Тогда нужно лиговать. Да, и размер залигованной "до" можно в этом случае в первом такте другой поставить. Можно переделать, но уже не с мобилки.
Нет ограничений.Порадовало, что в триал версии нет ограничений (или я их не нашел).
Да.Получается, что можно тестировать бесконечно, раз в месяц тратя пять минут на регистрацию нового аккаунта?
А чего именно не хватает?Обозначений для табов мало, но есть возможность добавлять свои, это порадовало.
До двух ночи смотрел канал дорико. 10 из 10 за информативность. Очень нравится и канал и программа. Не хватает в обозначениях для гитары лиг с обозначением техник hammer on h. o. и pull off p. o. Обычная лига слишком часто используется, может означать и другое. Так же не хватает перкуссии используемой в современном фингерстайле. В общем знаков для записи музыки из видео, которое я привел в пример выше.) Для моих сегодняшних задач всего хватает. Всё, чего не хватало после 3х часов знакомства с программой я уже нашёл на канале.А чего именно не хватает?
Если вдруг еще не смотрели
Ну да, я обычно так и делаю. Только когда я меняю количество тактов на строчке, все эти фр. лиги либо растягиваются, либо вообще улетают куда-то на соседний такт. Я, кстати, попробовал вариант сделать после прочтения главы про эти лиги в учебнике по нотной графике:@Вадим Морозов-Калужский, Мышкой за кончик лиги и сокращай как нужно. "х" ее переворачивает, собственно, как и штили нот.
но не поэтому мы любим наших женко в дом
жена приехала
попросил даму поорать громко на всех матом
соседей пугнуть
а она не умеет
главное чтоб красиво для инструменталиста тки. ну и понятно друзьям чтоб о чем наверноеНу да, я обычно так и делаю. Только когда я меняю количество тактов на строчке, все эти фр. лиги либо растягиваются, либо вообще улетают куда-то на соседний такт. Я, кстати, попробовал вариант сделать после прочтения главы про эти лиги в учебнике по нотной графике:
Посмотреть вложение 168623
Может есть вариант чтобы закрепить лиги?
Не уверен. Кажется они "привязаны" к конкретным нотам и при растягивании тактов также "мутирутся" по своему программному алгоритму.Может есть вариант чтобы закрепить лиги?
Согласно книге Гульд, легато левой рукой (ligado, или left-hand legato, куда входят и hammer on, и pull off) обозначается пунктирной лигой, никаких дополнительных обозначений не требуется. Использование обычной (фразовой) лиги неверно. Пунктирная лига (4 варианта) в Дорико есть, а простые текстовые обозначения («h. o.», «p. o.» и проч.) можно создавать в любых количествах и копировать в один клик.Не хватает в обозначениях для гитары лиг с обозначением техник hammer on h. o. и pull off p. o.
При сколь-нибудь серьезных объемах это и становится кошмаром наборщика — выровнять вручную концы таких укороченных лиг. Не знаю, как в Сибе (update: уже знаю), а в Финале они еще и меняют длину в зависимости от юстировки (растянутости такта). В Дорико нужно выделить все ноты, которым нужна «французская лига», и переключить (за один раз — всем) флажок «laissez vibre tie» в свойствах ноты.Мышкой за кончик лиги и сокращай как нужно
Критерии | Гитара про | Дорико |
Простота освоения | ***** | *** |
Удобство набора после освоения | **** ? | ****? |
Возможность кастомизации набора | *** | ****? |
Качество итогового вывода | *** | ***** |
Работа с немузыкальным текстом | ** | ***** |
Стоимость программы | **** | *** |
Функциональность, универсальность | *** | ***** |
Частота обновлений и поддержка | *** | ***** |
приходится менять привычку и выбирать длительность мышью!
Да, но дело было не в мыши, а в привычках, если на нотном стане жму 5 чтобы выбрать восьмушки, почему на табулатуре должно быть по другому? Теперь назначил F2-F9 выбор длительностей для любого случая. Другое дело!На табулатурном стане:
● To select the next longer note value, press =.
● To select the next shorter note value, press -.
Ну, наверно, потому, что это непересекавшиеся до сих пор области. Кто пишет партитуры на оркестр, те не пишут табулатуры (которые, насколько я понимаю, для начинающих или для самоучек). И наоборот. А если в Дорико что-то решили, то спорить с ними бесполезняк абсолютный. Наверно, предполагалось, что табулатурщик мыслит номерами ладов. Мне трудно комментировать, я никогда в жизни не писал табулатуры.почему на табулатуре должно быть по другому?
Это немножко из разряда «а сейчас Дорико превращается... Дорико превращается... Дорико превращается в Гитар Про»назначил F2-F9 выбор длительностей для любого случая.
F2-F4 — транспорт-панель, микшер, окно видео
Этого не объяснить кинокомпозиторам, пишущим в Дорико музыку с использованием Vienna Ensemble Pro и всяких VSL'овских библиотек.Вообще не нужные окна, это же не секвенсор и не видео-аудио редактор.
