Выбор нотного редактора

Ставил Сибелиус 7.5 в надежде, что он окажется намного лучше "моего", шестого. Однако все мои усилия выжать из семёрки с половинкой хоть какой - то приличный звук заканчивались крахом. Звук откровенно хуже, чем в шестёрке, какой - то мёртвый, пластмассовый, мутный. Библа называется Sibelius 7 Sounds. Весит 38 гигов в распакованном виде.
В общем были и другие баги в семёрке, например, отсутствие звучания залигованных нот и отсутствие большого ряда инструментов в библиотеке. (Орган, голоса, ударные...)
Так что честь остаётся за Сибелиусом 6. Это я говорю тем, кто желает работать в Сибелиусе.
 
Последнее редактирование:
Звук откровенно хуже, чем в шестёрке, какой - то мёртвый, пластмассовый, мутный.
Это всё потому, что Вы этим звуком не играете. Играет редактор, с нот. Вот звук и мёртвый. Но это неважно, потому как задача нотного редактора - зафиксировать ноты.

А Кубейс фиксирует, как играет музыкант. Поэтому он музыкален, он звучит, он для творчества :)
 
  • Like
Реакции: Iwand
[DOUBLEPOST=1549454656][/DOUBLEPOST]
Это всё потому, что Вы этим звуком не играете. Играет редактор, с нот. Вот звук и мёртвый. Но это неважно, потому как задача нотного редактора - зафиксировать ноты.
Вы это о чём? Как я могу физически играть в Сибелиусе? Озвучивание идёт программным способом - посредством библиотеки семплов. А я могу играть только на рояле\синтезаторе.
Задачи нотного редактора гораздо шире и серьёзнее, чем Вам это кажется.
 
Последнее редактирование:
А Кубейс фиксирует, как играет музыкант. Поэтому он музыкален, он звучит, он для творчества :)
Как может Куб фиксировать игру музыканта? Игра музыканта (вживую) - это временнОй творческий полёт мысли и рук, а не механическое складывание кубиков и ромбиков, или ещё там чего, пусть даже в электронной программе. Иу и, в Кубе, если и есть творчество - так это творчество\талант умело оперировать этими кубиками. А это к живому искусству никак не относится.
 
Так Вы сперва разберитесь, что делает Куб и другие DAW, а потом понтуйтесь про "творческий полет".
 
Лично я отношусь к виртуальным инструментам довольно подозрительно.
В том смысле, что не жду, что они заиграют, как живой человек.

И если в рок'н'ролле на аккомпанементе еще туда-сюда, то как в академической или народной музыке - даже не представляю. Оно звучит как бы похоже, но через полчаса начинает вызывать чувство неудовлетворенности.

Хотя предполагаю, что есть умельцы, способные настройками в пианоролле DAW сделать это достаточно человекоподобно.
 
@dr-music,
"Мир нот и академической музыки существовал и будет существовать. Именно он определяет лицо человечества, а не Революция Жопы в легкой музыке. Просто Россия по факту перестает принадлежать к этому миру."
----
Товарищи!
Да здравствует Ушная Раковина!
Мы возобновим настоящие колебания волн в настоящем воздухе!..
Ресурс бытия исчерпан и он, Главный "хранит ель" ушел в небытие...
---
(звучит гимн из глубокой древней истории Земли 2370-х годов. Никто уже не помнит что случилось с "Той плане Той" и почему...)
:)
---
( ещё ширее и глубжее обсуждение темы поста. Но уже с привязкой к планетарной проблеме.

Ура!!!
Сибелиус но-та-тор!
Сибелиус но-та-тор!
Сибелиус но-та-тор!
:)
(это было последнее, что успел... Пришел модератор и заблокировал. Ибо так захотелось и погода никакая на территории...)
-----
Припев:
"Пилим гири,
Пилим гири!
Пилим гири,
Пилим гири!

(О. Бендер) :)
 
Ура Сибелиусу 6 ! Истинно полезный и надёжный друг для настоящего композитора - музыканта.
Вот уж сколько лет работаю в нём - и с каждым днём все больше отношусь к нему с уважением и любовью.
Отличная библиотека семплов Sibelius Essentials, позволяющая раскрыть все творческие проекты и исполнить все желания.
 
Последнее редактирование:
Сибелиус и мой лучший друг, но библиотека... даже для прикидов))))))) Извэнитэ!)))))))
Да, много чего пришлось настраивать, чтобы вытянуть из этой библиотеки возможно больший потенциал, потратил много времени.
 
