Чем "размочить" живые струнные? (1 онлайн

PianoIst

Well-Known Member
19 Май 2010
4.101
4.151
113
29
Kirchberg, kreis Zwickau
soundcloud.com
И даже открытый на авансцене не будет слышен в куче оркестра. Не тот формат.
дядьРадиатор, я, канешн, не сижу круглосуточно пианистом в эстрадном, но программы три отработал) Рояль не слышно акустически на рок-концерте. В эстрадном оркестре его надо только чуть-чуть подвытащить. И то больше для тембру.

По сути, у тебя две проблемы: ионика, которая играет в линию, и струнная группа, несоразмерная духовому составу.
Зачем ее решать кардинальным загонянием оркестра в микшер – я не понимаю.
Я понимаю, что загоняя в порталы струнные мы не можем не загнать туда всех остальных, но, кмк, это сейчас делается не с той стороны головы...
 
  • Like
Реакции: Radiator

PianoIst

Well-Known Member
19 Май 2010
4.101
4.151
113
29
Kirchberg, kreis Zwickau
soundcloud.com
взял на себя смелость быстро разбросать по панораме кусок.
А теперь сравни: это совершенно одинаковые составы (в task2 их даже меньше).
На концерте, канешн, так не снимешь, да и не надо столько зала в порталы пихать. Но все же. Это примерно то, о чем с начала темы все говорят)



 

Вложения

  • Like
Реакции: Radiator

Radiator

Well-Known Member
24 Май 2006
4.234
2.118
113
Vladivostok
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: PianoIst

PianoIst

Well-Known Member
19 Май 2010
4.101
4.151
113
29
Kirchberg, kreis Zwickau
soundcloud.com
вдогонку: я в том же эстрадном ударку и гитары слышу акустически, потому что мы сидим рядом. Мониторы нам, по идее и не нужны. Ты ж комбики с микрофонов снимаешь, или директом?

Послушал рояль. Отличный хайлайт, только вот с акустикой этого должно быть не больше, чем 50\50, на мой вкус.
[DOUBLEPOST=1552243179][/DOUBLEPOST]
это студийная запись? Да еще и наверное немцы какие играли?
Слушал на ипаде, ежеле че.
ну как студийная... Пришли в зал, поставили 6 414х и сыграли четыре дубля. Да немцы :D
FWr3T63HDa0.jpg
 

PianoIst

Well-Known Member
19 Май 2010
4.101
4.151
113
29
Kirchberg, kreis Zwickau
soundcloud.com
https://classic-online.ru/ru/collective_inf/1832

никакой акустики, рояль некуда выкатывать, ты же видишь.
А если серьезно – если уж симфа умещается – то и для рояля место найдется.
Или концерты с оркестром у вас не играют?
 
  • Like
Реакции: Radiator

Radiator

Well-Known Member
24 Май 2006
4.234
2.118
113
Vladivostok
@PianoIst, я же говорю, если его даже выкатить, и открыть, то нифига не будет звучать, это эстрада. Тут больше в порталы все нужно.
 

Dmitry Stepin

In trance me trust
12 Янв 2004
15.371
11.354
113
40
Москва
t.me
Ого, а первый трек сильно отличается от второго по саунду. В первом действительно верха многовато.
[DOUBLEPOST=1552244098][/DOUBLEPOST]@Radiator, твои два трека в один день были записаны или это вообще с разных концертов запись?
 

Radiator

Well-Known Member
24 Май 2006
4.234
2.118
113
Vladivostok
@Dmitry Stepin, да на одном концерте. Даже если были бы на другом, то это никак не повлияло бы, запись после ADC.
 
Последнее редактирование:

PianoIst

Well-Known Member
19 Май 2010
4.101
4.151
113
29
Kirchberg, kreis Zwickau
soundcloud.com
я же говорю, если его даже выкатить, и открыть, то нифига не будет звучать
мне вот тоже весь Новосибирск твердил, что 16 ватт басовый комбик для зала в 250 мест без подзвучки - это очень тихо. И мы этот комбик даж на половину не разогревали в итоге) коллективы, изначально ориентированные на акустическое испонение в общем и целом звучат сами по себе. Вопрос на засыпку: ты думаешь, в бигбенах 30х-40х рояль подзвучивали?))

В первом действительно верха многовато.
да не в верхе дело, а в том, что, при спорном плюсе изоляции от других групп, путем персонального съема (правда, спорный, все-таки оркестр лезет заметно) мы еще получаем достаточно странные вещи с фазой. Меня сам тембр тут меньше всего беспокоит. Ну скрипки и скрипки, если по отдельности слушать. А вот оркестр уже не так достоверно получается, воздуха нет. Хотя, повторюсь, изначальное впечатление по мобилке не вырвиглазное. Но и не ах)
Наложи сюда то, что акустически оркестр звучит в одной акустике, снимается он без акустики, на порталы подается из "одной точки". Ты ж вроде в этих вопросах в первых рядах против, когда за сэмплы говорим?:)
Только сюда механикс уже по верху не навалишь, он только конфликтов родной акустике нанесет...
 

