Философия vs набора любимых плагинов :-) (1 онлайн

smack

Well-Known Member
3 Май 2008
21.732
26.610
113
www.youtube.com
Подвигла к созданию этой темы другая - о наборе любимых плагинов, которые оглашали участники.
В ней же была фраза о том, что некоторые мастера (к которым я себя не отношу)) впадают в философию вместо рекомендации конкретного плагина.
Попробую ответить, высказав свою позицию.

Прежде всего, по моему глубокому убеждению (которое сформировалась не на ровном месте), философия (подход, принципы - называйте как угодно) - это базис, определяющий весь алгоритм действий человека в любой сфере.

Понимания логики процессов и их базовых принципов овладение мастерством в любой сфере недостижимо. И.М.Х.О.
Вместо этого я часто наблюдаю, что люди, даже зарабатывающие себе на хлеб каким-то делом, сваливаются в частности вместо обзорного видения - за деревьями не видят леса...

Конечно, однокнопочные исполнители важны в индустриальном обществе - не зря за бугром такой спрос на так наз. "операторов", закончивших курсы PT101 и им подобные.

Но видеть полную картину и претендовать на более высокие позиции в любом бизнесе может только человек, способный системно подходить к решению задачи - причем ВСЕЙ. а не только отдельной операции.

Тем, кому не по нутру "философия", скажу: она является частью планирования, которое, в свою очередь повышает вероятность достижения искомого результата, и при этом еще экономит время (и средства).

Мировой опыт показывает, что каждый час, затраченный на планирование, экономит на порядок больше времени при реализации плана.

Пословица "Долго запрягаешь - быстрее едешь" родилась не на ровном месте, так что лично мне "философия" помогала неоднократно в решении совершенно конкретных задач.

При старте очередного нового я всегда уделяю время на "философию" - выяснение с артистом/заказчиком моментов, которые неизбежно всплывут в процессе последующей работы.
И это не мой личный бзик. Камрады, этому УЧАТ.

Теперь чуть ближе к делу :) Один из моих наставников убедил меня в том, что никакой технический "обвес" не должен доминировать над вашим созидательным мышлением - за что я ему вовеки благодарен :)

Звукорежиссура - это сплав искусств и науки - надеюсь, с этим спорить будут немногие )))
Так вот, художник не станет отказываться от заказа только потому, что у него нет колонковых кистей или богатой палитры дорогих красок - он сделает нужный колер из того, что есть в распоряжении, а нанесет краски хоть пятерней или пальцами ))

Что касается инжененрной стороны дела - опять же убежден, что профессионал обязан обеспечить максимально высокий результат с имеющимся арсеналом средств.

Кстати, вспомнил героя Жюля Верна - инженера Сайруса Смита, который решал жизненно важные задачи при отсутствии привычных средств и орудий - благодаря системному мышлению, знанию принципов и умению применять их на практике.

А теперь перейдем к практической демонстрации изложенного: :) предлагаю всем желающим пройти небольшой тест на способность к системному мышлению, не скованному частностями :)

Для этого я вышлю каждому добровольцу условия задачи, а он пришлет мне ответ.
Почему через личку?
Во-первых, после оглашения первого же правильного ответа в паблтке дальнейшее проведение акции просто потеряет смысл.
Во-вторых, обсуждение в паблике может натолкнуть на ответ - а это уже подсказка. Этого хотелось бы избежать, получив "чистый" результат рассуждений.
В-третьих, при публичном обусждении обязательно найдутся участники, мудрые задним числом - такое уже бывло не раз ))

Ну, и наконец, в процессе тестирования КМК не должно пострадать ничье эго ))

Правильное решение (точнее, один из возможных вариантов - вдруг появятся и другие, не менее интересные) я оглашу в конце - и пусть каждый сравнивает сам, насколько он был близок к решению ;)
Думаю, при желании участники смогут поделиться своим результатом и ходом мыслей - но это чисто добровольно. :)

Итак, желающие получить условия задачи пишите в личку с пометкой Self test.

Повторяю: задание не утомительное, не потребует много времени и может быть проделано вообще чисто умозрительно - хотя проверить на практике никто не запрещает )))

А до начала тестирования можно поразмышлять/поговорить по вопросам, заявленным в стартовом посте (под спойлером).
 
Последнее редактирование:

Aleksandr Oleynik

Well-Known Member
16 Янв 2007
26.360
20.064
113
62
Киев
Было бы круто по истечении какого то времени опубликовывать и задачу и её решение.
И..... предлагать новую задачу....
 
