Честно, очень сложно иногда работать на студии с композиторами, которые исключительно только "нотники". Конечно, повезет, если он прекрасно представляет себе музыкальную картинку. Как-то я просто отказался от записи на студии с одной композиторшой, которая принесла "кант" и желала прямо во время записи постоянно делать "какие-то" поправки - "Ох, а давайте вот так попробуем!".
Напела.
Послушал.
Сыграл.
Хотя уже во время "насвистывания партии" понимал что ее "музыкальное предложение" вываливается и все дальше отходит сюжета песни как по тексту, так и по музыке. Поковырялись, потратили кучу времени и в конце концов я прекратил запись, сославшись на недостаточный уровень подготовки как музыканта (
) для реализации ее "фантазий".
Другой случай:
Помогал композитору на компе написать ноты для распечатки аранжировки и последующей записи живьем. Уже при наборе терзали сомнения что все "это заработает" и будет звучать. Как аранжировка песня была сделана грамотно. Чисто как в консе учили.
Не придраться. Он умел оперировать только нотами на бумаге. Как будет звучать в целом - только предполагал: "Все нормально! Должно звучать когда живьем наиграют "смычки", драмы, бас. Конечно, как-то вытащили аранжировку на студии с поправками и коррекциями "по-ходу"...
Так вот! Если бы он теснее общался с "кубиками" в DAW, наверняка он бы все выверил максимально, а не просто предполагал что "должно бы звучать, ведь ошибок как-бы и нет."
Я уже в начале темы писал - что
"кубики" это дополнительный инструментарий в работе, который максимально приближает композитора к живому звучанию (насколько это возможно на сегодня). Владеть и старыми, и новыми инструментами композитор, желающий развиваться и иметь перспективу, просто обязан. Иначе его будут преследовать постоянно казусы и неуверенность в работе. Даже токарям и фрезеровщикам сейчас приходится стать програмистами, а не просто крутить "аналоговые ручки". Тот кто "перестроился" - имеет работу. Кто нет - значит уже остался не у дел. Все очень просто.
Сколько звукорежиссеров "аналоговиков" остались без работы и робщут на прогресс. А ведь могли бы вовремя начать идти в ногу. Но не захотели осваивать новый "инструментарий". Приблизительно такая же перспектива у композиторов-нотников. Останутся только теоретиками. Сейчас каждый может с помощью "кубиков" "композиторствовать" в паузах между приготовлением пищи на кухне или на рыбалке. Речь не идет о нивелировании профессии композитора, речь идет о другом. Композитор, если он хочет остаться на плаву,
должен уметь конкурировать с "хоббистами" не только в освоении "кубиков".
Сколько техник писания картин сейчас можно встретить у художников, которые идут в ногу с прогрессом и не брезгуют новыми материалами или их диффузией? Великое множество! Да, можно писать только маслом, акварелью или карандашами. Но в этом случае шансы на успех уменьшаются. Потому, что если писать "старым инструментарием" нужно быть ГЕНИАЛЬНЫМ художником и тогда, возможно, ему не придется быть придворным художником и писать портреты с "первых натур".
Та же ситуация с композиторами. Да, играть рядом "у стола раздачи" проще.
Но чтобы стать независимым
композитором, желательно что-то предложить не только на бумаге. Ведь путь от бумаги до спонсора более длинный, нежели от "демки с кубиками"...
Повторюсь:
От технолий никуда не деться. Мне бы также хотелось "отсидеться с пером в руках и нотной бумагой", бить себя в грудь - "моя композитор". Так проще и легче. Искать себе оправдания, что мол, "не хочу тратить время и лучше поспешу законспектировать на бумаге новые творческие порывы".
Но увы, так оно не работает в наше время новых техногий. Даже спонсоры теперь "лентяи" и никто не будет себя утруждать думать над предполагаемым успехом композитора. Ему нужно "пощупать" предполагаемый результ и как можно быстрее. А самый короткий путь это дать ему послушать музыку звучащую "чрез кубики", но никак не показать ему партитуру, в которой он ничего не понимает.
Учиться, учиться и беспрестанно!