Чем "размочить" живые струнные?

  • Автор темы Автор темы Radiator
  • Дата начала Дата начала
Да я понимаю, но блин техническая служба будет не в восторге, хотя в мои обязанности коммутация тоже входит. В сети есть толковые видеоматериалы на русском по озвучке таких составов? Ну накрайняк литература. Сейчас просто борюсь с фазовыми проблемами в наушниках, крутя задержки на входных линейках консоли, но хочется сразу правильно поставить микрофоны и не заморачиваться.
 
Обладая DPA 4099 в достаточном количестве и искать толковые видоматериалы на русском по озвучке составов - забавно. Вряд ли. Особенно с DPA. Но на самом сайте DPA, помнится, было много дельного про запись именно их микрофонами разных источников и про все существующие техники - полезный материал, правда, инглиш.
 
@irma-kanu, да чего забавного-то? Оркестр озвучить, не поле перейти ведь, Может фишечки какие есть у профи, ведь делятся же люди. Можно и на инглише, разберусь по субтитрам ежели уж приспичило. Вот никогда раньше мьюзиклы не озвучивал, а сегодня раз и озвучил. Причём у всех участников были головные микрофоны сенхайзеры всенаправленные, думал не справлюсь, обязательно что-нибудь да засвистит. Просто взял, примерно подстроил, как смог, потом в цепочку плагинов каждый микрофонный канал отправил (waves PSE, Vocal Rider) так одна из актрис подошла ко мне после концерта и сказала "знаете, так чистенько у нас ещё ни разу не звучало, спасибо вам"
 
Последнее редактирование:
Молодец! Если актёры хвалят, это супер комплимент, значит хорошо себя и музыку слышали. Что творится в зале они обычно не знают, но каким-то непонятным образом чувствуют, кому дано). А почему сенхи петли или гарнитуры, а не DPA, коли уж даже оркестр подзвучиваете ими?
Я на самом деле имела ввиду только то, что на русском что-то про озвучку определённых составов и микрофонами DPA вы вряд ли много в сети откопаете, если вообще они есть, только английские туториалы и то надо поискать. На этом форуме и в концертной ветке не так много людей, готовых вам ответить по данному вопросу, нужно крутых конкретно концертных звукачей спрашивать, в ФБ ищите в группах специализированных.
 
Ifrit прав, о каких креплениях речь? На самом деле у DPA модельный ряд опять поменялся в линейке головных и петличных дел. Если речь о переходниках, то они у них есть для всего, но стоят тоже денег
 
Реч идет о живых выступлениях, о них я все время и пишу.
Так и я о них)), 0 попытке саундчека без музыкантов.

@Radiator, класс! Все так и есть, без ближних должно быть намного лучше. Слишком не перекучивайте фазу, при обычной расстановке она не сильно влияет, хотя в ушах может быть что угодно...
 
  • Like
Реакции: Radiator
@Vosk, слово "Якутская филармония" этож твоя фишка, где-то ты писал уже такое:D, просто нужно было в кавычках его употребить:)
И конечно микрофоны все тоже филармонические:)
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: Vosk
У меня появилась мысль, ставить DPA персонально только на инструменты, которые в конкретной программе выступают в роли солирующих. И выводить фейдером их только в нужных моментах. Вот интересует вопрос: как не ошибиться с фазой, не убирая при этом групповые микрофоны? Или не заморачиваться с этой фазой?
 
как не ошибиться с фазой, не убирая при этом групповые микрофоны? Или не заморачиваться с этой фазой?
Заморачиваться все же стоит - беззаботность может привести к плачевному результату. Но добиться полной когерентности в подобных ситуациях попросту невозможно - да и не нужно. Полная канцелляция тоже вряд ли возможна, а для уменьшения эффекта гребенки достаточно соблюдения элементарных правил предосторожности - например, правила 3:1.
 
@smack, ладно прямой вопрос:), сколько вешать в граммах (децибелах), чтобы закрыть вопрос гребенки и канселляции?
 
