Философия vs набора любимых плагинов :-)

  • Автор темы Автор темы smack
  • Дата начала Дата начала
Видимо требуется выделить еще тему "Как общаться с клиентом если он строит из себя профи".:D
 
Никогда не провожу прессинг клиентов - "Будет так, как папа сказал" ))) - но видя их ошибочный посыл, тут же предоставляю собственный вариант видения, давая КРАТКОЕ объяснение, почему клиентский вариант нежизнеспособен )))

Мы тут с товарищем, занимаясь на пару записью/сведением, выработали такую себе доморощенную философию борьбы с клиентами. На предварительной стадии переговоров озвучивается финансовый вопрос примерно так - "мы выслушиваем все ваши пожелания, денег готовьте по X за каждый трек, который будет сделан так, как мы это видим. А потом, если захотите что-то переделывать от нашего видения - по Y/час будем переделывать под любые ваши пожелания".

Когда-то в этой философии не было второго предложения с числом Y. А когда оно появилось - сразу вдруг наши работы стали сразу устраивать заказчиков, совершенно пропали "перекомпрессированные" малые, вокалы, гитары, сразу только один ответ - "о, офигительно, прям все по-фирмЕ!", ну и т.д. и т.п.

Я понимаю, что такая себе философия годится только в том случае, если это не твоя основная работа за еду.

А вообще мне больше нравится работать с концертным звуком. Потому что в этот момент все эти прекрасные ребята, которые знают, какой должен быть звук малого барабана и гитар, находятся на сцене, и не слышат, что валит с порталов. И можно спокойно заняться получением адекватного результата, за который не будет стыдно перед людьми в зале.
 
  • Like
Реакции: bruno_banano и skyfall
Видимо требуется выделить еще тему "Как общаться с клиентом если он строит из себя профи"
Ага, а еще можно создать темы "Как работать с клиентом, если он реальный профи" и "Как работать, чтобы твоими клиентами были только профи" )))))
 
Кстати, у меня предложение: не стоит ли большинство недавних постов перенести в тему о философии?
Потому как для обсуждения любимых плагинов - жутко офтопно ))

Ну, что просим модеров? ;)
 
  • Like
Реакции: Oliver_Cray
выработали такую себе доморощенную философию борьбы с клиентами

Вам с товарищем не приходило в голову, что «борьба С клиентом» - это полнейший оксюморон? «Борьба ЗА клиента», «борьба ДЛЯ клиента» - да, а вот ваш вариант....
 
Вам с товарищем не приходило в голову, что «борьба С клиентом» - это полнейший оксюморон?

Конечно, в конкретно данной фразе исключительно иронический смысл заложен. Потому и такой предлог.
 
@Rst7,
Такая схема работы весьма странная..
или ваши клиенты повально глухие ?) или ваши работы настолько исключительны что не требуют коррекции со стороны заказчика ?)
 
можно спокойно заняться получением адекватного результата, за который не будет стыдно перед людьми в зале.
Действительно, странные методики... Работать втихаря, чтобы заказчик не слышал результата? )))
А если кто-то из музыкантов вдруг выйдет во время концерта в зал и услышит, что звук не тот, который хотели бы получить артисты? Думаю, второй раз к вам не обратятся...

Вообще-то в ваших постах проглядыват латентнвй антагонизм с людьми, которых вы ОБСЛУЖИВАЕТЕ -
все эти прекрасные ребята

Я не призываю вас становиться перед клиентом в позу пьющего оленя, следуя правилу "чего изволите-с" - но противопоставление по умолчанию не есть лучший способ добиться чего-то в профессии....
 
Последнее редактирование:
@Rst7, даже в ироничном контексте, выглядит как если бы бригада мастеров делала ремонт в квартире, ориентируясь на общие пожелания заказчика, а за любые переделки, радостно потирая руки, просила бы денег. Мол, что значит "почему обои горизонтально наклеены"? Вы же просили розовые? Получите.

Нет, ну я понимаю, в какой-то степени... каждому приходилось встречаться с ситуацией, когда ты полдня городишь сложную схему из шести дилеев и пяти реверов, а заказчик между делом комментирует "не, хольчик убери с вокала совсем". И количество переделок и правок, по хорошему, регламентируется договором.

Но вот сразу ставить клиента в положение "либо так, либо за доплату" - что-то сурово....
[DOUBLEPOST=1522063535][/DOUBLEPOST]Перенёс последние треды в эту тему, обратите внимание.
 
  • Like
Реакции: itzh и smack
или ваши клиенты повально глухие ?)

Давайте посмотрим на это вот с какой стороны. Ну что среднестатистический музыкант может знать о том, как вообще производится весь этот процесс приведения того, чего эти ребята наиграли/напели, до слушабельного вида?

Понятное дело, если человек говорит, что "вот эту партию я бы хотел выдвинуть вперед" - это нормально. Одна итерация. Более того, такие вопросы мы и сами заказчикам задаем - "а вот тут у тебя такая партия, тебе ее где хочется видеть?". Когда там сложный материал - то это все нормальное явление.

