Выбор нотного редактора

Если кому для гитары надо писать ноты, Гитар про не забывайте, может он и не превзойдет Дорико, который с недавних пор научился рисовать табы, но и цена не кусается, и формат в гитарном мире стал стандартом. Я, после нескольких дней изучения темы, остановился на гитар про.
Да, для гитары лучше чем Гитар Про пока нет. Все чисто гитарные тонкости учтены.
 
@Antonio:
"...Я, после нескольких дней изучения темы, остановился на гитар про ...''
Какие редакторы , кроме гитар про , Вы изучали практически еще?
Могли бы Вы привести 2-3 примера , показывающие/доказывающие безусловные преимущества гитар про над прочими редакторами?
Например: выкладываете какой-то пример , сделанный в гитар про , и комментируете его - что именно уникально лишь для гитар про?
( а прочие редакторы либо вообще не способны выполнить действие , либо выполняют плохо )
 
@Antonio, @Вадим Морозов-Калужский,
если сравнивать Гитар Про с Дорико, то сравнивать надо с Дорико Элементс, они не драматично отличаются по цене ($70 против €100).
Я запустил Dorico Elements (владельцам Pro версии — держать нажатым Alt при запуске Dorico) и в глаза не бросились какие-то уж совсем злобно-маркетинговые ограничения, а в таблице сравнения версий на сайте Штейнберга нет подробностей. Но я не гитарист, многого могу не заметить или не верно оценить.
Было бы хорошо, чтобы кто-то из гитарных людей (лучше гитарно-педагогических) поизучал Дорико Элементс и сравнил с Гитар Про. Причем как по возможностям, так и по качеству графики на выходе. Ну, и с учетом того, что Дорико не только гитарные дела умеет. Собственно, в Дорико встроен даже не гитарный режим, а режим «fretted instruments» — ладовые инструменты. В нем можно аккорды и табы хоть для балалайки писать. Понятно, что сделано все это прежде всего ради гитары, но тем не менее.

Что Дорико может в версии Элементс:
— показывать музыкальный текст в четырех режимах: ноты, ноты плюс табы, табы, табы без ритма; причем в Дорико легко можно создать две версии одного и того же музыкального материала (два лэй-аута) — в одном будут, например, только ноты, а в другом табы;
— показывать аппликатуру для обеих рук в нескольких традициях (отличаются используемыми буквами для правой руки и другими мелочами); не знаю, как по удобству набора, но по графике на выходе аппликатура сделана на 10 баллов;
— показывать возможные аккордовые диаграммы: я набрал сейчас Em7, и Дорико мне (не гитаристу) показал 8 различных аппликатур-позиций, я могу их просто пролистывать одной горячей клавишей (Alt-Q);
— есть много готовых разных используемых настроек гитары на выбор, в табах и диаграммах строй будет учтен автоматически;
— редактировать диаграммы аккордов (Alt-Shift-Q).

Что Дорико не может (вроде бы как, или я не нашел) в версии Элементс, но может в версии Про:
— создавать и использовать любой строй гитары, хоть самый дикий;
— может создавать строи, в которых не все струны начинаются от порожка, а только от какого-то лада (как 5-я струна у bluegrass-банджо);
— создавать (а не только редактировать) диаграммы аккордов.

Уж простите меня, господа, лично меня эта гитарная кухня очень мало волнует. Но кому-то такое сравнение могло бы быть интересным.
 
Последнее редактирование:
Причем как по возможностям, так и по качеству графики на выходе
Даже не сомневаюсь, что по качеству графики Дорико превзойдет любую другую программу. В Гитар про штили разных голосов бывает пересекаются, еще не нашел, можно ли это победить. Или номера тактов на лиги могут наложиться. Приходится отключать нумерацию.
Набор очень простой и удобный. В целом программа сделана для удобства начинающих и надеюсь, что для моих задач лучшего и не понадобится. Бонусом (а для многих и основной функцией) идут инструменты для занятий - зацикливание и наращивание темпа на любом участке пьесы. Большинство гитарных хитов давно набраны в формате гитар про, загружаешь и занимаешься.

В то же время платить $100 чтобы попробовать какую-либо программу я принципиально не буду. Подвернется у кого-нибудь в гостях, с удовольствием попробую. Или в ютубе посмотрю, как люди работают....

Какие редакторы , кроме гитар про , Вы изучали практически еще?
В Финале несколько дней поработал. Сразу видно, что программа из прошлого века. Работать можно, но зачем? Что касается возможностей финала для гитарных табулатур - приходится дважды набирать, один раз на нотном стане, другой на табе.

