Выбор нотного редактора

ТАМ – в натуре нет. В комплекте Halion Sonic SE, такой же, как и в Кубейсе. Кому нужен Halion Symphonic Orchestra, те легко могут приобрести его на сайте Штейнберга.
Галион SE - это сэмплер, он входит в Дорико - я это знаю. Я спрашивал про библиотеку Дорико. Почему - куда ни кинь в сети - везде инфа, что в Дорико есть библиотека = полный симфонический оркестр Галион ???
Ну, хотя бы здесь.
Про отдельное приобретение оркестра как библиотеки нигде ни слова.
 
Последнее редактирование:
Попробовал прописать в MuseScore тот же бас, что ранее в Сибе.
Ну, получилось достаточно несложно и быстро.

Затем экспортнул в *musicxml, открыл в Reaper и повесил в инсерт басовый VSTi.
Все работает нараз. Как и с Sibelius. Впрочем, на таком простейшем задании это, наверное, закономерно.

Однако заметил одно любопытное различие. При экспорте в midi Сибелиус поставил разные уровни громкости (велосити, если не ошибаюсь). Мелочь, но приятно.
MuseScore же выставил все велосити одинаковыми - хоть в midi, хоть в musicxml.
 
@Iwand,
Галион SE - это сэмплер, он входит в Дорико - я это знаю
Неправильно. Halion Sonic SE - это ромплер, он входит в Dorico. Его базовые звуки и используются для озвучки партий Dorico. Но по желанию можно докупить Halion Symphonic Orchestra, библиотеку которого воспроизводит Halion Sonic SE.

https://www.steinberg.net/en/products/vst/halion_symphonic_orchestra/what_you_get.html
HALion Symphonic Orchestra can be used as an independent instrument in VST 3, VST 2 and AU compatible hosts and as an expansion pack for the HALion library with HALion (version 5.0 or higher), HALion Sonic (version 2.0 or higher) or HALion Sonic SE* (version 2.0 or higher). The instrument installer includes the latest updater for HALion Sonic SE.
 
Про отдельное приобретение оркестра как библиотеки нигде ни слова.
Второй раз на этой странице должен извиняться за ложную информацию. I'm so sorry... Действительно, в Dorico Pro есть HSO. И у меня он, получается, есть, и даже установлен автоматом. Вот что значит никогда в жизни не пользоваться прослушкой...

https://www.dorico.com/compare-editions/ (раздел Playback)

Все, заканчиваю с форумом, не получается быть внимательным, отрываясь от работы.
 
Последнее редактирование:
  • спасибо
Реакции: Lachinio
Ненене.
Отрывайтесь от работы обязательно.
Пусть невнимательно, но вы сообщили много полезного.
И, судя по всему, не только для меня.
 
  • Like
Реакции: Lachinio и dr-music
Неправильно. Halion Sonic SE - это ромплер, он входит в Dorico.
Ну не знаю... В приводимой мною ссылке он именуется не как ромплер, а сеплер. Как же так?
[DOUBLEPOST=1549289079][/DOUBLEPOST]
Второй раз на этой странице должен извиняться за ложную информацию. I'm so sorry... Действительно, в Dorico Pro есть HSO. И у меня он, получается, есть, и даже установлен автоматом. Вот что значит никогда в жизни не пользоваться прослушкой...
Да ладно, друже, к чему извинения, мы все тут не ассы, ибо всё знать невозможно. )))
Радует то, что у Вас именно Pro и там автоматом HSO. Буду вам завидовать все 24 часа в сутки.)))
 
  • Like
Реакции: dr-music
В принципе, есть ноут, которым можно пожертвовать. Но не знаю, насколько он справится со своим двухядерным Intel Core i3-2328M, 2.2 ГГц.
В этой небольшой ветке есть ответ на вопрос о слабом ноутбуке: https://www.steinberg.net/forums/vi...1029&hilit=dorico+system+requirements#p771029
Дорико отлично использует многоядерность. Чем больше ядер, тем больший проект можно себе позволить.
Пока искал, выяснил попутно, что Finale до сих пор использует только одно ядро... Пипец, амеры зажрались.
В приводимой мною ссылке он именуется не как ромплер, а семплер.
Ромплер (ROM – Read Only Memory) это такой сэмплер, у которого ампутировали возможность загружать свои сэмплы. Halion это сэмплер, а Halion SE – ромплер. В интернетах их часто путают.
(В нотном редакторе сэмплера как раз и не хватает, ага! :))
 
Последнее редактирование:
Так. Для моих куцых потребностей ноут, похоже, Dorico потянет.
Это хорошая новость. Кстати, не совсем по теме, но может кто-нибудь подскажет, где поискать как нотами записываются ударная установка и перкуссия?