  • Like
Реакции: N-shtaiN

Noiws

Active Member
25 Июл 2017
264
159
43
noiws.ru
Обратите внимание, пользователь заблокирован на форуме.
Всё задача решена, расходимся
 

M Clis

дитя прогресса
Команда форума
9 Июн 2008
4.170
6.662
113
36
Россия, Москва
kovkovmusic.com
полностью поддерживаю ТС – есть плагины, в которых есть технические решения, упрощающие жизнь/сокращающие время производства.
но тот же Autotune можно заменить ручным редактированием или вторым склеенным дублем
тот же компрессор – редактированием автоматизации и гейнов
тот же эквалайзер – сдвигами во времени, фейдерами громкости
и так далее...
понимание матчасти – наше всё
 

Dmitry Anderson

современный монах
8 Окт 2006
9.403
3.495
113
40
Запорожье
Обратите внимание, пользователь заблокирован на форуме.
  • Like
Реакции: bruno_banano

Aleksandr Oleynik

Well-Known Member
16 Янв 2007
26.360
20.064
113
62
Киев
У меня внуки родятся прежде чем я закончу так сводить хотя бы один трек :D
То ты просто не в той DAW работаешь. Для Рипера сделали компрессор, который правит ИМЕННО кривую громкости - суппер наглядно, можно часть изменить, ну и т.д.
 
  • Like
Реакции: ARSound

Dmitry Anderson

современный монах
8 Окт 2006
9.403
3.495
113
40
Запорожье
Обратите внимание, пользователь заблокирован на форуме.
@Намасте_намасте, готов забиться на эмуляцию 1176 или дистрессора - хрен кто так автоматизирует. Даже если всю жизнь сидеть.
 

Намасте_намасте

Well-Known Member
21 Ноя 2016
3.062
3.772
113
www.facebook.com
@almazmusic, так разговор был о другом немного ) Поправить динамику вполне достаточно. Ну а подпанчить что, атаку там выделить, это же уже спецэффект)
......
Хотя я думаю, при понимании процессов и того что тебе нужно, можно сделать еще круче, но да, очень долго ))))
 

basЫl

атрофировал юмор.
5 Янв 2004
7.193
5.094
113
@almazmusic,
причем КМК рисовать до компрессора интереснее.
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: Dmitry Anderson

Dmitry Anderson

современный монах
8 Окт 2006
9.403
3.495
113
40
Запорожье
Обратите внимание, пользователь заблокирован на форуме.
@basЫl,
вот хз. Громкость рисую только тогда, когда чётко знаю чего хочу. Как-то не доводилось даже подумать после компрессор поставить.
 
Последнее редактирование:

basЫl

атрофировал юмор.
5 Янв 2004
7.193
5.094
113
@almazmusic,
мне кажется довольно удобно максимально настроить компрессор как нужно, и потом подправить его ошибки.
П.С. предлагаю убрать оффтоп под спойлер.
 
  • Like
Реакции: Dmitry Anderson

smack

Well-Known Member
3 Май 2008
21.732
26.610
113
www.youtube.com
тот же Autotune можно заменить ручным редактированием
Слово "можно" здесь не подходит - только "нужно". :)
Дело в том, что любой автотьюн правит тупо по сетке частот, заложенной ему в память - БЕЗ учета контекста.

А любая нота не является незыблемой, если говорить общущении стройности, поскольку в каждый отдельный момент она представляет собой РАЗНУЮ ступень лада - т.е. может иметь разные тенденции - к повышению/понижению либо к статичности.

Даже соблюдение простейших правил ощутимо на слух - например. малая терция и секста должны занижаться, седьмая ступень - завышаться, и т.д. и т.п.
И это еще без учета восходящего или нисходящего движения мелодии...
Потому-то даже ручная правка "строго по сетке/таблице" не дает должного ощущения стройности - что уж говорить об автоматических алгоритмах...

А стилевые/национальные тонкости? Например, бразильцы поют "под нотой", в отличие от прибалтийских хоров.
Эту фишку попытался перенять Jamiroquai в одном из альбомов, где он исполнял стилизованне боссановы )))
Но с наскоку такие вещи недостижимы - получилось все утрировано и неорганично...

