Чем "размочить" живые струнные?

  • Автор темы Автор темы Radiator
  • Дата начала Дата начала
И даже открытый на авансцене не будет слышен в куче оркестра. Не тот формат.
дядьРадиатор, я, канешн, не сижу круглосуточно пианистом в эстрадном, но программы три отработал) Рояль не слышно акустически на рок-концерте. В эстрадном оркестре его надо только чуть-чуть подвытащить. И то больше для тембру.

По сути, у тебя две проблемы: ионика, которая играет в линию, и струнная группа, несоразмерная духовому составу.
Зачем ее решать кардинальным загонянием оркестра в микшер – я не понимаю.
Я понимаю, что загоняя в порталы струнные мы не можем не загнать туда всех остальных, но, кмк, это сейчас делается не с той стороны головы...
 
  • Like
Реакции: Radiator
взял на себя смелость быстро разбросать по панораме кусок.
А теперь сравни: это совершенно одинаковые составы (в task2 их даже меньше).
На концерте, канешн, так не снимешь, да и не надо столько зала в порталы пихать. Но все же. Это примерно то, о чем с начала темы все говорят)



 

Вложения

  • Like
Реакции: Radiator
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: PianoIst
вдогонку: я в том же эстрадном ударку и гитары слышу акустически, потому что мы сидим рядом. Мониторы нам, по идее и не нужны. Ты ж комбики с микрофонов снимаешь, или директом?

Послушал рояль. Отличный хайлайт, только вот с акустикой этого должно быть не больше, чем 50\50, на мой вкус.
[DOUBLEPOST=1552243179][/DOUBLEPOST]
это студийная запись? Да еще и наверное немцы какие играли?
Слушал на ипаде, ежеле че.
ну как студийная... Пришли в зал, поставили 6 414х и сыграли четыре дубля. Да немцы :D
FWr3T63HDa0.jpg
 
https://classic-online.ru/ru/collective_inf/1832

никакой акустики, рояль некуда выкатывать, ты же видишь.
i
А если серьезно – если уж симфа умещается – то и для рояля место найдется.
Или концерты с оркестром у вас не играют?
 
  • Like
Реакции: Radiator
@PianoIst, я же говорю, если его даже выкатить, и открыть, то нифига не будет звучать, это эстрада. Тут больше в порталы все нужно.
 
Ого, а первый трек сильно отличается от второго по саунду. В первом действительно верха многовато.
[DOUBLEPOST=1552244098][/DOUBLEPOST]@Radiator, твои два трека в один день были записаны или это вообще с разных концертов запись?
 
@Dmitry Stepin, да на одном концерте. Даже если были бы на другом, то это никак не повлияло бы, запись после ADC.
 
Последнее редактирование:
я же говорю, если его даже выкатить, и открыть, то нифига не будет звучать
мне вот тоже весь Новосибирск твердил, что 16 ватт басовый комбик для зала в 250 мест без подзвучки - это очень тихо. И мы этот комбик даж на половину не разогревали в итоге) коллективы, изначально ориентированные на акустическое испонение в общем и целом звучат сами по себе. Вопрос на засыпку: ты думаешь, в бигбенах 30х-40х рояль подзвучивали?))

В первом действительно верха многовато.
да не в верхе дело, а в том, что, при спорном плюсе изоляции от других групп, путем персонального съема (правда, спорный, все-таки оркестр лезет заметно) мы еще получаем достаточно странные вещи с фазой. Меня сам тембр тут меньше всего беспокоит. Ну скрипки и скрипки, если по отдельности слушать. А вот оркестр уже не так достоверно получается, воздуха нет. Хотя, повторюсь, изначальное впечатление по мобилке не вырвиглазное. Но и не ах)
Наложи сюда то, что акустически оркестр звучит в одной акустике, снимается он без акустики, на порталы подается из "одной точки". Ты ж вроде в этих вопросах в первых рядах против, когда за сэмплы говорим?:)
Только сюда механикс уже по верху не навалишь, он только конфликтов родной акустике нанесет...
 