Спасибо.
 
(В нотном редакторе сэмплера как раз и не хватает, ага! :))
Да. Я это знаю. Спасибо.
Подоплёку создания Дорико всем не трудно понять. Раз в Кубе был плохой нотатор и были недовольны люди, то американцы решили восполнить этот пробел, создав ( на базе таки! Куба) нотатор Дорико. Теперь армия недовольных значительно стала уменьшаться в процессе знакомства и постепенного освоения нового нотатора.
У меня вопрос в другом. Раз люди начинают осознавать, что прогресс нотописания значительно вырос в лице Дорико, то почему бы не сделать эту прогу полноценной для написания и озвучивания? Чтобы не лезть после неё в Куб или куда ещё. Да и неужели не назрело решение полностью отказаться от графического изображения звуков в виде прямоугольников. Это же нонсонс, ибо эта графика нисколько не отображает музыкальную сущность. Ноты с древних времен отображались в виде кругляшков, с палочками и без них. А тут вам суют какие- то прямоугольники, квадраты...бррррр... такие вот квадратики - прямоугольники НИСКОЛЬКО не отвечают правде истории нотной записи и не способствуют духу творчества в плане сочинения музыки.
 
Раз в Кубе был плохой нотатор и были недовольны люди, то американцы решили восполнить этот пробел,
Почему американцы? Американцы это как раз Finale. Ямаха – международный, но все же японский концерн, Штейнберг – немцы, Дорико – британский филиал Ямахи.

Дорико создается не потому, что в Кубе плохой нотатор. А потому, что есть огромное количество музык, которые нельзя подогнать под слово «продакшн». И у музыкантов, не имеющих отношения к продакшну (а очень часто и не желающих иметь к нему хоть какое-то отношение), просто-напросто отсутствует нормальный, современный инструмент для работы.
Ну вот неполный список, только то, что в голову сразу пришло:
1) нотация музыки различных национальных школ – арабской, сирийской, турецкой, индийской, какой-угодно – со всеми их особенностями мелизматики и микрохроматики (к примеру, в Дорико уже встроена национальная нотация для таблы, со специальным нотным станом и ключом; и я порылся в шрифтах Дорико – там сотни, если не тысячи разных значков на все случаи жизни уже заготовлено – две трети из них я и в глаза не видел раньше!);
2) подготовка и издание европейской музыки всех веков, от ранних полифонистов (например, невменное письмо) до авангардистов вроде Лахенманна и Шиаррино; в том числе издание уртекстов (уртекст – это как автор написал, без участия редакторов) со всеми особенностями авторской графики;
3) подготовка учебных, научных, методических работ, музыкальные примеры в книгах, схемы с использованием нот – вот чтобы не нужно было все это дорабатывать в InDesign или еще каком векторном пакете.

А тут вам суют какие- то прямоугольники, квадраты...бррррр...
Прямоугольники и квадраты – это про конкретное исполнение. А музыка несомненно существует _до любого исполнения_ – если угодно, как воля и представление. И ноты, со всей их условностью, гораздо ближе к существу музыки, чем квадратики.
Так что пусть пользователи DAW пока расслабятся. Сам Куб – древний и тупой, что в организации времени, что в звуковысотности (другие DAW не лучше). И сначала пусть Дорико выполнит свою программу (а амбиции у ведущих этот проект и сами по себе большие, и плюс обида на Авид работает как турбонаддув), и я надеюсь, что только потом, не раньше, Кубу достанутся какие-то плюшки от Дорико. Если Куб не придется переписать с нуля под разработки Дорико.

