Ну что, камрады - наша взяла? :-)

  • Автор темы Автор темы smack
  • Дата начала Дата начала
хорошо парни,убедили))мастерил сегодня треки к городскому мероприятию и непроизвольно ослабил компрессию на мастере на пару децибел)))посмотрим что будет дальше))
 
  • Like
Реакции: Andruha
мастерил сегодня треки к городскому мероприятию и непроизвольно ослабил компрессию на мастере на пару децибел)))посмотрим что будет дальше))
Главное, чтобы мэр не узнал - а то уволит за недостачу децибеев ))
 
  • Like
Реакции: Александр Жога
-- Просили узнать: существуют ли бесплатные LUFS метры?
https://www.tb-software.com/TBProAudio/dpmeter3.html
я таким пользуюсь, безплантный...
Безымянный.png
 
Во втором треке ругается стереокоррелятор

-- Да и хрен с ним. На LD Клифф Ричард - не то что ругается, а чуть ли не матерится. :)
Тока звучит всё прекрасно. Да и в моно - ничего, вроде бы, не пропадает.
 
sunet, многоканалы, в ch config можно выставить количество.
 
Последнее редактирование:
Нередко свожу вокал под минус. Минусовки клипуют по индикатору Logic.Убавлять много приходится. Аж в пот бросает- неужели прям так много убавлять?
 
Последнее редактирование:
@Гуманитарий, если минус сплющен в кирпич попробуйте убавить его на примерно 6db по индикаторам Peak. Положите голос на него и дальше по ситуации. Можно попробовать добавить динамики сплющенному минусу, плюс мультибенд с сайдчейном от голоса. Примеры на ютуб.

Убойный способ уложить голос в минус [1ntroVert - Уроки сведения]
Плагин ANIMATE. Спасает статичные миксы ( когда звучит, но не радует )
Потом на мастере добавите лимитером, если не будет хватать RMS.

Кстати, по теме топа: Отличный индикатор LUFS под разные требования (стриминги, радио, клубы, itunes и т д)
videoplayback
 
Последнее редактирование:
Перечитал кучу информации про LUFS, но так и не понял - сколько же надо? У меня старые мои записи в LUFS показывают -9 - 10, редко - 11 ... может меряю не так, или сводил не так? Это ведь много? Но вроде никто не жаловался до сих пор, только наоборот громче просили обычно, чем так как мне нравится...
 
может меряю не так, или сводил не так
Ну, наверно, сводили так, как требовало время )))
У меня старые мои записи в LUFS показывают -9 - 10, редко - 11
Старые - это какого года? Loudness War разгоралась постепенно, а не одномоментно...
 
Я на 10 лет выпал из студийной работы...из-за радио...
Так какая рекомендованная цифра ?
 
Я на 10 лет выпал из студийной работы...из-за радио...
А что, для радио законы не писаны? )) Вроде уровни на вещании были более регламентированы, чем в производстве музыки, где до недавнего (2011) времени царил полный хаос...
Нужна конкретика? Извольте )) Радио: -14 LUFS, стримы: от -13 до -16 LUFS.
Это сегодняшние требования, при чем здесь старые записи? ))
Они могут иметь самый разный уровень громкости, в зависимости от года выпуска ))
Посмотрел свой первый CD 1993 года - уровни от -18 до -14.7 LUFS. Как вы понимаете, показатели связаны с соответствием уровней аналогового и цифрового доменов.
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: sunet
На радио все иначе - внутренний стандарт, просто вся музыка приводится к одному уровню.
Ну, и в чем заключается "иначе"? На вещании существует единообразие уровней, а теперь такая практика распространяется и на стримы.
Косвенно это дисциплинирует и производителей исходного музыкального материала, поскольку любые "вывихи" уровней будут вправляться, причем насильственно )))
 
  • Like
Реакции: sunet
Просто мы все получаемые извне фонограммы до ввода в базу приводим к тому уровню который я ввел 10 лет назад при открытии как стандартный, примерно как -13 RMS, хотя в разных жанрах разброс конечно большой и приходится сверять на слух. А когда делается в студии фонограмма и ее нужно отдавать на сторону, то это другое. Было бы здорово еслиб можно было иметь строго технический показатель громкости, а не уровень. Насколько я понял LUFS ближе к этому идеалу чем RMS. Опасения мои что мой измеритель (рекомендованный выше TbProAudio) показывает не то, либо я его неверно использую.
 
все получаемые извне фонограммы до ввода в базу приводим к тому уровню который я ввел 10 лет назад при открытии как стандартный, примерно как -13 RMS
Простите - но вы изобрели хотя и правильный, но уже изобретенный велосипед. ;) Во всем мире (кроме отдельных независимых от него островков))) на радио FM процессоры настраивали на -12dB RMS - почитайте Орбана, есть даже русский перевод Андрея Субботина - потому жать сильнее не было смысла и раньше - просто некоторые многие балбесы хотели/требовали, чтобы их записи звучали, как по радио :D - но ДО радио )))
Пошарьте по форуму, раз уж вас так интересует тема - уже давным-давно были софтины-эмуляторы любой из известных радиостанций и ТВ, чтобы "музыкальные" (???) студии могли прикинуть, как будет их продукция звучать при вещании.
Было бы здорово еслиб можно было иметь строго технический показатель громкости, а не уровень.
Вы меня пугаете... А что такое измерения LUFS? Не технический показатель, а лирический словесный портрет звука? :D Вещание рассчитано на человеческий слух, потому мерилом является УРОВЕНЬ ГРОМКОСТИ, а не показания вольтметра и подобных приборов :D
Насколько я понял LUFS ближе к этому идеалу чем RMS.
Тут вы правы )) Вот RMS - действительно чисто технический показатель, не отражающий объективно важнейший аспект - perceived loudness.
Но уже восьмой год LUFS победно шагает по планете ))) Так что присоединяйтесь ;)
[DOUBLEPOST=1544601884][/DOUBLEPOST]P.S.
в разных жанрах разброс конечно большой и приходится сверять на слух.
Зачем этот тонкий, но непроизводительный ручной труд? ))) У вас же наверняка есть ReplayGain? Или должен быть...
Никто на вещании не контролирует уровни на слух, просто всё слишком вопящее насильственно (и справедливо!)) делается тише. В автоматическом режиме. Вуаля ))))
 