@Radiator, ладно - прямой ответ )) Не только в дБ гейна дело, но и в пропорции расстояния между микрофонами и от микрофона до источника. Между SPL и расстоянием до источника существует обратно квадратичная зависимость, так что уровень проникновения в соседние микрофоны существенно уменьшается при должном расстоянии между микрофонами.

Повторяю: повторите правило 3:1 ;) Обожаю тавтологию. :D
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: Radiator
:) Ну хорошо, имеем группу скрипок на переднем плане в количестве пяти пультов, на них стоит три микрофона sm 81, расположение по горизонтали пропорционально поровну на пять скрипок. На одной из них висит персональный микрофон( для соло в некоторых композициях), и как тут применить правило 3:1?
 
@Vosk, расстояния между микрофонами должно быть равно как минимум трём расстояниям до источника звука. Но во времена цифровых штучек можно и пренебречь, только если точно знаешь, что делаешь.
 
  • Like
Реакции: Vosk
Но во времена цифровых штучек можно и пренебречь
А при чем здесь цифровые штучки? Законы физики неизменны, независимо от домена.
И умение точно интонировать и быть ритмичным ценится и в цифровую эпоху. А костыли - для слабаков.
знаю, но вопрос был как расположить три кардиоидных микрофона на пять скрипок.
Ну, если знаете правило - тогда рулетка вам в помощь, или точный глазомер ))
А кроме расстояния еще и углы имеют значение.
 
  • Like
Реакции: Vosk
Вот записал симф оркестр на три микрофона по системе "Radiator Array" прошу поругать как следует:)
Какие фазовые проблемы кто слышит, и ошибки в стерео образе?

 

Вложения

  • TSO .mp3
    TSO .mp3
    7,2 MB · Просмотры: 332
Вот записал симф оркестр на три микрофона по системе "Radiator Array" прошу поругать как следует:)
Какие фазовые проблемы кто слышит, и ошибки в стерео образе?
да нет..., вроде всё звучит достаточно неплохо, хотелось бы немного по презентней деревяшки, а то они уж совсем как-то блекло звучат на общем фоне, ну и конечно много зависит от самого зала в котором идёт запись, так как немного звучит суховато, но это кстати тоже на любителя. На счёт каких-то "фазовых проблем" и ошибок в "стерео образе" даже не заморачивайся, это какие-то заумные вещи, которые вычисляются какими-то заумными дядьками со специальной аудио-техникой... просто делай так как тебе слышится и главное нравиться, вот всё:)
 
  • Like
Реакции: Radiator
@tnsound, да с фазой лучше заморочиться, ибо неестественно местами звучит тембр у инструментов, которые попадают сразу в два микрофона примерно в равных пропорциях.
 
Выскажусь со своей кочки зрения )) Постараюсь по порядку:
1. "Radiator array" - уж не три ли восьмерки? ;) Или две плюс кардиоидный центр? :D
Особых фазовых аномалий не обнаружил (устранение мелких - дело времени и опыта), а вот стереокартина имеет некоторые изьяны - при том, что я не заумный дядька ))
Кстати, для звукового анализа дядькам вовсе не нужна какая-то специальная аудиотехника, как предположил @tnsound. Упование на чудо-технику - это как раз прерогатива школоты, а дядькам достаточно ушей.

Итак, о стереообразе: КМК налицо явный крен влево. Это может быть следствием как неверно выставленного гейна, так и слишком близкого расположения микрофонов (вдобавок). Отсюда, кстати, и излишняя сухость. Воспринимается все явно не с позиции слушателя - скорее с дирижерского пульта.
Но даже элементарный сдвиг панорамы процентов на 40 в некоторой степени выправляет ситуацию. :)

