Философия vs набора любимых плагинов :-)

  • Автор темы Автор темы smack
  • Дата начала Дата начала
Главнее "плагинов" "SAVE & Backup" пока для себя не нашел с 92-го. :)
А вот за некоторые плагины я благодарен @Цыхра что он их рекомендовал. Ревер, в частности. Так что польза есть для таких "лентяев-ремесленников-домоседов". Время сэкономил в поиске и это отлично! По миксам и сведениям - также отличные есть примеры, как и наоборот. Время, вот за его "компрессию" стоит бороться и искать "варианты" экономии. ;)
P.S.
Забыл добавить - ещё отличный набор плагинов, которые я всегда использую, это "референсы". :)
 
Последнее редактирование:
А меня вот несколько пугают внутренние противоречия ТС. Как может философия противостоять набору любимых плагинов (далее по тексту НЛПл) ? Они де любимые. А философия что? Наука изучающая познание мира. Если НЛПл позволяет решать повседневные задачи, да еще и эконмя при этом время, то философия по идее должна только радоваться. Точнее мастер. А вот если набор средств не позволяет достичь желаемого результата, то ремесленник становится философом.
Зная ТС лично, могу с уверенностью сказать, что результат его работ собственно как качество очень и очень высок. Вопрос НЛПл поидее должен быть решен уде давео, но что-то как говорится тут не клеится, раз топ возник. Неуверенностью в себе? Но это вообще не про ТС.
@smack, подились, что тебя тревожит, что не дает тебе покоя?
 
А вопросы задавать можно, технологические?
Например - зачем люди ставят подряд три разных эквалайзера, один из которых, например обрезник, который функционально есть в предыдущих плагинах. Причём пара из них многополосные.
Ну ладно, один красящий, другой "чистый." Но обрезник есть в каждом. И нафига? Чо не накрутить в одном-то?
И я говорю не о пионэрах. :-)
 
Принялся писать полу-философский трактат с экскурсом в историю бытия моего, но все потер, т.к. есть пример из бытия тупо по теме :).

Намедни решил мой айлок окончательно забычить и я остался без 26 плагинов (если верить кол-ву активированных на нем лицензий).
Часть из этих плагинов торчали в каждом проекте последние несколько лет (практически все Slate-ы, Phoenix и R2 от Expotential Audio, экю, дин-экю и лимитер от McDSP...).
Я свел трек без вышеупомянутых "приборов" и по моему мнению (а так же пары друзей-коллег) это совершенно никак не сказалось на результате. Более того, звук получился гораздо удачнее, нежели во многих треках до этого.

Я, собственно, никогда и не был адептом теории - "у них есть такие(!) приборы..." :). Особенно после того как в каком-то (еще бумажном) журнале наткнулся на перечень оборудования, кот. использовалось в записи альбома Стива Вая (емнип) и понял, что у моего приятеля на одной из столичных студий всего гораздо больше и круче, и дороже-)).
 
@Oliver_Cray, плюсуюсь по поводу Джона Олина!
Я его уроки советую всем....
Среди тех, что лежат на ютьюбе, очень много примеров философского подхода к решениям задач микса, т.е. в тему абсолютно.
Очень мне нравятся такие люди как он, которые не начинают крутить ручки, пока ТОЧНО не понимают зачем.
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: Gavruseff и dontbecruell
и вы наверно хотите сказать что это будет качественная работа ?
А какими клитериями )) вы определяете качество картины? Битностью изображения? Или достоверностью картинки? )) Ван Гога, Гогена, Петрова с Водкиным, Пикассо, Пиросманишвили, не говоря уже о Малевиче - фтопку? )))
Представьте - создано немалое количество картин, выполненных с помощью альтернативных техник, без использования кистей как таковых )))
Так что все относительно. И не только в ломбард ))

А если говорить о звукозаписи, то почему-то к лучшим причисляют не те, у которых спецификации лучше, или использовалось более дорогое оборудование...
 
@dromax, например-
обрезать низ до компрессора, чтобы срабатывал как положено.
покрасить - после компрессора.
 
@smack, просто дайте внятный ответ - да или нет. По любым критериям которые сами посчитаете нужными.
 