Последнее редактирование:
каждый высказывает своё мнение, на то имеет право.
Что насчёт изучения Куба, так есть он у меня, и не какой- нибудь в электронном виде, скаченный с сети, а в JewelBox. Так что упрекать меня в невежестве просто наивно.
После такого заявления остается только констатировать факт Вашего полного невежества, извините.
 
Черт....когда ж вы все здесь ноточками занимаетесь?:(
 
После такого заявления остается только констатировать факт Вашего полного невежества, извините.
Я могу тоже упрекнуть Вас в невежестве, однако я этого не сделаю.
[DOUBLEPOST=1549463380][/DOUBLEPOST]
Черт....когда ж вы все здесь ноточками занимаетесь?:(
Да ночами, дружище. Днями - то работаем. :)
 
@Iwand, Вы реально не понимаете, что любая программа, претендующаяя на статус "Нотно-компьютерная графика" - это обыкновенный "текстовый" редактор типа "Microsoft Word" с узкопрофессиональным функционалом ? Никто не рассматривает эти редакторы для создания готовой фонограммы, как и Word для озвучивания литературных вечеров (хотя это вполне возможно). То, что в них ещё и функцию проигрывания MIDI (VSTi) запихнули - огромное спасибо разработчикам, не более! Для остального - секвенсоры.
 
Последнее редактирование:
Трещат и ломаются копья, вдохновенно, весело и непринужденно оппоненты - апологеты кубиков и нотоносцев - валяют друг друга в смоле и перьях, каждый истово защищая свои любовно возведенные догмы и каноны. Куб?...Фи-и, не смешите... Ноты?...Ацтой!.. А смысл срача спора? Кто-нить могёт объяснить тёмным и непосвященным?..:eek: Каждому своё, очевидно же, хотя и одно другому не мешает, скорей наоборот - дополняет и расширяет. Ниачом нафлудили. :(
 
Нотоносцы в нотоносный поход пошли!! Насаждать свою религию:D:D Дадим отпор этой нечисти! Изгоним их с нашей святой земли кубейсовой:D
 
@Igor Leontyev, Да вроде ж никто уже и не валяет "в смоле и перьях" (с). Аранжи - в Кубе, затем в MIDI, для издания - Sibelius (но, pianoroll в Dorico - это круто, это они первые сделали. Подкупает).
 
  • Like
Реакции: CAMOBAP и Gennnk
Трещат и ломаются копья, вдохновенно, весело и непринужденно оппоненты ... Ниачом нафлудили. :(
Никто ничего не ломает. Сперва пытались ненавязчиво объяснить товарищу, что нотаторы и DAW- это разные по функционалу программы. Но товарищ не понимает и не хочет понимать. Ну так это его трудности.
 
Что-то напомнило:

1150142_368523996584034_1090718505_n.jpg
 
Работаю в Sibelius 6. Пробовал Sibelius 7 - не понравился интерфейс.

Набираю ноты, используя MIDI-клавиатуру в реальном времени под метроном, НО у меня не просто MIDI-клавиатура, а аппаратный синтезатор KORG X3 (японская машина 1993 года выпуска) со встроенным секвенсором на борту, со своими звуками. Это важно!
Библиотеки самого Sibelius 6 я не использую, так как в реальном времени (Flexy-time) программа начинает откровенно буксовать - в основном это замедление темпа. Поэтому я научился использовать звуки KORG X3 и теперь никаких проблем с оперативной памятью компьютера больше нет! Она по сути не используется. Всю нагрузку на себя берут мозги железного синтезатора! Можно создавать огромные партитуры и ничего даже близко не лагает. Большую партитуру можно создать за 30 минут. Если набирать мышью - это на весь день)) Мышью я только редактирую сыгранное.
Партия звучит как в DAW со всеми динамическими оттенками и нюансами. Поэтому можно вполне сочинять в Sibelius.
ВСЕМ СОВЕТУЮ, ДРУЗЬЯ!!!
Отвечу на любой вопрос, если нужно, что-то по этой теме!
 
Пробовал Sibelius 7 - не понравился интерфейс.
Я его поборол, осилил и сейчас работаю в версии 2019.5. От 6-ки отличается тем, что много рутинных операций сполучается делать быстрее. Таких, как проставить динамику или сдвинуть фразу на восьмую раньше.
 