Radiator

Well-Known Member
24 Май 2006
4.234
2.118
113
Vladivostok
@PianoIst, ну с комбиками отдельный разговор, какой-нибудь fender deville 212 может так хреначить, что и в порталы его не особо хочется добавлять, но в этом оркестре гитаристы знают, что комбики для подзвучки, а не для саунда. Дирижер хочет, чтобы как на видео у Поля Мориа или у Джеймса Ласта было, а моя задача постараться обеспечить ему хоть что-то похожее. Он вполне адекватный человек, и понимает разницу между звуком на видео, где все обрабатывается в студии и звуком на концерте.
 

Radiator

Well-Known Member
24 Май 2006
4.234
2.118
113
Vladivostok
@Ifrit, 4099, как и на скрипках, стоят примерно как на картинке, крышка полузакрытая была.
[DOUBLEPOST=1552245523][/DOUBLEPOST]@PianoIst, у тебя с эквалайзером файлы? У меня чистые.
 

Вложения

PianoIst

Well-Known Member
19 Май 2010
4.101
4.151
113
29
Kirchberg, kreis Zwickau
soundcloud.com
м?
Правда, тут слышно, что сцена в три раза больше. Но мне кажется, можно в кач-ве референса взять)
[DOUBLEPOST=1552245638][/DOUBLEPOST]
у тебя с эквалайзером файлы?
да, пардон, забыл отключить. Но смысл от этого особо не меняется
 

PianoIst

Well-Known Member
19 Май 2010
4.101
4.151
113
29
Kirchberg, kreis Zwickau
soundcloud.com
@Radiator, ну и у тебя то цель не мастер пульта, а зал, прально?

Это уже совсем отвлеченно, но все-таки. Догадаешься, как тут мастер на пульте звучит?
хотя, конечно, очень сырое это дело было. Прям на коленке. Еще и ЗР подгадил чутка мастер-эквализацией и панорамированием в моно
 
  • Like
Реакции: Radiator

Radiator

Well-Known Member
24 Май 2006
4.234
2.118
113
Vladivostok
@PianoIst, прально, в студии я могу и из этого сделать приличный звук для ютуба. Но я писал директы с целью виртуального саундчека. Понятно, что не совсем то, ведь при виртуальном нет звука сцены, но кое-какие корректировки можно делать, чтобы в дальнейшем не сильно судорожно крутить ручки.:D
 

PianoIst

Well-Known Member
19 Май 2010
4.101
4.151
113
29
Kirchberg, kreis Zwickau
soundcloud.com
Решил перед сном еще раз по теме пробежаться, чтоб убедиться, что не упустил ничего, и не говорим на разных языках)

Вот мне, с одной стороны, боязно в присутствии благородных донов Ифрита и Смака жарко с тобой спорить. А с другой – надо уберечь симфонческий оркестр от подзвучки :)
Давай это будет взгляд со стороны оркестранта, ок? И немножечко со стороны "дирижерской" (в кавчках, потому что мокаперы мы).

"корнет пятнадцатый" и рояль должен соло играть, бедный пианист
тут вопросы только к корнету. Возможно к роялю. Но никаки образом не к звукорежиссеру. Аналогично с соляками в эстрадном. Исключения (редкие), когда это не соляк, а солист-саксофонист (подставить нужное), тогда он просто вперед выходит и играет на законном солистском месте.
В моем видосе с концертом, кстати, баланс чутка неправильный. На саундчеке в день концерта я не смог посадить второго пианиста поиграть, чтоб я из зала послушал, и оркестра получилось в порталах больше, чем в наушниках. Если бы я адекватно воспринимал громкость оркестра, меня б не перекрывало в тутти.
@dromax, на самом деле там ревера, хоть попой ешь
И в этом тоже часть проблемы, как мне по видео показалось. Потому что скрипки звучат из порталов с ревером, а трубы по живому режут директ-сингалом. диссонанс, аднака... Хотя с Ифритом я тут ни в коем не спорю, возможно другое его применение бы наоборот улучшило ситуацию.
это эстрада. Тут больше в порталы все нужно.
ну это ж не мюзикл, где стопицот певцов и музон не рассчитанный на его перекрикивание своими глотками) Это оркестр. Я на всякий случай еще раз повторю с позиции музыканта кой-чего в составе эстрады поигравшего. Эстрадный оркестр – это почти что акустический состав. На репетициях мы, по крайней мере, используем техников только для того, чтобы включить электрогрэнд и комбики для гитары с басом. Все. А, ну и микрофон солистам-вокалистам. В остальном – весь баланс рулится дирижером по месту, путем закручивания\раскручивания эго исполнителей.
Понятно, что не совсем то, ведь при виртуальном нет звука сцены, но кое-какие корректировки можно делать, чтобы в дальнейшем не сильно судорожно крутить ручки.
И в эту же степь. "Крутить ручки", я имею ввиду общий баланс и громкость отдельных партий в оркестре – задача дирижера, не звукорежиссера. Но действительно, при вашем количестве духовых на струнную секцию, они будут чутка проваливаться, особенно, когда эго меди будет раздуваться больше положенного. Да и тонковато звучат 5 скрипачей на партию.
То есть, твоя задача с моей точки зрения музыканта – не сделать все громче. Не отстраивать их баланс по ходу дела. А просто чутка уплотнить и поднять тех, кто по техническим причинам не дотягивает до массы остального состава. Тех же гитаристов, если комбиков не хватает, например. (ключевое слово - "если")
персонально снимая 16 струнников ты их необорот, не уплотняяешь, а прорежаешь, и ревер в общем и целом делу не поможет в этом случае. Равно как и DPA на рояле не замечает большой части его тембра, также и дпа на струнных не замечают то, что вообще-то 16 человек играют по всей ширине сцены.