Вот сначала пусть ботаны-очкарики-яйцеголовые получат свое причитающееся, а потом уже нужды продкшна. А то набегут сейчас любители Куба – одному фальшивое пение поправить надо, другому поддержку любимого компрессора, третьего скин GUI не устроит. Да пошли они все...
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: Iwand
Почему американцы? Американцы это как раз Finale. Ямаха – международный. но все же японский концерн, Штейнберг – немцы, Дорико – британский филиал Ямахи.
Да, сорри за неточность в авторстве.
Для меня они все почему - то на одно лицо, одним словом - буржуазия. :)
[DOUBLEPOST=1549300619][/DOUBLEPOST]
Прямоугольники и квадраты – это про конкретное исполнение. А музыка несомненно существует _до любого исполнения_ – если угодно, как воля и представление. И ноты гораздо ближе к этому, чем квадратики.
Да. Всё - таки я верю, что в недалёком будущем Дорико, или её последователь, будет единой программой для написания нот, сведения, мастеринга и выпуска готовой музыки. Словом, отправят несоответствующие музыкальному духу и музыкальной эстэтике "детские кубики с прямоугольниками" на свалку истории.
Ведь есть же, например, в Сибелиусе все средства динамики, зачем надо было выдумывать какие - то несуразные кубики для этой задачи? Сибелиус прекрасно справляется с динамическим планом : крещендо, димидуэндо, форте, пиано, пианиссимо...
Я понимаю, кубики выдуманы для не знающих нотной грамоты, не знающих и не умеющих оперировать нотами в их подлинной ипостаси... таких любителей музыки у нас гораздо больше, чем обученных музыкальной грамоте. Типо, строить кубики в ряд, в колонки - это ещё в детстве малым детям входило в игровые развлечения. Но, когда дело касается сочинению музыки, и не по - детски, а всерьёз, то, извините великодушно, никакие кубики уже не покатят.
 
Последнее редактирование:
такие вот квадратики - прямоугольники НИСКОЛЬКО не отвечают правде истории нотной записи и не способствуют духу творчества в плане сочинения музыки.
духу творчества не способствуют, согласен. Но команду легатному патчу при "захлёстывании" хвостов эти прямоугольники выполняют безукоризненно. :) Как и многие другие команды как, напр., цвет велосити или те же соответствия ноты точному положению на сетке. Как вот нотки смогут выполнять эти функции интересно.
 
Как вот нотки смогут выполнять эти функции интересно.
Никак, потому что и не должны. Ты хоть написанное выше-то читаешь?
Прямоугольники и квадраты – это про конкретное исполнение. А музыка несомненно существует _до любого исполнения_ – если угодно, как воля и представление. И ноты, со всей их условностью, гораздо ближе к существу музыки, чем квадратики.
Оспорить сможешь или и в этой ветке свою бесконечную арию про ВеПря заведешь? :)
 
про точное положение "кирпичиков" в сетке - вы знаете , что пианисты всегда берут аккорд сверху-вниз? В отличии от гитаристов, напр. ) Пианисты интуитивно выделяют верхний голос в аккорде, так как он мелодический, в результате чего на клавишу верхнего звука в аккорде оказывается бОльшее давление, и она ударяет по струне раньше других клавиш аккорда. Так вот эта разница в латенси между взятыми нотами аккорда равна паре миллисекунд. И кирпичики честно фиксируют эту разницу в стартах нот, приказывая миди играть в заданном порядке. А вы предлагаете нарисовать аккорд нотами одновременно в одну вертиткальную линию. И это при том ещё, что миди команды всегда идут последовательно, а не одновременно. В результате ваш аккорд, нарисованный нотами, всегда будет "клякать". :) Это для живого пианиста, играющего на рояле, по-барабану нотный аккорд, но речь идёт о миди.
[DOUBLEPOST=1549303991][/DOUBLEPOST]
ноты, со всей их условностью, гораздо ближе к существу музыки, чем квадратики.
это эмпирическое заявление. :) Собсна как и :

музыка несомненно существует _до любого исполнения_ – если угодно, как воля и представление

если вы работаете в кубе с "кубииками" лет дцать, они перестают быть для вас "кубиками". А музыка, как воля и представление представляется вам в виде слуховых образов, а не нотами в Дорико или кирпичиками в Кубе. )
 
  • Like
Реакции: Verda Lumo и smack
я верю, что в недалёком будущем Дорико, или её последователь, будет единой программой для написания нот, сведения, мастеринга и выпуска готовой музыки.
Зачем?!?! Комбайны типа диван-рояль-зажигалка громоздки и нефункциональны по сути.
Это и людей касается. Все понемножку - не лучший путь для совершенства, по себе знаю )).
И обычно не от хорошей жизни...
 
  • Like
Реакции: dr-music
Шо, опять лампа против цифры?
Пусть будут все технологии. И каждый выберет себе то, что по душе. А лучше - обе.
Как у нас в Украине есть спорщики - мова или язык. Да оба, блин - и то и другое.
И еще английский.
 
