Выбор нотного редактора

Режет. Пауза на первые полтакта — бог уж с ней (хотя она маленькая и от нее не чернит в глазах), а вот восьмая пауза на третьей доле — без нее совсем нехорошо.
Я просто до сих пор выискивал глюки Дорико, а не наборщика :))
 
1. Возможно, эти связанные ноты «ми» принадлежат разным голосам, по пэдээфке невозможно увидеть, какой из голосов скрыт. Дорико позволяет связывать ноты в разных голосах, и графически это выглядит неотличимо от вязки в одном голосе, но в недрах Дорико эти связанные ноты остаются отдельными нотами, и в табе это может отражаться. 2. Если обе ноты принадлежат все же одному голосу, то я бы подозревал, что вязка была сделана с включенным режимом «Force Duration» (O).
Оказалось ни то ни другое. Дело во фразировачной лиге, которую я использовал, она по мнению программы должна обязательно быть до конца ноты. Так что ищу другую лигу. ) Желательно пунктирную. Буду рад подсказке.
 
Пауза на первые полтакта — бог уж с ней (хотя она маленькая и от нее не чернит в глазах), а вот восьмая пауза на третьей доле — без нее совсем нехорошо.
Это в каком такте? В пятом вроде половинная на третьей доле должна быть. В общем лучше вернуть все паузы? "Чернят" это как раз то слово, которое я искал. )
 
Для того, чтобы написать ноты во всей их прелести, лучше карандаша и нотной бумаги ничего нет. Перепробовала, наверно, все имеющиеся на рынке редакторы. Ни один не устроил. В результате получается медленнее и сложнее. Все равно приходится править и дополнять получающиеся ноты в графических редакторах.
PS. Можно гелевую ручку еще добавить.
 
@Antonio, так это уже проблема наборщика будет :)
Пусть набирает в чем хочет. Но это ведь, если ноты к публикации готовятся. А чтобы разбросать листочки музыкантам, то и карандашик сгодится. И им привычнее. :)
 
Например, всегда сталкивалась с непреодолимой проблемой в редакторах, когда надо даже для простейшего клавира выделить в нотах несколько голосов. Руками, карандашом это делается элементарно. А в автоматических редакторах даже продлить одну ноту аккорда относительно других и то проблема. По крайней мере, я не нашла очевидного способа это сделать. Может быть, он и существует, но не интуитивно понятный.
 
Так что ищу другую лигу. ) Желательно пунктирную. Буду рад подсказке.
Не надо другую лигу. И править ее в энгрейве не надо. Пусть Дорико рисует, как хочет, а потом надо так:
168817
 
  • Like
Реакции: Antonio
@Antonio, в этом и проблема. Становиться профессиональным наборщиком не хочется.
Как было бы прекрасно, чтобы редактор посмотрел на скан наброска (хотя бы) и сделал то же самое, но красиво. Или не заставлял проходить полугодовой курс обучения. Но это невозможно. Понимаю.
 
Или не заставлял проходить полугодовой курс обучения. Но это невозможно. Понимаю.
Это преувеличение. За неделю можно приемлимо набирать научиться. А потом и мастерство придет постепенно.
 
@Antonio, может быть, поможете найти приличный курс на ютубе? Буду очень благодарна и обещаю быть прилежной ученицей.
 
@Kristine Gelene, Вот отличный материал по Дорико. Дорико может чуть сложнее в освоении, но зато более перспективный и в графическом редакторе уже сейчас вряд ли придется допиливать что-либо. Доктор, правда, говорил что ему приходится иногда, но не показывал на каких задачах. Я пока не представляю, в чем там может быть сложность, особенно с его уровнем.
 
  • Like
Реакции: Kristine Gelene
@Antonio, солнышко, спасибо Вам огромное!
Вы даже не представляете, как помогли!
Если получится, буду век благодарна!
Сейчас как раз в работе пауза вот и займусь.
 
Доктор, правда, говорил что ему приходится иногда, но не показывал на каких задачах.
Нет, мне лично не приходится. Все, что связано с композиторскими техниками XX века — алеаторика, кривые (графики) громкостей, темпов, чего угодно еще, нотация в секундах, а не долях. Для песенок и музыки, использующей нотацию XIX века, доработка в векторных программах не нужна.

@Antonio, не могу найти опцию, чтобы флажолет на табе выглядел как <7>, а не 0(7). Или я не тот флажолет пытаюсь нарисовать?
Вообще, надо бы в тему про Дорико с такими вещами перебираться.
 
  • Like
Реакции: Kristine Gelene
чтобы флажолет на табе выглядел как <7>
Это я скобочки сам добавил по вашему рецепту. Приходится в энграве двигать, но все лучше, чем в графическом редакторе рисовать.

У меня просто 7 было. Видимо в опциях табулатуры настраивается.
 
  • Like
Реакции: dr-music
Ребята, еще один вопрос и я от вас отстану.
Я так понимаю, что лучше всего купить свежий Dorico Pro 3 ?
 
Я так понимаю, что лучше всего купить свежий Dorico Pro 3 ?

Лучше пока не покупать, а скачать бесплатно пробную версию на месяц. Если не хватит, скачать еще раз под другим аккаунтом. А если покажется, что программа стоит того, то купить последнюю версию.
 
  • Like
Реакции: Kristine Gelene
У меня просто 7 было. Видимо в опциях табулатуры настраивается.
Все оказалось проще, но не сразу :)
Пока я не указал точно струну, Дорико по умолчанию предлагал другой флажолет (и другие цифры в табах, соответственно), и цифру «7» на нужной струне я мог получить только в искусственных (artificial) флажолетах. Вот и получалось у меня «0(7)». А надо было оставлять натуральный флажолет и идти менять струну.
"Чернят" это как раз то слово, которое я искал. )
В английском есть хорошее слово «inksaving» (и «inksaver»).
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: Antonio
@Antonio, в командировку ездила. Внезапно.
То, что успела посмотреть, все равно не дало представления о том, как набирать полифонические нотки.
Буду смотреть дальше. Возможно доберусь до истины.
 
@Antonio, вот это все что хотелось узнать!
Спасибо, Антонио!
Теперь у меня нет возражений против редакторов. Но карандашик себе все же оставлю :)
 
:) Галочки-пометочки для учеников
Умничка! В любом случае буду активнее использовать.
Просто раньше когда пробовала во всяких финалах и сибелиусах, получала массу негатива от сложности и нудности процесса.
Дорико, честно говоря, не пробовала. Сейчас попробовала. Программа явно не для "жили у бабуси". :)
А для нормальных, вполне вменяемых партитур.

В жизни много что приходится делать не так как положено.
Бывает один пюпитр на двоих, а то и на троих (просто из-за нехватки пространства)
И нужно уместить на одном стане сразу несколько партий для двух-трех кларнетов, к примеру. И чтоб не запутались.
Да что я Вам рассказываю! Все такие :)
 

Сейчас просматривают