Чем "размочить" живые струнные?

  • Автор темы Автор темы Radiator
  • Дата начала Дата начала
@Vosk, каким образом? Да самым простым. Я записал с концерта поканально каждый инструмент, делов-то. Причём все инструменты, а не только скрипичную группу. Мы же не в эпоху ADAT магнитофонов живём.:)
Потом можно отпустить оркестр, и рулить целым оркестром без оркестра:), но делая поправку на звук из зала, который в свою очередь тоже можно записать микрофонами, стоящими в зале.
З.ы там не 11персональных треков, а 17 (остальные ты поленился в свой кубейс добавить). А весь оркестр вместе с вокалистами 42 дорожки.
 
Последнее редактирование:
@Dmitry Stepin, ну вот к примеру, приходит оркестр на саундчек. У меня есть уже подготовленная сцена в пульте для всех микрофонов использующихся постоянно, некоторые каналы добавляю или убираю по мере надобности (скрипачка заболела, кларнетист в запое, балаешник с домристом приперлись не ждано, не гаданно.) Дополнительно ставлю два микрофона возле себя, чтобы они фиксировали то же, что и мои уши. Оркестр поиграл, я подстроил общую картинку (естественно записывая что они играют). Далее у меня есть время на то, чтобы вернуть все записанные треки обратно в эти же каналы пульта нажатием одной кнопки, и подстраивать все это хозяйство, но уже без оркестра, вместо него звук с тех двух микрофонов, что стоят возле меня. Зато я могу очень аккуратно отстроить каждый вокал, скрипки, трубы, кларнеты(обязательно:D) И это даёт очень хороший результат в итоге. Постепенно сцены пополняются, и в дальнейшем уже можно и подрасслабиться.
 
@Ifrit, а фиг знает, я же не могу записать, что слышат мои уши :), но за неимением записи с ушей(настоящих человеческих) и это сгодиться. Это лучше, чем крутить только сухие близкие микрофоны. Вот хочу стереомикрофон один попробовать, но нет его пока.
 
Последнее редактирование:
@Ifrit, да я понимаю всю никчёмность данного способа, это пока эксперименты, все равно потом на концерте все балансы другие получаются, но зато не так лихорадочно ручки уже крутишь. Вокалисты все звучат более менее адекватно, инструменты тоже, просто группами прямо подмешиваю к акустическому звучанию.
Речь только про эстраду если что.
З. Ы задержки между порталами и микрофонами возле меня замерялись smaartом.
 
Последнее редактирование:
Что за МИР? Просветите плиз.

Если уж хотите ревер)...Думаю хороший вариант пришел в голову. Это снять импульс вашего зала и "размачивать" такой же реверберацией что у вас уже акустически висит в зале от играющей струнной группы.
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: Radiator и PianoIst
@Skalk, для того, чтобы создать импульс зала нужно обладать необходимыми практикой и знаниями, не зря ведь в VSL, Audioeasi, и других целая группа инженеров над этим трудятся, причём получая приличные деньги. Зачем мне городить огород из импульса нашего зала (не самого лучшего), когда есть уже импульсы самых лучших залов МИРа (не ревербератора),но и в нем тоже самые лучшие залы.
За идею спасибо, надо будет попробовать, но сдаётся мне, что получится хрень полная.
Вопрос изначально ведь даже не в этом был, я просто поинтересовался кто как смягчает звучание индивидуальных микрофонов на скрипках, мне дали исчерпывающие ответы, но пока буду работать как есть, потому что не знаю пока, как обходиться групповыми микрофонами.
 
Ну учитывая одну из основных жалоб - пластмассовость...
основные преимущества я вижу такие:
Имитация естественных акустических процесов наиболее приближенных к тем которые уже звучат в зале акустически;
Подмешивание к акустической реверберации крайне похожую цифровую для сохранения натурализма и естественности;
Не нужно дружить две разных реверберации, используется одно пространство.

Мне представляется это как некий психоакустический обман/подлог. Симитировав акустические процессы происходящие в зале и подав результат в мониторы/порталы, создать ощущение что нужные группы просто стали играть громче. Всё в том же пространстве зала.
 
@Skalk, извините, но у вас получится пластмасса, но с реверберацией. И да, попытка записать оркестр и на этом примере создать сцену (в отсутствии музыкантов) не приведет ни к чему - у вас не Олимпийский, чтобы пренебрегать живым звуком сцены (хотя и там не стоит).
 