Уточню кое-что, поскольку мог недостаточно ясно выразить свою мысль )))
Я не против новых плагинов (и нового оборудования в целом). И к рекомендациям прислушиваюсь - как в области технического оснащения, так и к советам послушать что-то из музыки - поскольку это облегчает фильтрацию инфопотока, в котором можно запросто утонуть.

Но: не в обиду кому-то - готов принять эти рекомендации только от определенного круга людей, пользующихся моим доверием.
Читать же ворох постов от людей, не привлекших внимание своими результатами, считаю безумным расточительством времени.
 
Последнее редактирование:
Недавно понял, некоторые вещи, кот. знаешь, нужно еще и уметь правильно применять.
сто лет как купил плаг для референсов и даже юзаю его)) но только недавно, окончательно осознал, что его нужно включать постоянно, много раз и с самого начала микса, до самого финала, на всех стадиях и во все источники, те. мониторы, уши, всякие эмуляции и фильтры...
казалось бы, что сам дурак...но ушли годы на то, чтобы понять сомнительную эффективность не столь интенсивного использования референсов.
эт частный случай, кому-то они ваще не нужны.
но мне это помогает гораздо круче любых плагинов!!!
только вот референс правильный найти - задача непростая.
 
  • Like
Реакции: Darek
эт частный случай, кому-то они ваще не нужны.
Они нужны большинству у которых нет "звезды в голове" :)
но мне это помогает гораздо круче любых плагинов!!!
как там пишут - тысячастопитсотплюс! ;)
только вот референс правильный найти - задача непростая.
В любом случае каждый работает в более-менее стилистике с которой уже определился и слушает топовые новинки в той же стилистике. Поэтому здесь нужно просто держать руку на "пульсе времени" и что-то да и откладывать себе в "загашник" из нового. Если стихийно накидываться в поиск чего-то необычного и непохожего для предыдущих работ, то здесь конечно же могут быть сложности в изучении вопроса и это требует времени на поиск. Лучше домашнюю библиотеку постоянно пополнять и обновлять тем, что интересно и может пригодиться в ближайшее время. Остальное, в принципе, в наше время более доступно и можно найти.
----
Я заметил что у нас на форуме также есть некоторое преобладание в сторону "тяжеляка". Все остальное почти как "Экзотика". Я бы с удовольствием послушал работы наших специалистов в области классики, акустики, камерные и т.д. Но увы, как-то не получается здесь это заметить или проскакивает мимо.
----
А все, что касается работы плагинов, ну честно, ребята, в интернете этого стогами наложено. И если отфильтровать любительские "преподавания" и послушать хотя бы чуть-чуть от признанных мастеров на анг. и с их рынка, то все становится на свои места и не нужно друг другу голову "моричить" по использованию "лучших плагинов". Останется только разговаривать о конечных продуктах в теме "на зацен". Вот анг. язык - это также нужный "плагин". :) Даже с моим уровнем подготовки вполне достаточно для понимания как и что работает на уровне рекомендаций. Ибо никто из признанных мастеров не будет утверждать только о своей правильной точке "слышания", а все остальное "г".
----
Не стоит и здесь друг перед другом "кичиться" своими достижениями, ибо они могут оказаться и не "оными". Всегда есть тот, кто делает это лучше. Это основное правило в музыкальной индустрии в широком понимании, даже на уровне региональности.
----
Важно быть импровизатором, а не зацикливаться на "проверенных временем технологиях" (плагинах и т.д. ). Почему? Вот из собственного опыта знаю по записи акустики. Перелопатил в свое время кучу рекомендаций, а технология записи все равно своя, к которой пришел именно опытным путем для своих творческих задач и на своем станке. И что я почерпнул из "рекомендаций" и "практики" людей, которые работают на студиях много лет и в частности периодически записывают гитары? Ну, скажем так - в большинстве своем узнал об общепринятых стандартах, которые мне не подошли "по изготовителях струн", образно говоря.
Поэтому, для начальных базовых знаний можно ознакомиться с работами и технологиями, абы не изобретать велосипед на уровне изучения предмета, но велосипед все равно придется изобретать самому. Ибо он находится в вашем сознании, а не в сознании учителя.
Вот такова "хвилосохвия" иногда выплывает из "многобукофчтения" от других. Так что не бойтесь импровизировать даже с тем, что есть под руками на данное время. Коллекционирование плагинов это точно не тот путь.
-----
(К стати, текст авторский и не "переведен" из анг. форумов, как здесь иногда проскакивает и выставляется как "авторская мысль" :) )
 
Последнее редактирование:
сто лет как купил плаг для референсов и даже юзаю его
А шо за плагин такой? Можно же просто референс разместить рядом на треке и включать время от времени в режиме "соло". Или рядом в винампе.
 
