Решил перед сном еще раз по теме пробежаться, чтоб убедиться, что не упустил ничего, и не говорим на разных языках)
Вот мне, с одной стороны, боязно в присутствии благородных донов Ифрита и Смака жарко с тобой спорить. А с другой – надо уберечь симфонческий оркестр от подзвучки
Давай это будет взгляд со стороны оркестранта, ок? И немножечко со стороны "дирижерской" (в кавчках, потому что мокаперы мы).
"корнет пятнадцатый" и рояль должен соло играть, бедный пианист
тут вопросы только к корнету. Возможно к роялю. Но никаки образом не к звукорежиссеру. Аналогично с соляками в эстрадном. Исключения (редкие), когда это не соляк, а солист-саксофонист (подставить нужное), тогда он просто вперед выходит и играет на законном солистском месте.
В моем видосе с концертом, кстати, баланс чутка неправильный. На саундчеке в день концерта я не смог посадить второго пианиста поиграть, чтоб я из зала послушал, и оркестра получилось в порталах больше, чем в наушниках. Если бы я адекватно воспринимал громкость оркестра, меня б не перекрывало в тутти.
@dromax, на самом деле там ревера, хоть попой ешь
И в этом тоже часть проблемы, как мне по видео показалось. Потому что скрипки звучат из порталов с ревером, а трубы по живому режут директ-сингалом. диссонанс, аднака... Хотя с Ифритом я тут ни в коем не спорю, возможно другое его применение бы наоборот улучшило ситуацию.
это эстрада. Тут больше в порталы все нужно.
ну это ж не мюзикл, где стопицот певцов и музон не рассчитанный на его перекрикивание своими глотками) Это
оркестр. Я на всякий случай еще раз повторю с позиции музыканта кой-чего в составе эстрады поигравшего. Эстрадный оркестр – это почти что акустический состав. На репетициях мы, по крайней мере, используем техников только для того, чтобы включить электрогрэнд и комбики для гитары с басом. Все. А, ну и микрофон солистам-вокалистам. В остальном – весь баланс рулится дирижером по месту, путем закручивания\раскручивания эго исполнителей.
Понятно, что не совсем то, ведь при виртуальном нет звука сцены, но кое-какие корректировки можно делать, чтобы в дальнейшем не сильно судорожно крутить ручки.
И в эту же степь. "Крутить ручки", я имею ввиду общий баланс и громкость отдельных партий в оркестре – задача дирижера, не звукорежиссера. Но действительно, при вашем количестве духовых на струнную секцию, они будут чутка проваливаться, особенно, когда эго меди будет раздуваться больше положенного. Да и тонковато звучат 5 скрипачей на партию.
То есть, твоя задача с моей точки зрения музыканта – не сделать все громче. Не отстраивать их баланс по ходу дела. А просто чутка уплотнить и поднять тех, кто по техническим причинам не дотягивает до массы остального состава. Тех же гитаристов, если комбиков не хватает, например. (ключевое слово - "если")
персонально снимая 16 струнников ты их необорот, не уплотняяешь, а прорежаешь, и ревер в общем и целом делу не поможет в этом случае. Равно как и DPA на рояле не замечает большой части его тембра, также и дпа на струнных не замечают то, что вообще-то 16 человек играют по всей ширине сцены.
Все, я боюсь, что дальше уже наговорю чего лишнего не по профилю. Удачных опытов
P.S.
ну с комбиками отдельный разговор, какой-нибудь fender deville 212 может так хреначить
Fender Hot Rod DeVille III 212 – это 60-ваттный гитарный комбоусилитель с классической конфигурацией динамиков 2 x 12 Источник:
https://guitar-news.ru/tube-amp-combo/443-obzor-fender-hot-rod-deville-iii-212.html
мне вот тоже весь Новосибирск твердил, что 16 ватт басовый комбик для зала в 250 мест без подзвучки - это очень тихо.
P.P.S. вот еще чего откопал
https://www.britannica.com/topic/Golden-Age-of-American-radio/images-videos/media/1791600/156221