Сибелиус тоже пробовал. Примерно схоже с Финале. Не соответсвует сегодняшним требованиям к программам. Все функции должны быть под рукой. Конечный результат, разумеется, очень важен, но и об удобстве работы и легкости освоения нельзя забывать.

Могли бы Вы привести 2-3 примера , показывающие/доказывающие безусловные преимущества гитар про над прочими редакторами?
GP.jpg


Вот для примера панелька инструментов с типичными знаками использующимися в табулатурах. Она висит на видном месте сразу при открытии программы. Некоторые из этих значков в мелодине и сибелиусе вы просто не найдете. Придется что-то выдумывать, как-то приспосабливаться. А в гитар про они даже сносно озвучиваются.
 
  • Like
Реакции: dr-music и progulca
О "Гитар Про": покрутил пару дней и вернулся в "Сибелиус".
Мне вполне достаточно. Собственно, ни я, ни мои ученики не нуждаются в "детальных символах" как нажать на педаль, :) образно говоря.
Все, что касается нот и табулатуры для классического изложения материала все в "Сибелиусе" есть.

Понятно, что "лупер" в "Гитар Про" некоторым хороший помощник. Но это "такое дело" - кто, чему обучается. Инструменты то разные, на самом деле и разные задачи. Я своих учеников не особо балую табулатурами, пусть чистку нот с листа учат. :)
 
  • Like
Реакции: Gennnk и dr-music
Я своих учеников не особо балую табулатурами, пусть чистку нот с листа учат.
Это мне кажется очень верным.
А насколько важна аппликатура, как часто ее приходится проставлять ученикам?
Дорико вот так рисует аппликатуру. Фрагмент несколько перегружен ею, но это с какого-то обзора картинка, для демонстрации возможностей. То, что нет графических конфликтов с нотными линейками, радует отдельно.
168530
 
Последнее редактирование:
@dr-music, Для начинающих до определенного этапа обучения конечно же важна аппликатура, ее точность и логичность относительно группировки нот и последовательности нот на струнах в конкретной позиции на грифе. "Дорико" это делает, судя по скриншоту, вполне хорошо. В "Сибелиусе" пришлось бы чуток руками править.
Что касается "продвинутых" учеников, то уже на базе опыта чтения нот отпадает необходимость суетиться с детальной аппликатурой.
 
  • Like
Реакции: dr-music
то уже на базе опыта чтения нот отпадает необходимость суетиться с детальной аппликатурой.
У пианистов так же. Ставится (иногда) только в местах, где есть варианты.
Я инструментовку преподаю, и я стал набирать задания в Дорико (пока работал в Финале, в голову не приходило). Времени отнимает немного, а выигрыш очевиден и для меня, и для студентов. Студент по почте получает файл с клавиром-дирекционом внизу (2-3 строки) и с необходимым количеством нотных станов под требуемый состав ансамбля/оркестра. Ключевые знаки, размер, тактовые черты уже прорисованы, на это не приходится тратить время. Налажал? Распечатал еще раз. Сами задания я редактирую, когда считаю нужным: училищным упрощаю (например, оркестровую педальную ноту выделю, в отдельный голос помещу), институтские сами должны увидеть.
 
Последнее редактирование:
@dr-music, Приблизительно так же и в моем случае с преподаванием гитары. Но иногда скидываю аудио (прямо из софта ) в нужном темпе и замедленном для разучивания.
 
  • Like
Реакции: dr-music
Если говорить о DAW, раньше считал самым удобным нотным редактором Сонаровский. Сейчас очень нравится в Рипере. Удобно и быстро работать в нем практически, как в миди редакторе, например растягивать ноты до нужной длительности не переключая никакие кнопки. В Сонаре для этого, каждый раз для каждой ноты нужно переключать длительности, или редактировать свойства ноты (либо я просто не знаю, как это делать быстро по другому).
 
Кстати, господа гитаристы, у меня есть вопрос по нотации!
Записываю аккордовую пьеску на бас-гитаре. На примере 1 я поставил обозначение фортепианной педали там, где ноты должны сливаться в аккорд. Если между сливающимися нотами ставить лиги, то это будет трудно читать, как это видно на примерах 2, 3 и 4.
Наверняка, есть какое-то пояснение для гитаристов, которое позволяет нотировать как я сделал это в примере 1, только это будет не фортепианная педаль, а что-то типа французских лиг или т.п. Просветите, пожалуйста :) Хотелось бы максимально грамотно записать!
 

Вложения

  • Пример 1.jpg
    Пример 1.jpg
    20,5 KB · Просмотры: 314
  • Пример 2.jpg
    Пример 2.jpg
    36,7 KB · Просмотры: 323
  • Пример 3.jpg
    Пример 3.jpg
    36,3 KB · Просмотры: 306
  • Пример 4.jpg
    Пример 4.jpg
    46,7 KB · Просмотры: 308
Сейчас очень нравится в Рипере.
О, спасибо, последние полтора года восхищаюсь рипером, но не догадывался посмотреть в сторону его нотного редактора. Не думаю, что Рипер мне поможет с оформление гитарных нот, но все равно интересно.

