Уже не один месяц идет реклама 50%. (199$)
Я бы эту цену и считал основной. По пути ИстВеста же идут. Сколько будет стоить апгрейд до Музио 2 (накопительный, кто по подписке, будут получать новые библы сразу по выходу) — я бы посмотрел. Могут запросить такую цену, что подписка выгодней окажется (ибо нефиг).
Кто пользовался? Это урезанные cinesamples или полноценный вариант?
Не пользовался. 250 GB жёсткий диск требуется на всё — вот такая библиотека и есть. Ничего плохого не скажу, в своём классе и за свои деньги она вполне может быть и неплохой. Сам не пользуюсь Синесэмплами, но вроде как у них посерьёзней основные библиотеки были.
В этом посте я давал ссылку на англоязычное обсуждение того, куда движется рынок библостроительства. Краткое содержание: всё идёт к тому, что выпускать подробные библиотеки скоро станет ну вот совсем нерентабельно, и многие компании двинулись завоёвывать хоббический рынок, пока есть что делить. А хоббистам много штрихов не нужно. Те, кто сделал ставку на Синесэмплов (Синесемплы и Музио упоминаются в обсуждении по ссылке) как на основу темплейта, нервничают, что теперь серьёзных библ от них можно уже не ждать.
===================================
===================================
Интересно про MuseScore. Они, как оказывается, не готовые библиотеки лицензировали у Orchestra Tools, а голые сэмплы, и сами из них сложили патчи-пресеты под свой встроенный сэмплер. (Ни у одного другого нотного редактора встроенного сэмплера нет, тот же Дорико использует Халион, который просто оказался в линейке продуктов Штейнберга, а Финале использовал Ариа-плейер и библиотеки Гарритана.) Выигрыш такого подхода в том, что именно нотная запись на таком сэмплере воспроизводится хорошо (на самом деле
лестно, а не хорошо, но это сейчас не важно), сэмплер впервые в истории затачивали именно под нотный текст. Даже NotePerformer интегрирован в нотные редакторы очень слабо и всю нотную инфу берёт по протоколу VST. А в затачивание входит как анализ нотного текста на предмет того, какой голос главный, сколько и какого квантайза добавить (этим занимаются и Дорико, и НотПерформер), так и выверенный баланс между инструментами, чем мало какие библиотеки, сделанные под DAW, могут похвастаться. Струнные col legno (тихий тембр), будучи нормализованными, в большинстве библиотек звучат почти так же громко, как тромбоны, что, конечно, бред.
Проигрыш такого подхода — любые неадаптированные, т.е. непересложенные под специальный сэмплер библиотеки будут звучать ничуть не лучше, чем звучат в других нотных редакторах. С чего бы им звучать лучше-то? И вопрос управления ими (вопрос наличия инструментов управления в MuseScore) с помощью контроллеров, пиано-ролла и, простите, ненавистных карт экспрессий встанет в полный рост. Кстати, сколько таких библиотек и от скольких производителей будет адаптировано? С какой подробностью? Работа-то не маленькая. Для всех ли оркестровых случаев будет достаточно?
В будущем, когда и если пойдёт в жизнь и коснётся библостроительства стандарт MIDI 2.0, то в каждом отдельном нотном сообщении уже будет содержаться инфа о том, какой штрих требуется для его исполнения, и карты экспрессий, столь трудно дающиеся пиплу, уйдут в прошлое. Останется ли MuseScore в выигрыше, когда такой подход восторжествует, вопрос хороший — для умозрения и спекуляций.