@Radiator, вопрос: для записи, или для контроля?
Для контроля, в смысле, для оценки сообществом ситуации – я б поставил что-то не особо приметное в районе центра зала (где обычно проход имеется). Я обычно просто диктофон ставлю на репу, чтоб слышать, что там в зале происходит.
А если не имеется, то там куда не жалко стойку воткнуть. Можно ORTF или (недавно Влад порекомендовал для рояля) – AB на восьмерках в 20см друг от друга (это типа оч похоже на уши зрителя).
А если писать – это к Ифриту. Можно на репетиции потаскать общие микрофоны - послушать, заодно лишние дубли для монтажа будут.
Может быть и правда те же DPA на стойки водрузить и снимать ими как групповыми. Можно солистов и первые пульты подкрасить (с дирижером посоветоваться).
Для контроля, в смысле, для оценки сообществом ситуации – я б поставил что-то не особо приметное в районе центра зала (где обычно проход имеется). Я обычно просто диктофон ставлю на репу, чтоб слышать, что там в зале происходит.
А если не имеется, то там куда не жалко стойку воткнуть. Можно ORTF или (недавно Влад порекомендовал для рояля) – AB на восьмерках в 20см друг от друга (это типа оч похоже на уши зрителя).
А если писать – это к Ифриту. Можно на репетиции потаскать общие микрофоны - послушать, заодно лишние дубли для монтажа будут.
Может быть и правда те же DPA на стойки водрузить и снимать ими как групповыми. Можно солистов и первые пульты подкрасить (с дирижером посоветоваться).