Но когда уже вот мастердиск собрался резать, а тебе вдруг начинают рассказывать, что "хочу малый как у Метлы", "гитары вялые", "давайте перепишем барабаны" - ну это же немыслимо. Да-да, для барабанщиков, которые под финиш процесса заявляют о том, что "мне не нравится, что я наиграл, давайте перепишем" приготовлен отдельный котел в аду.

И положа руку на сердце, у Вас же тоже было в жизни валом таких прекрасных ребят в заказчиках?

или ваши работы настолько исключительны что не требуют коррекции со стороны заказчика ?)

Да я бы почку отдал (шутка) за то, чтобы кто-то выслушал адекватный и сказал, что "ребята, тут, тут, тут и тут у вас провал, надо делать так, так, так и так". Только среди заказчиков таких нет.
 
@Rst7,
У меня в моих заказчиках такие есть ))мало того , при всем своем опыте - я не всегда могу точно угадать баланс задуманный аранжировщиком ..........
сколько вы берете за сведение трека ?
 
Но вот сразу ставить клиента в положение "либо так, либо за доплату" - что-то сурово....

А Вы попробуйте провести мысленный эксперимент, как говаривал Эйнштейн. Представьте, что Вы своим клиентам озвучите такие условия. Оцените плюсы и минусы такого решения. В нашем случае плюсы побороли все минусы.
 
Но когда уже вот мастердиск собрался резать, а тебе вдруг начинают рассказывать
Простите, но в любом конфликте виноваты обе стороны. Если вы доводите до такой ситуации - это ВАША вина, а не только бестолковых музыкантов, которые "сами не знают чиво хочут" )))
положа руку на сердце, у Вас же тоже было в жизни валом таких прекрасных ребят в заказчиках?
Кладу руку на сердце )) - и торжественно завявляю: НИ-КО-ГДА!
Ибо, следуя заветам В.И.Чапаева, договариваюсь обо всем на берегу, и саму возможность возникновения подобной ситуации безжалостно убиваю еще в зародыше. ))

Отфильтруйте неадекватных (с вашей точки зрения) заказчиков на входе - и не надо будет никому желать адского котла. Кстати, любое действие (и даже пожелания) рождают противодействие, такшта...
Да я бы почку отдал за то, чтобы кто-то выслушал адекватный и сказал, что "ребята, тут, тут, тут и тут у вас провал, надо делать так, так, так и так". Только среди заказчиков таких нет.
Среди ВАШИХ заказчиков? Так добейтесь, чтобы они появились.
Допустим, я мог БЫ )) выслушать (вроде я адекватный))) и огласить вам ожидаемое - и почка мне ваша не нужна )))
Просто добейтесь, чтобы я стал вашим заказчиком - делов-то )))
 
Последнее редактирование:
мало того , при всем своем опыте - я не всегда могу точно угадать баланс задуманный аранжировщиком ..........

Так это же нормально. Это полноценный случай сложного материала, совершенно не стыдно ни подправить, ни задать вопрос, а то и сесть вместе с заказчиком и пройтись по всему материалу именно с этой точки зрения. Только такие люди в 99% случаев не начнут рассказывать про не такие настройки компрессора.

сколько вы берете за сведение трека ?

"Пусть число танков будет x. Нет, x мало, возьмем y". Мне кажется, абсолютные числа тут не играют роли.
 
попробуйте провести мысленный эксперимент, как говаривал Эйнштейн
Мы тута не Эйнштейны-Эйзенштейны-Эпштейны и не Стивены Хокинги, если ставим эксперименты - то чисто практические, а не умозрительно рассматриваем бозоны через ментальную лупу )))

Все, что говорят коллеги (в большинстве своем), УЖЕ проверено на собственном горьком горбу, а то и на двух ))))
Впрочем, вы вольны пребывать в уютном лежбище собственных предпочтений ))))
 
@Rst7, да что там - приблизительно так и работаю (да и многие остальные, думаю). Только в оговоренную сумму входит согласование на почти всех этапах и отдельно оговаривается количество "бесплатных" этапов правок, перед окончательной сдачей материала.

Перезапись - это ради бога, но смету пересчитываем.

Понятное дело, если человек говорит, что "вот эту партию я бы хотел выдвинуть вперед" - это нормально. Одна итерация. Более того, такие вопросы мы и сами заказчикам задаем - "а вот тут у тебя такая партия, тебе ее где хочется видеть?". Когда там сложный материал - то это все нормальное явление.

Ну, как понимаю, вы всё же гиперболизировали свою радикальность в отношении клиентов.
 
