных контор, как Steinberg, Avid или Presonus.
Осталась Musescore, но там совсем другая история.
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: vlafed56 и dr-music
Вот это очень печально. Так как дорико пока совсем не развивается в плане невизуальной доступности.
Тут две вещи могу сказать, или даже три. Первая, Сибелиус завтра никуда не денется, он просто будет медленно отставать. Объективное устаревание Сибелиуса в эти дни окрашено в панические настроения: мол, раз Финале выбыл, то и Сибелиус не вечен. Я бы всё же не драматизировал. Да, молодые музыканты уже не идут к Сибелиусу (как они давно уже не шли к Финале). Но пользовательская база «стариков», учебные заведения и издательства, завязанные на Сибелиус, точно не дадут Сибелиусу уйти на дно сразу вслед за Финале.

Второе. Денис, я конечно же помню наше телефонное общение и мои обещания что-то сделать от себя. Но сменилась версия Дорико, и мои наработки отвалились по несовместимости. Рано или поздно я поймаю момент, когда будет удобно напомнить Дэниелу об обещании сделать Дорико комфортным в плане невизуальной доступности. По моим ощущениям, сейчас не лучшее время спрашивать об этом. Мне всё время кажется, что им объективно сейчас не до этого (объективно — в меру моего понимания бизнес-процессов). У Дорико реально очень маленькая команда, не больше десяти человек (аудио-часть берётся от предыдущей версии Кубейса и пишется и допиливается другой, немецкой командой). И половина команды Дорико сейчас работает даже не над обновлением Дорико, а над каким-то новым секретным проектом. (Тут я ничего не разглашаю из того, что подписывался не разглашать, в открытых источниках уже кто-то раскрыл эту информацию. Но что это за проект, никто не знает.)

Третье. MuseScore Studio (теперь программа так называется) объективно завоёвывает сильные позиции на рынке, и ставка на неё может оказаться правильной. Разве что любое бесплатное программное обеспечение не гарантирует никому, что набранный когда-то файл откроется спустя несколько версий точно в том же виде, в каком был оставлен. Это именно та не очень осознаваемая рядовым пользователям область, на которую тратят очень много человеко-часов программисты из верхней троицы (теперь двоицы). К примеру: изменили, усовершенствовали программисты отрисовку лиг, но все старые файлы не должны визуально поменяться — издательства не поймут. Вот и пляши, как умеешь, с интеграцией в одной программе и старого, и нового механизмов отрисовки... Бесплатное программное обеспечение от этих обязательств свободно.
 
Сегодня получил письмо от Steinberg, что до 25 сентября скидка для зарегистрированных у них на Dorico Elements- 72.50
Steinberg ещё и ваучеров лояльным пользователям накидал в личный кабинет со скидкой 70%. У меня вот так сейчас:

251895


Знать бы ещё, как можно перепродать лицензии (не выгоды ради, а страждущим). Куб и Дорик у меня есть, Вейвлаб (две штуки!) нафик не нужен. Абсолют 6 (тоже две штуки)? Ну, может быть, ибо недорого, но не две же лицензии.

Штейнбергу, видимо, нужны сейчас любые деньги, любой кэшфлоу, чтобы разойтись подобру-поздорову с MakeMusic/Alfred Music. А прибыль потом, на новых пользователях.
 
Ход Steinberg с апгрейдом Finale это не щедрый жест, а уже хорошая прибыль: 1) тысячи пользователей Finale занесут им сейчас по 150 баксов 2) а через полгодика еще и платный апдейт 3) захватывая таким образом рынок и становясь практически монополистом можно смело переводить софт на подписку-никто никуда не денется.
 

Сейчас просматривают