Философия vs набора любимых плагинов :-) (1 онлайн

Oliver_Cray

Well-Known Member
29 Окт 2014
4.662
4.924
113
Майкоп
Видимо требуется выделить еще тему "Как общаться с клиентом если он строит из себя профи".:D
 

Rst7

Well-Known Member
10 Янв 2010
2.167
2.156
113
50
Kharkiv-city
Никогда не провожу прессинг клиентов - "Будет так, как папа сказал" ))) - но видя их ошибочный посыл, тут же предоставляю собственный вариант видения, давая КРАТКОЕ объяснение, почему клиентский вариант нежизнеспособен )))
Мы тут с товарищем, занимаясь на пару записью/сведением, выработали такую себе доморощенную философию борьбы с клиентами. На предварительной стадии переговоров озвучивается финансовый вопрос примерно так - "мы выслушиваем все ваши пожелания, денег готовьте по X за каждый трек, который будет сделан так, как мы это видим. А потом, если захотите что-то переделывать от нашего видения - по Y/час будем переделывать под любые ваши пожелания".

Когда-то в этой философии не было второго предложения с числом Y. А когда оно появилось - сразу вдруг наши работы стали сразу устраивать заказчиков, совершенно пропали "перекомпрессированные" малые, вокалы, гитары, сразу только один ответ - "о, офигительно, прям все по-фирмЕ!", ну и т.д. и т.п.

Я понимаю, что такая себе философия годится только в том случае, если это не твоя основная работа за еду.

А вообще мне больше нравится работать с концертным звуком. Потому что в этот момент все эти прекрасные ребята, которые знают, какой должен быть звук малого барабана и гитар, находятся на сцене, и не слышат, что валит с порталов. И можно спокойно заняться получением адекватного результата, за который не будет стыдно перед людьми в зале.
 
  • Like
Реакции: bruno_banano и skyfall

smack

Well-Known Member
3 Май 2008
21.732
26.610
113
www.youtube.com
Видимо требуется выделить еще тему "Как общаться с клиентом если он строит из себя профи"
Ага, а еще можно создать темы "Как работать с клиентом, если он реальный профи" и "Как работать, чтобы твоими клиентами были только профи" )))))
 

smack

Well-Known Member
3 Май 2008
21.732
26.610
113
www.youtube.com
Кстати, у меня предложение: не стоит ли большинство недавних постов перенести в тему о философии?
Потому как для обсуждения любимых плагинов - жутко офтопно ))

Ну, что просим модеров? ;)
 
  • Like
Реакции: Oliver_Cray

fakeitback

Super Moderator
Команда форума
6 Май 2005
14.557
15.510
113
43
Москва
выработали такую себе доморощенную философию борьбы с клиентами
Вам с товарищем не приходило в голову, что «борьба С клиентом» - это полнейший оксюморон? «Борьба ЗА клиента», «борьба ДЛЯ клиента» - да, а вот ваш вариант....
 

Rst7

Well-Known Member
10 Янв 2010
2.167
2.156
113
50
Kharkiv-city
Вам с товарищем не приходило в голову, что «борьба С клиентом» - это полнейший оксюморон?
Конечно, в конкретно данной фразе исключительно иронический смысл заложен. Потому и такой предлог.
 

Zerocool

Dart
18 Май 2003
31.549
31.265
113
46
Belgorod
@Rst7,
Такая схема работы весьма странная..
или ваши клиенты повально глухие ?) или ваши работы настолько исключительны что не требуют коррекции со стороны заказчика ?)
 

smack

Well-Known Member
3 Май 2008
21.732
26.610
113
www.youtube.com
можно спокойно заняться получением адекватного результата, за который не будет стыдно перед людьми в зале.
Действительно, странные методики... Работать втихаря, чтобы заказчик не слышал результата? )))
А если кто-то из музыкантов вдруг выйдет во время концерта в зал и услышит, что звук не тот, который хотели бы получить артисты? Думаю, второй раз к вам не обратятся...

Вообще-то в ваших постах проглядыват латентнвй антагонизм с людьми, которых вы ОБСЛУЖИВАЕТЕ -
все эти прекрасные ребята
Я не призываю вас становиться перед клиентом в позу пьющего оленя, следуя правилу "чего изволите-с" - но противопоставление по умолчанию не есть лучший способ добиться чего-то в профессии....
 