@Вадим Морозов-Калужский!
Ваш Сибелиус ( или комп-р ? ) не тянет партитуры с озвучиванием встроенными в Сиб. звуками?
Да, ноутбук у меня слабенький, старенький, не особо тянет большие проекты.
Библиотека Sibelius "Essentials" звучит хорошо, но у меня с ней в реальном времени сложности... Вот я и нашёл для себя хороший альтернативный способ, который мне очень облегчил жизнь:)
 
14 ТЕСТОВ НОТНЫХ РЕДАКТОРОВ

Попробуем сравнить, как разные нотные редакторы справляются с трудностями. Все примеры взяты из дневников создателей Дорико и относятся к 2014-2016 годам, когда еще не было самого названия Дорико. Меня совершенно не смущает, что кто-то может ожидать от Штайни подтасованных результатов. Все же проверяемо. Смысл сравнения в том, чтобы показать, как проходила в Дорико работа над алгоритмами выравнивания и разрешения конфликтов.
Во всех нотных редакторах примеры набраны без дополнительной редактуры. Если возникают конфликты, например, пауза налезает на ноту, то так в примере и останется, даже если редактор позволяет исправить некрасивое постфактум. В этом, собственно, и смысл сравнения: какая программа даст наилучший результат без дополнительной траты времени и нервов.

Тест №1. Паузы в двухголосии при экстремально сложном тексте (from 'Development diary, part the fifth').
Первая строка — пример-образец из книги Элен Гульд «Behind bars», которая является энциклопедией нотных издателей. В примере умышленно собраны вместе перекрещивание голосов, ноты с двойными ритмическими точками, паузы от целой до 32-й. Сама Гульд считает, что в таких случаях обязательно следует располагать голоса на двух нотных станах. Но использовать пример из ее книги как краш-тест — почему нет? Этот пример, как бы дико не выглядел, уж точно набран с соблюдением всех правил нотной записи.
Следующие строчки набраны (в порядке следования) в программах Sibelius, Finale, Lilypond, Dorico (внутренний тест еще до выхода версии 1.0).
168143
Итоги. В общем, трудно сказать, что хуже — Сибелиус или Финале. Бесплатный Лилипонд их обоих уделал, хотя его результат небезупречен (особенно в первом такте: конфликт нот на третьей восьмой, четверная нота «потеряла» свою ритмическую точку). Но Лилипонд без графического интерфейса, в нем с командной строки набирать надо.

Тест 2. Выравнивание большого количества случайных знаков перед аккордом (from 'Development diary, part six').
Основным правилом считается правило зигзага: сначала в первой (ближайшей к аккорду) колонке пишется самый верхний случайный знак, затем во второй самый нижний, затем в третьей почти самый верхний, затем в четвертой почти самый нижний, и т.д.. На все это накладывается второе правило: если в аккорде есть ноты с одним и тем же названием, но в разных октавах (напр., си-диез малой и си-бекар первой октавы), их знаки следует располагать в одной колонке, друг над другом. Единственно правильного результата в этой области нет. Компактность (минимум занятых колонок) важна, правило зигзага для этого и придумано. Выстраивать знаки по диагональной линии — плохо, мешает считыванию нотного текста..
В порядке следования нотных станов: Sibelius, Finale, Lilypond, Dorico (внутренний тест до версии 1.0).
168144
Итоги. Кому что нравится, но Сибелиус, имхо, худший в этом тесте: в пятом аккорде бекары октавы не выровнены из-за добавочной линейки, в четвертом аккорде соль# залез под ноту, в первых двух аккордах верхний знак не возле ноты (что особенно плохо, когда аккорд вышел за пределы нотного стана, а добавочных линеек для случайных знаков не предусмотрено). У Финале и Дорико почти одинаковые результаты, у Финале в третьем аккорде неоправданно большой отступ.

Тест 3. Штили в двухголосии (from 'Development diary, part eight').
Тестируется расположение штилей когда между голосами интервал секунды, когда в каждом голосе секунды, когда происходит перекрещивание, когда штили нот в разных голосах направлены в одну сторону. Оценивается баланс между различимостью голосов (что в каком голосе, особенно в секундах) и экономией пространства. Второй аккорд можно записывать и штиль к штилю, и нотными головками друг к другу — правила нотной записи допускают оба варианта.
Sibelius, Finale, Lilypond, MuseScore, Dorico (внутренний тест до версии 1.0).
168150
Итоги: Финале — отвратительно, Сибелиус проигрывает (см. аккорды 6-8) бесплатному Лилипонду.

