Выбор нотного редактора

Тогда нужно лиговать. Да, и размер залигованной "до" можно в этом случае в первом такте другой поставить. Можно переделать, но уже не с мобилки. :)
 
Еще два варианта (и на этом я заканчиваю), по требованию заказчика многоголосные :) Группировка по три восьмых (первый вариант), как бы в размере 8/8, мне кажется более наглядной: при такой записи хорошо видно, что это секвенция, и текст гораздо легче читается. Четвертую четверть первого такта тоже хорошо отделить (оба варианта), чтобы «с листа» было видно: на ней уже нет движения.

168595


P.S. У @Stephan Vasylyshyn последняя «до» тоже не слигована.

Update: Обратите внимание на разницу в целых нотах. В первом случае она записана как бы штилем вниз (если бы она была половинной нотой, штиль был бы вниз). Визуально вроде как подчеркивается, что вторых голосов в такте нет. А во втором случае в октаве «до–до» ноты записаны друг под другом, как в предыдущей четверти. Это как бы целая штилем вверх. Какой вариант аккуратнее и/или точнее работает, я не знаю.

Update2: Можно в первом варианте штиль у четверти опустить. Пожалуй, лучший вариант.

168597
 
Последнее редактирование:
Скачал Дорико. Порадовало, что в триал версии нет ограничений (или я их не нашел). Получается, что можно тестировать бесконечно, раз в месяц тратя пять минут на регистрацию нового аккаунта? До лучших времен, так сказать. Или это только так выглядит на первый взгляд?

Видно, что программа создавалась не в прошлом веке. ) И видно, что есть куда расти, это нормально. Обозначений для табов мало, но есть возможность добавлять свои, это порадовало.

Буду осваивать потихоньку.
 
Порадовало, что в триал версии нет ограничений (или я их не нашел).
Нет ограничений.
Получается, что можно тестировать бесконечно, раз в месяц тратя пять минут на регистрацию нового аккаунта?
Да.

Про Дорико лучше в ветке про Дорико.
 
  • Like
Реакции: Antonio
Обозначений для табов мало, но есть возможность добавлять свои, это порадовало.
А чего именно не хватает?
Если вдруг еще не смотрели. Вроде как Дорико почти все автоматом делает, особенно если набирать в режиме «ноты + табы». Английский медленный, автоматические субтитры работают.

 
Последнее редактирование:
ОГРОМНОЕ СПАСИБО ВСЕМ, кто помог мне в нотации аккордовой бас партии !! Я очень это ценю!!!:Dle38:
Я внимательно изучил все варианты. Думаю пока какой оставить))
Параллельно скачал по совету M.Kr книгу Нюрнберга "Нотная графика" Ленинград 1953 год. Нашёл тему французских лиг, хотел бы попробовать дополнительно реализовать свою партию с помощью них тоже. Вот я сделал снимок страниц, где освещена эта тема:

168618


168619


Теперь, возник немаловажный вопрос, как в Sibelius сделать французские лиги? Соединительные и фразировочные - это вообще не проблема.
Уважаемый dr-music в Дорико такие сделал на одном из свои вариантов. Хочу также в Sibelius:)
 
  • Like
Реакции: dr-music
А чего именно не хватает?
Если вдруг еще не смотрели
До двух ночи смотрел канал дорико. 10 из 10 за информативность. Очень нравится и канал и программа. Не хватает в обозначениях для гитары лиг с обозначением техник hammer on h. o. и pull off p. o. Обычная лига слишком часто используется, может означать и другое. Так же не хватает перкуссии используемой в современном фингерстайле. В общем знаков для записи музыки из видео, которое я привел в пример выше.) Для моих сегодняшних задач всего хватает. Всё, чего не хватало после 3х часов знакомства с программой я уже нашёл на канале.
Ещё с голосами не освоился, приходится из меню переназначать голоса, надо шорткаты подучить, сейчас распечатаю. :)
 
  • Like
Реакции: dr-music
@Вадим Морозов-Калужский, Мышкой за кончик лиги и сокращай как нужно. "х" ее переворачивает, собственно, как и штили нот.
Ну да, я обычно так и делаю. Только когда я меняю количество тактов на строчке, все эти фр. лиги либо растягиваются, либо вообще улетают куда-то на соседний такт. Я, кстати, попробовал вариант сделать после прочтения главы про эти лиги в учебнике по нотной графике:

168623


Может есть вариант чтобы закрепить лиги?
 
