Новости оркестрового отдела (1 онлайн

  • Автор темы Автор темы V_ad_im
  • Дата начала Дата начала
Ход Steinberg с апгрейдом Finale это не щедрый жест, а хорошая прибыль
Ох, чую, что вот совсем не бесплатно для Штейнберга такое переманивание пользователей Финале. То, что Дэниел от Дорико и его контрагенты в команде Финале (уверен, со многими у него отношения близкие к дружеским, как часто бывает в академической среде, а совместная работа над стандартами MusicXML и SMuFL именно что академическая разработка) могли, понимая, куда всё идёт, заранее выработать решение, выгодное и пользователям Финале (вовсе ещё не «бывшим пользователям» на данный момент), и Штейнбергу-Ямахе. Но утверждать и балансировать по финансовой части такое предложение могли только менеджеры повыше, если не сами хозяева бизнесов. Я тут даже теоретически не вижу бесплатности. «Ребята, вы хотите забрать у нас всю нашу базу про-пользователей? Да ещё и продавать свой Дорико прямо с нашего сайта? Вы, конечно, друзья, но давайте перетрём некоторые детали...» AlfredMusic достаточно агрессивная компания, просто вынужденная быть агрессивной, ей нужно МьюзикСкору не проиграть издательский и обучающий рынок. Не до благотворительности, тем более в таком масштабе.

Сколько пользователей перейдёт на Дорико, а сколько — нет, один бог знает. Не говоря уже о том, что многие профессиональные копиисты имели лицензии и Финале, и Сибелиуса, и пользовались ими по запросу заказчика той или иной работы. Зачем таким третий редактор осваивать?
Прибыль-то, скорее всего, и будет — на средней и долгой дистанции. А вот прямо сейчас надо сервера активации и БД пользователей Финале на свой баланс брать. И юридически всё оформлять, чтобы позже комар носу не подточил.
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: vlafed56
Сколько пользователей перейдёт на Дорико, а сколько — нет, один бог знает. Не говоря уже о том, что многие профессиональные копиисты имели лицензии и Финале, и Сибелиуса, и пользовались ими по запросу заказчика той или иной работы. Зачем таким третий редактор осваивать?
Думаю, что Steinberg просчитали сколько пользователей они получат. Пенсионеры типа меня, которым главное не потерять, то что было сделано, еще подумают куда бечь, но таких немного, а вот кто активно сейчас работает- те скорее всего отдадутся. Дружно перебегать с Finale начнут все образовательные учреждения и издатели: иметь дело с полуживым софтом без поддержки никому из них не нужно.
Профессиональным копиистам точно прийдется осваивать третий редактор :)
 
  • Like
Реакции: vlafed56
Профессиональным копиистам точно прийдется осваивать третий редактор
Тантакрул (это тот самый перец, который якобы в качестве независимого эксперта выпускал вирусные ролики «Сибелиус Крэш» и такую же гадость про Дорико, уже будучи нанятым в MusicScore), написал свою статью-замануху :)

https://musescore.org/en/node/367594

С английского и браузер переведёт. А краткое содержание таково: 1) мы самые близкие по духу Финале, поскольку изначально копировали много чего именно с него; 2) мы лучше всех экспортируем MusicXML, а ещё обязательно напишем дополнение, которое будет исправлять ошибки этого формата, типичные именно для Finale; 3) мы сделаем специальную кнопочку, которая будет включать режим совместимости с Finale по ворк-флоу, включая горячие клавиши [а не устарел ли, кста, сам этот форк-флоу? — Д.Р.]; 4) у нас наилучшие библиотеки звуков, но можно ещё докупить прямо у нас же (насколько я знаю, это облегчённые версии «больших» библиотек); 5) да, наш редактор ещё не всё умеет, но мы обязательно всё допишем, и не смотрите, что мы такие бесплатные...

В общем, замануха в экосистему MusicScore.com и издательства Hal Leonard. Что ж, имют право заманивать. И я насамделе не очень-то и ёрничаю, в этой экосистеме для кого-то вполне может быть много и интересного: возможность лицензионно приобрести ноты, возможность самому опубликоваться, возможность давать и получать уроки, создавать свои коммьюнити и т.п.. Не бесплатно, разумеется. С русскоязычной частью мира это на данный момент не очень соотносится, но кому нужно, тот проложит свой маршрут.
 
