Чем "размочить" живые струнные?

  • Автор темы Автор темы Radiator
  • Дата начала Дата начала
@Dmitry Stepin, так ответь же на мой вопрос, 16файлов с каждой скрипки, один файл смесь всех струнных, или? Не могу понять.
[DOUBLEPOST=1552077486][/DOUBLEPOST]@smack, Звукарь я и есть (месяц как) нос воротить не буду.
 
Последнее редактирование:
А как у них с общими микрофонами обстоит дело?
Буду краток: их есть. :D Это не значит, что подзвучка производится с помощью Decca Tree - но все-таки )))
А от сугубо индивидуального съема будет пилорама и зубовный скрежет, с которыми придется бороться радикальной EQ, а это сам панимаиш...
 
@Dmitry Stepin, ухх, есть либо эта запись с мобилы, либо потрековая запись предыдущего концерта, каждый канал отдельно, ещё не сводил ничего. Могу залить, но там объём 16гб, могу только 16 струнных кусочек выдрать, но 16 файлов.
 
Что-то меня угрожающее "с каждой скрипки" испугало:D У вас каждая скрипка в оркестре персонально снимается?
 
@Dmitry Stepin, выше же (в шапке) все написано. Повторюсь сешиал фор юоу. Этот концерт я не писал с пульта, снимались струнные персональными микрофонами DPA 4099, но запись только с мобилы. Есть потрекеовая запись предыдущего концерта, которая ещё не сводилась, но файлы отдельные для каждой скрипки есть. Ферштейн?:D
 
Ой. А проблема-то гораздо серьёзнее, чем я сначала подумал)) Видимо без адской эквализации тут не обойтись. А почему до сих пор не пробовали хотя бы пару завалящих общих микрофонов поставить?
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: smack
Мне представляется размачивание скрипок по-человечески только снятием их общими микрофонами, как положено:)
Именно! :-)
Индивидуальные позиции всегда звучат.. не дружелюбно к дирижёрам
Не только к дирижерам - но и к музыкантам и к людям вообще. )))
 
@smack, так решил дирижёр, его сложно будет переубедить, но попробую.
@Dmitry Stepin, адская эквализации скрипки, то ещё занятие, только хуже будет, однозначно. Ну разве что шельфом аккуратненько верх прибрать. И вообще я не это спрашивал в начале. Мне бы смягчить это звучание индивидуальных микрофонов на скрипичной группе.
 
@Radiator, кстати, я не зря просил огласить список всех микрофонов - в т.ч. и тех, что находятся "на скамейке запасных". Не исключено, что лучший результат даст использование иных микрофонов, причем не самых дорогих из имеющихся...
Кстати, по озвучке духовых тоже могут возникнуть альтернативные предложения.
 
Последнее редактирование:
адская эквализация скрипки

Готовое название новой темы в оркестровом разделе:):D Вообще, именно из твоего мультитрека надо было пытаться сымитировать звук общих миков)) А не из всяких там.. семплов))
 
  • Like
Реакции: Radiator
так решил дирижёр, его сложно будет переубедить, но попробую.
Во-первых, что именно решил дирижер? А то я уже потерял нить обсуждения, если честно...
Во-вторых, может, пока и не надо переубеждать - но предложить варианты решения все стоит КМК. Наша общая беда в том, что мы часто находимся в плену у шаблонов, догм и предубеждений.
Пусть хотя бы попробует, а потом уж решает. Сам. :-)
 
  • Like
Реакции: Radiator
Я просто спросил, как размочить, то что есть, химия мне нужна, а не переубеждать дирижёра. Хорус кто-нибудь на скрипках использовал?
 
А почему до сих пор не пробовали хотя бы пару завалящих общих микрофонов поставить?
+1. Те же 4099 вполне сработали бы в ORTF. А куча "индивидуалов" помимо всего прочего - это еще масса потенциальных фазовых проблем, которые могут, помимо всего прочего, придавать пластиковый характер звучанию струнных...

Почему-то этот момент из дискуссии выпал ;)
 
Последнее редактирование:
Я просто спросил, как размочить, то что есть, химия мне нужна, а не переубеждать дирижёра. Хорус кто-нибудь на скрипках использовал?
Тогда я - пас с дальнейшими советами. Думал, вам (всем) нужно хорошо, а не химия...
Извините за беспокойство.
А хорус тем не менее - в жопу. В любом случае.
 
  • Like
Реакции: Radiator
@smack, эта полумера пока дирижёра не переубежу, он считает, что так должно быть, и я с ним не согласен. По поводу советов, спасибо, они мне в будущем надеюсь очень пригодятся.
 