Последнее редактирование:

fakeitback

Super Moderator
Команда форума
6 Май 2005
14.557
15.510
113
43
Москва
@Rst7, даже в ироничном контексте, выглядит как если бы бригада мастеров делала ремонт в квартире, ориентируясь на общие пожелания заказчика, а за любые переделки, радостно потирая руки, просила бы денег. Мол, что значит "почему обои горизонтально наклеены"? Вы же просили розовые? Получите.

Нет, ну я понимаю, в какой-то степени... каждому приходилось встречаться с ситуацией, когда ты полдня городишь сложную схему из шести дилеев и пяти реверов, а заказчик между делом комментирует "не, хольчик убери с вокала совсем". И количество переделок и правок, по хорошему, регламентируется договором.

Но вот сразу ставить клиента в положение "либо так, либо за доплату" - что-то сурово....
[DOUBLEPOST=1522063535][/DOUBLEPOST]Перенёс последние треды в эту тему, обратите внимание.
 
  • Like
Реакции: itzh и smack

Rst7

Well-Known Member
10 Янв 2010
2.167
2.156
113
50
Kharkiv-city
или ваши клиенты повально глухие ?)
Давайте посмотрим на это вот с какой стороны. Ну что среднестатистический музыкант может знать о том, как вообще производится весь этот процесс приведения того, чего эти ребята наиграли/напели, до слушабельного вида?

Понятное дело, если человек говорит, что "вот эту партию я бы хотел выдвинуть вперед" - это нормально. Одна итерация. Более того, такие вопросы мы и сами заказчикам задаем - "а вот тут у тебя такая партия, тебе ее где хочется видеть?". Когда там сложный материал - то это все нормальное явление.

Но когда уже вот мастердиск собрался резать, а тебе вдруг начинают рассказывать, что "хочу малый как у Метлы", "гитары вялые", "давайте перепишем барабаны" - ну это же немыслимо. Да-да, для барабанщиков, которые под финиш процесса заявляют о том, что "мне не нравится, что я наиграл, давайте перепишем" приготовлен отдельный котел в аду.

И положа руку на сердце, у Вас же тоже было в жизни валом таких прекрасных ребят в заказчиках?

или ваши работы настолько исключительны что не требуют коррекции со стороны заказчика ?)
Да я бы почку отдал (шутка) за то, чтобы кто-то выслушал адекватный и сказал, что "ребята, тут, тут, тут и тут у вас провал, надо делать так, так, так и так". Только среди заказчиков таких нет.
 

Zerocool

Dart
18 Май 2003
31.549
31.265
113
46
Belgorod
@Rst7,
У меня в моих заказчиках такие есть ))мало того , при всем своем опыте - я не всегда могу точно угадать баланс задуманный аранжировщиком ..........
сколько вы берете за сведение трека ?
 

Rst7

Well-Known Member
10 Янв 2010
2.167
2.156
113
50
Kharkiv-city
Но вот сразу ставить клиента в положение "либо так, либо за доплату" - что-то сурово....
А Вы попробуйте провести мысленный эксперимент, как говаривал Эйнштейн. Представьте, что Вы своим клиентам озвучите такие условия. Оцените плюсы и минусы такого решения. В нашем случае плюсы побороли все минусы.
 

smack

Well-Known Member
3 Май 2008
21.732
26.610
113
www.youtube.com
Но когда уже вот мастердиск собрался резать, а тебе вдруг начинают рассказывать
Простите, но в любом конфликте виноваты обе стороны. Если вы доводите до такой ситуации - это ВАША вина, а не только бестолковых музыкантов, которые "сами не знают чиво хочут" )))
положа руку на сердце, у Вас же тоже было в жизни валом таких прекрасных ребят в заказчиках?
Кладу руку на сердце )) - и торжественно завявляю: НИ-КО-ГДА!
Ибо, следуя заветам В.И.Чапаева, договариваюсь обо всем на берегу, и саму возможность возникновения подобной ситуации безжалостно убиваю еще в зародыше. ))

Отфильтруйте неадекватных (с вашей точки зрения) заказчиков на входе - и не надо будет никому желать адского котла. Кстати, любое действие (и даже пожелания) рождают противодействие, такшта...
Да я бы почку отдал за то, чтобы кто-то выслушал адекватный и сказал, что "ребята, тут, тут, тут и тут у вас провал, надо делать так, так, так и так". Только среди заказчиков таких нет.
Среди ВАШИХ заказчиков? Так добейтесь, чтобы они появились.
Допустим, я мог БЫ )) выслушать (вроде я адекватный))) и огласить вам ожидаемое - и почка мне ваша не нужна )))
Просто добейтесь, чтобы я стал вашим заказчиком - делов-то )))
 