  • Like
Реакции: Georgesga
В любом случае каждый работает в более-менее стилистике с которой уже определился и слушает топовые новинки в той же стилистике.
Мне приходится делать музыку в относительно разных стилях и частенько на их стыке. Хотя, постепенно понимаю, что с опытом, один (хорошо сведенный) радио-хит может быть референсом для большого спектра схожих/пересекающихся направлений.
Для меня исполнение, аранж, микс были и остаются разными профессиями, требующими разных навыков и умений. Но вот совсем недавно и пока еще не очень уверенно, стал приходить к мысли, что путь обучения может быть схожим - копирование/кавер/съем... как угодно-).
Мысль примерно такая: один из проверенных годами путей обучения игре на инструменте - слушать и копировать!
В итоге у тебя может оказаться неправильная постановка рук, косолапый способ держать медиатор, ты можешь даже перевернуть гитару задом на перед... это все не особо важно, важен только результат, а не то,как конкретно ты его добиваешься.
В сотнях пересмотренных и перечитанных уроков от западных профи, периодически натыкаешься на разные подходы к достижению схожих результатов. Думаю, что те же самые референсы - хороший материал для "съема". Понятно, что есть масса не очевидных приемов и техник, ну так они есть и в игре на гитаре-). Я, как и многие, долго и много смотрел как помирить бочку с басом и потом понимал, что далеко не всегда это работает именно для такой вот бочки, с таким вот басом-)). Да и помимо плохой дружбы бочки с басом, есть еще тыщи способов слить микс в унитаз... Думаю, что все эти техники - это нечто схожее с гитарной техникой и приемами, владение которыми не делают всех и каждого хорошими гитаристами.
Весьма утрировано, но сейчас тыщи и тыщи невероятно "крутых" гитаристов вколбашивают на всяких восьмиструнных гитарах какие-то аццкие арии петра за@бина, а вот желание не выключить их возникает лишь на единицах. Соответственно помимо владения техниками, нужен еще и вкус, мысль...бла-бла, и безусловно талант! Кстати, о последнем почему-то совсем не принято писать на нашем чудо-форуме-)). Я уверен на 100% что талант просто необходим, чтобы стать Пенсадой, Клой и иже с ними!!! Тут просто опыт+физика+еще вот это все, хрен помогут.

А шо за плагин такой?
https://www.samplemagic.com/details/184/magic-ab
Лично для меня, возможность именно мгновенного переключения туда-обратно, очень полезна!
 
Последнее редактирование:
Корзину почистил просто. Да и восстановление удаленных файлов на маке - это сначала найти софт, потом просканировать всю систему - долго )
У меня для этого тайм машина каждый час бэкапы делает. Если вдруг что напортачу - много не потеряю. Ну серьезно, это преступно в наши дни - не делать бэкапы, ибо инструментов для них сейчас выше крыши, и все вполне доступно.

Да простят меня некоторые пользователи плагинов - но я предпочитаю пользоваться авторитетными (для меня) источниками информации - например, обзорами в специализированных изданиях.
Я бы добавил к этому, что так же стоит отделять мух от котлет... в смысле - обзоры с рекламной интеграцией от независимых) И в рекламных обзорах уметь отделять полезную информацию от маркетингового впаривания))) А это для многих сложно, проще у простого люда напрямую спросить)))
 
