Чудн
ое разделение
Разные музыки, разные авторы, разные воркфлоу.
Если говорить о профессиональных композиторах (знающих ноты), то в США/Голливуде очень часто работают в нотном редакторе на встроенных библах Сибелиуса или Финале. Я спрашивал одного диснеевского продюсера, почему так, мол, есть же супербиблы, более-менее реалистичные. Ответ был прост: без супербибл работа идет гораздо быстрее, а каждый продюсер в США знает, как звучат эти библы, и легко может представить, как оно будет в живаго. Когда музыка утверждена, только тогда дается команда на изготовление чистовой оркестровки или супербиблового мокапа. Это, конечно, не единственная, но очень часто встречающаяся модель.
Сам я начинаю или с бумажного наброска (от руки разлиновываю или распечатываю пустой нотный лист, всегда лежащий на рабочем столе), или с импровизации, которую запоминаю при помощи Retrospective Records (Cubase). Когда черновик становится черным или когда блиц-редактура импровизации произведена, набираю нотки. Часто распечатываю их с пустыми тактами, чтобы снова иметь возможность валяться с распечаткой на диване, черкать их в метро или, когда студенты прогуливают, на работе. Потом снова набираю в нотном редакторе, снова распечатываю — этот цикл может повторяться неопределенное количество раз. Со стихами/текстами песен, кстати, точно так же. Ну и только потом, если не лень и есть хоть какая-то перспектива, то иду в DAW изготавливать действующую модельку.
С коммерческими заказами все, конечно, проще, но там и музыка проще, ее можно и сразу в DAW фигачить.