@PianoIst, ну с комбиками отдельный разговор, какой-нибудь fender deville 212 может так хреначить, что и в порталы его не особо хочется добавлять, но в этом оркестре гитаристы знают, что комбики для подзвучки, а не для саунда. Дирижер хочет, чтобы как на видео у Поля Мориа или у Джеймса Ласта было, а моя задача постараться обеспечить ему хоть что-то похожее. Он вполне адекватный человек, и понимает разницу между звуком на видео, где все обрабатывается в студии и звуком на концерте.
 

Вложения

  • main.mp3
    main.mp3
    816,3 KB · Просмотры: 364
  • spot.mp3
    spot.mp3
    816,3 KB · Просмотры: 347
@Ifrit, 4099, как и на скрипках, стоят примерно как на картинке, крышка полузакрытая была.
[DOUBLEPOST=1552245523][/DOUBLEPOST]@PianoIst, у тебя с эквалайзером файлы? У меня чистые.
 

Вложения

  • images.jpg
    images.jpg
    10,4 KB · Просмотры: 287
м?

Правда, тут слышно, что сцена в три раза больше. Но мне кажется, можно в кач-ве референса взять)
[DOUBLEPOST=1552245638][/DOUBLEPOST]
у тебя с эквалайзером файлы?
да, пардон, забыл отключить. Но смысл от этого особо не меняется
 
@Radiator, ну и у тебя то цель не мастер пульта, а зал, прально?

Это уже совсем отвлеченно, но все-таки. Догадаешься, как тут мастер на пульте звучит?

хотя, конечно, очень сырое это дело было. Прям на коленке. Еще и ЗР подгадил чутка мастер-эквализацией и панорамированием в моно
 
  • Like
Реакции: Radiator
@PianoIst, прально, в студии я могу и из этого сделать приличный звук для ютуба. Но я писал директы с целью виртуального саундчека. Понятно, что не совсем то, ведь при виртуальном нет звука сцены, но кое-какие корректировки можно делать, чтобы в дальнейшем не сильно судорожно крутить ручки.:D
 
Решил перед сном еще раз по теме пробежаться, чтоб убедиться, что не упустил ничего, и не говорим на разных языках)

Вот мне, с одной стороны, боязно в присутствии благородных донов Ифрита и Смака жарко с тобой спорить. А с другой – надо уберечь симфонческий оркестр от подзвучки :)
Давай это будет взгляд со стороны оркестранта, ок? И немножечко со стороны "дирижерской" (в кавчках, потому что мокаперы мы).

"корнет пятнадцатый" и рояль должен соло играть, бедный пианист
тут вопросы только к корнету. Возможно к роялю. Но никаки образом не к звукорежиссеру. Аналогично с соляками в эстрадном. Исключения (редкие), когда это не соляк, а солист-саксофонист (подставить нужное), тогда он просто вперед выходит и играет на законном солистском месте.
В моем видосе с концертом, кстати, баланс чутка неправильный. На саундчеке в день концерта я не смог посадить второго пианиста поиграть, чтоб я из зала послушал, и оркестра получилось в порталах больше, чем в наушниках. Если бы я адекватно воспринимал громкость оркестра, меня б не перекрывало в тутти.
@dromax, на самом деле там ревера, хоть попой ешь
И в этом тоже часть проблемы, как мне по видео показалось. Потому что скрипки звучат из порталов с ревером, а трубы по живому режут директ-сингалом. диссонанс, аднака... Хотя с Ифритом я тут ни в коем не спорю, возможно другое его применение бы наоборот улучшило ситуацию.
это эстрада. Тут больше в порталы все нужно.
ну это ж не мюзикл, где стопицот певцов и музон не рассчитанный на его перекрикивание своими глотками) Это оркестр. Я на всякий случай еще раз повторю с позиции музыканта кой-чего в составе эстрады поигравшего. Эстрадный оркестр – это почти что акустический состав. На репетициях мы, по крайней мере, используем техников только для того, чтобы включить электрогрэнд и комбики для гитары с басом. Все. А, ну и микрофон солистам-вокалистам. В остальном – весь баланс рулится дирижером по месту, путем закручивания\раскручивания эго исполнителей.
Понятно, что не совсем то, ведь при виртуальном нет звука сцены, но кое-какие корректировки можно делать, чтобы в дальнейшем не сильно судорожно крутить ручки.
И в эту же степь. "Крутить ручки", я имею ввиду общий баланс и громкость отдельных партий в оркестре – задача дирижера, не звукорежиссера. Но действительно, при вашем количестве духовых на струнную секцию, они будут чутка проваливаться, особенно, когда эго меди будет раздуваться больше положенного. Да и тонковато звучат 5 скрипачей на партию.
То есть, твоя задача с моей точки зрения музыканта – не сделать все громче. Не отстраивать их баланс по ходу дела. А просто чутка уплотнить и поднять тех, кто по техническим причинам не дотягивает до массы остального состава. Тех же гитаристов, если комбиков не хватает, например. (ключевое слово - "если")
персонально снимая 16 струнников ты их необорот, не уплотняяешь, а прорежаешь, и ревер в общем и целом делу не поможет в этом случае. Равно как и DPA на рояле не замечает большой части его тембра, также и дпа на струнных не замечают то, что вообще-то 16 человек играют по всей ширине сцены.