Соответственно помимо владения техниками, нужен еще и вкус,
Именно, это тот случай, когда можно так и остаться "начитанным теоретиком", а на выходе все довольно посредственно и ошибки как и у большинства. :) Вы написали еще об одном "плагине" - ВКУС! Откуда он берется и как его "родить"? Это уже отдельная тема. Ибо туда входит весь багаж знаний, практики и умения, которыми нужно уметь распоряжаться - "что, где и когда". :)
----
(в некой теме "Звук Акустики" я зацепил тему использования медиаторов из разных материалов и т.д. И на этом,.. все заглохло. Неинтересно народу. Так и в этой теме от ТС - есть производственные решения, которые могут появиться на уровне подсознания вытянутые из многолетней практики, которые не объяснить на уровне применения "плагинов". Вот оно есть такое решение в данном случае и оно есть, ибо есть такое решение. :) Так и в гитарной практике - почему в такой способ это сыграно и эти ноты? А кто его знает?! :) Вот "пришло свыше" такое решение и я его применил. Очевидно здесь уже работает все на уровне подсознания. )
 
я зацепил тему использования медиаторов из разных материалов и т.д. И на этом,.. все заглохло.
Весьма забавно!
Был как-то момент переписки с одним из коллег по цеху на предмет звука акустики, в чем, кстати, себя каким-то спецом не считаю. Но коль вопрос был задан, ответил.
Так вот, я начал с того, что частенько много времени уходит на определение, каким медиатором нужно сыграть ту или иную партию :). Для меня это как бы вообще не является чем-то специфическим или странным и всегда под рукой держу коробок с кучей разных смычков.
На что он вдруг ответил, что вообще никогда не озадачивался этой темой и на следующий день поехал в магазин и скупил кучу разных медиаторов-)). Мне кажется это даже не отдельная тема, а некий отдельный мир, который далеко не всем интересен и вообще нужен!

Я искренне не склонен думать, что обладаю талантом звукорежа, иначе уже висел бы повсюду на доске почета-)). Но для работы - это просто необходимая часть процесса.
Последнее время делаю миксы тупо из под палки, заставляю себя этим заниматься... причем это касается конкретно работы, т.е. продукта который надо отпускать/выпускать.
Так-то просто чего-то покрутить, поэкспериментировать, легко и с радостью. Вот и пытаюсь найти оптимальные пути, дабы сами миксы не страдали от "нелюбви"-)).
Референсы и полный запрет на длительные накручивания бочек и малых понемногу куда-то меня приводят. По крайней мере, мои попытки не циклиться на мелочах (отдельных звуках), а следовать с самого начала идеологии постепенной трансформации рав-микса в финальный, реально облегчили и убыстрили сам процесс!
 
По крайней мере, мои попытки не циклиться на мелочах (отдельных звуках), а следовать с самого начала идеологии постепенной трансформации рав-микса в финальный, реально облегчили и убыстрили сам процесс!
Зависит от поставленной цели и задачи - "отсекание частей от камня делает скульптуру". А уж ее детализация зависит или от заказчика, или от самого автора. Это вполне нормально. :)
 
Зависит от поставленной цели и задачи
Так в том-то и дело, что задач никто не ставит, за редким исключением. Для меня философия - "мысли целым а не частностями", постепенно замещает привычную, фиг знает откуда взявшуюся установку - "бочка в соло и поехали, микс начинается"-)). В первую очередь, такой подход постепенно дает понять, что с некоторыми инструментами вообще НИЧЕГО не нужно делать, кроме громкости и панорамы. Дело в том, что отсутствие именно системных знаний часто заставляют воспринимать инфу от именитых профи как некую догму, нежели просто один из вариантов решения задачи. И это не смотря на то, что многие профи говорят об отсутствии необходимости догматизировать любые знания в этой области, а постоянно развиваться и учиться, пробовать что-то новое. Мы часто это пропускаем мимо ушей и судорожно ловим лишь практические вещи - куда, чего и зачем повернуть-).
Отсюда и безмерное кол-во качающих бочек с басом на фоне ужасного дисбаланса всего остального-)).
 