Тест 4. Связанные аккорды (from 'Development diary, part eight').
Два шестизвучных аккорда, пять нот связаны, одна меняется.
Product A = Sibelius, B = Finale, С = Lilypond, E = MuseScore.
168152
Итоги: Сибелиус не развернул третью сверху лигу, чтобы изменяющаяся нота была заметнее. Про остальных и говорить нечего. Сколько я за свою жизнь этих вязок в Продукте Б развернул, не сосчитать.

Тест 5. Нота, связанная с интервалом в одно- и двухголосии (from 'Development diary, part eight').
Редактор должен определить, вверх или вниз выгнуть вязку, чтобы избежать конфликта как со случайным знаком, так и с хвостом восьмушки. При этом вязка должна начинаться и заканчиваться максимально близко к нотным головкам.
Product A = Sibelius, B = Finale, С = Lilypond, E = MuseScore.
168153
Итоги: Финале трусливо отодвигает вязку от ноты подальше (что и некрасиво, и не спасает его от поражения в подворотне), Сибелиус идет с закрытыми глазами: нет у восьмушек хвоста, и случайных знаков тоже нет. Лилипонд в очередной раз надрал им обоим задницу.
 
Последнее редактирование:
Тест 6. Форшлаги (from 'Development diary, part nine').
Форшлаг должен находиться максимально близко к ноте. Но большинство программ строит алгоритм выравнивания на том, что строит прямоугольник вверх, и ширина прямоугольника зависит от наличия знаков альтерации у ноты и других дополнительных элементов. После алгоритм раздвигает прямоугольники так, чтобы они не находили друг на друга, а реальной оценки, будет ли конфликт между форшлагом и знаком альтерации, не происходит, и форшлаг рисуется, по сути, перед диезом, а не перед нотой.
Product A = Sibelius, B = Finale, С = Lilypond, E = MuseScore.
168158
Тест 7. Выравнивание мелких длительностей (from 'Development diary, part nine').
Задача редактора разместить ноты как можно равномернее, но при этом избежать конфликтов со случайными знаками, штрихами, исполнительскими техниками. Та же проблема прямоугольников, что и в предыдущем тесте. Неудачно расширенные прямоугольники выделены красным, удачно — зеленым. В сравнении все легко становится понятным.
Product A = Sibelius, B = Finale, С = Lilypond, E = MuseScore.
168159
Тест 8. Ребра (from 'Development diary, part ten').
Не совсем тест, скорее иллюстрация того, как высчитывается наклон ребер при объединении восьмых и более мелких нот. Для начала пара картинок. Первые 4 такта Сонаты №1 Арканджело Корелли, соч. 2. Британское издание Джона Джонсона примерно 1720 года и издание Шотта 1966 года.
168160


168161
Ниже сравнение, как в разных редакторах прорисованы ребра в басовой партии. Под каждой нотной строкой три ряда технических обозначений. Первый ряд показывает, лежит начало или конец ребра на нотной линейке («S» for «sit»), висит на ней («H» for «hang») или ни то, ни сё («St.» for «straddle»). Добавочные линейки, где нужны, подрисованы. Второй ряд показывает длину штилей в начале и конце ребер. Третий ряд показывает, горизонтальное ли ребро (F, flat), идет ли оно вверх (U, upwards) или вниз (D, downwards). Все цифры даны в единицах расстояния между нотными линейками.
Product A = Sibelius, B = Finale, С = Lilypond, D = SCORE (редактор под DOS, уже не развивается, но до сих пор используется некоторыми издательствами), E = MuseScore.
168165
Тест 9. Ребра между нотными станами (from 'Development diary, part ten').
Сначала картинка, как не должно быть.
168166
А теперь смотрим, как с такими ребрами справляются нотные редакторы. Product A = Sibelius, B = Finale, С = Lilypond, E = MuseScore.
168167
Итоги. Тест не провалили Дорико и Лилипонд, Сибелиус во всех случаях прорисовал неверно, Финале ошибся в половине случаев (но традиционно идиотские визуальные расстояния между 16-ми в 3-й и 4-й группах лишают его и деревянной медали.)

