Философия vs набора любимых плагинов :-) (1 онлайн

  • Автор темы Автор темы smack
  • Дата начала Дата начала
Эквалайзер - мой самый любимый плагин
Реально мощнейший инструмент :) Хоть пожать, хоть стерео расширить, хоть отдалить/приблизить. Без шуток, если у меня клиент просит сделать чуть меньше компрессии на треке без компрессора, я сразу знаю в чём причина :)
 
Без шуток, если у меня клиент просит сделать чуть меньше компрессии на треке без компрессора
Ваши клиенты так и говорят:"Убавь компрессию не трогая компрессор"?
А после эквалайзера у вас конечно же компрессор? Да и то пофиг- на мастере вы же без лимитера не обходитесь?
 
Ваши клиенты так и говорят:"Убавь компрессию не трогая компрессор"?
Они просят меньше компрессии там где её нет
А после эквалайзера у вас конечно же компрессор? Да и то пофиг- на мастере вы же без лимитера не обходитесь?
:eek:А что компрессор обязательно ставить на каждый трек? Да лимитер на компрессию конкретной(!) дорожки влияет осень опосредованно.

@ALLinONE, несведущие люди не могут нормально оперировать терминами. У нас гитарист когда говорит, что ему мало атаки, то компрессор там не причем, просто поднимаю ему 3-5 КГц и вуаля.
 
Ваши клиенты так и говорят:"Убавь компрессию не трогая компрессор"?
А после эквалайзера у вас конечно же компрессор? Да и то пофиг- на мастере вы же без лимитера не обходитесь?
Клиент не имеет представления об обработке, он просто строит предположения на основе услышанного. Не помню, какие конкретно ситауции были. Но ослабление нижней середины даёт этот самый эффект. Кстати, а чего далеко ходить, и здесь на форуме как-то было:
- уплющенный в хлам рабочий
Просто по жести ослаблена нижняя середина на рабочем и вообще без компрессии даёт именно такое ощущение.
 
ослаблена нижняя середина на рабочем и вообще без компрессии даёт именно такое ощущение.
Если рабочий с выпяченной нижней серединой ничем не компрессируется, ни на канале, ни на мастере, то никакого ощущения перекомпрессии не должно быть- просто много середины...
 
@ALLinONE, не забывайте, что атака находится в средней и верхней части частотного диапазона, поэтому эквалайзер может повлиять на её восприятие.
 
@Oliver_Cray, Компрессия это влияние на динамику, эквализация- на ачх- не надо фантазировать.
А то что компрессор захлёбывается от выпяченной середины на рабочем- так это и не удивительно))
 
Реально мощнейший инструмент :) Хоть пожать, хоть стерео расширить, хоть отдалить/приблизить. Без шуток, если у меня клиент просит сделать чуть меньше компрессии на треке без компрессора, я сразу знаю в чём причина :)
В чем причина? Интересно
 
@ALLinONE, @belovw, товарищи, понедельник день тяжелый?;)
Но ослабление нижней середины даёт этот самый эффект.
Просто по жести ослаблена нижняя середина на рабочем и вообще без компрессии даёт именно такое ощущение.
 
  • Like
Реакции: Kokarev Maxim
Если честно, то не каждый «клиент» способен выявить влияние компресора на конкретный инструмент в миксе. Он может баланс не верный (не устраивающий его) услышать, может не верный тембр или АЧХ услышать. Но вот так вот послушать и сказать - малый перекомпрешен, может только опытный человек.
 
@Aleksandr Oleynik!
Есть ли четкие ориентиры , по котрым можно определять отсутствие компрессии , нормальную компрессию , перекомпрессию ( можно так сказать? ) ?
 
@Aleksandr Oleynik, зато тем не менее каждый пятый умничает и говорит "давай еще больше компрессии сделаем, еще ярче, еще суше" например про вокал. Я ему отвечаю "а ты знаешь как будет слышаться результат? компрессия это что грааль какой то для тебя". После этого следует его ответ "я просто точно не знаю к чему ещё привязаться".:D
 
товарищи, понедельник день тяжелый?
Первое - смещение баланса в сторону нижнего пластика, сигнал с которого практически не имеет динамики, звучит очень ровно. Второе - даже небольшой подъем в области 200гц может дать эффект перекомпрессии, т.к. в этом диапазоне находится т.н. панч барабана, который тоже практически не имеет динамики. Если совсем доступно это сформулировать - существует множество способов уелдошить звук малого барабана, и все они крайне простые)
 