Может экспортируют они, Musescore, лучший xml, но импортируют отвратительно.
 
  • Like
Реакции: vlafed56
теперь точно:
Finale v27 upgrades now included with Dorico Pro crossgrades: Earlier in the week, we announced that we were currently working on a solution for all customers who have purchased or intend to purchase a Dorico Pro crossgrade to be able to download Finale v27. This is now live for all Finale users.
Купившим апгрейд на Dorico дается апгрейд на 27 Finale.
 
Громадное спасибо, уважаемый dr-music, за такой и развёрнутый и информативный пост! (#472 от 28 августа).

Я пользуюсь Finale две дюжины лет... Вернувшись в Москву из отпуска (как и все "финалисты"), был огорошен известной информацией...

И вот уже около недели осваиваю Dorico Pro 5.

Ваш пост (дополнительно) вселил в меня надежду - что я "всё правильно сделал" - принял правильное решение.

И, таки, да. Ооочень тяжело переучивать свою "мелкую моторику клавиатурных сокращений", которой столько лет...

Мои студенты (РАМ им Гнесиных, джаз - ансамбли и биг-бэнд) в 60% случаях пользователи Сибелиуса, в 40% - как и я - Финала.

Поэтому я хорошо знаком с Сибом и переходить на него ни в коем случае не собираюсь (оставим за скобками причины, вы их хорошо описали плюс у меня и свои притензии есть)).

MuseScore... Всё в моей душе аранжировщика с 40-летним стажем восстает (против))). Прочитав Вас, я "довольно покивал головой" ("и яяя так же считаю")))

После недели углублённого изучения Дорико... Я осознал, что её СТРОИТ изучать! Будущее именно за ней.

Спасибо ещё раз - за то, что вселили в меня оптимизм! ✌
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: Gennnk и dr-music
Спасибо за доброе слово, @vlafed56, и добро пожаловать на форум!

На этом форуме есть тема о Дорико, если будут вопросы, задавайте, поможем.
А если у Вас есть талантливые по композиторской/аранжировочной части студенты, то подскажите им, что сейчас самое выгодное время приобрести Дорико. 70% скидки у Штайни, на моей памяти, не было никогда. У многих здесь есть ваучеры на такую скидку, которые нам, владельцам лицензии, не нужны. А ваучеры через какое-то время просто сгорят. И здесь же есть надёжные посредники из проверенных форумчан, которые помогут с оплатой и приобретением лицензий. Если кто-то только зарегистрировался здесь и (до десяти сообщений на форуме) не может пользоваться личными сообщениями, то можно написать мне напрямую: мой_никнейм-собака-яндекс.
 
  • Like
Реакции: vlafed56 и Zhenshen
Спасибо за доброе слово, @vlafed56, и добро пожаловать на форум!

На этом форуме есть тема о Дорико, если будут вопросы, задавайте, поможем.
А если у Вас есть талантливые по композиторской/аранжировочной части студенты, то подскажите им, что сейчас самое выгодное время приобрести Дорико. 70% скидки у Штайни, на моей памяти, не было никогда. У многих здесь есть ваучеры на такую скидку, которые нам, владельцам лицензии, не нужны. А ваучеры через какое-то время просто сгорят. И здесь же есть надёжные посредники из проверенных форумчан, которые помогут с оплатой и приобретением лицензий. Если кто-то только зарегистрировался здесь и (до десяти сообщений на форуме) не может пользоваться личными сообщениями, то можно написать мне напрямую: мой_никнейм-собака-яндекс.
Дада. Сегодня как раз занятия - обязательно всех информирую!
 
Divisimate 2.0
Премьера в 19:00 по Мск.




P.S. Великолепный кусок софта, и даже не очень жаль потраченных на него денег, но в версии 1.х лично для меня он оказался бесполезным. Новый функционал примерно понятен из давно висящего анонса, теперь интересна цена апгрейда.
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: V_ad_im, vlafed56 и Landre
но в версии 1.х лично для меня он оказался бесполезным
а мне станет полезным, когда появится эдак 15x4 порта, а лучше 15х6 портов - то бишь это гипотетически divisimate micro II, если такое вообще произойдёт
252584
 