Тест 10. Ребра у форшлагов (from 'Development diary, part ten').
То же не совсем тест, скорее, просто сравнение. Нигде не прописано, какой наклон должен быть у ребер. Основная проблема с ребрами заключается в том, чтобы нотная линейка не заполнила пространство между ребрами, не зачернила его, а при наклонных ребрах — чтобы как можно меньше образовывалось клиньев (острых углов между ребрами и нотными линейками). С форшлагами (вообще с мелкими нотами) эта проблема сильнее, так как расстояние между ребрами у них пропорционально меньше. Вторая проблема заключается в том, что традиционных точек подвеса ребер (лежит, висит, колеблется, см. тест №8) может не хватать, и уклон ребер может получиться либо слишком пологим, либо слишком крутым.
В Дорико разработали свой алгоритм, но я, честно, большой разницы не вижу. Да, у Дорико «клиньев» меньше, но у Финале меньше разброс углов наклона, и при повторяющихся фигурах из форшлагов это меньше раздражает (если вообще волнует).
Product A = Sibelius, B = Finale, С = Lilypond, E = MuseScore.
168168
 
Последнее редактирование:
Задача этого тестирования не в том, чтобы превознести Дорико. Новый редактор и должен в чем-то (или во всем) превосходить старые. Я пытаюсь вычитать и перевести то, что издатели и создатели программы считают лучшим, красивым и удобным. Я никогда не занимался энгрейвингом (красотой набора в издательском смысле), и не планирую, я просто пользуюсь тем или иным инструментом. И о многом раньше даже не задумывался.

Тест №11. Ребра у самых мелких длительностей (from 'Development diary, part ten').
Product A = Sibelius, B = Finale, С = Lilypond, D = SCORE, E = MuseScore.
168170
Вычитал, что у издателей считается некрасивым, когда конец или начало ребра висит между нотными строчками (группы 1 и 2 у Сибелиуса, группа 3 у SCORE и Finale). Плох одинаковый наклон у групп с сильно разнящимся мелодическим движением (ср. группы 2 и 3 у MuseScore и Дорико). У Сибелиуса во второй группе плохие «клинья». SCORE вообще не делает разный наклон у мелодически подвижных и неподвижных групп. У Дорико, так же как у Лилипонда и MuseScore увеличено расстояние между ребрами, что дает шанс получить лучшую картинку. Ну и так далее.

Тест 12. Юстировка и расположение на странице. (from 'Development diary, part eleven').
И.С. Бах, Фуга соль-минор из первого тома ХТК. Две картинки:
1) три такта из фуги в издании Edition Peters 1937 года и в Дорико (файл импортирован из MusicXML без правки);
168173
2) тот же отрывок, набранный в Дорико, с юстировкой и без.
168174
Как всю фугу расположили на двух страницах разные редакторы (только схема). Product A = Sibelius, B = Finale, С = Lilypond. У Дорико два варианта – с нормальным и тесным режимами юстировки.
168175
Ни одна программа не смогла расположить фугу на 11 системах, как это было сделано в Edition Peters, у всех получилось 12 систем. С дополнительными настройками Дорико смог расположить фугу на 11 системах, но все равно не избежал одной системы, на которой всего два такта.
В тесте оценивалась также скорость работы редакторов по предварительной оценке (casting off) раскладки всего произведения на страницы. Недосягаемый чемпион по скорости — Лилипонд. Результат не удивителен, поскольку в программе полностью отсутствует MIDI и ввод нот происходит в текстовом режиме (отсутствие GUI).

Тест 13. Глиссандо (from 'Development diary, part twelve').
Во всех редакторах линии глиссандо созданы с настройками по умолчанию, никакой пост-редакции не делалось. Единственная картинка говорит сама за себя: оба знаменитых коммерческих редактора относятся к своему пользователю по-свински.
Product A = Sibelius, B = Finale, С = Lilypond.
168176
Тест 14. Выравнивание динамики (from 'Development diary, part twelve').
Нотный текст (отрывок из Прелюдии №2 Юлиана Скрябина) импортирован из документа MusicXML (кроме Лилипонда, который импорт MusicXML не поддерживает). Из исходного документа была удалена информация о расстояниях между нот и прочем спейсинге, так что наползающие друг на друга ноты и паузы на совести нотных редакторов. Результаты тестирования оставляю без комментариев, и так все очевидно.
Product A = Sibelius, B = Finale, С = Lilypond.
168264
=====================
Выборочный и весьма фривольный перевод-пересказ из блога Making Notes сделан специально случайно для РММ мной. Права на все картинки принадлежат тем, кто их нарисовал. Общие вопросы обсуждаем здесь, по Дорико есть отдельная тема.
 
Последнее редактирование:
Если кому для гитары надо писать ноты, Гитар про не забывайте, может он и не превзойдет Дорико, который с недавних пор научился рисовать табы, но и цена не кусается, и формат в гитарном мире стал стандартом. Я, после нескольких дней изучения темы, остановился на гитар про.
 

Сейчас просматривают