Чем "размочить" живые струнные?

  • Автор темы Автор темы Radiator
  • Дата начала Дата начала
@dromax, на самом деле там ревера, хоть попой ешь, причём с приличным prebelay около 100ms, при том, что сам по себе он звучит говно полное, напоминает серию очень коротких дилеев, причём не сглаживается никаким Density. Такой алгоритм реверов в пульте DiGiCo S21. Но как ни странно он очень хорошо читается на живых концертах. Просто тут на видео акустика зала, микрофон девайса, который находился на верху, в самой жопе. И кстати все струнные спанорамированы туда сюда по немногу.
Ну да, пластмасса, нужно пересмотреть весь этот кавардак.
 
Последнее редактирование:
нужно все подтягивать в памяти, даже способы расстановки микрофонов.
В первую очередь. :) А также выбор диаграммы и пр.
Кстати, возможно, что уменьшение количества микрофонов даст гораздо более лучший :D результат - легче будет соблюдать правило 3:1, а это, в свою очередь, снизит эффект гребенки, придающий звучанию пресловутый пластиковый характер.
[DOUBLEPOST=1552117427][/DOUBLEPOST]
Чтобы от взаимопроникновения при сложении не появился гребень - панорамировать.
Не панацея. Лучше избегать фазовых проблем еще в зародыше, на этапе съема, при помощи правильного выбора позиции и диаграммы микрофонов.
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: Radiator
@smack, ну сами техники съема у меня в памяти, даже помню где какие диаграммы используются, но вот как их правильно применить на оркестр, тут без советов гуру конечно не обойтись. Можно сказать, новую науку нужно максимально быстро освоить. Вот @Ifrit точно знает, но злой он:D.
 
Вот кстати кусочек этого же концерта, записанный тоже на телефон зрителем находящимся уже на позиции меня, только я по центру на примерно на этом же ряду. Слышно, что звук кардинально разный, несмотря на записи с мобилы...
рассказывай, так я не понял какие файлы нужны? Звук одной скрипки с директа, или все?
Вы выложите струнные из этого кусочка для полноты картины, сразу будет слышно что к чему, а так можно дальше рассуждать до бесконечности.
 
Вы выложите струнные из этого кусочка для полноты картины, сразу будет слышно что к чему, а так можно дальше рассуждать до бесконечности.
согласен. А я посмотрю какими библами их можно будет замазать. :)
 
@Vosk, да мне не нужно их замазывать, мне нужно, чтобы они с колонок звучали:D
Я же не буду, сидя за пультом параллельно играть на миди клаве, каким нибудь Голивуд Стригнс:D
 
  • Like
Реакции: smack
@Ifrit точно знает, но злой он
Он злой избирательно :D Попробуйте найти к нему подход. :)
А для вас, дирижера и оркестра в целом будет весьма полезно проверить разные предположения на практике, причем это не отнимет много времени.
Репетиции у оркестра бывают? )) Вот и убедите дирижера посвятить 1 (одну) репетицию проверке схем озвучивания.
А чтобы не терять время попусту, тщательно подготовьтесь: приготовьте хотя бы две альтернативные схемы и переключайте их по ходу испытания :)
Такая "очная ставка" наглядно продемонстрирует плюсы и минусы каждого из подходов - останется только сделать выбор. Желательно правильный ))

Но план испытания должен быть тщательно подготовлен заранее и выполняться четко, чтобы не превращать ваши эксперименты в пытку для исполнителей.

. Если это не повлияет негативно на ваш авторитет в глазах дирижера - пригласите его в эту тему для обсуждения наиболее глобальных аспектов ;)
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: Radiator
Я же не буду, сидя за пультом параллельно играть на миди клаве, каким нибудь Голивуд Стригнс
параллельно не надо. Но почему бы не попробовать? :)
[DOUBLEPOST=1552120850][/DOUBLEPOST]
Он злой избирательно
он не злой на самом деле. Он осень осень добрый :)
 
  • Like
Реакции: Radiator
@smack, ну я выше и написал, что не разобравшись основательно в вопросе, не стоит мне и лезть со своими "умными" мыслями.:D
[DOUBLEPOST=1552121912][/DOUBLEPOST]@Ifrit, ну с таким маленьким перделеем:) нужен ревер с адекватными ранними отражениями, которые в данном пульте отсутствуют как класс. Могу конечно с плагинами заморочиться, вот сейчас Waves H-Verb начинаю крутить, хороший прибор оказался.
@Ifrit, я обычно в Лайве никогда не использовал ревер почти без пределея, ну разве что на перкуссию и очень короткие звуки, но ваш опыт был бы интересен.
 
Последнее редактирование:
@tnsound так iPad предложил, и я седня добрый и не стал с ним спорить:D
 
Последнее редактирование:
Строго по сабжу: ничто так не "смачивает" живые инструменты, как общие микрофоны. Чем больше их будет в пропорции сигналов, тем органичнее будет добавление искусственной реверберации.
А для того, чтобы по максимуму использовать общие микрофоны, нужно обеспечить хорошую сепарацию секций. Сами секции после этого будут звучать более слитно.
Так что возвращаемся к поиску оптимальной рассадки, дополняем расположением микрофонов и по возможности ширмами (@Вовик внес хорошее предложение отделить хотя бы ударные). Кстати, обратите внимание на старые биг-бэнды: щиты с логотипом перед музыкантами выполняют не только декоративную роль.
 