Все, я боюсь, что дальше уже наговорю чего лишнего не по профилю. Удачных опытов :)

P.S.
ну с комбиками отдельный разговор, какой-нибудь fender deville 212 может так хреначить
Fender Hot Rod DeVille III 212 – это 60-ваттный гитарный комбоусилитель с классической конфигурацией динамиков 2 x 12 Источник: https://guitar-news.ru/tube-amp-combo/443-obzor-fender-hot-rod-deville-iii-212.html
мне вот тоже весь Новосибирск твердил, что 16 ватт басовый комбик для зала в 250 мест без подзвучки - это очень тихо.

P.P.S. вот еще чего откопал https://www.britannica.com/topic/Golden-Age-of-American-radio/images-videos/media/1791600/156221
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: Radiator
@PianoIst, не уходи:), твои советы очень дельные.

@Vosk, вот, а я знал, что для тебя выложить:)
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: PianoIst
А ещё порой и категорически разный строй. Особенно виолончели удивили..
[DOUBLEPOST=1552298488][/DOUBLEPOST]Хотя это, наверное, не строй, а по-умному как-то по-другому называется. Интонирование там или что-то подобное..
[DOUBLEPOST=1552298595][/DOUBLEPOST]Короче понятно одно - наши библы так не смогут.
 
Короче понятно одно - наши библы так не смогут.
эт как раз ваще не проблема. Ну прям ваще
[DOUBLEPOST=1552301887][/DOUBLEPOST]
все скрипки имеют не только разный звук, но и разное вибрато, что интересно.)
ну и это из таких умудреных опытом уст странно слышать :)
Странно было бы, если б они синхронно вибрировали...
 
эт как раз ваще не проблема.

Огромная проблема)) Как ты в одной, записанной секции расстроишь челлы я хз. Ручки detune, как в унисоне у синтов у нас пока нет)))
[DOUBLEPOST=1552302549][/DOUBLEPOST]
Странно было бы, если б они синхронно вибрировали

Ну вот в библах именно так они и делают, сучки. Потом звучат как одна большая скрипка))
 
ну и это из таких умудреных опытом уст странно слышать :)
Странно было бы, если б они синхронно вибрировали...
это я просто так выразил своё удовлетворение факту, ещё раз подтверждающему мои высказывания на этот счёт ) Мне же никто не верит, но я прав..:)
 
  • Like
Реакции: PianoIst
15 марта выступает наш симфонический оркестр, вот попробую сделать запись, хотя бы общими микрофонами, посмотрю, что из этого получится. Знать бы правда как и куда поставить эти микрофоны, или просто AB записать, или XY? Или? Хотя для записи микрофонов на отдельные дорожки можно и ошибиться с расстановкой, ведь потом легко можно эти дорожки между собой подружить в DAW.
 
Последнее редактирование:

Сейчас просматривают