А насколько важна аппликатура, как часто ее приходится проставлять ученикам?
В современном "фингерстайле" аппликатура крайне важна, так же как и штрихи, важно знать на каком ладу "тапнуть" какой рукой и каким пальцем. Я по молодости снимал на слух Майкла Хэджэса, очень трудозатратно, и чтобы приблизиться к оригиналу, нужно обладать техникой и знаниями автора.
Табулатура в этой музыке ценится больше, т.к авторы постоянно меняют строи, стараясь максимально облегчить исполнение, используя открытые струны. Даже меняют строй по ходу пьесы. В этих условиях читать ноты немыслимо. Масса различных техник звукоизвлечения, перкуссия. Страшно даже представить запись всего этого на нотоносце, еще страшнее представить, что кто-то играет это по нотам... :)



Я сейчас пишу для начинающих, мои задачи, конечно, гораздо проще. Но даже этот примитив требует табов, т.к. музыка делается специально для гитары, с использованием возможностей гитары. Пока устраивает Гитар про, но планирую публиковать в дальнейшем, возможно придется переходить на что-то более серьезное. Большое спасибо за ссылку на триал, доктор, и вообще за эти ветки. Очень ценно. Сегодня скачаю Дорико, посмотрю что там с табами.

О "Гитар Про": покрутил пару дней и вернулся в "Сибелиус".

Я бы тоже так сделал, если бы знал хорошо Сибелиус. Профессиональная графика это очень важно. И я, конечно, ругал Финале и Сибелиус, как программы не современные, но в то же время понимаю, что это программы-пионеры, для своего времени они очень даже хороши и если кто-то уже владеет одним из этих инструментов, глупо его не использовать, особенно если задачи не выходят за рамки возможностей.
 
  • Like
Реакции: dr-music
в "Сибелиус" для ноток 4я другие слишком
ну посоветуйте
 
Лиги конечно не пойдут. В басовом голосе штиль вниз ставят. В арпеджио часто длительности не пишут, педаль подразумевается. можно в гугле посмотреть
в качестве примера смогу прислать то что набрали гении уже в компе мало


к лигам нет вопр
 
у меня нет камер в доме8 только увд. скан плохо

лиги не нужно давно все умные что волнует
 
про лиги у кнтрб


так они по любому вниз вверх но писать нужно чтоб не ходили курить
 
Лиги конечно не пойдут. В басовом голосе штиль вниз ставят. В арпеджио часто длительности не пишут, педаль подразумевается. можно в гугле посмотреть
Спасибо! Уже ясности больше! Вот я сформировал нечто такое. Важный момент - показать во втором такте, что звучат три ноты, а не две или одна:
168578
 
Хотелось бы максимально грамотно записать
Посмотрите и такие варианты тоже, вроде они не перегруженные получились.
168579
В примере выше во втором такте придется сыграть (повторить) верхнее «до», т.е. запись не верна.
 
  • Like
Реакции: CAMOBAP
Вполне не плохо, по-моему. Пауза после верхней ми под вопросом. Но если она там нужна, то все отлично.
Пауза после верхней ми оправдана тем, что происходит смена позиции в этот момент от первого аккорда ко второму, и нота прекращает звучать, а если же изловчиться и оставить ноту ми звучать, то это будет грязью для второго аккорда.
 
Первый вариант доктора самый легко читаемый. Эти маленькие лиги я бы убрал, они там вроде ничего ценного не привносят.
Но решать автору. Если в мелодии содержится какая-то важная мысль, которая подчеркивается паузами, то ваш, Вадим, вариант лучше. Если же пауза только ради смены позиции, то вариант доктора идеален.
 
Пауза после верхней ми оправдана тем, что происходит смена позиции в этот момент от первого аккорда ко второму, и нота прекращает звучать, а если же изловчиться и оставить ноту ми звучать, то это будет грязью для второго аккорда.
п
Спасибо! Уже ясности больше! Вот я сформировал нечто такое. Важный момент - показать во втором такте, что звучат три ноты, а не две или одна:
Посмотреть вложение 168578
фр лига на до
я б никогда не остовлял в след ткт лясиб у вас тактом

фр лиги на все




там же просто
ЗЫ с меня учебник н8нюрбнберг
называется
нотная графика музгиз Ленининград 1953
если выложили в инет


оно спасал поколения
напишите
 
Последнее редактирование:

Сейчас просматривают