Но уже восьмой год LUFS победно шагает по планете ))) Так что присоединяйтесь
Уже присоединился, но уже убедился что и LUFS ошибается...


Простите - но вы изобрели хотя и правильный, но уже изобретенный велосипед. ;) Во всем мире (кроме отдельных независимых от него островков))) на радио FM процессоры настраивали на -12dB RMS
Я ничего не изобретал, просто до этого 15 лет проработал в коммерческой студии и -12, -13 дБ это для меня было нормой.

А вот жать эфирным процессором считаю неверным, ибо он тупой и ни один не делает это правильно, результат думаю все слышат на радио... Я эфирный процессор использую больше как защиту на прямом эфире. Весь записанный материал готовится и приводится к нужному значению заранее, да и на эфире каждый микрофон включен в вокальный процессор и жмется там, каждый отдельно.

Но одно я пока не понял - какой же цифры придерживаться.
 
Но одно я пока не понял - какой же цифры придерживаться.
Я на вас удивляюсь...
В первом же посте этой темы приведены рекомендуемые значения. Не верите цитата - - сходите вот сюда:
https://www.masteringthemix.com/blo...dio-for-soundcloud-itunes-spotify-and-youtube

А еще рекомендую приобрести NuGen MasterCheck - там куча пресетов с указанием требований самых разных вещателей - стримов, радио, ТВ разных стран.
Кроме того, есть полезная фишка - можно через эмуляцию предусмотреть, как будет звучать ваш аудиофайл в разных условиях.

Без обиды - но как вы вообще работаете? Вроде не аматор - ведете коммерческую деятельность - но будто на необитаемом острове, в отрыве от реалий индустрии... Прямо по Канту - вещь в себе :D
 
В первом же посте этой темы приведены рекомендуемые значения.
Это я видел, но я так понял что это предлагалось обсудить? Потому что потом я прочитал кучу англоязычных источников и встречал там очень разные рекомендации, даже -29...
Значит будем делать - 14 LUFS? Просто даже для меня, который делал все время тише других, это кажется тихо...

@smack, я писал выше что 10 лет был вне индустрии, да собственно и сейчас не вхожу в нее, больше не хочется. начиная с этой осени записываю свой собственный материал, накопленный за 40 лет, бо звоночки всякие звучат предупреждающие о возрасте и хочется быть в курсе происходящего, чтоб не зря работал...
 
Это я видел, но я так понял что это предлагалось обсудить?
Да какое там "предлагалось обсудить"... Давно всё вступило в силу.
Значит будем делать - 14 LUFS?
Воля ваша :D Другие уже делают.
Просто даже для меня, который делал все время тише других, это кажется тихо...
Всё течёт, всё изменяется. )))
встречал там очень разные рекомендации, даже -29...
Для каких целей делаете, такими рекомендациями и пользуйтесь. Стриму - стримово, телевизеру - телевизерово, а вконтактике до сих пор жмут до физического предела )))
был вне индустрии, да собственно и сейчас не вхожу в нее, больше не хочется. начиная с этой осени записываю свой собственный материал
Ну, если делаете что-то исключительно для личного собственного внутреннего потребления, зачем вам соблюдать какие-то нормативы? ;)
 
  • Like
Реакции: sunet
Не для личного конечно, потому и спрашиваю - на другие радиостанции отдавать, на YT выкладывать... на CD смысла уже нет никакого...

Поустанавливал всяких измерителей, открыл разом на разных экранах... Integrated LUFS (ведь о нем речь идет?) в CUB9.5 показания те же что и во всех плагинах...так что можно наверное им обойтись, а вот остальные значения (короткие, моментальные) отличаются на некоторых плагинах существенно... В частности PLR в NUGEN какому параметру в Кубе соответствует? Да и во всех остальных измерителях такого значения нет. В Кубе и TB Pro Audio значения практически иденьтичные...
 
В частности PLR в NUGEN какому параметру в Кубе соответствует?
PLR - это Peak to Loudness Ratio, показатель аналогичный крест-фактору (отношение пиков в RMS), который актуален не только для Куба ))).

В мануале все подробно описано, вообще-то.
 
Когда я 20 лет назад построил себе первую студию, то у меня никак не получалось вначале смикшировать даже в -20 RMS... потом научился, постепенно поднялся до -12...-13... Но вначале это получалось с трудом... Теперь вот учусь делать наоборот. Как накидаю на автомате проект, то срзу -12 LUFS... потом сижу, думаю как опустится до -14 LUFS...
 
  • Like
Реакции: Elle, Spartak и ceejay

Сейчас просматривают