станет полезным, когда появится эдак 15x4 порта, а лучше 15х6
Делить на шесть — да, хорошо бы. До десяти хорошо было бы — по числу пальцев :)
Но, вот, умножать количество портов бесконечно невозможно из-за ограничений OS. Сейчас лень искать, где-то в теме о Дорико цитировал Штайни. За Мак не скажу, но в Винде каждый MIDI-порт жрёт две некие системные хрени (типа потоков, а, может, и буквально потоков — не помню). А всего их в Винде 128 (выделено на MIDI), причём по умолчанию ещё и не все доступны. Если у Дивизимейта 32 порта, то он сходу сжирает 64 хрени (т.е. половину), а ещё 64 остаются для MIDI-клав, духовых контроллеров, виртуальных MIDI-портов других производителей, и проч.. А если у Дивизимейтf будет 64 порта, то... То кто-то должен освободить место для жизни другому.

Программисты могут уточнить, ибо сиё написано гуманитарием, которому большая точность описания и не нужна.
 
  • Like
Реакции: V_ad_im
Но, вот, умножать количество портов бесконечно невозможно из-за ограничений OS.
Да, в 7м Рипере долгое время не могли пофиксить проблему адресации/доступности всех 128 миди-портов в VST3 - заявили эту возможность с момента его выхода, а реально оно заработало лишь совсем недавно - не готовы по большому счёту нынешние OS ко всем этим midi2 (я уж не говорю сейчас про MPE), а прежде всего не готово пока что сознание программистов, ибо обычно всё упирается в банальный вопрос "а зачем вам столько? всем же всегда хватало 16"..
 
Последнее редактирование:
Не могу найти на форуме, где я писал об этих потоках. Вот утилита для Винды от Штейнберга (у меня страница открывается только под VPN или под ГудбайВиПиАем). Утилита не завязана на продукты Штейнберга, а поднастраивает саму винду. Утилита касается современного протокола Windows RT MIDI, который можно включить в Кубейсе 12 и Дорико 5. Если этот режим выключен, то дивизимейтовские порты видны в произвольном порядке, что очень неудобно, а если включен, то аккуратно, по алфавиту-по номерам. (Кста, дремучий драйвер Кавая VPC1 с RT MIDI, увы, не работает. По крайней мере, у меня.)

Две детали. 1) Не рекомендуется включать лишнее, нагрузка на систему возрастает. А если портов хватает, то лучше утилитой вовсе ничего не модифицировать. 2) При обновлении винда запросто может вернуть изменённые параметры к дефолтным (раз на раз не приходится), и тогда утилиту надо запустить ещё раз.
 
Последнее редактирование:
Divisimate 2.0
Премьера в 19:00 по Мск.




P.S. Великолепный кусок софта, и даже не очень жаль потраченных на него денег, но в версии 1.х лично для меня он оказался бесполезным. Новый функционал примерно понятен из давно висящего анонса, теперь интересна цена апгрейда.

Друзья, напишите пожалкйста, кто знает, работает ли новая версия с Dorico 5 pro?
 
работает ли новая версия с Dorico 5 pro?
Думаю, что это пока невозможно, причём со стороны Дорико. У Дорико свой механизм распределения нот между нотными станами, а так, чтобы назначить каждому нотному стану свой собственный миди-вход, что требует Дивизимейт, — не, так не получится. Дорико пока даже не умеет выделить отдельный миди-порт, чтобы можно было управлять какими-то функциями с миди-контроллера. И если предъявлять за это претензии кому-то, то, по справедливости, предъявлять их следует немецкой команде, которая берёт VST AudioEngine от Кубейса и адаптирует его для Дорико, а не британской команде, которая работает со всем, что между вводом и выводом, а к вводу и выводу только прикручивает пользовательский интерфейс.

По идее, Дивизимейтом можно было бы наигрывать в DAW, а после «автоматической оркестровки» перетаскивать миди-клипы в PlayMode Дорико. Но что-то у меня перестал этот функционал работать (последние версии Куба и Дорико). Не знаю, с какого момента, только на днях обнаружил.
 