Я тоже раньше так думал. ) Такие ошибки могут дорого стоить. Многих лет обучения, например. ) Гитарист и вообще любой "струнник" должен мыслить аппликатурно. Аккорд для него должен выглядеть не как кружочки на нотном стане, а как точки на грифе. Кружочки знать и понимать важно, в первую очередь для коммуникации с другими музыкантами, но гриф необходим для исполнения. Если пишешь музыку без опоры на конкретный инструмент, без привязки к традиционным техникам, пиши на нотном стане, а если ты гитарист и пишешь для гитары, да еще и в нестандартных строях, тогда без табулатуры не обойтись. Понимаю, доктор, что вам сложно представить в чем тут нюансы. Вы только на пианино играете или на чем то еще? Представьте, что вы написали ноты для скрипки, а в начале партитуры написали что строй у нее Ре Соль Си Ми. Прочтет ли скрипач хоть что-нибудь? ) Страшный сон для скрипача. Но для гитариста это постепенно становится нормой.которые, насколько я понимаю, для начинающих или для самоучек
Этого не объяснить кинокомпозиторам, пишущим в Дорико музыку с использованием Vienna Ensemble Pro и всяких VSL'овских библиотек.
Представить вовсе не сложно, и я с интересом кладу себе в голову эту информацию. Но я не представляю, как я бы мог использовать табы, не будучи гитаристом. Мне как теоретику-композитору конечно же важнее ноты, поскольку они универсальны для всех и через них видно структуру. Мне важно, как сочинение устроено и как что в нем работает. Разумеется, я не могу не знать (хуже или лучше), как и что происходит в исполнительских кухнях, иначе я был бы профнепригодным. Сегодня, вот, в институте поймал студента с хорошим баяном и с полчаса пытал его по части левой руки.Понимаю, доктор, что вам сложно представить в чем тут нюансы.
Мой основной инструмент фортепиано, в армии немного освоил кларнет (с неприменимой более нигде немецкой аппликатурой), ну и гитара на уровне десятка аккордов.Вы только на пианино играете или на чем то еще?
Кстати, очень многие скрипичные концерты Вивальди изначально были написаны в разных строях. Но скрипка безладовый инструмент, табы для нее не использовались. Большинство исполнителей-солистов того времени умело адаптироваться к изменению строя, и я более-менее представляю, чего это им стоило. Когда разные строи отменили, исполнять эти концерты стало значительно труднее.что вы написали ноты для скрипки, а в начале партитуры написали что строй у нее Ре Соль Си Ми.
я бы (для себя) вывел эти кнопки на планшет и обозвал бы их дословно (точнее - доциферно)), точь-в-точь как длительности зовутся)Теперь назначил F2-F9 выбор длительностей для любого случая.
Лупился я, лупился в эти незнакомые мне табы, и наконец понял, о какой ноте в скобочках разговор. Гипотезы у меня две.не показывать в табулатуре вторую из залигованых лигой длительности нот, она исполняет, но в такте 16 и 17 почему-то продолжает показывать ноту в скобочках. Явный глюк
как я бы мог использовать табы, не будучи гитаристом
Кстати, очень многие скрипичные концерты Вивальди изначально были написаны в разных строях.
я бы (для себя) вывел эти кнопки на планшет и обозвал бы их дословно
Спасибо, доктор. Помогло. Ваши уроки очень ценны для начинающих.Я бы попробовал удалить обе «ми», встать в каретке на 4-ю восьмую, вбить половинную ноту и удлинить ее на восьмую (Alt-Shift-Right Arrow) при ритмической сетке восьмыми. Ну, а вдруг поможет.
Но. Но !!!!!!! Я бы попросил!!!!! )))))Просто скрипка мелодический инструмент, аккорды в скрипичной музыке мало используются.
да есть разные варианты - программы в планшете (или даже в телефоне), в которых можно нарисовать любую кнопку, и повесить на неё либо клавиатурную команду, либо миди-сообщение. Есть проги общего характера, а есть спецово под музыку заточенные. Есть платные, есть бесплатныеА разве есть возможность вывести на планшет? По миди?
1) В 5-м такте нижняя «ми» дана и половинкой и четвертью. Поскольку ее ну никак нельзя сыграть на двух струнах, выглядит это очень странно. Я бы поставил паузу четверть.Если есть советы, возражения, пожелания - вэлком.
Это я перед тем как выкладывал правки делал и не заметил, как ошибка вылезла. Потом сразу заметил и быстро поменял. )1) В 5-м такте нижняя «ми» дана и половинкой и четвертью. Поскольку ее ну никак нельзя сыграть на двух струнах, выглядит это очень странно. Я бы поставил паузу четверть.
Спасибо, обязательно попробую.В 6-м такте и аналогичных вторая половинка в нижнем голосе задевает добавочной линейкой штиль восьмой ноты.