Ну да, я обычно так и делаю. Только когда я меняю количество тактов на строчке, все эти фр. лиги либо растягиваются, либо вообще улетают куда-то на соседний такт. Я, кстати, попробовал вариант сделать после прочтения главы про эти лиги в учебнике по нотной графике:

Посмотреть вложение 168623

Может есть вариант чтобы закрепить лиги?
главное чтоб красиво для инструменталиста тки. ну и понятно друзьям чтоб о чем наверное


ок лигуйте до ре остальное даже не наставил бы
я похуист

как теперь дык читайте словарь ссыллку ж прислали все





писы на басы всегда не нужно ничего
ребята умные и четкие
 
Не хватает в обозначениях для гитары лиг с обозначением техник hammer on h. o. и pull off p. o.
Согласно книге Гульд, легато левой рукой (ligado, или left-hand legato, куда входят и hammer on, и pull off) обозначается пунктирной лигой, никаких дополнительных обозначений не требуется. Использование обычной (фразовой) лиги неверно. Пунктирная лига (4 варианта) в Дорико есть, а простые текстовые обозначения («h. o.», «p. o.» и проч.) можно создавать в любых количествах и копировать в один клик.
Мышкой за кончик лиги и сокращай как нужно
При сколь-нибудь серьезных объемах это и становится кошмаром наборщика — выровнять вручную концы таких укороченных лиг. Не знаю, как в Сибе (update: уже знаю), а в Финале они еще и меняют длину в зависимости от юстировки (растянутости такта). В Дорико нужно выделить все ноты, которым нужна «французская лига», и переключить (за один раз — всем) флажок «laissez vibre tie» в свойствах ноты.
 
Последнее редактирование:
Сравнение Гитар про 7 с Дорико 3
Гитар Про 7:

168796


Дорико 3:

168799

КритерииГитара проДорико
Простота освоения********
Удобство набора после освоения**** ?****?
Возможность кастомизации набора*******?
Качество итогового вывода********
Работа с немузыкальным текстом*******
Стоимость программы*******
Функциональность, универсальность********
Частота обновлений и поддержка********

В гитарпро при наборе 3х голосной музыки могут пересекаться штили соседних голосов и с этим ничего нельзя сделать, в моем примере я постарался избежать этого. В Дорико напротив, если по умолчанию отображается не на отлично можно все подвигать и сделать как надо при любой плотности нот.
Вопросики про удобство набора поставил, потому что до полного освоения мне еще далеко, возможно я смогу справиться с какими-то неудобствами. Или производители поправят недочеты. В Дорико, например, выставляешь в настройках не показывать в табулатуре вторую из залигованых лигой длительности нот, она исполняет, но в такте 16 и 17 почему-то продолжает показывать ноту в скобочках. Явный глюк, надеюсь поправят, табулатуры еще сырые. Ну или опять же в Дорико, при переходе с нотного стана на табулатуру приходится менять привычку и выбирать длительность мышью! Или производители должны что-то придумать или пользователи может смогут переназначить горячие клавиши.... Может на функциональные клавиши длительности переназначить? ....


В итоге, Дорико для издательских нужд, Гитар про для преподавателей и студентов. Большой плюс гитар про это распространенность формата и простота использования - даже ребенок с легкостью осваивает и использует.

Полные pdf версии прилагаю. Если есть советы, возражения, пожелания - вэлком.
 

Вложения

  • GP7.pdf
    GP7.pdf
    66,9 KB · Просмотры: 106
  • Dorico.pdf
    Dorico.pdf
    160,5 KB · Просмотры: 92
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: dr-music
приходится менять привычку и выбирать длительность мышью!

На табулатурном стане:
● To select the next longer note value, press =.
● To select the next shorter note value, press -.

P.S. Никогда в жизни не видел 1024-х нот. Это по 16 нот на каждую 32-ю. От начала до разрыва в шести ребрах из восьми прошла всего одна шестнадцатая... Это же насколько интимную музыку можно написать такими длительностями!
168801
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: Antonio
На табулатурном стане:
● To select the next longer note value, press =.
● To select the next shorter note value, press -.
Да, но дело было не в мыши, а в привычках, если на нотном стане жму 5 чтобы выбрать восьмушки, почему на табулатуре должно быть по другому? Теперь назначил F2-F9 выбор длительностей для любого случая. Другое дело!
 
