Чем "размочить" живые струнные?

  • Автор темы Автор темы Radiator
  • Дата начала Дата начала
@Radiator, вопрос: для записи, или для контроля?
Для контроля, в смысле, для оценки сообществом ситуации – я б поставил что-то не особо приметное в районе центра зала (где обычно проход имеется). Я обычно просто диктофон ставлю на репу, чтоб слышать, что там в зале происходит.
А если не имеется, то там куда не жалко стойку воткнуть. Можно ORTF или (недавно Влад порекомендовал для рояля) – AB на восьмерках в 20см друг от друга (это типа оч похоже на уши зрителя).

А если писать – это к Ифриту. Можно на репетиции потаскать общие микрофоны - послушать, заодно лишние дубли для монтажа будут.
Может быть и правда те же DPA на стойки водрузить и снимать ими как групповыми. Можно солистов и первые пульты подкрасить (с дирижером посоветоваться).
 
  • Like
Реакции: Radiator

Вот на видео рассадка оркестра, буду рад, если кто что посоветует.

@PianoIst, хотелось бы и для подмеса в зал ( чуть-чуть)
Парк микрофонов достаточный, есть и несколько AKG-C414.
 
Последнее редактирование:
просто AB записать, или XY?
Только не XY! No! Nein!
Что у нас несомненно общего с Ифритом - так это нелюбовь к этой схеме. :D Вообще. А уж для оркестра... Слишком объемный объект для XY, DIN, NOS и т.п.

Если обходиться минимальными средствами - я бы поставил АВ плюс ORTF (вместо средней ветки Декки). Вариант - две восьмерки по Фолкнеру, глухой зоной к боковым стенам, а в случае правильной локации микрофонов получите хороший баланс между оркестром и аудиторией.

Если получите право на эксперименты, можно попробовать подзвучить группы (с превалированием первых пультов).
Но учтите - исполнители и дирижеры без особенного энтузиазма относятся к возне с микрофонами и прочей техникой. И главное - создать максимальный комфорт для музыкантов, и не дать им перегореть, пока происходят ваши приготовления.

P.S.
Хотя для записи микрофонов на отдельные дорожки можно и ошибиться с расстановкой, ведь потом легко можно эти дорожки между собой подружить в DAW.
Неверный подход. Это вам не потрековая запись.
 
  • Like
Реакции: PianoIst и Radiator
---Вариант - две восьмерки по Фолкнеру

@smack, восьмерку знаю, Фолкнера не, не слыхал:D

Хочу обойтись минимумом микрофонов, дабы не выглядеть в глазах музыкантов ботаном, да и дирижёр не просил ничего, поэтому должно выглядеть не заметно (незаметно), и ненапряжно ни для кого.
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: Radiator
восьмерку знаю, Фолкнера не
Погуглите Faulkner или Faulkner array (это более сложная конфигурация).
Тим упоминал расстояние между микрофонами 20см - но оно может быть и другим, особенно для записи больших объектов (к которым относится и оркестр).
А незыблемые 17см - это уже не Фолкнер, а ORTF. :-)

Кстати, при установке общих разнесенных пар придерживайтесь принципа "ближе - уже", иначе получите гипертрофированное стерео.
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: Radiator
@Radiator, кстати, по поводу гитары с подзвучкой.
Вопрос тоже спорный, хотя, возможно (возможно!) она и оправданна.
Если посмотришь тут первый номер, то заметишь скурпулезную работу оркестра над тем, чтобы не заглушить солиста. В отличие от всего, что я писал раньше про рояль – здесь кардинально другой случай. Помимо того, что ради одного номера его не хотели через весь оркестр таскать – он еще и кабинетный, и с очень мягкими молотками. Короче, звучит не громче той же гитары. Еще и стоит за оркестром в полной заднице.
И, вдовесок (в зале лучше баланс был), диктофон стоит так, что между ним и роялем сидит весь оркестр. И фактически он на записи за хорошей такой акустической ширмой.
И для совсем уж страшной картины – я не хотел играть на FF, потому что-таки медленная часть Моцарта. Так что все это дело стало еще тише.
Тем не менее, оркестр себя очень сильно держит в руках, и меня слышно))
 
Последнее редактирование:
послушал несколько файлов... -это что, шутка такая?!