  • Like
Реакции: smack
Простите, но в любом конфликте виноваты обе стороны. Если вы доводите до такой ситуации - это ВАША вина, а не только бестолковых музыкантов, которые "сами не знают чиво хочут" )))

Так разве это конфликт? Вот когда не было второй части - то да. А так -"не вопрос, прям щас начинаем переписывать, время пошло, Y в час". Какой же конфликт, если все оговорено заранее?
[DOUBLEPOST=1522064940][/DOUBLEPOST]
Ну, как понимаю, вы всё же гиперболизировали свою радикальность в отношении клиентов)

Разве что самую малость ;)
 
Rst7
Как раз имеют , если вы относительный лоукостер - то в таком случае я вижу какую то логику в вашей схеме работы )
 
Так разве это конфликт?
А вы считаете конфликтом только мордобой? ))) НМВ ситуация, когда у заказчика на финальной прямой возникает желание начать все сначала - это и есть конфликт, разве что локальный )))
А вы, возясь с переделками, топчетесь на месте - вместо того, чтобы приступить к другому проекту, более гладко текущему...
 
Обидно....хорошая тема была. Я думал еще задачи будут......
 
хорошая тема была. Я думал еще задачи будут.
Опять 25... А наполнение темы - чья задача и ответственность? Проявите инициативу, задайте задачку - а товарищи пусть решат ))
Или подождите, пока кто-то из коллег задачку поставит.
Кстати, раз уж тема философская (как заявлено изначально) - речь может идти и не о положении ручечек и кнопочек, не? ;)

P.S. Лично мне один из моих постов кажется весьма конкретным и полезным, причем без какой-либо философии... :D
Найдете, какой?
 
Последнее редактирование:
P.S. Лично мне один из моих постов кажется весьма конкретным и полезным, причем без какой-либо философии... :D
Найдете, какой?
Думаю этот - :)
А если применить принцип use your head? ;) Подумайте, что представляет собой огибающая волны (в целом, и в частности - малого барабана) и как на эту огибающую воздействует компрессор?

Если вы обнаружите, что атаки съедены, громкость дикея практически равна громкости атаки и сустейна, а релиз отсутствует как таковой (звук не затухает плавно, а "обрубается", как гейтом с низким порогом) - то вот вам и симптомы перекомпрессии. ;)

Плюс к этому - "пулеметный" характер, когда все удары во фразе имеют одинаковую громкость и велосити )))
Вот только микс на то и микс, что в нём всё связанно и очень часто проблема вялого малого лежит совсем не в его обработке, а не верной обработки «соседей».
 
@smack,
Даже соблюдение простейших правил ощутимо на слух - например. малая терция и секста должны занижаться, седьмая ступень - завышаться, и т.д. и т.п.
И это еще без учета восходящего или нисходящего движения мелодии...
Потому-то даже ручная правка "строго по сетке/таблице" не дает должного ощущения стройности - что уж говорить об автоматических алгоритмах...
Не подскажете литературу, в которой можно почитать о таких отклонениях подробнее? Очень интересно!
 
Последнее редактирование:
В этой теме? Пожалуй, нет. Вот камрад попал в яблочко,
именно этот пост я имел в виду.

Кстати, в нем ответ на претензию
Ожидаю такой же однозначный ответ на свой однозначный вопрос: "как вы определили?"
"Читать между строк" - риск "заработать между рогов"
КМК между строк в моем посте читать нет необходимости - все вроде на поверхности, без Изжопова языка )) - пусть даже я ошибаюсь по сути диагностики перекомпрессии ))))
 
Не подскажете литературу, в которой можно почитать о таких отклонениях подробнее?
Во-первых, слово "отклонения" сразу уводит в ложном направлении )) Более уместен термин "тяготения" :)
Для изучения рудиментов достаточно будет любого руководства по сольфеджио, из свежих - пособие М.Круглого для старшеклассников ДМШ.

Затем со временем можно перейти к работам Н.А. Гарбузова, автора теории о зонной природе слуха - звуковысотного, динамического и тембрового.
Кстати, центовое деление полутона в устройствах, применяемых современными мюзикмейкерами, основано на его теории.

Неплохо бы со временем также изучить работы Ю.Н. Холопова - но все это постепенно, от простого к сложному. Сразу глубоко не ныряйте )))
 
  • Like
Реакции: dontbecruell и N-shtaiN
@szmixer, владейте, мне не жалко :)
Такие рекомендации, в отличие от конкретных плагинов, смею давать. :D
 
Кстати - эврика! ))) На основании нашей микробеседы с @szmixer возникла идея о следующем тестовом задании - на этот раз не таком детсадовском, как первое )))
Всем желающим предлагаю взять какую-то мелодическую фразу (лучше всего КМК - вокальную, и не слишком длинную, достаточно КМК 5-6 нот) и оттюнить ее в двух вариантах - 1) чистапосетке 2) с учетом тяготений (хорошо, если фраза будет включать вводные тоны)
Для чистоты эксперимента и сопоставимости результатов КМК будет лучше, если фраза будет одна для всех, предоставленная кем-то из участников. :)
Естественно, обязательно описание и обоснование ваших действий. :)

Что скажете? ;) Нада - нинада? )))
Если да - обсуждение НМВ резонно будет проводить в паблике.
 

Сейчас просматривают