  • Like
Реакции: convex и Aleksandr Oleynik
@progulca, моё мнение - только тренированный слух звукорежисёра в состоянии это делать, особенно в миксе. Не верю, что человек, который занимается приёмкой работы по сведению, а не сводит сам, в состоянии чётко сформулировать причину того, что ему в миксе не нравится, особенно если речь о динамике.
[DOUBLEPOST=1522052920][/DOUBLEPOST]
@Aleksandr Oleynik, зато тем не менее каждый пятый умничает и говорит "давай еще больше компрессии сделаем, еще ярче, еще суше" например про вокал. Я ему отвечаю "а ты знаешь как будет слышаться результат? компрессия это что грааль какой то для тебя". После этого следует его ответ "я просто точно не знаю к чему ещё привязаться".:D
Заказчик на то и Заказчик, чтоб иметь право «умничать».
Он «умничает», а вы должны перевести его «бред» на нормальные звукорежисерские термины и выявить истинную причину его не удовлетворённости вашей работой.
И не обязательно ему рассказывать о его ошибочном представлении о причинах.
 
  • Like
Реакции: dontbecruell и progulca
Не верю, что человек, который занимается приёмкой работы по сведению, а не сводит сам, в состоянии чётко сформулировать причину того, что ему в миксе не нравится.
Во-во, недавно сводил, гитарист просил навалить низа на гитаре, прибрать бас и убрать с него перегруз, типа бубнит, а "мяса" нет. В конечном итоге я сделал ровно наоборот и всем понравилось.
 
  • Like
Реакции: convex и Aleksandr Oleynik
Кстати, просто убирая громкость какого то из инструментов микса, без всяких компрессоров вы меняете динамику и этого инструмента и всего микса в целом.
Разве не так?
 
выявить истинную причину его не удовлетворённости вашей работой
а может быть его неудовлетворенности своими исходниками?! почему сразу моей работой то.

И не обязательно ему рассказывать о его ошибочном представлении о причинах.
Лучше научить человека правильно излагать свои мысли. А то нам же дороже и боком это выйдет.
Был у меня как то случай примечательный. 10 миксов с разной вокальной обработкой делал, а девочка не знала что хотела. Ей всё время не слышно голоса было в миксе, хотя голос очень понятный был. Она сначала просила сделать его всё громче и громче, затем выражалась словами "ближе, ярче, суше, громче и т.д."... А по факту ей просто нужна была определенная сатурация на голосе! И всё! Поставил другой сатуратор и голос сразу захотелось прилично убавить даже ей самой! А дело чуть до драки не дошло - несколько часов подряд решали эту проблему. Вот что значит уметь правильно излагать свои мысли. Слава богу таких товарищей всё меньше и меньше. Так как каждый второй делает мало мальски нормальные демки дома, тем самым изучая какой плагин что делает.
 
@Oliver_Cray, я задал вопрос, на который ожидаю однозначный ответ.
Вопрос про понедельник никакого отношения к теме не имеет.
Если вы знаете ответ, я готов принять его и от Вас.
Надеюсь это не подкол, впрочем не суть.
 
@Aleksandr Oleynik:
"....человек.... ( не ) в состоянии чётко сформулировать причину..."
Мне важно понять: как Вы определяете , что есть/нет компрессия? Например - Вы послушали мою работу
и говорите: " малый пережат! ". Я спрашиваю: " а как Вы определили?"
Я много раз и во многих местах задавал этот вопрос , но вразумительного ответа не получил.
 
10 миксов с разной вокальной обработкой делал
А часто бывает и такое- просто хреново спето, а звукореж крайний. Я быстро таких выявляю- заставляю заново спеть, с отводом нескольких дней на репетиции)) В 99% случаев, просто замена нового дубля без внесения изменений в миксе всё решает.
Есть и другие случаи, когда лучшим решением будет сразу послать на 3 буквы и забыть...
[DOUBLEPOST=1522054704][/DOUBLEPOST]
" малый пережат! ". Я спрашиваю: " а как Вы определили?"
Если это адресовано клиенту, то такие разговоры ни к чему хорошему не ведут. Надо слушать меж строк, и определить в чём проблема.
 
  • Like
Реакции: naash_g и Oliver_Cray
А часто бывает и такое- просто хреново спето, а звукореж крайний.
Плохой исходник это первая причина плохого звука, а потом уже криворукий и глухой звукарь;)
[DOUBLEPOST=1522055285][/DOUBLEPOST]
" малый пережат! ". Я спрашиваю: " а как Вы определили?"
Надо слушать меж строк, и определить в чём проблема.
Если клиент не корчит из себя знатока, просто скажет "не нравится звук малого", то тогда пытаешься простыми словами выяснить что не нравится и транслировать уже в четкие термины для себя. А вот если он авторитетно заявляет дескать нужно прибрать 300 Гц и сделать длинее релиз, то где там читать между строк?
 