почему на табулатуре должно быть по другому?
Ну, наверно, потому, что это непересекавшиеся до сих пор области. Кто пишет партитуры на оркестр, те не пишут табулатуры (которые, насколько я понимаю, для начинающих или для самоучек). И наоборот. А если в Дорико что-то решили, то спорить с ними бесполезняк абсолютный. Наверно, предполагалось, что табулатурщик мыслит номерами ладов. Мне трудно комментировать, я никогда в жизни не писал табулатуры.
назначил F2-F9 выбор длительностей для любого случая.
Это немножко из разряда «а сейчас Дорико превращается... Дорико превращается... Дорико превращается в Гитар Про» :)
Киношники и, особенно, пользователи Кубейса не поймут: F2-F4 — транспорт-панель, микшер, окно видео. Как, как это можно переназначить??
 
F2-F4 — транспорт-панель, микшер, окно видео

Вообще не нужные окна, это же не секвенсор и не видео-аудио редактор. Все с горячих клавиш прекрасно работает, а если уж понадобится какое-нибудь окно запустить из этих, то можно и из меню.
 
Вообще не нужные окна, это же не секвенсор и не видео-аудио редактор.
Этого не объяснить кинокомпозиторам, пишущим в Дорико музыку с использованием Vienna Ensemble Pro и всяких VSL'овских библиотек.
 
  • Like
Реакции: V_ad_im
которые, насколько я понимаю, для начинающих или для самоучек
Я тоже раньше так думал. ) Такие ошибки могут дорого стоить. Многих лет обучения, например. ) Гитарист и вообще любой "струнник" должен мыслить аппликатурно. Аккорд для него должен выглядеть не как кружочки на нотном стане, а как точки на грифе. Кружочки знать и понимать важно, в первую очередь для коммуникации с другими музыкантами, но гриф необходим для исполнения. Если пишешь музыку без опоры на конкретный инструмент, без привязки к традиционным техникам, пиши на нотном стане, а если ты гитарист и пишешь для гитары, да еще и в нестандартных строях, тогда без табулатуры не обойтись. Понимаю, доктор, что вам сложно представить в чем тут нюансы. Вы только на пианино играете или на чем то еще? Представьте, что вы написали ноты для скрипки, а в начале партитуры написали что строй у нее Ре Соль Си Ми. Прочтет ли скрипач хоть что-нибудь? ) Страшный сон для скрипача. Но для гитариста это постепенно становится нормой.

Этого не объяснить кинокомпозиторам, пишущим в Дорико музыку с использованием Vienna Ensemble Pro и всяких VSL'овских библиотек.

Ну, им и не надо переназначать клавиши. Я для себя нашел решение и очень этому рад. )
 
  • Like
Реакции: dr-music
Понимаю, доктор, что вам сложно представить в чем тут нюансы.
Представить вовсе не сложно, и я с интересом кладу себе в голову эту информацию. Но я не представляю, как я бы мог использовать табы, не будучи гитаристом. Мне как теоретику-композитору конечно же важнее ноты, поскольку они универсальны для всех и через них видно структуру. Мне важно, как сочинение устроено и как что в нем работает. Разумеется, я не могу не знать (хуже или лучше), как и что происходит в исполнительских кухнях, иначе я был бы профнепригодным. Сегодня, вот, в институте поймал студента с хорошим баяном и с полчаса пытал его по части левой руки.
Вы только на пианино играете или на чем то еще?
Мой основной инструмент фортепиано, в армии немного освоил кларнет (с неприменимой более нигде немецкой аппликатурой), ну и гитара на уровне десятка аккордов.
что вы написали ноты для скрипки, а в начале партитуры написали что строй у нее Ре Соль Си Ми.
Кстати, очень многие скрипичные концерты Вивальди изначально были написаны в разных строях. Но скрипка безладовый инструмент, табы для нее не использовались. Большинство исполнителей-солистов того времени умело адаптироваться к изменению строя, и я более-менее представляю, чего это им стоило. Когда разные строи отменили, исполнять эти концерты стало значительно труднее.
 
