@Radiator, не стоило ставить кардиоиду, да еще так близко... Единственная диаграмма, не дающая внеосевого окрашивания - это омни. Практически все достойные оркестровые записи сделаны подобным образом (я не рассматриваю сейчас мультимикрофонные схемы). Некоторая направленность есть и у омни - но она обусловлена чисто физическими свойствами звуковых волн, а не конструкцией микрофона.
А еще омни и более правдиво фиксируют НЧ.
Использование же кардиоид помимо прочего "помогло" в данном случае создать перекос влево.
От использования Decca Tree (в классическом виде) сегодня часто отказываются, заменяя центральный микрофон ORTF, или же применяют теларковскую схему (2хАВ в основе).
Стоит также поэкспериментировать с вертикальной позицией микрофонов и углами - это часто помогает сбалансировать звучание секций (учитывая радиацию звука). У вас в сабжевом примере скрипки кроют все остальное именно по причине неверного позиционирования микрофонов (в сочетании с неверным выбором диаграммы).
Кардиоидой можно записывать относительно небольшие звуковые объекты, но оркестр?!
Кстати, облегчить экспериментирование можно параллельной записью на микрофоны, расположенными в альтернативных позициях - потом будете просто выбирать более выигрышный вариант.
У вас ведь есть такая возможность - парк вроде позволяет?
Ну, и учтите, что главное - добиться хорошего баланса между достоверностью тембров/читаемостью инструментов/четкостью образа, с одной стороны - и передачей объема с другой. Компромисс, устраивающий всех - большое искусство
Успехов в познании.
А еще омни и более правдиво фиксируют НЧ.
Использование же кардиоид помимо прочего "помогло" в данном случае создать перекос влево.
От использования Decca Tree (в классическом виде) сегодня часто отказываются, заменяя центральный микрофон ORTF, или же применяют теларковскую схему (2хАВ в основе).
Стоит также поэкспериментировать с вертикальной позицией микрофонов и углами - это часто помогает сбалансировать звучание секций (учитывая радиацию звука). У вас в сабжевом примере скрипки кроют все остальное именно по причине неверного позиционирования микрофонов (в сочетании с неверным выбором диаграммы).
Кардиоидой можно записывать относительно небольшие звуковые объекты, но оркестр?!
Кстати, облегчить экспериментирование можно параллельной записью на микрофоны, расположенными в альтернативных позициях - потом будете просто выбирать более выигрышный вариант.
У вас ведь есть такая возможность - парк вроде позволяет?
Ну, и учтите, что главное - добиться хорошего баланса между достоверностью тембров/читаемостью инструментов/четкостью образа, с одной стороны - и передачей объема с другой. Компромисс, устраивающий всех - большое искусство
Успехов в познании.
P.S. Между прочим, есть старый, но не особо распространенный рецепт оценки позиции микрофонов еще до их подключения ))