Все, я боюсь, что дальше уже наговорю чего лишнего не по профилю. Удачных опытов :)

P.S.
ну с комбиками отдельный разговор, какой-нибудь fender deville 212 может так хреначить
Fender Hot Rod DeVille III 212 – это 60-ваттный гитарный комбоусилитель с классической конфигурацией динамиков 2 x 12 Источник: https://guitar-news.ru/tube-amp-combo/443-obzor-fender-hot-rod-deville-iii-212.html
мне вот тоже весь Новосибирск твердил, что 16 ватт басовый комбик для зала в 250 мест без подзвучки - это очень тихо.
P.P.S. вот еще чего откопал https://www.britannica.com/topic/Golden-Age-of-American-radio/images-videos/media/1791600/156221
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: Radiator

Radiator

Well-Known Member
24 Май 2006
4.234
2.118
113
Vladivostok
@PianoIst, не уходи:), твои советы очень дельные.

@Vosk, вот, а я знал, что для тебя выложить:)
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: PianoIst

Dmitry Stepin

In trance me trust
12 Янв 2004
15.371
11.354
113
40
Москва
t.me
А ещё порой и категорически разный строй. Особенно виолончели удивили..
[DOUBLEPOST=1552298488][/DOUBLEPOST]Хотя это, наверное, не строй, а по-умному как-то по-другому называется. Интонирование там или что-то подобное..
[DOUBLEPOST=1552298595][/DOUBLEPOST]Короче понятно одно - наши библы так не смогут.
 

PianoIst

Well-Known Member
19 Май 2010
4.101
4.151
113
29
Kirchberg, kreis Zwickau
soundcloud.com
Короче понятно одно - наши библы так не смогут.
эт как раз ваще не проблема. Ну прям ваще
[DOUBLEPOST=1552301887][/DOUBLEPOST]
все скрипки имеют не только разный звук, но и разное вибрато, что интересно.)
ну и это из таких умудреных опытом уст странно слышать :)
Странно было бы, если б они синхронно вибрировали...
 

Dmitry Stepin

In trance me trust
12 Янв 2004
15.371
11.354
113
40
Москва
t.me
эт как раз ваще не проблема.
Огромная проблема)) Как ты в одной, записанной секции расстроишь челлы я хз. Ручки detune, как в унисоне у синтов у нас пока нет)))
[DOUBLEPOST=1552302549][/DOUBLEPOST]
Странно было бы, если б они синхронно вибрировали
Ну вот в библах именно так они и делают, сучки. Потом звучат как одна большая скрипка))
 

Vosk

Moodиратыр
14 Ноя 2003
20.077
12.239
113
В ссылке
soundcloud.com
ну и это из таких умудреных опытом уст странно слышать :)
Странно было бы, если б они синхронно вибрировали...
это я просто так выразил своё удовлетворение факту, ещё раз подтверждающему мои высказывания на этот счёт ) Мне же никто не верит, но я прав..:)
 
  • Like
Реакции: PianoIst

PianoIst

Well-Known Member
19 Май 2010
4.101
4.151
113
29
Kirchberg, kreis Zwickau
soundcloud.com

Radiator

Well-Known Member
24 Май 2006
4.234
2.118
113
Vladivostok
15 марта выступает наш симфонический оркестр, вот попробую сделать запись, хотя бы общими микрофонами, посмотрю, что из этого получится. Знать бы правда как и куда поставить эти микрофоны, или просто AB записать, или XY? Или? Хотя для записи микрофонов на отдельные дорожки можно и ошибиться с расстановкой, ведь потом легко можно эти дорожки между собой подружить в DAW.
 
Последнее редактирование:

Сейчас онлайн (Пользователей: 0, Гостей: 1)