И "ручная" компрессия дает результат, в корне отличный от аппаратной/софтовой, которая имеет дело с уровнем электрического сигнала, а не громкостью - величиной субъективной, но более близкой человеческим существам ))))

Ручной де-эссеринг, в отличие от "механического", не приносит вреда вокалу с субтоном etc etc etc

Понятно, что "ручной труд" - прерогатива серьезной коммерческой продукции либо ласково лелеяного хобби )))
И конечно же, это недопустимая роскошь )) для рекламы, аматорских песенок-поздравлялок под минусовку МэРэЗэ и тому подобного звукового фаст-фуда.

Но - обойтись без плагинов и даже "жылеза" ))) вполне можно - а порой и крайне желательно.

Кстати, на первых радиостанциях начала прошлого века функции компрессора/эфирного процессора )) выполняли живые люди ))

Специальный человек крутил ручку гейна, меняя накал драгоценной лампы, для обеспечения консистентного уровня сигнала передатчика.
Понятно, что работал такой "компрессор" мягко, с большим временем атаки/релиза - превышающим показатели любого опто )))
 
Последнее редактирование:

dromax

Well-Known Member
4 Июл 2010
1.278
837
113
А потом, всё это великолепие крафтового звука - ЛИМИТЕРОМ!
Но - без потери атак!
:D:D:D:D
 

smack

Well-Known Member
3 Май 2008
21.732
26.610
113
www.youtube.com
мне кажется довольно удобно максимально настроить компрессор как нужно, и потом подправить его ошибки.
В некоторых ситуациях - да, в других - нет ))
Все зависит от задачи. И дело вовсе не в том, будут ли "ошибки" при настройке компрессора.
Просто подход совершенно разный, иной.

Никому ничего не советую - поскольку ситуации у каждого сугубо индивидуальны - но для личных моих задач компрессор использую сугубо как средство придания характера/окраса, а не просто для сужения DR или выравнивания динамики.
[DOUBLEPOST=1521904230][/DOUBLEPOST]
А потом, всё это великолепие крафтового звука - ЛИМИТЕРОМ!
Но - без потери атак!
Без потери атак - да. Не сочтите за похвальбу, но в моих работах многие отмечают бережное отношение к транзиентам ))

Чио касается лимитирования - у меня оно обычно настолько субтильное, что практически не в счет ))
GR = 0.2 - 0.5dB вряд ли может считаться насилием над звуком, правда? ;)

Благо здравый смысл у индустрии звукозаписи в итоге восторжествовал, и теперь никто не считает меня фриком за работы с RMS/LUFS -14 )))))

И, камрады, сразу заявляю для ясности :) - все, что здесь пишу, не чисто умозрительная хрень, а применяется мной в повседневной практике.

При этом никого не агитирую следовать моему подходу - это дело добровольное. У каждого своя голова на плечах и свои условия деятельности.

Хотя наблюдать схожие взгляды/настроения всегда приятно, чего греха таить ))))
 
Последнее редактирование:

Alex Longard

Well-Known Member
10 Май 2015
1.941
1.232
113
36
München->Deutschland, Київ->Україна
Хм, интересная тема!
Как раз сюда подойдет, дня три назад был возле ДЗЗ и слышал разговор похоже звукорежиссеров. Разговор был за эквалайзер для живого вокала, и второй дядька то ли в шутку то ли на полном серьезе посоветовал на микрофон положить подушку)))
Я как синтезаторный извращенец немного недопонимаю звукорежиссерских заморочек, но подушка интересное решение)))
 

smack

Well-Known Member
3 Май 2008
21.732
26.610
113
www.youtube.com
@Alex_028, не знаю, как насчет подушки (просто информация неполная )) - но использование акустической эквализации - дело известное. Например, при записи "дерева" для придания яркости звуку между исполнителем и микрофоном кладут лист гладкого отражающего материала.
У DPA есть широкий ассортимент насадок на микрофоны для акустической эквализации, которые акцентируют или ослабляют определенный участок спектра.

Да что там насадки - даже выбор положения микрофона, диаграммы направленности и азимута - уже разновидность тембральной обработки.

А еще в распоряжении звукорежиссера поглащающие/отражающие/рассеивающие гобо...
Bruce Swedien порой возит с собой целую фуру акустических плюшек, с помощью которых формирует пространство и акустику на этапе записи.

P.S. Можно оставить все манипуляции с тембром до сведения - но акустическая эквализация дает другие ощущения исполнителю, что делает характер звука более органичным.

Любой исполнитель на акустических инструментах скажет, что в "мертвом" помещении ему крайне трудно играть - обычно начинается неуместное форсирование звука.