До второй версии Dorico, а точнее говоря до v2.2, я был очень недоволен приобретением, но после обновления до v2.2 резко изменил отношения с этим редактором. :) Конечно, много ещё не реализовано в Dorico, например, я очень жду реализации функционала глиссандо, особенно для фортепиано.
Как вот нотки смогут выполнять эти функции интересно.
В Dorico "нахлёст" нот (т.е. продолжительность залигованных) настраивается, да и по умолчанию работает "на ура". Dorico шикарно играет. Очень нравится управление педалями фортепиано - супер!

В результате ваш аккорд, нарисованный нотами, всегда будет "клякать". Это для живого пианиста, играющего на рояле, по-барабану нотный аккорд, но речь идёт о миди.
И это реализовано в Dorico: аккорд на нотоносце записать "ровно", а в свойствах ноты можно двигать её начало и длительность. Это же можно делать и в режиме "Воспроизведение" с так называемыми "кирпичиками" :) Ну и верхнюю ноту в аккорде можно легко переместить в другой голос, на который установить свою динамику и артикуляцию. Кстати, динамика в Dorico тоже великолепная. Очень качественная гуманизация: и по динамике, и по времени.

Я теперь тоже в рядах тех, кто утверждает, что за Dorico будущее.

PS: @слепой гонщик Если хотите работать с нотами, то только Dorico!
 
если вы работаете в кубе с "кубииками" лет дцать, они перестают быть для вас "кубиками". А музыка, как воля и представление представляется вам в виде слуховых образов, а не нотами в Дорико или кирпичиками в Кубе. )
Это не человек говорит, а генератор случайных чисел, приделанный к словарю. Блин.
Есличо, с кубиками я работаю со времен Cubase 1.0 для Atari 1024st (и даже программу Steinberg 16-канальную помню). И мой первый нотный редактор был на той же машине – ScorePerfect с гадским немецким интерфейсом. Это я к тому, что имяреку очень трудно будет сообщить мне что-нибудь новенькое про кубики.

Музыкальный образ, зафиксированный в нотах, закодированный в ноты, будет потенциально содержать в себе все возможные исполнения и трактовки. Неверные в том числе. И, да, единственно правильной трактовки в нотах не будет. Неполнота прям почти по Гёделю, ага.
Зато по этому нотному коду музыка может быть воссоздана и через пятьдесят лет, и через триста – каждый раз рождая новые интерпретации (что тоже есть творчество; и не исключено, что некоторые из интерпретаций даже «аутентичным исполнительством» когда-нибудь назовут). А кубики-полоски – это одно исполнение здесь и сейчас. Для потребителя, которому не дано способности музицировать ;-)

@ecosoft написал уже, а я ролик вставлю о том, как миди-запись происходит в Дорико. В эпизоде примерно от 5'20" видно, как 16-е были намеренно грубо отквантированы в нотной записи восьмыми, но полоски сохранились и исполнение не пострадало.


P.S. @ecosoft , приветствую! Ура, я не один тут такой дорикоман :)
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: Iwand и ecosoft
Может пришло время её создать?
У меня два соображения, почему немного рано.
1) Хорошо, когда ветку заводит человек знающий. Он и назовет ее правильно, и первые несколько постов напишет небессмысленные, и первую помощь новичкам оказать сможет. Я еще не настолько освоился, чтобы быть папой и мамой для страждущих. Сам путаюсь.
2) На форуме Дорико мною отмечен для себя пост одного чела (не из команды Дорико), который очень точно описывает, как и почему должна развиваться эта программа, для кого она прежде всего предназначена. Я хотел перевести этот текст на русский (не проблема, но требует времени, там не десять строчек), и, возможно, начать тему прямо с этого текста. Чтобы сразу немного охладить ожидания пользователей DAW, для которых нотный редактор – служебная вещь, а не основной инструмент. Большинство из них (ЕДМщики, рокеры и прочие песенники) вообще не понимают, почему Куб невозможно скрестить с Дорико, по крайней мере на текущем этапе. Это давление пользователей DAW на создателей нотного редактора весьма ощутимо и на форуме Дорико, я это чувствую даже с учетом того, что там редко попадаются люди нахрапистые и что там общей болтовни на порядок меньше, чем на РММ.
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: ecosoft и smack
вообще не понимают, почему Куб невозможно скрестить с Дорико
"Почему" - это еще полбиде. Хуже, что не понимают - а зачем? Что было продемонстрировано в теме...
Ведь это абсолютно разные инструменты, для разных целей и для разных пользовательских категорий. Dorico - это ведь не DAW вовсе, вообще-то.
 