Химия повлечет за собой еще большую пластмассовость. Без общих или секционных микрофонов эту задачу не решить. Микрофоны можно максимально возможно отвернуть от барабанов и дудок, тогда и проникновений меньше будет.
 
  • Like
Реакции: Radiator
@Вовик, DPA как не отворачивай, они капец какие чувствительные. Тут курьёз был на чеке.
Дирижёр просит меня убрать балабаны с его монитора, я сделал, он говорит "вы точно с моей линииубираете" я говорю "зуп дайу" он "да нет же". Иду на сцену, слушаю, барабаны во всей красе в его мониторе. Пошёл к пульту проверил, все нормально ничего не перепутал. Так ходил туда сюда несколько раз, пока случайно не закрыл микрофоны на рояле (каналы). Он говорит "ну вот, я же говорю, что у вас что-то не так" Рояль стоял за кулисой справа, на видео видно, где барабанщик, а где кулиса.
Вот такие приколы с этими DPA.
 
@Radiator, можно ж и другие микрофоны использовать. Крышкой рояля барабаны вполне убираются из него (до приемлемого уровня). Попробуйте те же 57))), или что у вас есть из совсем стандартного.
 
@Вовик, так и поступил, закрыл крышку рояля:D из стандартных полно вроде всяких. Много sm81, sm57. Ну как обычно, а DPA, я даже удивился откуда в местной филармонии их столько, денег ведь не мало стоят.
 
Вот и попытаться выстроить картинку общими, а потом к ним индивидуальные добавлять. И закрыть барабаны Драмшилдом.
 
DPA как не отворачивай, они капец какие чувствительные.
А с каких это пор высокая чувствительность стала недостатком? И на любую высокую чувствительность есть аттенюатор ))

И есть ли в вашем парке микрофоны с "восьмеркой"? Порой они обеспечивают куда лучшую сепарацию, чем кардиоидные.
И как ни парадоксально кажется, даже от омни не всегда стоит отказываться ))

Кстати, DPA 4099 не такие уж чувствительные и не такие уж дорогие ;)
 
  • Like
Реакции: Long
@smack, да есть несколько AKG414
DPA может и не очень дорогие (45000) за штуку, но их же 18шт аж.
 
Последнее редактирование:
@Radiator, бинго! Вот вам и восьмерочка, и омни (ежели таковые понадобятся). Правильно подобранная позиция может дать неплохой результат - как при съеме струнных, так и духовых (учитывая, что они у вас подзвучены попарно, а при этом кардиоидные - далеко не лучший вариант).
 
  • Like
Реакции: drumwizard
Кардиоида нормально для двух инструментов, суперкардиоида плохо.
По идее нужно создавать отдельную тему в делах концертных. Выкладывать схематически зал, рассадку оркестра, отсюда и плясать.
 
Вот кстати кусочек этого же концерта, записанный тоже на телефон зрителем находящимся уже на позиции меня, только я по центру на примерно на этом же ряду. Слышно, что звук кардинально разный, несмотря на записи с мобилы. От световик сверху вообще странноватое всё.
 

Вложения

Кардиоида нормально для двух инструментов
"Нормально" означает "и так сойдет"? )) Внеосевое окрашивание вы в расчет не принимаете? Говорить о полноценном звучании каждого из инструментов вряд ли возможно. А увеличение дистанции (для усреднения) приведет к усилению просачивания (с которым вы вроде боретесь)) и к изменению тембра.
 
@smack, я не борюсь, я за грамотную подзвучку оркестра, опыта у меня такого ещё нет, так как в основном с группами раньше работал, это мой первый опыт с таким составом. Тут все по другому, не нужна бочка, как я привык накручивать, не нужно много того, что в рок или Поп группе просто необходимо. Я конечно же изучу все вопросы связанные с оркестром, нужно все подтягивать в памяти, даже способы расстановки микрофонов. Вот сейчас усиленно смотрю концерты Ласта и подобных. Но я пока новичок, и не разобравшись в вопросе глупо бы было сразу лезть на рожон, осторожность нужна.

P.S второй опыт вернее.
 
На видео обычные сухие противные скрипки, - размочить ревером, как уже и говорил IFRIT.
Любая скрипка снятая с близкой позиции без реверберации будет звучать как призыв убежать подальше....
Чтобы от взаимопроникновения при сложении не появился гребень - панорамировать.
 
  • Like
Реакции: PianoIst

Сейчас просматривают