  • Like
Реакции: smack и PianoIst
@Radiator
Извини немного с опозданием, но послушав файлы через "MiRpro и Roompack 2 - Teldex / LogicX pro" вот что скажу, на данный момент самый быстрый, но достаточно эффективный вариант это именно тот, что и предложил Vosk т.е. использование MIRpro, но за исключением выбора соответственного "Roompack-а" и в твоём случае, наверное будет самый оптимальный вариант это "ROOMPACK 4 -The Sage Gateshead". Использование MIRpro даст тебе свободу расположения инструментов в пространстве и там будет достаточно комфортабельно всё сделать, но тут конечно же нужно отметить то, что с одной стороны всё это достаточно просто, ну а с другой стороны нужно конечно же иметь опыт в использования самой программы MIRpro, а на это уйдет тоже не мало времени, решать тебе. Ну и ещё MiRpro в связке с roompacks это один из недешевых вариантов:(
Есть ещё один не плохой вариант, это использование потрясающих плагинов от Schoeps, а именно "Schoeps Mono Upmix" и "Schoeps Double MS" там всё достаточно просто и есть ролики у них на странице и описание как их использовать, но повторюсь, что в твоём случае, на мой скромный взгляд, это пока именно эти два самых качественных варианта, так как имеется ввиду использование именно живых инструментов, а не семплированных.
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: Radiator
@tnsound, спасибо, но к сожалению MIR мне не товарищ в живой работе, уж больно жручий он, и к тому же имеет большую задержку. Я в принципе для себя уже понял, что реверберация единственный помощник на концертах с такими скрипками, но от неё не совсем нужен 3D эффект, а скорее просто мягкость, которую я не могу получить при использовании пультового ревербератора, а вот при помощи хорошего алгоритмика типа Lexicon запросто.
 
@Ifrit, типа такого? :D

3pgpus.jpg
 
  • Like
Реакции: smack и PianoIst
Я в принципе для себя уже понял, что реверберация единственный помощник на концертах с такими скрипками
Ну конечно тебе там на месте виднее, но я то думал что ещё для тебя важна сама post-обработка т.е. доведения материала до более качественного состояния...(рекламный ролик, youtube, CD и т.д.) но если это совсем не нужно, то наверное тогда и не надо никаких премудростей.
 
@tnsound, не не, заголовок темы и первый пост ведь не об этом. Это @Vosk, всех сбил с толку, предложив размочить библами), но с пост обработкой я бы создал отдельную тему, т.к она тоже сама по себе очень полезна, и в ней уже обсуждать советы, кто и как чего делает. Кстати, то как в МИРЕ воспринимается пространство, мне очень зашло, с альтивербом так не сделать, только если через терни.
P.S наверное тему надо было создавать в делах концертных, если модераторы сочтут это уместным, то можно перенести)
 
мягкость, которую я не могу получить при использовании пультового ревербератора, а вот при помощи хорошего алгоритмика типа Lexicon запросто.
У вас же диджико, не? Дык там тоже алгоритмик, и не просто хороший, а отличный... по крайней мере в SD-серии точно (других не щупал).
 
@Вовик,
Тоже прошу прощения, но похоже на недопонимание.
попытка записать оркестр и на этом примере создать сцену...
Реч идет о живых выступлениях, о них я все время и пишу.
чтобы пренебрегать живым звуком сцены
Я выше четко высказал свою точку зрения и она довольно консервативна (читайте первые мои посты в теме, не хочу повторяться).
Но ТС, и это уж его личное дело, использует индивидуальные микрофоны, хочет их "размочить" реверберацией и только. Да, пластмасса с реверберацией. И более того, акустически, реверберация в реверберации.
Посыл мой в данном контексте, пойти ТС на встречу и пусть цифровыми методами, но возможно сохранить натуральность, путем имитации того что происходит в этом же зале акустически. Если уж оч. важно использовать исключительно индивидуальные микрофоны (чего я, и большинство здесь не поддерживают).
 
Последнее редактирование:
Сегодня отработал детский спектакль-мьюзикл в сопровождении этого-же оркестра. Индивидуальные DPA на скрипках не использовал, а поставил несколько sm81 на всю струнную группу. Звучало гораздо лучше и мягче, немного реверочка только и никакой пластмассы:)

@Alexander Yakuba, не, у нас не SD, а S21 и Ямаха QL5
 
Последнее редактирование:

Дегресс - это пять страниц обсуждать, как из г сделать конфетку) А в конце прийти к тому, о чем ещё в первых сообщениях говорилось))) Так что я за то, чтобы как следует отметить это событие:D
[DOUBLEPOST=1553346511][/DOUBLEPOST]@Radiator, выложи как-нибудь кусочек трекинга с общих миков если не сложно, послухать.
 
dpa это хорошо.. Вопрос только в кол-ве ) А то и на полгода хватит.. У меня вот только шур 58-й да и то бета. Мах на неделю..
 
Соглашусь, применений масса! На солирующие инструменты их можно использовать, на рояль хорошо в сочетании c чем нибудь более дальним. Не дарить же их Якутской филармонии:)
Количество аж 18штук.
[DOUBLEPOST=1553355427][/DOUBLEPOST]@Vosk, бета дороже sm58.
[DOUBLEPOST=1553355647][/DOUBLEPOST]@Dmitry Stepin, выложу, вот следующая программа будет ультрасовременная, под названием "Хип-хоп" Запишу.
 

Сейчас просматривают