  • Like
Реакции: Gennnk и Vosk
На форуме Дорико мною отмечен для себя пост одного чела
скиньте ссылку, пожалуйста
Куб невозможно скрестить с Дорико, по крайней мере на текущем этапе.
+++ Дорико с Кубом, я уверен, вообще скрещивать не надо. Достаточно сделать хороший функционал обмена MusicXML и MIDI между этими прогами.
рокеры и прочие песенники
Я, кстати, один из рокеров и песенников :) , но аранжировки пишу в нотах, начиная с фортепиано.
 
Я, кстати, один из рокеров и песенников
И я не без грехов. Но мы ведь оба понимаем, каких персонажей я подтролливаю, не так ли? ;)
скиньте ссылку, пожалуйста
Так-с, я потерял ссылку. :(( Буду пытаться восстановить по истории браузера, но не сегодня. Страниц 200 придется пересмотреть... Эх-х.
 
А я вообще за свободный от нот кубейс!! Выпилить к черту! Всех нотописателей отправить на.. дорико!
[DOUBLEPOST=1549328778][/DOUBLEPOST]
А то набегут сейчас любители Куба

hey.jpg
 
  • Like
Реакции: dr-music и Vosk
А я вообще за свободный от нот кубейс!! Выпилить к черту!
и присобачивать Дорико к Кубу при необходимости через интерфейс, наподобие венского.) Пральна.:cool: Нужно партитуру - раз Дорико подцепил и нормалёк. А из недр кубэйса надо всё лишнее убрать. Я вот все синтюки и сэмплеры из него уже вывел. Летает как бабочка. :)
 
  • Like
Реакции: Andruha
если вы работаете в кубе с "кубииками" лет дцать, они перестают быть для вас "кубиками". А музыка, как воля и представление представляется вам в виде слуховых образов, а не нотами в Дорико или кирпичиками в Кубе. )
Я не работал в Кубе ни дня, но сразу понял, что ассоциировать кирпичики с нотами - полный бред. Ибо я пианист с большим стажем и образованием, поэтому у меня такое представление. И музыка, как воля представлялась мне всю жизнь не в виде слуховых образов, а в виде музыкальных и , соответственно, нотных образах. Кто прошел официальное музыкальное образование, а не самоучительское домашнее, тот меня понимает.
Тут вот какой казус вышел с Дорико. Посмотрел я видеоурок и случайно заметил, что и в Дорико занесли эти треклятые кубики...ну зачем это надо было делать? Неужели нельзя было обойтись огромными, в т.ч. динамическими, возможностями Дорико?
 
духу творчества не способствуют, согласен. Но команду легатному патчу при "захлёстывании" хвостов эти прямоугольники выполняют безукоризненно. :) Как и многие другие команды как, напр., цвет велосити или те же соответствия ноты точному положению на сетке. Как вот нотки смогут выполнять эти функции интересно.
Про "захлёстывание хвостов" можно подробнее - что это такое?
Цвет велосити - разве он так необходим? Думаю, что это всего лишь оформление, не больше.
А точное положение нот уже сотни лет композиторской практики всех композиторов и пианистов как раз не на какой - то "сетке", а на нотоносце. И нотки выполняли эту функцию прекрасно за всю историю мировой музыкальной культуры. Так что ваш Куб с кирпичиками - обыкновенное извращение. Или детское учебное пособие для самоучек. Выбирайте, что вам по вкусу. )))
 
  • Like
Реакции: Vosk
Я не работал в Кубе ни дня, но сразу понял, что ассоциировать кирпичики с нотами - полный бред. Ибо я пианист с большим стажем и образованием
Очень жаль, что ни Ваше образование, ни Ваш стаж так и не научили Вас постигать что- то новое.
А ноты, кстати, именно кирпичики и есть: ибо имеют не только определенное начало, но и такое же окончание; мало того, по всей своей протяженности этот "кирпичик" может менять и громкость, и тембр и еще много чего, в зависимости от инструмента на котором эту ноту извлекают.
 
  • Like
Реакции: smack

Сейчас просматривают