  • Like
Реакции: PianoIst и Long
@smack, то есть DPA на каждой скрипке исключаем из оборота. Если да, то и проще коммутация будет, но сложнее расстановка микрофонов. Но зато на звуке лучше отразится, так?
 
@Vosk, это же эстрада, там не прокатит AB. На симфонический можно и обойтись, для общего звука. А если в симфоническом сидит какой нибудь "корнет пятнадцатый" и рояль должен соло играть, бедный пианист.:D


----ничто так не "смачивает"
Это @smack только может "смачить" :D
 
Последнее редактирование:
все беды начались с расстановки микрофонов подзвучки. Вот Ифрит до сих пор "злой" по этой причине. :D
 
то есть DPA на каждой скрипке исключаем из оборота
Исключаем )) И находим для 4099 другое применение. :)
Но зато на звуке лучше отразится, так?
Именно. А правильно расположить микрофоны (после правильного их выбора) - это и есть показатель квалификации ЗР.
И во сто крвт лучше потратить время на установку, чем потом корежить звук обработкой.
Микрофоны должны документировать акустический бленд инструментов (в данном случае - струнной секции).
А сlose-miking даст вам кучу острых спиц, между которыми не будет связующей ткани. Звукового веера не получится ))

Кстати, об организации экспериментов со съемом и рассадкой: можно провести их поэтапно: сначала отдельно для струнников (и сравнить результаты с исконным звучанием), потом добавить, например, духовиков etc.

Но мне что-то подспудно подсказывает :) рекомендовать посадить всех струнников скопом, переместив челлистов к скрипкам и альтам.
Эту же мысль высказывал и @PianoIst, а такое совпадение неспроста ))

Если маэстро согласится на эксперименты (для его же блага :), то можем в дальнейшем обсудить детали.
Если я вас еще не задолбал своим вмешательством))
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: Radiator
@Vosk, это же эстрада, там не прокатит AB.
Never say never ;) Если останутся микрофоны, )) для полноты счастья и АВ не повредят - только в отличие от академической музыки их роль не будет доминирующей. Но для "склеивания" картины и добавления реального воздуха АВ может оказаться недостаюшей вишенкой на торте. Такшта... :D
 
  • Like
Реакции: Radiator
Чо-т я не пойму.... речь о PA на концерте.. какой воздух? Там кругом мониторы, сайдфилы и прочие АС - всё во всё лезет, помещение маленькое, мягкая одежда сцены, которая глушит всё что можно, кроме низа - какие общие микрофоны? Скрипки играют что-то среднее между Полем Мориа и стрингами на протеусе. ( У Шакатака, ясно, это синтюки вообще были )
Вы чего парни? Зависли между Kontakt и Abbey Road ?


Щас послушал видео в середине - да не так уж и страшно даже.. :-) Лучше чем в начале.... :-) Ну, или мне так кажется. :D
 
  • Like
Реакции: Radiator
Скрипки играют что-то среднее между Полем Мориа
вы же слышали студийную их запись, там вообще ревера нет, чисто сухие студийные, да. "Скрипками Поля Мориа" они становились после кучи обработки. Такая эпоха была, Мориа, Морриконе.. :)
 
Нет вроде не слышал. А какая тогда обработка была?В 70-е.... Я считал, что там ревер какой-то, типа, либо пластина, либо камера - и всё.
( Ну, и это опять же запись, а тут - живяк! Гиблое дело.. :-( )


так-то - конечно.. :) но и это запись, в звукоусиление я думаю не шло.....

 
Последнее редактирование:
Да про запись, как раз, более-менее понятно - там можно делать всё что угодно, почти. И там, по-хорошему, главный тот кто записывает. А в концерте провинциальном, главным скорее всего, будет не очень уверенный в себе дирижёр. Для которого работники звукоусиления могут иметь минимальный авторитет. А то и отрицательный. :-)
( Ну, и посмотрите на гендерный состав струнной группы у Силантьева и на видео ТС. ) ;)
 
( Ну, и посмотрите на гендерный состав струнной группы у Силантьева и на видео ТС. ) ;)
Справедливости ради, такой гендерный состав был тогда во всех приличных оркестрах. Сравнение с нынешним временем абсолютно некорректно, извините.
 
  • Like
Реакции: smack
А в концерте провинциальном, главным скорее всего, будет не очень уверенный в себе дирижёр. Для которого работники звукоусиления могут иметь минимальный авторитет. А то и отрицательный.
их авторитет не имеет такого значения как его.)
 
А в чем некорректность? И сейчас у приличных оркестров примерно половина струнных мальчики, а то и больше.
[DOUBLEPOST=1552142664][/DOUBLEPOST]Вот с таким авторитетом, его никто слушать и не будет. :-) Менять рассадку и ставить эксперименты. Я как раз об этом.
 
у дирижёра должен быть авторитет. Непререкаемый. Всё остальное (его знания опыт статус заслуги и пр.) в работе с оркестром значения не имеют. Если оркестранты относятся к дирижёру пренебрежительно это будет чистой воды басня Крылова про соловья. Это не шутка, это чрезвычайно серьёзно.
 

Сейчас просматривают