Последнее редактирование:

Rst7

Well-Known Member
10 Янв 2010
2.167
2.156
113
50
Kharkiv-city
мало того , при всем своем опыте - я не всегда могу точно угадать баланс задуманный аранжировщиком ..........
Так это же нормально. Это полноценный случай сложного материала, совершенно не стыдно ни подправить, ни задать вопрос, а то и сесть вместе с заказчиком и пройтись по всему материалу именно с этой точки зрения. Только такие люди в 99% случаев не начнут рассказывать про не такие настройки компрессора.

сколько вы берете за сведение трека ?
"Пусть число танков будет x. Нет, x мало, возьмем y". Мне кажется, абсолютные числа тут не играют роли.
 

smack

Well-Known Member
3 Май 2008
21.732
26.610
113
www.youtube.com
попробуйте провести мысленный эксперимент, как говаривал Эйнштейн
Мы тута не Эйнштейны-Эйзенштейны-Эпштейны и не Стивены Хокинги, если ставим эксперименты - то чисто практические, а не умозрительно рассматриваем бозоны через ментальную лупу )))

Все, что говорят коллеги (в большинстве своем), УЖЕ проверено на собственном горьком горбу, а то и на двух ))))
Впрочем, вы вольны пребывать в уютном лежбище собственных предпочтений ))))
 

fakeitback

Super Moderator
Команда форума
6 Май 2005
14.557
15.510
113
43
Москва
@Rst7, да что там - приблизительно так и работаю (да и многие остальные, думаю). Только в оговоренную сумму входит согласование на почти всех этапах и отдельно оговаривается количество "бесплатных" этапов правок, перед окончательной сдачей материала.

Перезапись - это ради бога, но смету пересчитываем.

Понятное дело, если человек говорит, что "вот эту партию я бы хотел выдвинуть вперед" - это нормально. Одна итерация. Более того, такие вопросы мы и сами заказчикам задаем - "а вот тут у тебя такая партия, тебе ее где хочется видеть?". Когда там сложный материал - то это все нормальное явление.
Ну, как понимаю, вы всё же гиперболизировали свою радикальность в отношении клиентов.
 
  • Like
Реакции: smack

Rst7

Well-Known Member
10 Янв 2010
2.167
2.156
113
50
Kharkiv-city
Простите, но в любом конфликте виноваты обе стороны. Если вы доводите до такой ситуации - это ВАША вина, а не только бестолковых музыкантов, которые "сами не знают чиво хочут" )))
Так разве это конфликт? Вот когда не было второй части - то да. А так -"не вопрос, прям щас начинаем переписывать, время пошло, Y в час". Какой же конфликт, если все оговорено заранее?
[DOUBLEPOST=1522064940][/DOUBLEPOST]
Ну, как понимаю, вы всё же гиперболизировали свою радикальность в отношении клиентов)
Разве что самую малость ;)
 

Zerocool

Dart
18 Май 2003
31.549
31.265
113
46
Belgorod
Rst7
Как раз имеют , если вы относительный лоукостер - то в таком случае я вижу какую то логику в вашей схеме работы )
 

smack

Well-Known Member
3 Май 2008
21.732
26.610
113
www.youtube.com
Так разве это конфликт?
А вы считаете конфликтом только мордобой? ))) НМВ ситуация, когда у заказчика на финальной прямой возникает желание начать все сначала - это и есть конфликт, разве что локальный )))
А вы, возясь с переделками, топчетесь на месте - вместо того, чтобы приступить к другому проекту, более гладко текущему...
 

wladimir

Active Member
28 Окт 2005
421
135
43
Обидно....хорошая тема была. Я думал еще задачи будут......
 

smack

Well-Known Member
3 Май 2008
21.732
26.610
113
www.youtube.com
хорошая тема была. Я думал еще задачи будут.
Опять 25... А наполнение темы - чья задача и ответственность? Проявите инициативу, задайте задачку - а товарищи пусть решат ))
Или подождите, пока кто-то из коллег задачку поставит.
Кстати, раз уж тема философская (как заявлено изначально) - речь может идти и не о положении ручечек и кнопочек, не? ;)

P.S. Лично мне один из моих постов кажется весьма конкретным и полезным, причем без какой-либо философии... :D
Найдете, какой?
 