С тем, что деревянных маловато, согласен - в следующий раз стоит поэкспериментировать с позицией микрофонов, в т.ч. и по вертикали. Хотя тут и маэстро мог бы показать деревяшкам более экспрессивную игру :D Впрочем, кто он, и кто мы )))
просто делай так как тебе слышится и главное нравиться, вот всё
Ну, в академической музыке анархия недопустима. определенные каноны все же существуют. А собственный вкус - дело хорошее, но вырабатывается он только со временем, а с места в карьер показывать свою индивидуальность - дело неблагодарное :D

Radiator, можно об именном array подробнее? ;) КМК усовершенствовать звучание можно именно за счет микрофонной схемы.
P.S. не широковато ли в целом? С некоторым провалом по центру... Опть же - возможно, из-за чрезмерной близости (микрофонов)) к исполнителям.
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: Radiator
Ну, в академической музыке анархия недопустима. определенные каноны все же существуют. А собственный вкус - дело хорошее, но вырабатывается он только со временем, а с места в карьер показывать свою индивидуальность - дело неблагодарное
мой комментарий был вооооообще не о музыке и уж тем более не о "академической музыке" и кстати здесь запись именно классической музыки:) и музыкальная анархия и какие-то "определенные" каноны...:) здесь это в целом тоже не в тему, так как рассадка и звучание классического оркестра это одно, а его запись с последующей синхронизацией уже совсем другая планета.
@Radiator
Слушайте внимательно и настройте ваши микрофоны так, что бы все инструменты были очень хорошо сбалансированы по звуку, всё достаточно просто, пожалуйста не усложняйте ваш процесс, доверяйте больше себе, вы же звукорежиссёр в конце-то концов.
 
Ну, в академической музыке анархия недопустима
хе хе а кто написал-то здесь это...:) кстати говоря как раз то анархия при сведении классического оркестра и допустима, я имею ввиду в хорошем смысле, так как например, обычно контрабасы находятся далеко с правой стороны, а их очень часто при свидании ставят чуть ли ни в центр панорамы.
 
а их очень часто при свидании ставят чуть ли ни в центр панорамы.
Так это никакая не анархия - а вполне обоснованное действие, ставшее де-факто практически нормой (или клише).
Анархия же - это скорее полная спонтанность с полным же отрицанием каких-либо существующих (или существовавших)) стандартов и норм.
И к анархии может привести любое следование "чисто собственному вкусу".
Что мы и наблюдаем на примере творчества многих афтаров "соунтрэков" к несуществующим фильмам... :D

Кстати, перемещение контрабасов (и прочие отступления от канонов) может происходить не только при сведении ;), а непосредственно во время записи.
Все зависит от поставленной задачи.
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: Vosk
@smack, так, как времени на эксперименты у меня не было особо, приходилось максимально быстро поставить микрофоны на репетиции, даже не корректируя.
Схема простая, она некая смесь широкого 3AB, и Decca Tree. Использовалось три микрофона AKG C-414 последней ревизии, на всех трёх была включена диаграмма Wide Cardioid, обрезные фильтры естественно отключены. Крайние два микрофона установил по бокам сцены перед сскрипками и виолончелями, на расстоянии примерно метр до инструментов, на высоте примерно 2 метра, слегка развёрнутых наружу, и наклонённых на 30 градусов к полу. Центральный микрофон расположил как в Decca Tree, примерно на метр вперёд, получилось так, что он стоял на позиции дирижёра чуть спереди, и тоже слегка наклонил. Для себя лично понял, что нужно обязательно слушать звук оркестра при расстановке микрофонов, прямо в наушниках. Хочу попробовать для этих целей какие-нибудь Wireless наушники, с минимальной задержкой сигнала при передаче. Ну и обязательно!!! изучать паспортные данные всех используемых микрофонов, знать все их тонкости, углы, диаграммы, поведение при приближении или отдалении, короче говоря всего много нужно изучить:)
P.S ну и панорамирование ессно при такой расстановке было: упор влево, упор центр, вправо, и лёжа :)
P.s.s рассадка оркестра https://rmmedia.ru/threads/136191/page-4#post-2336532
 
Последнее редактирование:

Сейчас просматривают