И даже для электрифицированных/электронных инструментов важно создать комфорт исполнителю.
Представьте картину, когда акустического гитариста просят вообразить, что он играет с примочкой дисторшн )))
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: Anton Vorozhtsov

Alex Longard

Well-Known Member
10 Май 2015
1.941
1.232
113
36
München->Deutschland, Київ->Україна
@smack, я только минуту послушал часть разговора, может там еще какие-то плюшки обсуждали))))
Меня сам момент с подушкой улыбнул.
За гитару кстати, лет десять назад когда играл в группе, наш гитарист ползал по углам репбазы и жаловался что его неустраивает звук в некоторых углах. В итоге он через полчаса нашел положение "мордой в стенку" которое его устроило. Но мы с парнями списали на тараканов в голове и эзотерику)))
 
  • Like
Реакции: alexpen

megamediacreative

Well-Known Member
29 Окт 2013
2.403
1.996
113
48
Борисполь
Обратите внимание, пользователь заблокирован на форуме.
Понятно, что работал такой "компрессор" мягко
Это ж, скорее, левеллер уже)) Компрессор, конечно, динамический прибор, но всё ж сегодня - это в большей степени звукоформирующий процесс. С теми скоростями релиза-восстановления-атаки - ни одна рука не сравнится. Да и не нужно. Задачи разные. Громкость вокалу равную по всему трек проще и правильнее сделать инвелопом, конечно. А "накачать", сформировать отчасти тембр - компрессором. Инвелопами хз как сделать. Точнее понятно как, но это ж на каждом слове рисовать картины. И то характер восстановления-подавления каких-то "культовых" приборов не угадать.
 

Aleksandr Oleynik

Well-Known Member
16 Янв 2007
26.360
20.064
113
62
Киев
@smack, Влад, давай всё же по примерчикам конкретным.....
Понятно, что тут все специалисты в области звукорежисуры, но есть ведь наверняка такие как я, которым интересно об философии звука и на конкретных примерах и задачках......., вот как с дилеем - задачка простая, наверняка её большинство решило, но она показательна - и это очень полезно.

Иначе, всё опять захлеснет демогогия....
 

smack

Well-Known Member
3 Май 2008
21.732
26.610
113
www.youtube.com
Да я вроде конкретику привожу - взять хотя бы описание бесплагинной работы с динамикой, примеры акустической эквализации и прочее... Как-то давал пример морфинга планов опять же без участия хитрых плагинов.
Или мы о разном говорим?

А насчет веры во всемогущество плагинов - вспомнил, о чем был мой первый пост на РММ: кто-то выложил аудио (ЕМНИП это была холофоническая запись Хюго Дзукарелли) - а форумный народ ломал голову в предположениях, каким плагином достигнут такой эффект )))))

Но вообще-то под философией я понимаю не отказ от плагинов - а приоритет принципов работы над частностями.

Вот в исходной ветке юзер запостил вот это: http://rmmedia.ru/threads/36804/page-5#post-2223619 И чо?
Обнаружил ли кто-то для себя какую-то пользу от этой конкретики, :D которая НМВ - неважная частность?

Вот простенький blitz-self-test оказался полезным, по крайней мере, для меня ))) - он показал, что все его участники понимают суть сабжевого процесса, не подменяя ее частностями ))
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: Anton Vorozhtsov

Цыхра

Well-Known Member
19 Июн 2003
7.586
7.404
113
vk.com
Давайте я пример запощу тоже. Несложный тоже, многие решат, но тем не менее

Прислали сводить проект, состоящий из готового минуса в вав и нескольких дорожек вокала. Свел (делал кропотливо все вручную, ритмика, тюн, вдохи вручную итд), отправил вавку, а проект удалил из папки Downloads, забыв его предварительно перенести в папку, где все проеты хранятся, куда обычно сразу сохраняю. И корзину почистил. То есть проект пропал (но можно заново скачать сырой). Приходят минимальные правки: добавить больше дилея, и там в одном месте поправить по ритмике. Все надо очень срочно. Как решить? :)
 

megamediacreative

Well-Known Member
29 Окт 2013
2.403
1.996
113
48
Борисполь
Обратите внимание, пользователь заблокирован на форуме.

Long

Well-Known Member
27 Фев 2008
16.528
14.200
113
Moscow
WWW.LONG.RU
Ручной де-эссеринг, в отличие от "механического", не приносит вреда вокалу с субтоном
-- Это смотря какой "автоматический". ;)

это была холофоническая запись Хюго Дзукарелли
-- Кстати - загадка его записей так и осталась загадкой...
 

Сейчас онлайн (Пользователей: 0, Гостей: 1)