  • Like
Реакции: V_ad_im и Dimakon2022
Думаю, что это пока невозможно, причём со стороны Дорико. У Дорико свой механизм распределения нот между нотными станами, а так, чтобы назначить каждому нотному стану свой собственный миди-вход, что требует Дивизимейт, — не, так не получится. Дорико пока даже не умеет выделить отдельный миди-порт, чтобы можно было управлять какими-то функциями с миди-контроллера. И если предъявлять за это претензии кому-то, то, по справедливости, предъявлять их следует немецкой команде, которая берёт VST AudioEngine от Кубейса и адаптирует его для Дорико, а не британской команде, которая работает со всем, что между вводом и выводом, а к вводу и выводу только прикручивает пользовательский интерфейс.

По идее, Дивизимейтом можно было бы наигрывать в DAW, а после «автоматической оркестровки» перетаскивать миди-клипы в PlayMode Дорико. Но что-то у меня перестал этот функционал работать (последние версии Куба и Дорико). Не знаю, с какого момента, только на днях обнаружил.
Большое спасибо! А вдруг дождемся от дорикан такого поворота!
 
что не так с артикуляциями у дерева VSL
Мне кажется, что это просто наброс, пусть и добродушный: сэмплы vs физмод. Континуальность vs дискретность, тэкскзт. Я бы не продолжал.

@Dimakon2022, не цитируйте в ответах посты целиком, выбирайте важное. Это называется оверквоттинг и ни на одном форуме не приветствуется. Вопросы же о Дорико лучше задавать в соответствующей теме.

Вощем, пусть наша тема о новостях будет темой о новостях. Пока у нас, в целом, неплохо всё получалось.
 
Новая библиотека от Xsample — Cembalo and Spinet.
Sassmann Cembalo — 123 €, Volker Rabus Spinet — 57 €, оба инструмента — 162 €.




Инструменты, думаю, замечательные, как и всё прежде выпущенное. Удивляет, что автор библиотек Xsample Ханс Финклер после выпуска Contemporary Steinway, оставшегося незамеченным (по крайней мере, нигде не обсуждаемым), полностью забил на рекламу и не написал ни строчки о выходе новой библиотеки на популярных музыкальных форумах. По этому поводу @Igorianych 111 давно ещё точно подметил:
Вообще, с мануалами, удобством сайта (дизайна и удобства библы) и прочим суппортом и маркетингом - полный завал. Такой похуизм даже вызывает уважение.
 
Последнее редактирование:
Еще раз о Finale: сегодня получил письмо от MuseScore: видео как переходить на них с Finale и опросник- какие функции от покойного мне хотелось бы иметь в MuseScore.
 





занятный подход. меньше рисовать СС, с другой стороны - больше возни с переключением этих огибающих.
"Лысому быстрее причёсываться. зато дольше умываться")
 
какие функции от покойного мне хотелось бы иметь в MuseScore.
Ответил в теме «выбор нотного редактора», дабы поберечь «оркестровые новости».
===========

И чтобы два раза не вставать. Два дня осталось желающим приобрести «старые» библиотеки VSL (которые под Vienna Instruments Pro).
1 октября 2024 года все продукты серии VI, включая отдельные инструменты, коллекции, комплекты, специальные издания VI и расширения MIRx Reverb, будут сняты с продажи.
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: V_ad_im
нет чтобы бесплатно (...) буржуи недобитые)))
Дык продают же — всё <почти> то же самое, только в версии для нового плейера. Ещё и бандлят всё нещадно: купил имярек когда-то две дудки редкие, а теперь должен обновиться до комплекта из десяти. Такшта недобитые это как раз покупатели, а не буржуи )

=======
Ещё раз про Финале. Один чел написал в MakeMusic, сообщил, что он уже давным-давно сделал кросс-грейд на Дорико, и представил чек о покупке. В ответ ему дали лицензию на последнюю 27-ю версию Финале, не требуя отоваривания штейнбергского ваучера. И так бывает, оказывается.

update:
Ага, давным-давно я ваш Финале забросил, но вы мне последнюю версию дайте...
Ох, неполиткорректное сравнение...

Из начала 90-х случай. Один перец очень хотел эмигрировать в Германию. За свой счёт у него никак не получалось, и все надежды были только на слабо-еврейского дедушку. А из всех документов от дедушки осталась только справка примерно такого содержания: «Справка выдана ефрейтору Мирону, там, Абрамычу Сякому-то в том, что он в бою лично уничтожил девять фрицев. (Число, подпись, командир отделения...)» Эту справку, за неимением ничего другого, перец в посольство и представил. И ведь таки эмигрировал...
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: V_ad_im и Landre

Сейчас просматривают