Последнее редактирование:
Теперь назначил F2-F9 выбор длительностей для любого случая.
я бы (для себя) вывел эти кнопки на планшет и обозвал бы их дословно (точнее - доциферно)), точь-в-точь как длительности зовутся)
впрочем, это скорее тактильная вещь, они наверняка неглядя нажимаются в процессе
 
не показывать в табулатуре вторую из залигованых лигой длительности нот, она исполняет, но в такте 16 и 17 почему-то продолжает показывать ноту в скобочках. Явный глюк
Лупился я, лупился в эти незнакомые мне табы, и наконец понял, о какой ноте в скобочках разговор. Гипотезы у меня две.
1. Возможно, эти связанные ноты «ми» принадлежат разным голосам, по пэдээфке невозможно увидеть, какой из голосов скрыт. Дорико позволяет связывать ноты в разных голосах, и графически это выглядит неотличимо от вязки в одном голосе, но в недрах Дорико эти связанные ноты остаются отдельными нотами, и в табе это может отражаться. 2. Если обе ноты принадлежат все же одному голосу, то я бы подозревал, что вязка была сделана с включенным режимом «Force Duration» (O).
Я бы попробовал удалить обе «ми», встать в каретке на 4-ю восьмую, вбить половинную ноту и удлинить ее на восьмую (один раз Alt-Shift-Right Arrow при ритмической сетке восьмыми). Ну, а вдруг поможет.
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: Antonio
как я бы мог использовать табы, не будучи гитаристом

Никак. Тут все дело в том, что некоторые техники завязаны на открытых струнах и на взятии одних и тех же нот на разных струнах, добиваясь при этом определенного звучания. Используя "хитрую" аппликатуру можно сыграть гамму через открытые струны имитируя арфу или фортепиано с нажатой педалью. Также в гитарной музыке используют эффектные пассажи с использованием открытых струн. Аккорды из натуральных флажолетов... И все это довольно сложно представить, не будучи гитаристом.

Кстати, очень многие скрипичные концерты Вивальди изначально были написаны в разных строях.

Интересно. Тогда вы в какой-то мере представляете, для чего гитаристы меняют строи. ) Просто скрипка мелодический инструмент, аккорды в скрипичной музыке мало используются. Произведение для гитары написанное для альтернативного строя редко когда можно исполнить в традиционном.

я бы (для себя) вывел эти кнопки на планшет и обозвал бы их дословно

Меня функциональные клавиши очень устраивают, учитывая то, что жертвы при этом небольшие. Если понадобятся функции, которые висели на функциональных, я найду на что их повесить.

А разве есть возможность вывести на планшет? По миди?
 
Я бы попробовал удалить обе «ми», встать в каретке на 4-ю восьмую, вбить половинную ноту и удлинить ее на восьмую (Alt-Shift-Right Arrow) при ритмической сетке восьмыми. Ну, а вдруг поможет.
Спасибо, доктор. Помогло. :) Ваши уроки очень ценны для начинающих.
 
  • Like
Реакции: dr-music
А разве есть возможность вывести на планшет? По миди?
да есть разные варианты - программы в планшете (или даже в телефоне), в которых можно нарисовать любую кнопку, и повесить на неё либо клавиатурную команду, либо миди-сообщение. Есть проги общего характера, а есть спецово под музыку заточенные. Есть платные, есть бесплатные
 

Вложения

  • Screen Shot 2019-10-17 at 01.43.10.JPEG
    Screen Shot 2019-10-17 at 01.43.10.JPEG
    81 KB · Просмотры: 306
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: Antonio
Если есть советы, возражения, пожелания - вэлком.
1) В 5-м такте нижняя «ми» дана и половинкой и четвертью. Поскольку ее ну никак нельзя сыграть на двух струнах, выглядит это очень странно. Я бы поставил паузу четверть.
2) В 6-м такте и аналогичных вторая половинка в нижнем голосе задевает добавочной линейкой штиль восьмой ноты. Попробуйте еще рецептик (от бабушки достался, сам не проверял). Engrave Options (Ctrl-Shift-E) ► Notes ► Voices ► увеличить верхний параметр ('Default gap between...').
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: Antonio
1) В 5-м такте нижняя «ми» дана и половинкой и четвертью. Поскольку ее ну никак нельзя сыграть на двух струнах, выглядит это очень странно. Я бы поставил паузу четверть.
Это я перед тем как выкладывал правки делал и не заметил, как ошибка вылезла. Потом сразу заметил и быстро поменял. )

В 6-м такте и аналогичных вторая половинка в нижнем голосе задевает добавочной линейкой штиль восьмой ноты.
Спасибо, обязательно попробую.
 

Сейчас просматривают