Последнее редактирование:

Aleksandr Oleynik

Well-Known Member
16 Янв 2007
26.360
20.064
113
62
Киев
P.S. Лично мне один из моих постов кажется весьма конкретным и полезным, причем без какой-либо философии... :D
Найдете, какой?
Думаю этот - :)
А если применить принцип use your head? ;) Подумайте, что представляет собой огибающая волны (в целом, и в частности - малого барабана) и как на эту огибающую воздействует компрессор?

Если вы обнаружите, что атаки съедены, громкость дикея практически равна громкости атаки и сустейна, а релиз отсутствует как таковой (звук не затухает плавно, а "обрубается", как гейтом с низким порогом) - то вот вам и симптомы перекомпрессии. ;)

Плюс к этому - "пулеметный" характер, когда все удары во фразе имеют одинаковую громкость и велосити )))
Вот только микс на то и микс, что в нём всё связанно и очень часто проблема вялого малого лежит совсем не в его обработке, а не верной обработки «соседей».
 

szmixer

New Member
3 Дек 2016
25
7
3
34
@smack,
Даже соблюдение простейших правил ощутимо на слух - например. малая терция и секста должны занижаться, седьмая ступень - завышаться, и т.д. и т.п.
И это еще без учета восходящего или нисходящего движения мелодии...
Потому-то даже ручная правка "строго по сетке/таблице" не дает должного ощущения стройности - что уж говорить об автоматических алгоритмах...
Не подскажете литературу, в которой можно почитать о таких отклонениях подробнее? Очень интересно!
 
Последнее редактирование:

smack

Well-Known Member
3 Май 2008
21.732
26.610
113
www.youtube.com
В этой теме? Пожалуй, нет. Вот камрад попал в яблочко,
именно этот пост я имел в виду.

Кстати, в нем ответ на претензию
Ожидаю такой же однозначный ответ на свой однозначный вопрос: "как вы определили?"
"Читать между строк" - риск "заработать между рогов"
КМК между строк в моем посте читать нет необходимости - все вроде на поверхности, без Изжопова языка )) - пусть даже я ошибаюсь по сути диагностики перекомпрессии ))))
 

smack

Well-Known Member
3 Май 2008
21.732
26.610
113
www.youtube.com
Не подскажете литературу, в которой можно почитать о таких отклонениях подробнее?
Во-первых, слово "отклонения" сразу уводит в ложном направлении )) Более уместен термин "тяготения" :)
Для изучения рудиментов достаточно будет любого руководства по сольфеджио, из свежих - пособие М.Круглого для старшеклассников ДМШ.

Затем со временем можно перейти к работам Н.А. Гарбузова, автора теории о зонной природе слуха - звуковысотного, динамического и тембрового.
Кстати, центовое деление полутона в устройствах, применяемых современными мюзикмейкерами, основано на его теории.

Неплохо бы со временем также изучить работы Ю.Н. Холопова - но все это постепенно, от простого к сложному. Сразу глубоко не ныряйте )))
 
  • Like
Реакции: dontbecruell и N-shtaiN

smack

Well-Known Member
3 Май 2008
21.732
26.610
113
www.youtube.com
@szmixer, владейте, мне не жалко :)
Такие рекомендации, в отличие от конкретных плагинов, смею давать. :D
 

smack

Well-Known Member
3 Май 2008
21.732
26.610
113
www.youtube.com
Кстати - эврика! ))) На основании нашей микробеседы с @szmixer возникла идея о следующем тестовом задании - на этот раз не таком детсадовском, как первое )))
Всем желающим предлагаю взять какую-то мелодическую фразу (лучше всего КМК - вокальную, и не слишком длинную, достаточно КМК 5-6 нот) и оттюнить ее в двух вариантах - 1) чистапосетке 2) с учетом тяготений (хорошо, если фраза будет включать вводные тоны)
Для чистоты эксперимента и сопоставимости результатов КМК будет лучше, если фраза будет одна для всех, предоставленная кем-то из участников. :)
Естественно, обязательно описание и обоснование ваших действий. :)

Что скажете? ;) Нада - нинада? )))
Если да - обсуждение НМВ резонно будет проводить в паблике.
 

Сейчас онлайн (Пользователей: 0, Гостей: 1)