  • Like
Реакции: convex, itzh и smack
@soundroad, музыкой для танцполов я не занимаюсь, хотя и в курсе - друзья это делают и довольно успешно (Артур Даниэлян из Киева, например). Дружим как "левши" музыканты. :)
Но заценить в сравнении с референсами это не так уж и сложно при определенных навыках, да и бывает иногда им прописываю на акустике "семплы" для "нарезки". Но в основном все же меня интересует минимализм в акустике последние года или даже десятилетия. А это способствует совсем по-другому относиться к каждому инструменту, звучанию и исполнительскому мастерству. "Динамика" и драматургия, так сказать, другая в этом направлении. Это когда вслушиваешься в детали записи и игры. С "драйвовыми" гитарами и "бочками" все немножко "под расческу" в этом смысле. :)
 
музыкой для танцполов я не занимаюсь
про бочки с басом эт я в качестве распространенного примера привел-)). Я тоже далек от музык для танцпола, о чем периодически жалею, т.к. мне нравится делать сочетание гитар и денс элементов-). Если же говорить о чисто акустической музыке, как мне кажется, это требует высокого уровня на всех этапах, начиная с инструмента и исполнения. Там ведь ничего не замажешь и не прикроешь-)). Долгое время не делал акустических треков, т.к. тупо достойных инструментов не было, сейчас инструменты неплохие есть, жду вдохновения-)). Но даже наличие нормальных инструментов - еще далеко не все, в этом Вы правы... и про динамику и драматургию тоже :)
 
У меня для этого тайм машина каждый час бэкапы делает. Если вдруг что напортачу - много не потеряю. Ну серьезно, это преступно в наши дни - не делать бэкапы, ибо инструментов для них сейчас выше крыши, и все вполне доступно.
Я делаю полные слепки системного жесткого диска раз в неделю, а вся папка с лоджиковскими проектами у меня на облаке яндекса и обновляется в режиме реального времени. Просто забыл перенести в эту папку свежескачанный файл раз за всю историю своей работы ) Так что претензии не принимаются )
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: Anton Vorozhtsov
А чего его ждать-то?) Его еще вчера днем по-моему все прошли. Он же простенький совсем, kindergarten-стайл)
 
А вопросы задавать можно, технологические? Например - зачем люди ставят подряд три разных эквалайзер
Ну, этот вопрос, наверно, надо адресовать тем самым людям )))
А нам трудно влезть в чужую голову и понять ход их мыслей...
 
@soundroad, "Я тоже далек от музык для танцпола, о чем периодически жалею, т.к. мне нравится делать сочетание гитар и денс элементов-). Если же говорить о чисто акустической музыке, как мне кажется, это требует высокого уровня на всех этапах, начиная с инструмента и исполнения. Там ведь ничего не замажешь и не прикроешь-))."
----
Ну если "аналоговый голос" не чужд в "компании" синтезированных звуков, то акустические музыкальные инструменты своими "фразами" тем более звучат как родные. Только проблема с тем же "вкусом" в их задействовании. Обычно отдается предпочтение дешевизне в изготовлении (семплы) и мало кто может себе позволить такую роскошь как дописать виолончель, гитару или даже губную гармошку. :) Иначе говоря - дёшево, но сойдёт и так. И, конечно же, если речь идёт о звучании в малых составах инструментальных дуэтов, трио, квартетов и т.д., ансамблей и камерных оркестров, где нет "бочки с панчами в параллельной компрессии и баса чтобы низ с бочкой не был в противофазе на одной частоте", тогда приходится все учитывать в грамотном "нотоискании" и с "компрессией" в исполнительском мастерстве каждого отдельного исполнителя. Навалиться там перегрузами и биткрашерами не получится на инструменты. Да и вряд ли получится даже спрятать свое невежество в неправильном подборе и расстановке микрофонов. И после этого "каждая примочка" на треке становится всего лишь примочкой на больное место. Сведение, как таковое, начинается задолго до нажатия кнопки "rec" и уж очень длинный путь до "баунс". Пока все не будет на уровне "сценария" продумано до процесса, то и не стоит ждать что будет удачный результат с "плагином-граалем". Такое стечение обстоятельств бывает, но уж точно в большинстве случаев только у талантливых импровизаторов с превосходной подготовкой и практическим багажем.
----
Тема хотела быть интересной, но есть нюансы. Вот было бы интересно послушать ещё Юрия Ивановича по этой теме. Непонятно куда он пропал и почему. А знаний и опыта там на культовые учебники предостаточно. Может его близкие друзья ему маякнут чтобы заглянул в тему?..
 
  • Like
Реакции: itzh

Сейчас просматривают