Только сейчас дошло :D
Вы что, слушаете их в винампе по порядку, ну тогда загрузите семнадцать винампов и стартуйте их все разом синхронно. Есть и более простой способ, закинуть все 17 файлов в вашу DAW на разные дорожки, нажать плей и энжой:D.
Шутка:)
[DOUBLEPOST=1552315326][/DOUBLEPOST]ЗЫ вложение не мое.
 

Вложения

  • image.png
    image.png
    83 байт · Просмотры: 87
А вот и видео, но правда наш световик на телефон писал

На мой взгляд, проблема здесь совсем не в технической области.
Оркестр сам по себе производит больше шума, чем зал способен вместить.
Очень плохая практика - исправлять баланс при помощи усиления.
В первую очередь оркестру нужно добиться того, чтобы всё звучало в нужном балансе без какой-либо аппаратуры (за исключением интрументов, которые без неё априори не могут обойтись).
Не слышно струнных? Не надо их прибавлять. Надо убавлять то, из-за чего их не слышно.
Это всецело и всегда в компетенции дирижера.
 
Нужен огромный прозрачный шильд на всю ширину сцены прямо до потолка и толщиной в сантиметров пять, вот тогда уж точно звукорежиссер будет виноват, в случае чего:D
 
вот тогда уж точно звукорежиссер будет виноват
ты нивиноват, у вас изначально дисбаланс - три альта ничего не могут против трёх челл. Если три челлы, то как мин. 5-6 альтов и 12-16 скрипок.
 
  • Like
Реакции: smack и Radiator
ли три челлы, то как мин. 5-6 альтов и 12-16 скрипок.
Это мечта, обычно 2 альта и 2 челлы)) и больше не будет... Вот и выкручивайся (это я про эстрадный составы). Конечно, для кино или шоу придет народ, но обычно программы пишем 2,5 пульта +1,5 +1 +1. И бас-контрабас. А медь дует! И усмирить их не просто, они ж от души...
 
  • Like
Реакции: PianoIst и dromax
Разрешите втиснуться в разговор) Как дипломированный дирижер, с полной ответственностью заявляю: "Соблюдение баланса, это одна из основных задач дирижера".
И эстрадный оркестр это правило Не отменяет.
В идеале, все электронные инструменты через свои комбики должны звучать непосредственно в оркестре, в том числе синтезаторы, ионики и т.д. И именно дирижер должен определять балансы громкости всего.
Ввиду чего, с точки зрения озвучки, как уже не однократно здесь говорилось, применяются всё те же общие микрофоны.
Да, подзвучивание отдельных инструментов возможно. Но только как дополнение к общим микрофонам. При этом учитываются и компенсируются задержки между индивидуальными и общими микрофонами, для удаления фазовых проблем.

Кроме того смешивание инструментов акустическое и электрическое это совсем Не одно и то же. Конечно для дирижера, пол жизни слушающего колективы "в акустике", это будет звучать странно и как следствие пластмассово. Тем более при снятии сигнала прям с деки, а не на хоть каком-то удалении от инструмента.
 
  • Like
Реакции: smack, PianoIst и Radiator
При этом учитываются и компенсируются задержки между индивидуальными и общими микрофонами, для удаления фазовых проблем.

Это не всегда нужно, а иногда и не нужно вовсе. Все зависит от того, чего вы хотите получить на выходе, ведь общие микрофоны можно рассматривать и как реверберацию по отношению к микрофонам индивидуальным. Тут фазовые расхождения могут сыграть еще и на руку, смотря какие конечно.
 
Последнее редактирование:
общие микрофоны можно рассматривать и как реверберацию по отношению к микрофонам индивидуальным
Нельзя :)
Повторюсь общие микрофоны основные. Индивидуальные лишь только дополнение.
А для снятия реверберации ставим микрофоны в зале.
 