Последнее редактирование:
А вот если он авторитетно заявляет дескать нужно прибрать 300 Гц и сделать длинее релиз
Если настолько авторитетно)) то как вариант, усаживаешь на своё место и просишь изобразить, а сам выходишь на перекур)
 
Мужики! Серьезно! Сплошь и рядом совершенно четко зв. режиссеры говорят: "малый пережат!". Это однозначное заявление. Ожидаю такой же однозначный ответ на свой однозначный вопрос: "как вы определили?"
"Читать между строк" - риск "заработать между рогов":D
 
Понимаю, душу многим надо отвести) но всё ж общение с заказчиком - искусство не меньшее, чем звукорежиссура, нет?
Много стратегий есть - начиная от «за ваши деньги - любые капризы», продолжая демонстративным кручением плагина в байпассе и заканчивая этим вот «садись и делай сам»))

Самое главное, имхо, помнить - что клиент всё же не враг тебе. А если враг - то надо из числа клиентов его исключать)

Ну я уж и не говорю о случаях, когда клиент действительно знает, чувствует и понимает, что надо сделать лучше звукорежиссёра - не такая уж и редкость, кстати.
 
Самое главное, имхо, помнить - что клиент всё же не враг тебе. А если враг - то надо из числа клиентов его исключать)
Согласен.

С клиентом спорить бессмысленно- надо просто выявить проблему, и если это решаемо, и особо с вашей позицией и принципами не конфликтует- решить.
Если нерешаемо- своевременно послать- экономия времени, денег и нервов.
[DOUBLEPOST=1522056850][/DOUBLEPOST]
"как вы определили?"
А как вы определяете- много ревера, или мало? Надеюсь не по приборам?
 
  • Like
Реакции: fakeitback
Если рабочий с выпяченной нижней серединой ничем не компрессируется, ни на канале, ни на мастере, то никакого ощущения перекомпрессии не должно быть- просто много середины...
В чем причина? Интересно

Ослабление нижней середины делает звук жёстким. Компрессор тоже умеет делать звук жёстким. Здесь речь не о правильности или принципе работы, только эмоции при прослушивании и сила первого впечатления.

Надо слушать меж строк, и определить в чём проблема.
Да, я именно об этом.
 
  • Like
Реакции: belovw
Я много раз и во многих местах задавал этот вопрос , но вразумительного ответа не получил.
А если применить принцип use your head? ;) Подумайте, что представляет собой огибающая волны (в целом, и в частности - малого барабана) и как на эту огибающую воздействует компрессор?

Если вы обнаружите, что атаки съедены, громкость дикея практически равна громкости атаки и сустейна, а релиз отсутствует как таковой (звук не затухает плавно, а "обрубается", как гейтом с низким порогом) - то вот вам и симптомы перекомпрессии. ;)

Плюс к этому - "пулеметный" характер, когда все удары во фразе имеют одинаковую громкость и велосити )))
 
Последнее редактирование:
общение с заказчиком - искусство не меньшее, чем звукорежиссура, нет?
Скажу больше: общение - это не отдельный жанр искусства, а неотъемлемая часть звукорежиссуры (как искусства).
И кроме общения с заказчиком есть еще общение с исполнителями, не менее важное для результата.
Задача ЗР - создать такую атмосферу, чтобы исполнитель максимально раскрыл свой потенциал.
Меня однажды согрел комплимент, когда исполнитель сказал - "Спасибо, я сыграл лучше, чем мог" ))
 
  • Like
Реакции: itzh и fakeitback
И не обязательно ему рассказывать о его ошибочном представлении о причинах.
Вот тут я не согласен. Никогда не провожу прессинг клиентов - "Будет так, как папа сказал" ))) - но видя их ошибочный посыл, тут же предоставляю собственный вариант видения, давая КРАТКОЕ объяснение, почему клиентский вариант нежизнеспособен )))

Бывает, что заказчик соглашается сразу - а бывает, что берет тайм-аут - и в итоге все равно соглашается )))

Благодаря такой методе мои клиенты растут в понимании саунда от проекта к проекту - и со временем возникает полное взаимопонимание, порой даже без слов ))
Это существенно сокращает затраты времени (особенно бесплодные)).
 

Сейчас просматривают