  • Like
Реакции: Radiator и PianoIst
А для снятия реверберации ставим микрофоны в зале.
единственное контра к вашим отличным постам :)
если говорить о подзвучке – кашляющий зал будет, а не ревер...

Хотя... был тут случай, когда я перцу одному доказывал (правда мы лайв снимали), что кашляющий зал лучше трех кардиоид вплотную к оркестру. В итоге его мики пошли на легенький подмес, а мой походный zoom H2 тянул всю лямку....
Но мы и в зале играли, дай бог, мест на 150
 
  • Like
Реакции: Skalk
@Radiator, Задом-наперёд можно конечно.
Только вот слушатель в акустических условиях так звуковую инфу не воспринимает.
Ясно что вы решаете чужие задачи. В то время когда даже на выпускных экзаменах по дирижированию, балансу инструментов уделяется отдельный пунктик в общей оценке.
Как спецэффект, это более чем имеет место. Но если требуется естественная форма восприятия оркестра, это требует классических, вышеописанных форм реализаци.

@PianoIst, блин для концетов на зрителе согласен, но максимально поднятые микрофонные стойки достигающие 2,5м или более, думаю смогут отдалить кашель... (а в прочем вдруг балкон))) тогда в добавку кардиоида в сторону сцены. Конечно сезонность здесь не маловажный хактор))) сегодня зрители заметно кашляли, да и пару раз мобилка уж оч. навязчиво играла)))
В Киеве как-то на Реквиеме Моцарта всё произведение одёргивал троих зрительниц не хлопать между частями и не говорить во время реквиема по телефону))) публика к сожалению не образованная бывает.
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: smack и PianoIst
Это мечта, обычно 2 альта и 2 челлы)) и больше не будет...
Ну, тогда в сабжевой ситуации резоннее всего третью челлу убрать. Единственное возможное оправдание ее наличию - замена ею контрабаса )) Но КМК случай не тот.
@Skalk прав - существуют формулы звучности оркестра и соотношения его секций, выверенные временем.
Ситуации же типа "скрипка, валторна и арфа" - это уже не оркестр, а музыкальная эксцентрика из серии "Разрешите повеселить публичку" ))) Хотя взято из жизни - бывали и такие ситуации в суровой жизни советской культуры )))
 
  • Like
Реакции: Skalk
@Vosk, спасибо, звучит хорошо в пространстве, мира у меня нет, и в живой работе он мне вряд ли поможет как-то, а вот H-Reverb от Waves, очень даже смягчает звучание. Погонял с ним в зале мультитрек, результатом очень доволен. Буду использовать H-Reverb на всём, чём только можно. Пультовые ревера в печку.
Если не затруднит, прогони пожалуйста через первый зал всю группу скрипичную, хочется заценить как оно в мире будет звучать. :)
 
первый зал у меня Моцартовский ) он наиболее нейтральный к частотам и хост поменьше, чем в главном. Суть эксперимента даже не в зале, а в расположении всех 11-ти скрипок по сцене. В некоторых случаях я их двигал по сцене в разные места в зависимости от сцены. И микрофона.) Вопрос в том, что этих вариантов в МИРе м.б. миллион.. Поэтому это уже относится в разряду "вкусовщины.) В данном случае всего-лишь вспомогательной. Тебе нужен МИР. :) Что я могу в своих 580-х..
 
@Vosk, ну общее представление о МИРе, а то скрипки ведь слева, а хотелось бы услышать всю ширину сцены:) тем более на таких сухих источниках.
 
ну я спицом делал слева. Одна , каза, обязательно в центр пролазила ), так я её во второй ряд шунтировал. Я же по-прежнему мыслю "точкой отсчёта" от дирижёра.. Поэтому тебе нужно самому двигать. Может получиться хорошо, вот в чём вопрос.. Я удивляюсь каким чудом у тебя оказались эти 11 персональных треков вообще в принципе..)
 

Сейчас просматривают